Психолог Яна Лейкина: почему дети и подростки уходят в цифровую реальность
Онлайн-игры, соцсети, стримы, тикток, ютуб и прочие напасти - головная боль всех родителей: «Как оторвать ребенка от залипания в гаджетах», «Они могут сидеть в них сутками?», «А как же спорт, прогулки с друзьями, выезды на природу с семьей?»
Зависимость от онлайн-игр чаще всего появляется у детей младшего школьного возраста, поскольку именно эта группа наиболее восприимчива к визуальной и мотивационной специфике «виртуальных миров», - считает психолог, консультант Motive agency&production Яна Лейкина.
«Виртуальные миры создают спецэффекты, благодаря которым появляется ощущение яркой, радостной, насыщенной событиями жизни. Дети и подростки испытывают особые эмоции, которые они не могут получить дома или на улице.
Игры быстро вовлекают в оригинальные сюжетные линии, мотивируя выполнять задания, прокачивать своего персонажа и справляться с трудностями. При этом, считает психолог, игры обладают не только негативным воздействием.
Многие из существующих компьютерных игр развивают, учат принимать решения, коммуницировать с другими игроками, строить логические цепочки, продумывать тактику и стратегию игры. Естественно, мы не говорим об играх, где проявляется агрессия к другим персонажам», – объясняет психолог.
Время пребывания в игровой среде обязательно нужно дозировать. В противном случае, многочасовые сессии приводят к возникновению дистрессов, ребенок теряет способность к запоминанию информации, становится более раздражительным. Также появляются проблемы с физическим здоровьем вроде синдрома запястного канала, болей в спине и не только.
Такие дети, теряя чувство времени, часто ощущают себя одинокими, отчужденными, им становится труднее общаться с людьми, появляются компульсивные расстройства. В результате длительного времяпровождения в виртуальных мирах подростки чувствуют себя усталыми, хотят проводить время лежа и отказываются вести активный образ жизни.
Для нормирования игрового времени важно использовать сервисы родительского контроля, которые позволяют ограничивать время пребывания в цифровой среде удаленно, автоматически и без лишних нервов».
Читайте нас в Telegram-канале Motive, креатифь!
Он может состоять примерно из 200 тысяч биткоинов, заявил спецпредставитель по ИИ и криптовалютам Дэвид Сакс.
Компания говорит, что в них включают по чётким критериям. Собеседники издания — что попасть в список можно, просто если не понравился менеджеру.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
В гостях Сергей Кирш, владелец “Гельтек-Медика”, с моей точки зрения, очень сильно изменившейся с нашего первого эфира с Сергеем в 2020 году компании. Поэтому, не возьмусь о ней рассказывать, пусть лучше Сергей сделает это сам
Полагаю единственным адекватным вариантом решения проблемы является максимально возможно вызывать интерес к живому общению с людьми, активному образу жизни: прогулки, спорт, посещение и участие в различных мероприятиях...а чтобы это всё сделать, главное делать это самому в первую очередь, чтобы он учился на примере..если мама или папа целый день в смартфоне, то и ребёнок будет там же...но если к примеру отец будет посещать занятия боксом или увлекаться футболом, то и ребёнок скорее всего этим будет увлечён
Вот у нас в детстве не было такого, гуляли целыми днями, на воздухе время проводили. Сейчас детям это уже неинтересно(
Точно-точно. Но если договориться с ребенком и регулярно отлучать его от гаджетов - все выходят на улицу, проверено на детях :-)
То что есть сегодня вчера быть не могло. Каждый в своём времени
Человек целая вселенная. Пусть они дети светятся и не гаснут. Помогайте в том что они считают для себя интересным.
Увы , уже не то время (
Как жаль ,эх
" В результате длительного времяпровождения в виртуальных мирах подростки чувствуют себя усталыми, хотят проводить время лежа и отказываются вести активный образ жизни."
Блядь это же прямо один в один с последствиями реального мира. XD
А по факту без иследований просто мнение автора и не более.