Facebook подала в суд на украинских разработчиков онлайн-тестов за кражу личных данных пользователей Материал редакции

Вредоносные приложения собирали личные данные и вставляли рекламу в ленты пользователей.

В закладки

Facebook подала в суд на двух разработчиков из Украины за кражу личных данных и вред репутации. Об этом пишет The Verge.

В иске упоминаются Глеб Случевский и Андрей Горбачев из Киева, которые работают в компании Web Sun Group. По данным Facebook, с 2017 по 2018 год они управляли четырьмя приложениями-тестами, которые рекламировались в соцсети, но размещались на сторонних сайтах.

Приложения «Supertest», «FQuiz», «Megatest» и «Печенька» в основном продвигались для пользователей из России и Украины. Реклама предлагала пройти тесты вроде «Какая вы собака по знаку зодиака», «Кто вы из современных вампиров» или «Кто ваш двойник из прошлого» (с изображениями Сталина и Ленина на обложке).

Сайты с тестами предлагали пользователям включать веб-пуши: те, в свою очередь рекомендовали расширения. Эти расширения собрали личные данные из аккаунтов пользователей и показывали в их лентах в Facebook свою рекламу. От действий взломщиков пострадали и другие соцсети, но их названия не упоминаются.

По данным Facebook, вредоносные расширения были установлены около 63 тысяч раз. В компании заявили, что потратили на расследование более $75 тысяч и обвинили разработчиков в нанесении «непоправимого вреда репутации».

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","facebook"], "comments": 27, "likes": 26, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 60734, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 11 Mar 2019 10:26:53 +0300", "is_special": false }
Сервисы
Коротко: продукты, о которых мы рассказали на Сбер Конф
Салют! Это Сбер, и вчера мы провели большую конференцию Сбер Конф (которая, кажется, стала темой дня). Мы изменились…
Объявление на vc.ru
0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Сайты с тестами предлагали пользователям включать веб-пуши: те, в свою очередь рекомендовали расширения. Эти расширения собрали личные данные из аккаунтов пользователей и показывали в их лентах в Facebook свою рекламу.

Гениально!

Ответить
3

Фильтр интернет-идиотов с высочайшей степенью очистки!

Ответить
1

Много ходов очка!

Ответить
0

Не в тему, текст вообще не об этом.

Ответить
0

Текст не об этом, об этом между строк)

Ответить
4

Приложения «Supertest», «FQuiz», «Megatest» и «Печенька». На мегатесте фантазия разработчиков иссякла)

Ответить
0

Cookies — зато по-честному!

Ответить
1

Интересно сколько потребовал ФБ от двух киевлян в качестве компенсаций.
Надеюсь игра стоила свеч для них.

Ответить
8

Вред репутации "непоправимый", поэтому только электрический стул.

Ответить
0

"В компании заявили, что потратили на расследование более $75 тысяч."

Наверное фейсбук захочет вернуть эти деньги через суд. Думаю для них игра не стоила свеч.

Ответить
2

Печенька паленая оказалась.

Но, но...как же, GDPR. Что-то пошло не так (с)

Ответить
0

GDPR распространяется только на резидентов ЕС.

Ответить
2

Сомневаюсь, что для данной схемы как-то принципиален GDPR. Разве что на разработчиков таких решений пожал бы в суд не только Facebook, но и какие-то прокуратуры стран ЕС.

В реальности, такие схемы активно применяются и по отношению к жителям ЕС. Push вообще гениальная штука для зловредной рекламы. Зачем ее только добавили в современные браузеры.

Ответить
0

В тексте нет указания с каким fb работали украинцы. Учитывая любовь калифорнийских компаний к уходу от налогов в Ирландии, это может быть и европейское подразделение. Плюс Украина стремится к ЕС, и учитывая хайп годовой давности в виде семинаров и вебинаров а-ля "как нам жить с жидипиар", украинцы должны были знать об этом.

Впрочем, я не собирался глубоко анализировать. История-то обычная. Большие сваливают все на маленьких, сначала все compliance и security, а потом молоко убежало, что же деется.

В конечном счёте как еще бедным маркетологам заваливать нас персонализированным говном.

Ответить
0

Стремление Украины к ЕС все же не означает, что законы ЕС на нее распространяются) Соответственно, требовать соблюдения GDPR по отношению к украинским пользователям нельзя даже с европейской компании.

Другое дело, что зловредный софт может подпадать под статью УК (как в Украине, так и России), другое дело, что привлекать по ней нужно тех, кто создавал или непосредственно продвигал такой софт. А не просто сайт, где крутилась некая рекламная сеть (так любой сайт можно привлечь т.к. хоть и редко, но и через Гугловую или Яндексовскую рекламу говно пробивается и даже ручная модерация бы не помогла).

Ответить
0

Да. Но если компания, которая находится в не ЕС обрабатывает данные граждан ЕС, то она как бы должна следовать GDRP.

Ответить
2

не свалить теперь ребятам в юс

Ответить
1

Ну хоть не штраф в миллиона

Ответить
1

А какова вероятность, что пацаны просто поставили код левой партнерки и та уже травила людям пуши?
Может у ребят траф был хороший, а ранее такие партнерки на большой траф FB никто не вешал, вот и не замечали проблемы
Сейчас на любом форуме веб-мастеров полно тем "Заработок на PUSH-уведомлениях"..
Вот если это так и FB потратил 75к$ и не разобрался, то я вообще проору)
Буду следить за развитем событий)

Ответить
0

Топовый арбитраж, уважение

Ответить
1

Да обычная схема, ничего топового в ней нет. Ну разве что кроме объемов, раз Facebook заметил.
Не факт что та студия вообще о вредоносных расширениях знала. Просто оказались не сильно разборчивыми в подборе рекламный сетей для своих сайтов с тестами. Ставили по принципу наибольшего cpm. А push подписки сейчас у каждой первой тизерки есть.
И обойти там модерацию и налить на вирусы в целом не такая уж и сверхзадача.

Ответить
0

сильно)))....

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Комментарии

null