Итоги недели в Creator Economy #14: лайвы с монетизацией в Tumblr, итоги года от Дзен, VTubers генерируют миллионы

Привет, это команда Reca Ventures. Наш редактор, Константин Канин, собрал для вас ключевые новости и наблюдения из отрасли creator economy за прошедшую неделю.

Если не хотите пропустить следующий дайджест, подписывайтесь на наш блог на vc.ru, а чтобы получать еще больше новостей, следите за Телеграм-каналом Константина – @CreatorEconomy.

Итоги недели в Creator Economy #14: лайвы с монетизацией в Tumblr, итоги года от Дзен, VTubers генерируют миллионы

👀 Новости отрасли

Витруальные ютуберы в этом году продолжили наращивать доходы. Японская компания Anycolor, ставшая первым VTuber-агентством, вышедшим на IPO, отчиталась об увеличении квартальной прибыли до $21.7 млн — более, чем в два раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В среднем, каждый из виртуальных талантов агентства Anycolor, которые представлены на рынках Японии, Южной Кореи, Индонезии и Китая, обеспечивает компании ежеквартальную выручку около $290,000.

Дзен поделился результатами 2022 года и рассказал о ключевых изменениях для авторов контента. В этом году у площадки произошло изменение фокуса на подписочную модель – пользователи стали видеть в своей ленте прежде всего контент от каналов, на которые они подписались, и только потом рекомендации. Обновилась и система монетизации — теперь выплаты начислятяются в зависимости от числа активных подписчиков. Чем чаще они взаимодействуют с контентом и возвращаются к каналу, тем больше зарабатывает автор. Далеко не все креаторы рады этим изменениям: в комментариях под анонсом некоторые авторы рассказывают о падении дохода в несколько раз.

Итоги недели в Creator Economy #14: лайвы с монетизацией в Tumblr, итоги года от Дзен, VTubers генерируют миллионы

На прошлых выходных Twitter внезапно запретил ссылаться в своих профилях на сторонние площадки, в том числе Instagram*, Facebook* и Mastodon, чем вызвал у большого количества креаторов негативную реакцию. Twitter долгое время служил креаторам, прежде всего, в качестве инструмента для продвижения контента на других, более монетизируемых площадках. И если этот инструмент исчезнет, то и у креаторов пропадут мотивы активно присутствовать в Twitter, ведь для коммуникации с фанатами у них давно есть Discord и Reddit.

На волне хаоса вокруг Twitter, другие площадки, в том числе, хорошо забытые старые, стали искать способы как переманить к себе создателей контента. На этой неделе Tumblr запустил функцию лайвов – ранее соцсеть ползволяла встраивать лайвстримы со сторонних площадок, а теперь реализовала собственные, дав возможность креаторам зарабатывать с помощью вируальных подарков от подписчиков.

Итоги недели в Creator Economy #14: лайвы с монетизацией в Tumblr, итоги года от Дзен, VTubers генерируют миллионы

Meta*, тем временем, без лишнего шума ликивидует собственную площадку для лайвстримов Super, которую разрабатывала с начала пандемии. По словам источников Insider, компания платила инфлюенсерам от $200 до $3,000 за получасовой тест Super.

YouTube рассказал, что уже в следующем году представит функционал для запуска собственных онлайн-курсов. Креаторы смогут добавлять уроки, предоставлять текстовые материалы и общаться с участниками курса внутри приложения. Релиз этой функции планируют начать с Индии.

Одновременно с этим стартап Gumroad, который создатели контента используют в том числе для продажи курсов, объявил о поднятии комиссии для креаторов до 10%. Сахил Лавинджия, основатель и генеральный директор Gumroad, прогнозирует, что в следующем году больше компаний, ориентированных на креаторов, последуют их примеру. Ранеее о поднятии цен сообщила также платформа для онлайн-курсов Teachable – впервые за последние три года.

💰 Инвестиции и сделки

Ютуберы MatPat и Stephanie Patrick, создатели каналов The Game Theorists, The Film Theorists и The Food Theorists, продали свою компанию медиа стартапу Lunar X. Условия сделки не разглашаются, но известно, что оба ютубера остаются во главе компании.

Стартап Virtualness, который позволяет креаторам создавать собственные коллекции цифровых предметов, объявил о привлечении посевного раунда в размере $8 млн. Среди фаундеров стартапа — бывшие топ-менеджеры Meta*, Facebook* и Viacom Group в Индии и Южной Азии.

Arketa, платформа, совмещающая CRM для бронирования офлайн-тренировок и лайвстрим-площадку для онлайн-курсов по фитнесу, сообщила о привлечении $7.6 млн от First Round Capital, Amity Ventures, Fitt Capital и Y Combinator.

* – компания считается на территории РФ экстремистской, а их деятельность запрещена.

66
реклама
разместить
Начать дискуссию