Оформление ленты бренда в Instagram

Визуальный контент давно главенствует над текстовым, особенно в Instagram. Но контент-менеджеры не всегда уделяют ему достаточно внимания. Некоторые авторы используют привлекательные изображения, но воспринимают публикацию только как отдельный инфоповод. Когда пользователи переходят в профиль бренда, то видят разношерстный контент, где посты могут визуально противоречить друг другу. Если же автор контента считает его качественным, то он должен быть последовательным и поддерживать уровень качества не только для текстов и отдельных публикаций, но и общего оформления аккаунта.

В статье хочу рассказать о подходах к оформлению публикаций Instagram, а также на примере популярных брендов показать варианты оформления ленты и их ограничения. Поделюсь полезными инструментами для работы с ними.

Лента публикаций в Instagram имеет два вида: вертикальный и плитка. Вертикальный — основной вид ленты, в котором пользователи просматривают публикации подписок и рекламу. Лента в виде плитки (3 столбца и вариативное число строк) доступна в профиле пользователя, она дает общее представление о визуальном контенте аккаунта. В статье в основном буду говорить именно про этот вид ленты.

Чаще всего авторы контента придерживаются одного из 4-х подходов к оформлению публикации:

  1. публикация как фрагмент общего вида ленты, не несущий собственной смысловой нагрузки
    (например, 1/9 часть фотографии, на которой присутствует только фон, из-за чего смысл с данного фрагмента в отдельности не улавливается);
  2. публикация как самостоятельный инфоповод, независимый от стилистики аккаунта;
  3. публикация как самостоятельный инфоповод, стилистически не противоречащий остальному контенту
    (соблюдаются некие фирменные гайдлайны);
  4. публикация, выступающая и отдельным инфоповодом, и частью визуального оформления аккаунта в целом.

Четвертый подход — наиболее выигрышный вариант, при котором оформлены и сама публикация, и лента как единый визуальный продукт.

В Instagram требуется гибкость и разнообразие визуальных решений, подкрепленных фирменной стилистикой для узнаваемости. Далее расскажу про варианты оформления ленты в профиле бренда, их особенности и проиллюстрирую примерами.

Геометрия рамок. В плиточной раскладке ленты все изображения представлены в форме квадрата. Чтобы «сломать» такую сетку и добавить ритма, некоторые авторы намеренно добавляют на изображения рамки разных форм и толщины. Рамки могут иметь разный цвет и рисунок, но лучше выбирать белый вариант, чтобы не отвлекать внимание от основного изображения. Недостаток такой подачи: часть пространства не используется, а само изображение из-за рамки становится меньше, мелкие детали могут стать нечитабельными. Полезные приложения: VSCO, InstaSize, Darkroom.

Триптих. Каждая строка в плиточном формате содержит три публикации, которые могут быть объединены в единую картину. Для этого достаточно создать изображение в форме горизонтального прямоугольника с соотношением сторон 3:1 и разделить его на 3 квадрата. Это можно сделать с помощью приложений, содержащих сетки: Photo Grid, PhotoSplit. Ограничение такого расположения проявляется при нестабильности ленты: загрузка новой публикации ведет к сдвигу остальных. Стоит заранее предусмотреть, в каких местах композиции разумнее всего делать разрывы.

Сетки для больших изображений. В Instagram нередко можно встретить большие фотографии и баннеры, занимающие несколько строк в плитке ленты. Большой рисунок, состоящий из нескольких публикаций, нестабилен — новые публикации могут «сломать» композицию. Чтобы не нарушалась упорядоченность, следует избегать одиночных публикаций и размещать контент строками. Приложения для создания сеток: Photo Grid, PhotoSplit.

Единый стиль фотографий. Некоторые бренды, обладающие собственным ярким стилем, отказываются от сеток и рамок, делают упор на качественный уникальный фотоконтент. Для создания фотографий лучше использовать специализированную технику и единый стиль обработки фотографий. Подходящий фильтр можно накладывать на фотографии в приложениях: VSCO, Darkroom.

Композиции с продуктом. В Сети множество фотографий с различными продуктами. На фоне высокой конкуренции многие из них похожи между собой. Бренды должны подавать продукт отличным от конкурентов образом, например, вписывая продукт в различные композиции, сюжетные линии.

Визуальное оформление на основе лого. Компании, производящие продукт, используют его фотографии для публикаций. Но не каждый бренд может в материальном виде представить себя. В таких случаях визуальный акцент делается на лого, которое в разных обличиях узнаваемо на публикациях.

Рамка для ленты. Рамка, применимая к одной публикации, может затеряться в ленте или наоборот визуально выбиваться из нее. Чтобы лента выглядела интереснее и все публикации были объединены в одну историю, используются рамки со смежным рисунком. В этом случае графические элементы с одной публикации переходят на другую. В долгосрочной перспективе рамки, если в них не вносятся изменения, вызывают все меньше интереса.

Рамки с чередованием. В плитке ленты могут быть задействованы не только строки, но и столбцы. Публикации в одном столбце похожи между собой. Ограничением является четкий порядок, в который должна встраиваться каждая новая фотография или иллюстрация. Такой подход также требует периодического обновления (например, раз в 1-2 квартала), чтобы оформление ленты не теряло интерес со стороны подписчиков.

Визуальная айдентика. Яркими и необычными выглядят ленты, в которых каждая публикация оформлена по-новому, но содержит ненавязчивую комбинацию стилеобразующих элементов. Текст может перемещаться по изображениям и менять размер, изменяются сочетания фирменных цветов, формы графических элементов. Такие визуальные решения открыты к воздействию окружающей среды: перенимается стиль приложений, мессенджеров, эмоджи и т.д.

В заключении хочу еще раз обратить внимание на то, что отдельная публикация выступает и как самостоятельный инфоповод, и как часть общей картины в ленте бренда. При выборе тематик для постов нужно учитывать их последовательность и сочетание в ленте. Поэтому контент-план ведения Инстаграма должен предполагать не только темы и рубрики, но стиль оформления ленты. Для этого будут полезны описанные выше варианты.

Даже яркая и интересная концепция со временем «приедается», а в долгосрочной перспективе (более года) лента бренда превращается в однообразное полотно. Поэтому успешные бренды пробуют новые решения и комбинируют их с предыдущими, выстраивая плавный переход. На примере показано, как в течение года менялся подход к оформлению ленты бренда Furla.

Если встречали другие интересные визуальные решения для Instagram или знаете лайфхаки и инструменты для этого, пишите в комментариях.

1212
3 комментария

Использовать инсту в качестве фотогалереи — не лучшая затея, но когда захотелось сделать эстетичную мусорку, подобрал такую концепцию.

А вообще, почему бы не устроить инста-перепись читателей?
vc.ru не даёт данных о пользователе, накидайте своих профилей, буду рад посмотреть/почитать.
Спасибо.

1
Ответить

Симпатичный профиль, показывает, как можно совмещать описанные виды оформления. Использую разные виды оформления и их комбинацию в зависимости от бренда, целей и исходного материала. Некоторые примеры, над которыми работала, есть в статье. В личном инста больше свободы, т.к. сам можешь не только следить за фильтрами, рамками и порядком, но и делать снимки (см. пример)

4
Ответить