Мы создали бьюти-фильтр и подсчитали точное количество жертв, которые нужны красоте

Насколько белыми должны быть зубы? И красными — губы? Мы хотели просто добавить в Чипс бьютифаер, но даже не представляли, чем это обернётся. Жертвы. Инсайты. Открытия. Кошмары. Всё в этом тексте.

Мы создали бьюти-фильтр и подсчитали точное количество жертв, которые нужны красоте

Жертва №1: принципы

Мы заливаем деньги в рекламу, которая приглашает пользователей «быть собой» в новой социальной сети. Мы везде категорически ЗА настоящих людей, настоящий контент, искренние эмоции, но… Как тогда у нас появился бьюти-фильтр с фейковой красотой?

Мы создали бьюти-фильтр и подсчитали точное количество жертв, которые нужны красоте

Год назад весь коллектив разделился на два лагеря. Всё из-за парадокса, в который заводит нас бьютифаер: «Будь собой, но вот тебе фильтры, чтобы не быть собой». Кажется, что уже здесь нужно выбрать — либо следуем за своей идеей и отменяем все фильтры, либо меняем идею и внедряем фильтры. Но… Всё оказалось сложнее.

Виталий Григораш, директор продукта

Изучив поведение и мотивацию пользователей, мы выяснили, что отсутствие даже базового фильтра «красоты» останавливает многих пользователей от создания контента.

Ещё раз: мы хотим, чтобы пользователи были самими собой, но они не могут быть самими собой, пока не получат возможность быть кем-то другим.

То есть отсутствие фильтра, который нарушает наши принципы, мешает нам продвигать наши принципы. Потому что если у пользователей нет бьютифаера, то они создают намного меньше контента и тормозят развитие компании в целом.

Я сформулировал гипотезу, что если мы добавим бьюти-фильтр, то количество видео и креаторов увеличится, потому что мы закроем боль стесняющейся аудитории. Так мы слегка пожертвовали одним маленьким принципом, чтобы не загонять пользователей в рамки, из которых они пытаются сбежать. И оставили за собой возможность дальше бороться за наши главные большие принципы.

Евгений Коврижин, менеджер продукта

Жертва №2: время

Обсуждение философии компании — не самый долгий этап.

Перед тем, как нести это всё в разработку и тратить время кучи людей, нужно было потратить кучу моего времени, чтобы проверить правильность гипотезы. Мне сделали интерфейс с нейросетью, где я начал тестировать и тренировать фильтр.

Евгений Коврижин, менеджер продукта
Мы создали бьюти-фильтр и подсчитали точное количество жертв, которые нужны красоте

Сотни разных фотографий и комбинаций с покраской губ, отбеливанием лица, зубов и белков глаз (зачем их отбеливать — не знаем, но в некоторых приложениях есть и такие фильтры). В итоге, через фокус-группы, кастдевы и прототипы, до финала дошли две основные функции нашего чипсового бьютифаера: отбеливание лица и зубов.

Дальше всё нужно отнести в разработку, чтобы оптимизировать функцию на любом железе.

В первых тестах мой смартфон грелся так сильно, что пришлось купить домой кондиционер. В итоге мы с командой доработали фильтр и почти релизнули функцию на iOS.

Евгений Коврижин, менеджер продукта

Почти? 🤔

Жертва №3: UX

Первая готовая сборка приложения с новым фильтром была такой: хочешь создать новый тред, заходишь в камеру, жмешь на фильтр и получаешь на 100% отбеленную кожу и 100%-белые зубы.

Я много чего в жизни видела, но никогда не была у психолога. Сама как-то справлялась. И тут Женя, наш продакт, предлагает мне потестировать новую функцию. Сейчас я уже полгода в терапии, но это отбеленное лицо иногда снится мне по ночам. Серьезно.

Тиша Голубева, креативный арт-директор

Кожа была настолько белой, а зубы настолько яркими, что мы даже получили гневное письмо от представителей и наследников Майкла Джексона.

Мы создали бьюти-фильтр и подсчитали точное количество жертв, которые нужны красоте

Нужно было что-то менять. Срочно. Без тестов и лишних обсуждений.

Мы решили нарисовать ползунки и добавить в фильтр ещё один уровень, где можно регулировать белизну. И, чтобы не пугать пользователей, снизили базовые настройки до 20% белизны лица и 70% зубов. Так норм.

Евгений Коврижин, менеджер продукта
Мы создали бьюти-фильтр и подсчитали точное количество жертв, которые нужны красоте

Жертва №4: зонтик

Функция хорошо зашла пользователям. Но есть один нюанс. Точнее — баг. У некоторых пользователей приложение вылетало при клике на бьюти-эффект. Пришлось его на пару дней отключить, доработать и выпустить в следующем обновлении.

Вот здесь мы и поняли, насколько хорошо зашла фича. Нам начали массово писать, спрашивать, просить и даже требовать вернуть эту кнопку в приложение. А один парень дошел до крайней точки.

Евгений Коврижин, менеджер продукта
Мы создали бьюти-фильтр и подсчитали точное количество жертв, которые нужны красоте

Он стоял так перед нашим офисом около двух часов, пока не пошел дождь. Мы не смогли остаться в стороне и выдали ему наш зонтик.

«Наш» зонтик? Это был мой зонтик, который я в тот день взял с собой на работу, потому что умею пользоваться другими приложениями кроме Чипса, например, погодой. А так, вообще, ситуация забавная: парень пришел с плакатом требовать вернуть бьюти? Это же капец какой крутой жизненный инфоповод. Жаль, что у меня не хватило мозгов такое придумать.

Артем Старостин, креативный копирайтер

Позже функцию вернули, сегодня ей до сих пор пользуется около 10% аудитории на iOS. Для себя мы называем это успехом, планируем развивать фильтр количественно (добавлять цветные губы, волосы и глаза) и качественно (тренировать нейросеть).

Жертва №5: отпуск

Запись из дневника менеджера продукта Евгения Коврижина от 11.02.2023:

«Я приехал в Сочи, чтобы отдохнуть с семьей. Прямо сейчас они купаются в бассейне, а я закрылся в номере, потому что боюсь выходить куда-то.

Осенью я тестировал возможности фильтра, игрался с настройками, веселился и СЛУЧАЙНО выкрутил на максимум сразу все эффекты: увеличенные губы, увеличенный нос, увеличенные скулы и максимальное отбеливание зубов.

Я породил ЕГО… Теперь он преследует меня повсюду… Он хочет, чтобы я добавил его в приложение.

Сначала я отказывался. Потом начал думать, сомневаться… А что, если он прав? Что, если ОН — будущее? Что, если ОН сможет стать новым кринж-эффектом, который поможет юзеру почувствовать себя персонажем из мема про жертв пластической хирургии?
Я не смогу долго сражаться…»

Мы создали бьюти-фильтр и подсчитали точное количество жертв, которые нужны красоте
2121
14 комментариев

Люди не хотят реальность. Та же BeReal сначала выстрелила, а потом начались обходы, уловки и в итоге все затухло

2

Мне кажется, люди внимания к себе хотят любыми способами. Реально нереально, не важно

1

Да, но вы же знаете как бывает. Потом обратно зажгутся. Мю не они, но что-то похожее.

Поставил апку, нормас зубы делает.. а можно добавит еще больше чтобы я ослеп прям от белизны??
p.s. там в ленте пара девчонок прикольных - хочу им понравиться

1
Автор

ну тогда вперёд, записывайте тред, как вы строите свою плотину, и девочки точно обратят на вас внимание 😈

2

вы не боитесь, что девчонки тоже ослепнут от белизны?))