{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2

Уже этим летом VK планирует закрыть доступ к инструментам старого рекламного кабинета, а это значит, что тем, кто пользовался им, необходимо осваивать работу с вышедшей в этом году из стадии бета-тестирования платформой VK Реклама. Продолжаем обзор основных особенностей нового рекламного кабинета и делимся советами, которые сделают переезд туда более простым.

Аудитории в группах объявлений

На платформе VK Реклама при создании группы объявлений мы можем настроить несколько параметров, сгруппированных следующим образом:

Бюджет
⠀a. Стратегия ставок кампании
⠀b. Бюджет (на день или на все время)
⠀c. Даты проведения
⠀d. Настроить время показа

Регионы показа
⠀a. По странам или регионам
⠀b. По городам
⠀c. Указать на карте (в радиусе от 500 метров до 10 км с типом места «Регулярно бывают», «Посещали недавно» или «Любое»)

Демография
⠀a. Пол
⠀b. Возраст
⠀c. Возрастная маркировка
⠀d. Пометка «Социальная реклама»

Интересы и поведение
⠀a. Интересы
⠀b. Ключевые слова
⠀c. Сообщества
Пользовательские аудитории

Размещение
⠀a. Автоматические места размещения
⠀b. Вконтакте
⠀⠀⠀b.1 VK Лента
⠀⠀⠀b.2 В видео (in-stream)
⠀c. Юла
⠀d. Рекламная сеть
⠀⠀⠀d.1 Полноэкранный формат
⠀⠀⠀d.2 Нативная реклама

Однако сохраненные аудитории включают в себя только «Интересы и поведение» (в свою очередь, они могут быть расширены с помощью парсинга и других методик). Поэтому, если вы хотите создать несколько групп с одинаковыми настройками по регионам показа, демографическим характеристикам и размещению, но с разными интересами и поведением, мы рекомендуем сначала сделать основу без настроек интересов и поведения, а затем создать столько дублей этой группы, сколько вам нужно – в дальнейшем это позволит вам установить для каждой группы объявлений различные дополнительные таргетинги (например, по интересам).

В целом перед запуском рекламной кампании мы рекомендуем сначала создавать аудиторию, а уже потом подгружать ее в группу объявления, так как иногда система очень долго сохраняет те группы, в которых непосредственно создается аудитория.

Если вы хотите собрать воедино аудиторию из нескольких источников, в пункте «Включить пользователей, которые соответствуют» не забудьте поставить галочку напротив «хотя бы одному из условий», потому что по умолчанию стоит «всем условиям», то есть каждой из подаудиторий.

Создание групп объявлений

Выбрав определенную рекламную кампанию, нередко можно «провалиться» во входящие в нее группы объявлений и сами объявления, которые относятся к этим группам.

Но если вам нужно добавить еще одну группу объявлений, то при нажатии кнопки «Создать» система предложит вам сформировать не группу, а новую кампанию.

Чтобы создать именно новую группу объявлений внутри конкретной кампании, наведите курсор на название любой группы объявлений и нажмите «Редактировать».

В результате вы выйдете на страницу редактирования всех групп, однако вам нужно перемотать ее в самый низ и нажать кнопку «Добавить еще группу».

Заполнив все необходимые поля в новой группе, вы сможете добавить в нее объявления – для этого нажмите на троеточие слева от названия группы и кликните кнопку «Добавить объявление».

Бюджет кампании

Чтобы прикинуть минимальный бюджет кампании, вам нужно закладывать минимум 100 руб. в день на каждое запущенное объявление. Например, если вы хотите запустить 10 объявлений на 30 дней, бюджет кампании должен составлять не менее 30 тыс. руб.

На примере мы запускаем 31 объявление на 1 месяц (31 день). Минимальный необходимый бюджет составляет: 31 (объявление) × 100 (руб. в день) × 31 (день в месяце) = 96 100 руб.

В связи с этим важно заранее определиться с количеством планируемых объявлений и сроками их демонстрации.

Универсальная рекомендация: нужно, чтобы бюджета хватило на 2-3 конверсии. Правильнее считать по следующей формуле: количество объявлений умноженное на стоимость целевого действия.

Если вы уже внесли деньги и запустили кампанию, но захотели протестировать новые объявления, рекомендуем удалить самые неактивные из уже запущенных и вместо них запустить новые (удаленные объявления при этом никуда не исчезают, и их всегда можно восстановить). При этом важно не вносить изменения в активную кампанию: если они необходимы, нужно создать новую кампанию и задать в ней актуальные параметры – с учетом изменившихся настроек алгоритмы смогут обучиться эффективнее.

Лид-формы

В VK Рекламе стало доступно продвижение лид-форм в OK, ВКонтакте и VK Клипах, что открыло возможность получить доступ к контактным данным пользователей, которые те могут оставлять для связи или при оформлении заявок на интересующие их товары или услуги.

Есть три типа лид-форм, которые можно использовать в VK Рекламе:

  • Компактный вариант – это слайд, в верхней части которого отображаются заголовок (до 50 знаков) и краткое описание опроса (до 35 знаков), в котором пользователи могут оставить собственные контактные данные (имя, номер телефона и адрес электронной почты).
  • Больше текста – этот тип используется, когда стоит задача описать предложение более детально, и включает в себя вводный слайд. Длина заголовка в данном случае по-прежнему не превышает 50 символов, а вот описание опроса может составлять уже до 350 символов. Также есть возможность добавить вопросы для пользователей.
  • Вознаграждение – этот тип удобен, когда за прохождение опроса аудитории предлагается какой-либо бонус (например, дисконт или дополнительный контент – чек-лист, видеокурс, электронная книга и т.п.). При выборе подтипа «Скидка» нужно заполнить заголовок опроса (до 50 знаков) и указать размер скидки в процентах или в рублях. При выборе подтипа «Бонус» заполняются заголовок опроса (до 50 знаков) и название самого бонуса (до 30 знаков) – ссылку на него можно добавить в настройках результатов опроса.

Многим не нравится, что в заголовках и описании лид-форм можно использовать столь малое число символов, хотя в самой VK аргументируют это тем, что пользователи, как правило, не вчитываются в длинные рекламные сообщения, из-за чего лиды должны быть короткими и цепляющими. Как бы то ни было, пока с этим придется смириться и подбирать для себя что-то наиболее приемлемое из описанных вариантов.

К сожалению, нерешенной остается и проблема с отсутствием ссылки на страницу пользователя ВКонтакте при получении лида, хотя в старом рекламном кабинете карточка лида содержала эту информацию, и в случае недозвона можно было написать человеку в личку.

В то же время была решена одна из ключевых проблем, связанных с лид-формами: поначалу из-за отсутствия связи с CRM лиды поступали на почту, откуда потом их приходилось вытаскивать для передачи в дальнейшую работу. Однако позже в VK Рекламе стало доступно подключение к сервису Albato, который облегчает передачу данных из рекламного кабинета во внешние системы (в том числе информации о лидах, поступивших из рекламы) и позволяет загружать на платформу аудитории из внешних источников (к примеру, из CRM).

Также в VK Рекламе совсем недавно добавили еще одну возможность, связанную с лид-формами: до последнего времени они привязывались к кампаниям, а не к объявлениям и даже не к группам объявлений, из-за чего приходилось создавать кампанию для каждой отдельной лид-формы. Теперь же появилась возможность использовать до 4 форм в рамках одной кампании.

Повторная отправка на модерацию

Если ваше объявление отклонили, необходимо самостоятельно отправить его на повторную проверку. Для этого в него придется внести какие-то коррективы.

Перед повторной отправкой на модерацию мы рекомендуем внести небольшие изменения в аудиторию промотирования, сохранить объявление, тем самым отправив его на проверку, а затем откатить изменения в настройках аудитории обратно, после чего вам останется только дождаться решения службы поддержки.

Помимо этого, можно использовать следующий алгоритм действий: отметить галочкой пункт «Социальная реклама» в настройках «Демографии», сохранить объявление, потом снять галочку и сохранить его заново – после этого объявление уйдет на повторную модерацию.

…но есть и плюсы!

Хотя местами VK Рекламу критикуют, справедливости ради стоит отметить, что у нового рекламного кабинета есть и преимущества. Перечислим их:

  • Интерфейс кабинета довольно современный – особенно удобна трехуровневая структура объявлений: «Кампания» – «Группа» – «Объявления».
  • В новом кабинете удобно создавать и мультиплицировать кампании.

  • На смену формату 537x240px пришли «Универсальные объявления», благодаря чему имиджи, подготовленные для этой платформы, можно использовать и в других рекламных системах.

  • Используемые креативы, в том числе имиджи, сохраняются в системе, и их не нужно подгружать каждый раз.

  • Используется универсальный формат объявлений: при загрузке баннера ресайзы для всех плейсментов создаются автоматически.

  • Появилась возможность использовать больше символов для названия кампании: 255 знаков вместо 55.
  • Новый кабинет предоставляет широкие возможности оптимизации под различные задачи бизнеса: можно использовать цели под покупку, лиды, регистрации, что способно дать площадке больше данных о целях кампании и тем самым снизить CPA.

  • На этапе создания объявления можно нажать на волшебную палочку в полях «Заголовок» и «Описание» и получить несколько готовых вариантов, сгенерированных специально для вашего сообщества.

  • Видеокреативы создаются автоматически: для этого нужно загрузить изображения и заполнить текстовые поля «Заголовок» и «Описание» – на основе этих данных будут сгенерированы видеоролики, которые можно использовать в рекламе.

Несмотря на некоторые минусы нового рекламного кабинета, площадка стремительно развивается, и можно надеяться, что в дальнейшем существующие проблемы разрешатся тем или иным образом. А еще мы рассчитываем, что наши рекомендации облегчат взаимодействие с VK Рекламой и помогут сделать ваш переезд туда более простым.

В целом же VK Реклама непрерывно меняется, поэтому, чтобы оставаться в курсе последних обновлений, стоит подписаться на сообщество платформы в соцсетях ВКонтакте или Telegram. Также рекомендуем паблик «ВКонтакте для бизнеса», в котором есть много полезных кейсов, а еще здесь интересно читать комментарии неравнодушных людей, посвященные взаимодействию с платформой.

БОНУС ОТ WIN2WIN ДЛЯ ТЕХ, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА

Сегодня мы писали про парсеры и их возможности применительно к VK Рекламе – это действительно удобный инструмент,. В то же время мы понимаем, что, если у вас уже есть готовые аудитории, состоящие из множества групп, вытаскивать каждую ссылку вручную с помощью парсера будет очень времязатратно. Но есть небольшой секрет, который позволяет вытащить в буквальном смысле хоть сотни ссылок в несколько кликов, причем из инструментов для этого нужны только Word и Excel. Делимся подробной инструкцией.

Представим, что в аудитории, которую нужно перенести, столько групп (их может быть и больше, причем намного):

Нажимать на каждую ссылку вручную и копировать ее будет очень времязатратно, и вместо этого мы предлагаем поступить так:

1) Выделяем все группы

2) Вставляем их в документ Word

3) Нажимаем Ctrl + H

В поле «Найти» вводим «, » (запятая и пробел).

В поле «Заменить на» вводим «^|» или же нажимаем кнопку «Больше», после чего кликаем «Специальный» и выбираем пятый пункт снизу – «Разрыв строки», получая в итоге тот же формат, то есть «^|».

4) Нажимаем «Заменить все»

Таким образом мы получаем отдельные строки с нужными нам гиперссылками. Остается только вытащить сами ссылки.

5) Для этого скачиваем и открываем наш документ Excel из папки как xlsm

Если у вас отключены макросы, нажмите «Включить содержимое».

6) Вставляем в первую колонки гиперссылки, которые мы получили в Word

Вуаля! Мы получили большое количество ссылок, не затратив при этом больших усилий! Вся магия заключена в макросе, который создает новую функцию, вытаскивающую ссылки (за наводку спасибо вот этому ресурсу).

7) Вставляем ссылки в парсер и вытаскиваем из них нужные нам ID

Дальше радуемся открывающимся возможностям и новым аудиториям, которые можно использовать в VK Рекламе, и не забываем подписываться на нашу страницу в VK.

Прочитать первую часть нашего обзора вы можете здесь.

0
5 комментариев
Людмила Аринчина

Спасибо большое за такой подробный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Win2Win Communications
Автор

стараемся🤗🤗🤗

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Kareeva

👍🏻👍🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Win2Win Communications
Автор

😎😎😎

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Фахриев

Узнал, что можно переносить строки заменой символов. Круто! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда