Эффективность работы в соцсетях

Эффективность работы в соцсетях

Последнее время часто видим в тендерных заданиях на SMM самые неожиданные KPI вроде повышения охвата на 200% ежемесячно или рост ER не менее 5% каждый квартал. Сегодня предлагаем раз и навсегда разобраться в том, на что надо ориентироваться в 2019 году. Этот небольшой пост – шпаргалка для тех, кто запутался в метриках эффективности социальных сетей.

Итак, на что смотрим в первую очередь:

1. Охват – общее количество людей, которые хотя бы один раз видели вашу публикацию. Охват бывает разный, но для базовых знаний достаточно разделять органический и платный. Органика находится полностью во власти алгоритмических лент и влиять на нее можно только «колдуя» над временем размещения публикаций и экспериментируя с анимацией и подходом к контенту. Платный охват напрямую зависит от денег, которые вы тратите на продвижение публикаций. Соответственно, фиксируем ежемесячное значение строкой «не менее», а агентство уже считает во сколько вам это обойдется. Хотите ежемесячный рост – готовьтесь к ежемесячному увеличению расходов. Арифметика тут предельно простая.

2. Подписчики – метрика устаревшая, но все еще крайне востребованная. Показывает, сколько новых пользователей подписалось на вашу страницу. В эпоху опять же алгоритмических лент делать большую ставку на него не стоит, но при хорошей контент-стратегии позволит увеличить органических охват из п1. Если пишем «прирост не менее», то учитывайте, часть людей в любом случае будет отписываться, поэтому в итоге сумма в графе подписчики в конце года может оказаться меньше ожидаемой, а KPI по приросту выполненным.

3. ERR (Engagement rate by Reach) – Индекс вовлеченности от охвата – классная штука, которая говорит нам о проценте людей, который взаимодействуют с нашим контентом, относительно всех людей, которые этот самый контент увидели. Отлично показывает, нравится ваш контент аудитории или нет. Есть одно важное замечание – считать лучше по умолчанию от органического охвата, либо сразу разделять и договариваться на берегу. Если поставить пост в промо и посчитать от платного — получим значение в несколько раз меньше.

4. Трафик – количество переходов из социальных сетей на сайт. Показываем сколько людей нажали на ссылку или рекламное объявление. Здесь все предельно просто, настраиваем рекламное объявление, уводим людей из социальных сетей туда, куда нам надо, чтобы они сделали там то, что мы задумали.

5. ER – Индекс вовлеченности – показывает процент активной аудитории относительно количества подписчиков группы. На первый взгляд звучит классно, на деле бесполезные цифры для вашего брифа, так как алгоритмические ленты все больше обесценивают количество подписчиков, урезая органические охваты и следом за ними реакции. Штука подходит только для сравнения с конкурентами и то с поправкой: с ростом аудитории ER будет только падать.

Итого, короткое резюме.

Смотрим на свою эффективность: считаем охват, ERR и переходы. Сравниваем себя с конкурентами: считаем подписчиков и поглядываем на ER.

На этом желаем всем (особенно нам) классных брифов!

Начать дискуссию