Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2

Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2

Уже этим летом VK планирует закрыть доступ к инструментам старого рекламного кабинета, а это значит, что тем, кто пользовался им, необходимо осваивать работу с вышедшей в этом году из стадии бета-тестирования платформой VK Реклама. Продолжаем обзор основных особенностей нового рекламного кабинета и делимся советами, которые сделают переезд туда более простым.

Аудитории в группах объявлений

На платформе VK Реклама при создании группы объявлений мы можем настроить несколько параметров, сгруппированных следующим образом:

Бюджет
⠀a. Стратегия ставок кампании
⠀b. Бюджет (на день или на все время)
⠀c. Даты проведения
⠀d. Настроить время показа

Регионы показа
⠀a. По странам или регионам
⠀b. По городам
⠀c. Указать на карте (в радиусе от 500 метров до 10 км с типом места «Регулярно бывают», «Посещали недавно» или «Любое»)

Демография
⠀a. Пол
⠀b. Возраст
⠀c. Возрастная маркировка
⠀d. Пометка «Социальная реклама»

Интересы и поведение
⠀a. Интересы
⠀b. Ключевые слова
⠀c. Сообщества
Пользовательские аудитории

Размещение
⠀a. Автоматические места размещения
⠀b. Вконтакте
⠀⠀⠀b.1 VK Лента
⠀⠀⠀b.2 В видео (in-stream)
⠀c. Юла
⠀d. Рекламная сеть
⠀⠀⠀d.1 Полноэкранный формат
⠀⠀⠀d.2 Нативная реклама

Однако сохраненные аудитории включают в себя только «Интересы и поведение» (в свою очередь, они могут быть расширены с помощью парсинга и других методик). Поэтому, если вы хотите создать несколько групп с одинаковыми настройками по регионам показа, демографическим характеристикам и размещению, но с разными интересами и поведением, мы рекомендуем сначала сделать основу без настроек интересов и поведения, а затем создать столько дублей этой группы, сколько вам нужно – в дальнейшем это позволит вам установить для каждой группы объявлений различные дополнительные таргетинги (например, по интересам).

Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2

В целом перед запуском рекламной кампании мы рекомендуем сначала создавать аудиторию, а уже потом подгружать ее в группу объявления, так как иногда система очень долго сохраняет те группы, в которых непосредственно создается аудитория.

Если вы хотите собрать воедино аудиторию из нескольких источников, в пункте «Включить пользователей, которые соответствуют» не забудьте поставить галочку напротив «хотя бы одному из условий», потому что по умолчанию стоит «всем условиям», то есть каждой из подаудиторий.

Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2

Создание групп объявлений

Выбрав определенную рекламную кампанию, нередко можно «провалиться» во входящие в нее группы объявлений и сами объявления, которые относятся к этим группам.

Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2
Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2

Но если вам нужно добавить еще одну группу объявлений, то при нажатии кнопки «Создать» система предложит вам сформировать не группу, а новую кампанию.

Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2

Чтобы создать именно новую группу объявлений внутри конкретной кампании, наведите курсор на название любой группы объявлений и нажмите «Редактировать».

Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2

В результате вы выйдете на страницу редактирования всех групп, однако вам нужно перемотать ее в самый низ и нажать кнопку «Добавить еще группу».

Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2

Заполнив все необходимые поля в новой группе, вы сможете добавить в нее объявления – для этого нажмите на троеточие слева от названия группы и кликните кнопку «Добавить объявление».

Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2

Бюджет кампании

Чтобы прикинуть минимальный бюджет кампании, вам нужно закладывать минимум 100 руб. в день на каждое запущенное объявление. Например, если вы хотите запустить 10 объявлений на 30 дней, бюджет кампании должен составлять не менее 30 тыс. руб.

Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2
<p>На примере мы запускаем 31 объявление на 1 месяц (31 день). Минимальный необходимый бюджет составляет: 31 (объявление) × 100 (руб. в день) × 31 (день в месяце) = 96 100 руб.</p>

На примере мы запускаем 31 объявление на 1 месяц (31 день). Минимальный необходимый бюджет составляет: 31 (объявление) × 100 (руб. в день) × 31 (день в месяце) = 96 100 руб.

В связи с этим важно заранее определиться с количеством планируемых объявлений и сроками их демонстрации.

Универсальная рекомендация: нужно, чтобы бюджета хватило на 2-3 конверсии. Правильнее считать по следующей формуле: количество объявлений умноженное на стоимость целевого действия.

Если вы уже внесли деньги и запустили кампанию, но захотели протестировать новые объявления, рекомендуем удалить самые неактивные из уже запущенных и вместо них запустить новые (удаленные объявления при этом никуда не исчезают, и их всегда можно восстановить). При этом важно не вносить изменения в активную кампанию: если они необходимы, нужно создать новую кампанию и задать в ней актуальные параметры – с учетом изменившихся настроек алгоритмы смогут обучиться эффективнее.

Лид-формы

В VK Рекламе стало доступно продвижение лид-форм в OK, ВКонтакте и VK Клипах, что открыло возможность получить доступ к контактным данным пользователей, которые те могут оставлять для связи или при оформлении заявок на интересующие их товары или услуги.

Есть три типа лид-форм, которые можно использовать в VK Рекламе:

  • Компактный вариант – это слайд, в верхней части которого отображаются заголовок (до 50 знаков) и краткое описание опроса (до 35 знаков), в котором пользователи могут оставить собственные контактные данные (имя, номер телефона и адрес электронной почты).
  • Больше текста – этот тип используется, когда стоит задача описать предложение более детально, и включает в себя вводный слайд. Длина заголовка в данном случае по-прежнему не превышает 50 символов, а вот описание опроса может составлять уже до 350 символов. Также есть возможность добавить вопросы для пользователей.
  • Вознаграждение – этот тип удобен, когда за прохождение опроса аудитории предлагается какой-либо бонус (например, дисконт или дополнительный контент – чек-лист, видеокурс, электронная книга и т.п.). При выборе подтипа «Скидка» нужно заполнить заголовок опроса (до 50 знаков) и указать размер скидки в процентах или в рублях. При выборе подтипа «Бонус» заполняются заголовок опроса (до 50 знаков) и название самого бонуса (до 30 знаков) – ссылку на него можно добавить в настройках результатов опроса.

Многим не нравится, что в заголовках и описании лид-форм можно использовать столь малое число символов, хотя в самой VK аргументируют это тем, что пользователи, как правило, не вчитываются в длинные рекламные сообщения, из-за чего лиды должны быть короткими и цепляющими. Как бы то ни было, пока с этим придется смириться и подбирать для себя что-то наиболее приемлемое из описанных вариантов.

К сожалению, нерешенной остается и проблема с отсутствием ссылки на страницу пользователя ВКонтакте при получении лида, хотя в старом рекламном кабинете карточка лида содержала эту информацию, и в случае недозвона можно было написать человеку в личку.

В то же время была решена одна из ключевых проблем, связанных с лид-формами: поначалу из-за отсутствия связи с CRM лиды поступали на почту, откуда потом их приходилось вытаскивать для передачи в дальнейшую работу. Однако позже в VK Рекламе стало доступно подключение к сервису Albato, который облегчает передачу данных из рекламного кабинета во внешние системы (в том числе информации о лидах, поступивших из рекламы) и позволяет загружать на платформу аудитории из внешних источников (к примеру, из CRM).

Также в VK Рекламе совсем недавно добавили еще одну возможность, связанную с лид-формами: до последнего времени они привязывались к кампаниям, а не к объявлениям и даже не к группам объявлений, из-за чего приходилось создавать кампанию для каждой отдельной лид-формы. Теперь же появилась возможность использовать до 4 форм в рамках одной кампании.

Повторная отправка на модерацию

Если ваше объявление отклонили, необходимо самостоятельно отправить его на повторную проверку. Для этого в него придется внести какие-то коррективы.

Перед повторной отправкой на модерацию мы рекомендуем внести небольшие изменения в аудиторию промотирования, сохранить объявление, тем самым отправив его на проверку, а затем откатить изменения в настройках аудитории обратно, после чего вам останется только дождаться решения службы поддержки.

Помимо этого, можно использовать следующий алгоритм действий: отметить галочкой пункт «Социальная реклама» в настройках «Демографии», сохранить объявление, потом снять галочку и сохранить его заново – после этого объявление уйдет на повторную модерацию.

Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2

…но есть и плюсы!

Хотя местами VK Рекламу критикуют, справедливости ради стоит отметить, что у нового рекламного кабинета есть и преимущества. Перечислим их:

  • Интерфейс кабинета довольно современный – особенно удобна трехуровневая структура объявлений: «Кампания» – «Группа» – «Объявления».
  • В новом кабинете удобно создавать и мультиплицировать кампании.

  • На смену формату 537x240px пришли «Универсальные объявления», благодаря чему имиджи, подготовленные для этой платформы, можно использовать и в других рекламных системах.

  • Используемые креативы, в том числе имиджи, сохраняются в системе, и их не нужно подгружать каждый раз.

  • Используется универсальный формат объявлений: при загрузке баннера ресайзы для всех плейсментов создаются автоматически.

  • Появилась возможность использовать больше символов для названия кампании: 255 знаков вместо 55.
  • Новый кабинет предоставляет широкие возможности оптимизации под различные задачи бизнеса: можно использовать цели под покупку, лиды, регистрации, что способно дать площадке больше данных о целях кампании и тем самым снизить CPA.

  • На этапе создания объявления можно нажать на волшебную палочку в полях «Заголовок» и «Описание» и получить несколько готовых вариантов, сгенерированных специально для вашего сообщества.

Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2
  • Видеокреативы создаются автоматически: для этого нужно загрузить изображения и заполнить текстовые поля «Заголовок» и «Описание» – на основе этих данных будут сгенерированы видеоролики, которые можно использовать в рекламе.

Несмотря на некоторые минусы нового рекламного кабинета, площадка стремительно развивается, и можно надеяться, что в дальнейшем существующие проблемы разрешатся тем или иным образом. А еще мы рассчитываем, что наши рекомендации облегчат взаимодействие с VK Рекламой и помогут сделать ваш переезд туда более простым.

В целом же VK Реклама непрерывно меняется, поэтому, чтобы оставаться в курсе последних обновлений, стоит подписаться на сообщество платформы в соцсетях ВКонтакте или Telegram. Также рекомендуем паблик «ВКонтакте для бизнеса», в котором есть много полезных кейсов, а еще здесь интересно читать комментарии неравнодушных людей, посвященные взаимодействию с платформой.

БОНУС ОТ WIN2WIN ДЛЯ ТЕХ, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА

Сегодня мы писали про парсеры и их возможности применительно к VK Рекламе – это действительно удобный инструмент,. В то же время мы понимаем, что, если у вас уже есть готовые аудитории, состоящие из множества групп, вытаскивать каждую ссылку вручную с помощью парсера будет очень времязатратно. Но есть небольшой секрет, который позволяет вытащить в буквальном смысле хоть сотни ссылок в несколько кликов, причем из инструментов для этого нужны только Word и Excel. Делимся подробной инструкцией.

Представим, что в аудитории, которую нужно перенести, столько групп (их может быть и больше, причем намного):

Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2

Нажимать на каждую ссылку вручную и копировать ее будет очень времязатратно, и вместо этого мы предлагаем поступить так:

1) Выделяем все группы

Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2

2) Вставляем их в документ Word

Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2

3) Нажимаем Ctrl + H

В поле «Найти» вводим «, » (запятая и пробел).

В поле «Заменить на» вводим «^|» или же нажимаем кнопку «Больше», после чего кликаем «Специальный» и выбираем пятый пункт снизу – «Разрыв строки», получая в итоге тот же формат, то есть «^|».

4) Нажимаем «Заменить все»

Таким образом мы получаем отдельные строки с нужными нам гиперссылками. Остается только вытащить сами ссылки.

5) Для этого скачиваем и открываем наш документ Excel из папки как xlsm

Если у вас отключены макросы, нажмите «Включить содержимое».

Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2

6) Вставляем в первую колонки гиперссылки, которые мы получили в Word

Работаем с VK Рекламой: путеводитель по новому рекламному кабинету. Часть 2

Вуаля! Мы получили большое количество ссылок, не затратив при этом больших усилий! Вся магия заключена в макросе, который создает новую функцию, вытаскивающую ссылки (за наводку спасибо вот этому ресурсу).

7) Вставляем ссылки в парсер и вытаскиваем из них нужные нам ID

Дальше радуемся открывающимся возможностям и новым аудиториям, которые можно использовать в VK Рекламе, и не забываем подписываться на нашу страницу в VK.

Прочитать первую часть нашего обзора вы можете здесь.

1414
5 комментариев

Спасибо большое за такой подробный материал!

2
Ответить

стараемся🤗🤗🤗

Ответить

👍🏻👍🏻👍🏻

1
Ответить

😎😎😎

Ответить

Узнал, что можно переносить строки заменой символов. Круто! Спасибо!

1
Ответить