{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Оформление ленты бренда в Instagram

Визуальный контент давно главенствует над текстовым, особенно в Instagram. Но контент-менеджеры не всегда уделяют ему достаточно внимания. Некоторые авторы используют привлекательные изображения, но воспринимают публикацию только как отдельный инфоповод. Когда пользователи переходят в профиль бренда, то видят разношерстный контент, где посты могут визуально противоречить друг другу. Если же автор контента считает его качественным, то он должен быть последовательным и поддерживать уровень качества не только для текстов и отдельных публикаций, но и общего оформления аккаунта.

В статье хочу рассказать о подходах к оформлению публикаций Instagram, а также на примере популярных брендов показать варианты оформления ленты и их ограничения. Поделюсь полезными инструментами для работы с ними.

Лента публикаций в Instagram имеет два вида: вертикальный и плитка. Вертикальный — основной вид ленты, в котором пользователи просматривают публикации подписок и рекламу. Лента в виде плитки (3 столбца и вариативное число строк) доступна в профиле пользователя, она дает общее представление о визуальном контенте аккаунта. В статье в основном буду говорить именно про этот вид ленты.

Чаще всего авторы контента придерживаются одного из 4-х подходов к оформлению публикации:

  1. публикация как фрагмент общего вида ленты, не несущий собственной смысловой нагрузки
    (например, 1/9 часть фотографии, на которой присутствует только фон, из-за чего смысл с данного фрагмента в отдельности не улавливается);
  2. публикация как самостоятельный инфоповод, независимый от стилистики аккаунта;
  3. публикация как самостоятельный инфоповод, стилистически не противоречащий остальному контенту
    (соблюдаются некие фирменные гайдлайны);
  4. публикация, выступающая и отдельным инфоповодом, и частью визуального оформления аккаунта в целом.

Четвертый подход — наиболее выигрышный вариант, при котором оформлены и сама публикация, и лента как единый визуальный продукт.

В Instagram требуется гибкость и разнообразие визуальных решений, подкрепленных фирменной стилистикой для узнаваемости. Далее расскажу про варианты оформления ленты в профиле бренда, их особенности и проиллюстрирую примерами.

Геометрия рамок. В плиточной раскладке ленты все изображения представлены в форме квадрата. Чтобы «сломать» такую сетку и добавить ритма, некоторые авторы намеренно добавляют на изображения рамки разных форм и толщины. Рамки могут иметь разный цвет и рисунок, но лучше выбирать белый вариант, чтобы не отвлекать внимание от основного изображения. Недостаток такой подачи: часть пространства не используется, а само изображение из-за рамки становится меньше, мелкие детали могут стать нечитабельными. Полезные приложения: VSCO, InstaSize, Darkroom.

Триптих. Каждая строка в плиточном формате содержит три публикации, которые могут быть объединены в единую картину. Для этого достаточно создать изображение в форме горизонтального прямоугольника с соотношением сторон 3:1 и разделить его на 3 квадрата. Это можно сделать с помощью приложений, содержащих сетки: Photo Grid, PhotoSplit. Ограничение такого расположения проявляется при нестабильности ленты: загрузка новой публикации ведет к сдвигу остальных. Стоит заранее предусмотреть, в каких местах композиции разумнее всего делать разрывы.

Сетки для больших изображений. В Instagram нередко можно встретить большие фотографии и баннеры, занимающие несколько строк в плитке ленты. Большой рисунок, состоящий из нескольких публикаций, нестабилен — новые публикации могут «сломать» композицию. Чтобы не нарушалась упорядоченность, следует избегать одиночных публикаций и размещать контент строками. Приложения для создания сеток: Photo Grid, PhotoSplit.

Единый стиль фотографий. Некоторые бренды, обладающие собственным ярким стилем, отказываются от сеток и рамок, делают упор на качественный уникальный фотоконтент. Для создания фотографий лучше использовать специализированную технику и единый стиль обработки фотографий. Подходящий фильтр можно накладывать на фотографии в приложениях: VSCO, Darkroom.

Композиции с продуктом. В Сети множество фотографий с различными продуктами. На фоне высокой конкуренции многие из них похожи между собой. Бренды должны подавать продукт отличным от конкурентов образом, например, вписывая продукт в различные композиции, сюжетные линии.

Визуальное оформление на основе лого. Компании, производящие продукт, используют его фотографии для публикаций. Но не каждый бренд может в материальном виде представить себя. В таких случаях визуальный акцент делается на лого, которое в разных обличиях узнаваемо на публикациях.

Рамка для ленты. Рамка, применимая к одной публикации, может затеряться в ленте или наоборот визуально выбиваться из нее. Чтобы лента выглядела интереснее и все публикации были объединены в одну историю, используются рамки со смежным рисунком. В этом случае графические элементы с одной публикации переходят на другую. В долгосрочной перспективе рамки, если в них не вносятся изменения, вызывают все меньше интереса.

Рамки с чередованием. В плитке ленты могут быть задействованы не только строки, но и столбцы. Публикации в одном столбце похожи между собой. Ограничением является четкий порядок, в который должна встраиваться каждая новая фотография или иллюстрация. Такой подход также требует периодического обновления (например, раз в 1-2 квартала), чтобы оформление ленты не теряло интерес со стороны подписчиков.

Визуальная айдентика. Яркими и необычными выглядят ленты, в которых каждая публикация оформлена по-новому, но содержит ненавязчивую комбинацию стилеобразующих элементов. Текст может перемещаться по изображениям и менять размер, изменяются сочетания фирменных цветов, формы графических элементов. Такие визуальные решения открыты к воздействию окружающей среды: перенимается стиль приложений, мессенджеров, эмоджи и т.д.

В заключении хочу еще раз обратить внимание на то, что отдельная публикация выступает и как самостоятельный инфоповод, и как часть общей картины в ленте бренда. При выборе тематик для постов нужно учитывать их последовательность и сочетание в ленте. Поэтому контент-план ведения Инстаграма должен предполагать не только темы и рубрики, но стиль оформления ленты. Для этого будут полезны описанные выше варианты.

Даже яркая и интересная концепция со временем «приедается», а в долгосрочной перспективе (более года) лента бренда превращается в однообразное полотно. Поэтому успешные бренды пробуют новые решения и комбинируют их с предыдущими, выстраивая плавный переход. На примере показано, как в течение года менялся подход к оформлению ленты бренда Furla.

Если встречали другие интересные визуальные решения для Instagram или знаете лайфхаки и инструменты для этого, пишите в комментариях.

{ "author_name": "Александра Шарина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 19, "favorites": 88, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 62931, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Mar 2019 18:08:13 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Использовать инсту в качестве фотогалереи — не лучшая затея, но когда захотелось сделать эстетичную мусорку, подобрал такую концепцию.

А вообще, почему бы не устроить инста-перепись читателей?
vc.ru не даёт данных о пользователе, накидайте своих профилей, буду рад посмотреть/почитать.
Спасибо.

Ответить
3

Симпатичный профиль, показывает, как можно совмещать описанные виды оформления. Использую разные виды оформления и их комбинацию в зависимости от бренда, целей и исходного материала. Некоторые примеры, над которыми работала, есть в статье. В личном инста больше свободы, т.к. сам можешь не только следить за фильтрами, рамками и порядком, но и делать снимки (см. пример)

Ответить
0

мне кажется, если в этом профиле сделать лёгкую рамку ( добавить белых краёв совсем немного) - он визуально будет значительно привлекательнее выглядеть.

Ответить
Читать все 3 комментария
RU-CENTER (NIC.RU) Опять дарят "подарки" увеличивающие стоимость продления услуг ВДВОЕ

Занимаюсь своими делами. Приходит письмо от RU-CENTER (NIC.RU) смысл которого сводится к тому, что если я не хочу потратить при продлении доменов сумму вдвое больше и так конской стоимости продления, то я должен отложить свои дела и потратить час своей жизни, что бы всё вернуть как было до "подарка".

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
Почему вам НЕ подойдет конвейерная бухгалтерия: 5 причин

Всем привет. Я Владимир Зинин, финансист с многолетним опытом работы, основатель сервиса конвейерной бухгалтерии «МАКО». Напомню, мы позволяем экономить на высококвалифицированном штатном бухгалтере, но при этом не терять в качестве, что часто происходит при передаче бухгалтерии на аутсорсинг. Фактически мы адаптировали принципы бухгалтерии…

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Дом.ru Бизнес с конца марта постоянные перебои с доступом в интернет

Много лет в компании в Нижнем Новгороде пользуемся доступом в интернет от Дом.ru Бизнес, с 2017 по 2021 год не помню технических проблем более чем 1-2 раза в год сроком на пару часов. Но все резко поменялось в конце марта 2021. Вот из мониторинга даты и время перебоев в предоставлении услуги доступа в интернет:

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
null