{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Конкурсы в соцсетях: как повысить активность и вовлеченность аудитории

Конкурсы любят все. Но использовать их нужно правильно. О том, какими они могут быть, зачем нужны и какие подарки дарить, рассказываю в большущем лонгриде (и да, про гивы тоже будет!)

Самая сложная задача в соцсетях — это повысить Engagement Rate (ER, уровень вовлеченности) и активность аудитории в целом. Привлечь новых подписчиков и задержать их в вашем сообществе, канале или аккаунте можно только в том случае, если удастся зацепить чем-то их внимание. Как вариант — сыграть на азарте, одном из сильнейших мотиваторов.

Давайте разберём на примерах, какие конкурсы и розыгрыши в соцсетях могут быть интересны, а какие — лучше не делать.

Какие призы разыгрывать в соцсетях

Каким бы ни был конкурс, призом может быть продукция, подарочный сертификат, услуга, скидка, бесплатная консультация или любой другой подарок (не противоречащий законодательству). Если у вас товарный бизнес, для розыгрыша лучше взять что-то из ассортимента. Круто, если это будет что-то эксклюзивное — так вы привлечёте больше внимания.

Дарите ценные для вашей аудитории призы. Розыгрыш чужой книги по питанию в аккаунте психолога, работающего с совсем другой темой, скорее всего не вызовет энтузиазма.

Розыгрыш подарков за лайк, отметку друзей и репост

Самый простой вариант розыгрыша — с помощью генератора случайных чисел выбрать победителя из тех, кто совершил определённое действие. Например, вы можете разыграть призы между теми, кто поставил лайк, оставил комментарий, сделал репост о конкурсе. Ещё в инстаграме* часто просят отметить друзей, но, например, для ВКонтакте это условие можно использовать ограничено.

Правила ВК строго запрещают:

  • просить отметить в комментариях нескольких друзей (допускается только отметка одного друга от пользователя за конкурс);
  • разыгрывать призы за достижение определенного значения счётчика (количество лайков к посту, количество репостов или подписчиков в сообществе);
  • награждать тех, чей репост соберёт наибольшее количество реакций;
  • мотивировать участников пригласить N друзей в сообщество, в паблик или на мероприятие («Пригласи 13 друзей в группу», «Напиши в личку 5 друзьям про конкурс» и т. п.);
  • просить подписываться более чем на одного спонсора, его рассылку или сообщество.

Как провести розыгрыш за лайк или репост

Написать пост о конкурсе с правилами, датами проведения и фотографией подарка. Понятно объяснить условия. Они могут быть такими:

  • поставить реакцию на пост (лайк, нравится и пр.);
  • подписаться на аккаунт/сообщество;
  • сделать репост записи о конкурсе;
  • отметить друзей в комментариях (в ВК — только одного друга).

В назначенный день разыгрываете с помощью рандомайзера свои подарки и объявляете результаты. Всё максимально просто.

Например, эту простую механику постоянно использует в своих сообществах и аккаунтах ювелирный бренд SOKOLOV. При этом корректирует условия под каждый канал в соответствии с правилами площадки.

В ВК — подписаться на группу бренда, поставить лайк и оставить комментарий.

В телеграме — подписаться на два канала, бренда и партнера:

Такие конкурсы отлично работают за счёт своей простоты. Для участия требуется буквально пара кликов (или тапов) и больше ничего. Гораздо сложнее и для участников, и для организаторов конкурсы, где предусмотрена генерация контента.

Творческие конкурсы в соцсетях

Бывают разными по сложности. Самый простой пример творческого конкурса — фото с хештегом, а самый сложный — когда нужно написать текст. Ещё сложней, когда нужен не один пост, а серия постов в течение определённого времени.

Для организатора такие конкурсы тоже сложны, особенно если победителя выбирают не случайным образом, а оценивая качество контента.

Как провести творческий конкурс в соцсетях

Обычно для конкурсов, где используется UGC (User Generated Content — контент, созданный пользователями), придумывают уникальный хештег. Это помогает привлечь внимание большей аудитории и продвигать конкурс.

В инстаграме* уникальный хештег и вовсе помогает выйти на первые позиции в поиске, что положительно сказывается на продвижении аккаунта в целом.

Поэтому:

  • Продумайте, как вы будете выбирать победителя. Возможно, оценивать работы и награждать лучших по баллам, а возможно, воспользуетесь рандомайзером или просто выберете ту работу, которая вам нравится больше.
  • Придумайте уникальный хештег.
  • Озвучьте условия конкурса: выложить фото/пост, отметить хештег и/или аккаунт организатора, сделать репост (за этот шаг иногда дают дополнительные бонусы).
  • Озвучьте, каким будет подарок (например, для ВК — обязательное условие).

Кстати, National Geographic часто проводит подобные конкурсы и с подарком, скажем, не заморачивается :) Просто публикуют лучшие фото подписчиков в своём аккаунте.

Творческие конкурсы можно проводить, если вы известный бренд — как National Geographic — или если у вас уже есть лояльная активная аудитория, которая поддержит вас. Пока такой аудитории нет, лучше проводить розыгрыши подарков за лайки и другие несложные активности. Новая аудитория, незнакомая с брендом, гораздо меньше вовлечена и мотивирована на выполнение сложных условий

Пример творческого конкурса из моего опыта — писательские квест-игры Академии правильных копирайтеров, где победителям дарили инфопродукты Академии.

Суть: нужно писать ежедневно в течение двух недель посты с заданными условиями. Задания предлагают приглашенные эксперты, а уж они выдумывают иногда тако-о-ое :) Действительно сложно и заходит только на горячую аудиторию, которая мотивирована писать и заинтересована в подарках.

Например, в этой игре стартовали 260+ участников, а финишировали — 80, самые замотивированные. Именно эти подписчики скорее всего и пользуются продуктами и услугами компании

Сложные квесты в соцсетях

Самый сложный конкурс, который я встречала в соцсетях, — полноценный квест. Нужно было выполнить больше 100 заданий и в результате найти «ключ от квартиры, где деньги лежат».

Такие активности проводили в инстаграме*, хотя можно перенести и в другую соцсеть.

Расскажу суть на примере.

Это новогодний квест от создателей настолки «Свайп». Создатели предусмотрели 105 заданий, которые нужно было выполнить, чтобы получить подарок. В аккаунте была выложена «карта» квеста. Перемещаясь из одной локации в другую, подписчики собирали адрес секретного аккаунта с подарками.

Часть заданий были продуманы так, чтобы отсечь тех, кто не выполнил предыдущие. Зайти в последний пост и получить подарок было нельзя.

По информации создателей, на страницу квеста перешли около 3500 человек. А вот до подарка добрались только 43.

Создание такого квеста требует времени и/или денег на разработку сценария, фото- и видеосъёмку, обработку, публикацию и продвижение. Для создателей игр это отличный вариант, а для другой ниши — не факт.

Работают ли гивы или это пережиток прошлого?

Giveaway были, наверное, самым популярным способом привлечь аудиторию в инстаграме*. Блогеры объединялись самостоятельно или с помощью организаторов и разыгрывали айфоны, деньги, полезные (и бесполезные) призы, сертификаты и товары спонсоров.

Этот способ привлечения подписчиков можно попробовать, только учитывайте несколько моментов:

  • Не участвуйте в крупных гивах. Качество аудитории вызывает большие сомнения, вы вряд ли привлечете целевых подписчиков, зато наверняка получите очень много отписок и резкое падение охватов, что испортит статистику аккаунта.
  • Лучше объединиться с аккаунтами схожей или смежной тематики. Например, у магазина детских товаров, логопеда, доулы и развивающего центра целевая аудитория пересекается, а значит, эффект от розыгрыша будет выше.
  • Работайте с аудиторией и после завершения гива. Иначе все труды будут напрасны — от неинтересных или неактивных аккаунтов чаще отписываются.

Несколько интересных вариантов гивов, которые я видела в инстаграме*, были именно тематическими. Никаких дорогих подарков, зато действительно полезные и интересные для целевой аудитории материалы:

Логопеды совместно с детским психологом создали рассылку с материалами для развития важных навыков — речи, внимания, пространственного интеллекта, психических функций.

Или другой вариант — тут объединились аккаунты с идеями поделок и отправили всем, кто выполнил условия, шаблон тематической осенней аппликации.

Можно ли провести гив в телеграме?

Если коротко: можно, но… стоит подумать, нужно ли.

В телеграме аудитория больше предрасположена к чтению интересных постов, чем к розыгрышам инстаграмовского* формата. К тому же в телеграме все спонсоры гива будут конкурировать между собой, а поскольку ленты тут нет, подписчик видит только общий список каналов и начинает сначала сортировать что-то по папкам, потом — убирать в архив или отписываться от тех, что ему менее интересны.

С другой стороны, SOKOLOV проводит, у него работает ;)

Что с гивами во ВКонтакте?

Во ВКонтакте разрешили гивы — теперь можно попросить участников подписаться на одного спонсора или партнёра. Причём подписаться можно: на сообщество ВК, рассылку, уведомления о новых постах или другой сайт (например, канал YouTube).

А если у вас верифицированное сообщество, в котором больше 100 тысяч подписчиков, в рамках эксперимента можно просить подписаться на неограниченное количество страниц.

Как организовать хороший конкурс в соцсетях

Давайте подытожим, какой конкурс можно считать хорошим, то есть таким, который привлечет внимание вашей аудитории, поднимет уровень вовлеченности и подтолкнёт пользователей к активности в ваших сообществах, страницах и аккаунтах.

  • Конкурс интересен для ваших подписчиков. Подарок должны захотеть, иначе никто не будет участвовать.
  • Розыгрыш работает на охват и вовлечение целевой аудитории. Репосты, хештеги, рассказы о конкурсе с упоминанием вашего аккаунта — всё годится.
  • Условия простые. Чем они проще, тем больше участников. Важно, если вам нужно привлечь наибольшее количество человек. Менее важно, если у вас продукт для более узкой аудитории (например, как в случае курсов по копирайтингу).
  • Механика простая и понятная, у подписчиков есть четкое понимание шагов, которые нужно сделать. Иначе количество участников будет ниже, чем могло бы быть.
  • Тестируйте, какие конкурсные механики и форматы работают с вашей аудиторией лучше всего.

И конечно, не забывайте, что не конкурсами едиными повышается ER вашей аудитории. О том, как мы меняли контент и повышали вовлеченность, — читайте в кейсе.

*Instagram и Facebook запрещены в РФ по решению суда.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Третьякова

Воу, я думала, в ВК гивы запрещены, а оно вон как!

Ответить
Развернуть ветку
Стася Шер
Автор

Прям недавно были запрещены, да. Пришлось вносить правки, потому как первая версия статьи была готова, когда гивы ещё были вне закона ))

Ответить
Развернуть ветку
Aimee Korinek

вк решили и эту нишу занять )

Ответить
Развернуть ветку
Стася Шер
Автор

Видимо, да ) хотя решение спорное, смотрю по обсуждениям. Не очень-то любят гивы )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Наумов

Спасибо за большое количество способов, это было действительно полезно! Теперь надо придумать что разыгрывать) и насколько большая аудитория условного паблика должна быть, чтобы в конечном итоге был профит

Ответить
Развернуть ветку
Стася Шер
Автор

Зависит от вашего продукта, целей вообще и аудитории условного паблика. Прогретой, например, продать проще — это случай, например, писательского квеста. Могу по нему сказать немного цифр ) в фб было около 2к подписчиков, в вк 3,5к, в инсте ~1,2к, плюс база email-рассылки около 6к. Они продавали свои обучающие продукты, аудитория горячая, в результате с квеста и продажи получили, и подписчиков тоже немного поднабрали, т.к. участники и анонсы публиковали, и работы с хэштегом квеста.

А кто-то использует конкурсы только для того, чтобы вырастить паблик, но тогда нужно думать, где порекламить сам конкурс.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда