{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Мы создали бьюти-фильтр и подсчитали точное количество жертв, которые нужны красоте

Насколько белыми должны быть зубы? И красными — губы? Мы хотели просто добавить в Чипс бьютифаер, но даже не представляли, чем это обернётся. Жертвы. Инсайты. Открытия. Кошмары. Всё в этом тексте.

Жертва №1: принципы

Мы заливаем деньги в рекламу, которая приглашает пользователей «быть собой» в новой социальной сети. Мы везде категорически ЗА настоящих людей, настоящий контент, искренние эмоции, но… Как тогда у нас появился бьюти-фильтр с фейковой красотой?

Год назад весь коллектив разделился на два лагеря. Всё из-за парадокса, в который заводит нас бьютифаер: «Будь собой, но вот тебе фильтры, чтобы не быть собой». Кажется, что уже здесь нужно выбрать — либо следуем за своей идеей и отменяем все фильтры, либо меняем идею и внедряем фильтры. Но… Всё оказалось сложнее.

Виталий Григораш, директор продукта

Изучив поведение и мотивацию пользователей, мы выяснили, что отсутствие даже базового фильтра «красоты» останавливает многих пользователей от создания контента.

Ещё раз: мы хотим, чтобы пользователи были самими собой, но они не могут быть самими собой, пока не получат возможность быть кем-то другим.

То есть отсутствие фильтра, который нарушает наши принципы, мешает нам продвигать наши принципы. Потому что если у пользователей нет бьютифаера, то они создают намного меньше контента и тормозят развитие компании в целом.

Я сформулировал гипотезу, что если мы добавим бьюти-фильтр, то количество видео и креаторов увеличится, потому что мы закроем боль стесняющейся аудитории. Так мы слегка пожертвовали одним маленьким принципом, чтобы не загонять пользователей в рамки, из которых они пытаются сбежать. И оставили за собой возможность дальше бороться за наши главные большие принципы.

Евгений Коврижин, менеджер продукта

Жертва №2: время

Обсуждение философии компании — не самый долгий этап.

Перед тем, как нести это всё в разработку и тратить время кучи людей, нужно было потратить кучу моего времени, чтобы проверить правильность гипотезы. Мне сделали интерфейс с нейросетью, где я начал тестировать и тренировать фильтр.

Евгений Коврижин, менеджер продукта

Сотни разных фотографий и комбинаций с покраской губ, отбеливанием лица, зубов и белков глаз (зачем их отбеливать — не знаем, но в некоторых приложениях есть и такие фильтры). В итоге, через фокус-группы, кастдевы и прототипы, до финала дошли две основные функции нашего чипсового бьютифаера: отбеливание лица и зубов.

Дальше всё нужно отнести в разработку, чтобы оптимизировать функцию на любом железе.

В первых тестах мой смартфон грелся так сильно, что пришлось купить домой кондиционер. В итоге мы с командой доработали фильтр и почти релизнули функцию на iOS.

Евгений Коврижин, менеджер продукта

Почти? 🤔

Жертва №3: UX

Первая готовая сборка приложения с новым фильтром была такой: хочешь создать новый тред, заходишь в камеру, жмешь на фильтр и получаешь на 100% отбеленную кожу и 100%-белые зубы.

Я много чего в жизни видела, но никогда не была у психолога. Сама как-то справлялась. И тут Женя, наш продакт, предлагает мне потестировать новую функцию. Сейчас я уже полгода в терапии, но это отбеленное лицо иногда снится мне по ночам. Серьезно.

Тиша Голубева, креативный арт-директор

Кожа была настолько белой, а зубы настолько яркими, что мы даже получили гневное письмо от представителей и наследников Майкла Джексона.

Нужно было что-то менять. Срочно. Без тестов и лишних обсуждений.

Мы решили нарисовать ползунки и добавить в фильтр ещё один уровень, где можно регулировать белизну. И, чтобы не пугать пользователей, снизили базовые настройки до 20% белизны лица и 70% зубов. Так норм.

Евгений Коврижин, менеджер продукта

Жертва №4: зонтик

Функция хорошо зашла пользователям. Но есть один нюанс. Точнее — баг. У некоторых пользователей приложение вылетало при клике на бьюти-эффект. Пришлось его на пару дней отключить, доработать и выпустить в следующем обновлении.

Вот здесь мы и поняли, насколько хорошо зашла фича. Нам начали массово писать, спрашивать, просить и даже требовать вернуть эту кнопку в приложение. А один парень дошел до крайней точки.

Евгений Коврижин, менеджер продукта

Он стоял так перед нашим офисом около двух часов, пока не пошел дождь. Мы не смогли остаться в стороне и выдали ему наш зонтик.

«Наш» зонтик? Это был мой зонтик, который я в тот день взял с собой на работу, потому что умею пользоваться другими приложениями кроме Чипса, например, погодой. А так, вообще, ситуация забавная: парень пришел с плакатом требовать вернуть бьюти? Это же капец какой крутой жизненный инфоповод. Жаль, что у меня не хватило мозгов такое придумать.

Артем Старостин, креативный копирайтер

Позже функцию вернули, сегодня ей до сих пор пользуется около 10% аудитории на iOS. Для себя мы называем это успехом, планируем развивать фильтр количественно (добавлять цветные губы, волосы и глаза) и качественно (тренировать нейросеть).

Жертва №5: отпуск

Запись из дневника менеджера продукта Евгения Коврижина от 11.02.2023:

«Я приехал в Сочи, чтобы отдохнуть с семьей. Прямо сейчас они купаются в бассейне, а я закрылся в номере, потому что боюсь выходить куда-то.

Осенью я тестировал возможности фильтра, игрался с настройками, веселился и СЛУЧАЙНО выкрутил на максимум сразу все эффекты: увеличенные губы, увеличенный нос, увеличенные скулы и максимальное отбеливание зубов.

Я породил ЕГО… Теперь он преследует меня повсюду… Он хочет, чтобы я добавил его в приложение.

Сначала я отказывался. Потом начал думать, сомневаться… А что, если он прав? Что, если ОН — будущее? Что, если ОН сможет стать новым кринж-эффектом, который поможет юзеру почувствовать себя персонажем из мема про жертв пластической хирургии?
Я не смогу долго сражаться…»

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Дарья Волкова

Люди не хотят реальность. Та же BeReal сначала выстрелила, а потом начались обходы, уловки и в итоге все затухло

Ответить
Развернуть ветку
Бобер Бобрович

Мне кажется, люди внимания к себе хотят любыми способами. Реально нереально, не важно

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Волкова

Ну не знаю, если бы было неважно, не просили бы фильтры. Кстати, жертвы жертвами, но интересно посмотреть метрики, что изменилось с фильтром, насколько чаще стали постить. Это к топикстартеру скорее вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Владимир К

Ага, хотя в данном случае не обязательно исключительно к себе лично.

Ответить
Развернуть ветку
Каролина Фирсова

зачем столько внимания. У них дофига комплексов, что нужно всем понравится, чтобы ты был полноценным?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир К

Да, но вы же знаете как бывает. Потом обратно зажгутся. Мю не они, но что-то похожее.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Старостин

Женя держись 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Бобер Бобрович

Поставил апку, нормас зубы делает.. а можно добавит еще больше чтобы я ослеп прям от белизны??
p.s. там в ленте пара девчонок прикольных - хочу им понравиться

Ответить
Развернуть ветку
Chips
Автор

ну тогда вперёд, записывайте тред, как вы строите свою плотину, и девочки точно обратят на вас внимание 😈

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Молчанов

вы не боитесь, что девчонки тоже ослепнут от белизны?))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Долгоруков

мне кажется сейчас большинство девушек чувствуют себя неуверенно без косметики,отсюда и появление фильтров

Ответить
Развернуть ветку
Артём Максимов

эти фильтры, которые лепят на себя девушки выглядят нелепо, как по мне

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смоляков

Не всегда) сейчас такие фильтры делают, что вы не всегда поймете есть ли он или нет

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

Наконец-то, мы знаем сколько жертв нужно для достижения идеала красоты. Как же мы раньше жили без этой информации?!

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда