Соцсети Ju Ryabova
1 472

Stories в Instagram и Истории ВКонтакте: как измерить эффективность

Охваты, CTR, просмотры и многие другие метрики теперь доступны в онлайн-сервисе JagaJam

В закладки

Формат “историй” активно набирал популярность с момента его запуска социальной сетью Instagram в августе 2016 года. С января 2017 года Instagram стал постепенно запускать рекламные форматы в Stories, расширив тем самым возможности продвижения для брендов. Эксперты рынка и в 2019 году выделяют контент в Stories как один из основных трендов в медиапотреблении и один из наиболее эффективных форматов с точки зрения мгновенного привлечения внимания пользователя.

В декабре 2016 года о запуске формата “Истории” объявила социальная сеть ВКонтакте, временно ограничив доступ к этой возможности для сообществ и рекламодателей. Оценив высокую популярность формата среди пользователей, в феврале 2019 года соцсеть подключила доступ к Историям всем Страницам бизнеса с количеством подписчиков от 10 тысяч.

Мы в JagaJam решили узнать, для каких задач бренды используют Stories и как анализируют эффективность.

Формат Stories для ТНТ — это в первую очередь площадка взаимодействия с аудиторией через развлекательные вовлекающие механики. Для нас стало традиционным создавать квесты, игры и другие активности под запуск проектов или для ежедневной поддержки.

Часто мы работаем над креативом всем отделом, поэтому отклик аудитории важен как для диджитал-менеджера проекта, так и для дизайнера. Из статистики мы обращаем внимание на просмотры и на навигацию внутри активации, предусмотренную сценарием. Все это помогает нам занимать лидерские позиции в сегменте digital.

Денис Суладзе
креативный директор интернет-отдела телеканала ТНТ

Мы активно используем Stories в Instagram Леруа Мерлен. Главная задача Инстаграм-аккаунта @Leroymerlinrussia — вдохновлять клиентов на обустройство дома и в первую очередь продвигать товарную категорию «Декор». У нас есть отдельная стратегия наполнения аккаунта. Так, в ленте мы публикуем фотографии тройками или шестерками, чтобы показывать коллекции целыми историями. А в Stories размещаем контент другого плана и используем дополнительный функционал.

Например, помимо декора, в Stories мы поддерживаем и другие товарные категории. В прошлом месяце, к примеру, приоритетным товаром были комнатные растения. Мы организовали «горячую линию» с экспертом Леруа Мерлен: используя форму вопросов в Stories, предложили пользователям задать вопросы о комнатных растениях, которые интересуют их больше всего. Эксперт ответил на наиболее популярные из них в серии Stories, которую затем мы закрепили в отдельный хайлайт. Чтобы драйвить трафик в интернет-магазин, мы сопровождали ответы ссылками на товары Леруа Мерлен, которые упоминал эксперт.

Также в Stories мы регулярно публикуем UGC-контент с товарами Леруа Мерлен, в том числе в формате репоста. Это помогает нам вовлекать пользователей в обмен личным опытом, формировать комьюнити лояльных клиентов.

Конечно, нам важно отслеживать эффективность Stories, как и любого другого контента. Чтобы понять, как мы повлияли на знание бренда или товара, мы измеряем охват и показы. Определить, насколько контент полезен и насколько он вовлекает аудиторию, позволяют такие показатели, как процент досмотра, посещения профиля и подписки, количество репостов и ответов на Stories, ER. Для оценки влияния на продажи мы измеряем переходы в интернет-магазин (с последующим анализом трафика и отслеживанием конверсий).

Александра Голубева

Account Group Head, 12.digital

В принципе, Stories мы используем всегда по-разному: иногда как медийный формат, иногда как спецпроекты.

Конечно, обо всем этом можно рассказывать бесконечно, но кому нужны будут тысячи литров воды из текста? Поэтому, вкратце расскажу про один кейс.

Совместно с ВКонтакте мы запустили интерактивную Stories-историю, в которой был свой сюжет: парнишка, такой среднестатистический активный пользователь такси, пытался развлечься в различных районах Москвы. Зачастую, он попадал в районы, в которых, мягко говоря, находил свои минусы и отправлялся в последующие, но на протяжении всего путешествия он, конечно же, таксипортировался на Ситимобил.

Понятное дело, что это во многом медийная история, в которой мы показываем, как мы можем быть полезны человеку в досуге. Но поскольку формат предполагал взаимодействие с историями, то для измерения его эффективности не хватало стандартных медийных методов. В этот момент мы придумали метрику, которой даже не дали название. Суть ее заключалась в том, что мы брали метрику по соотношению просмотры/к прокрутке/перелистыванию — этот коэффициент использовали как показатель качества историй. По сути, у нас получилось так, что прокрутки всегда должны были быть на определенном уровне, при этом количество просмотров так же не должно было падать.

Довольно сложно и странно, но пока нет конкретных стандартизированных метрик — приходится выдумывать свои. Так и живем.

Владислав Кузьменко

Head of Special Projects & Social Media, Ситимобил

Получается, что формат Stories позволяет реализовать вовлекающие механики сторителлинга в картинках и видео, конвертировать просмотры в продажи, увеличивать число подписчиков.

Однако, соцсети напрямую предоставляют необходимую для оценки результатов информацию только для выгрузки вручную, что значительно усложняет задачу аналитикам и диджитал-специалистам.

Осознав эту проблему, на основе полученных инсайтов JagaJam разработал систему метрик для анализа эффективности публикаций в Stories в социальных сетях ВКонтакте и Instagram.

Теперь быть эффективными еще проще! А вот наша волшебная табличка метрик:

Посмотреть таблицу в полном размере по ссылке 

Проанализировать и сравнить эффективность собственных кампаний в Stories в онлайн-режиме и в формате готовых отчетов теперь могут все пользователи сервиса JagaJam.

Заявки на тестирование функционала Stories ждем на почту: marketing@jagajam.com

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ju Ryabova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 10, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 64920, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Apr 2019 12:23:22 +0300" }
{ "id": 64920, "author_id": 133043, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64920\/get","add":"\/comments\/64920\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64920"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }