Соцсети
Кирилл Пыжов
24 999

Почему Instagram массово блокирует аккаунты и как блогерам не попасть под раздачу

Мы — Perfluence — занимаемся performance-influence-маркетингом: делаем рекламные кампании с блогерами по CPA. В конце июня 2019 года Instagram начала блокировать блогеров «по жалобам правообладателей».

В закладки
Аудио

Пострадали аккаунты, которые работали по три–четыре года и за всё это время не получили ни одного предупреждения от Instagram. Около 20 человек потеряли свои аккаунты. Среднее количество подписчиков у каждого — 45 тысяч, а у одного из них было 300 тысяч.

Всё происходящее похоже на ночную ковровую бомбардировку: быстро, чётко, неожиданно, без объяснения причин. Хотя нет, причину блокировки всё-таки назвали, и она заслуживает отдельного внимания.

Как блокируют аккаунты

Всё начинается примерно с таких сообщений на почту блогера:

Смысл такой: «Уважаемая, мы удалили ваш пост по жалобе правообладателя». В письме указана корпоративная почта правообладателя — на скринах это бренды Ozon, Mamsy и L’Oreal.

Блогер, который не первый год плодотворно сотрудничает с брендом, резонно пытается узнать, что же происходит:

И выясняется, что бренд-то тут ни при чём. Жалобу он не писал, блогера любит и с удовольствием с ним сотрудничает.

Спустя некоторое время Instagram подчищает профиль блогера: удаляет десятки и сотни постов, а потом — и все до единого. Аккаунт, над которым работали годами, просто блокируют.

Что общего у заблокированных аккаунтов

Первыми под раздачу попали наиболее коммерчески успешные аккаунты — скидочные. Такие аккаунты рассказывают подписчикам о самых выгодных предложениях в интернете и офлайне. На них подписаны сотни тысяч людей, которые следят за выгодными предложениями и хотят сэкономить.

Аккаунты объединяет большое количество упоминаний логотипов и отметок официальных аккаунтов брендов.

Бренды такие аккаунты обожают. Ни один бренд, сотрудничая с блогером, на такой аккаунт жаловаться не будет.

Когда к нам пришел первый заблокированный блогер, мы побежали писать в Facebook, которому принадлежит Instagram. Написали три письма с просьбой восстановить контент и аккаунты блогеров, вот одно из них:

Спустя неделю пришёл ответ:

Суть всех таких ответов: «Блогеры нарушают правила и используют логотип компании без разрешения. Если вы хотите отозвать свою жалобу, отзывайте».

Мы не жаловались, но попросили отозвать жалобу. Ответа пока нет. Битва за восстановление контента и аккаунтов продолжается уже вторую неделю.

Кто это делает и зачем

Есть две основные версии того, что происходит:

  • Instagram закручивает гайки, планируя пересадить всех на функцию «брендированный контент».
  • Какие-то злоумышленники самоутверждаются или выполняют заказ, используя уязвимости соцсети.

Характер жалоб наталкивает на мысль, что это могут быть люди с рынка, а не сам Instagram.

Как это выглядит для правообладателя

Когда кто-то жалуется на блогера и указывает контакты бренда, на ящик бренду приходит такое письмо:

Форма для жалоб находится на сайте Instagram. Она лишена простейшего защитного механизма: жалобу не нужно подтверждать с корпоративной почты.

Чтобы заполнить форму, надо найти в реестре торговых марок информацию о бренде. Вряд ли сам Instagram генерирует такие письма, тем более что корпоративная почта, указанная в жалобе, никак не связана с аккаунтами в соцсетях.

Что делают блогеры, чтобы не потерять аккаунты

Блогеры массово переименовывают страницы, самостоятельно удаляют свой контент в надежде не получить «предупреждение» в виде удаления постов.

Публикация новых рекламных постов практически остановилась, блогеры боятся указывать названия брендов в «Историях». Однако многие из них помнят о партнёрских договорённостях и вуалируют рекламу, используя русскую и английскую раскладки при указании имени бренда.

Как обычно, все проблемы Facebook играют на руку Telegram. Блогеры начинают создавать свои каналы и перетягивать аудиторию в них. Так делают даже те, кого не заблокировали:

Что Instagram смерть, то Telegram хорошо.

Что делать брендам

Чтобы помочь своим лояльным блогерам, нужно искать на почте письма, в которых от вашего имени была жалоба, и отвечать примерно так: «Please retract any content that had been deleted due to a fake abuse».

Также стоит научиться работать с функцией «брендированный контент». Хотя пока что она доступна всего 5–7 % аккаунтов.

Блокировки уже проводились якобы от лица следующих брендов:

  • Mamsy;
  • L'Oreal;
  • «Л’Этуаль»;
  • Ozon;
  • Kari;
  • Metro;
  • «ЭПЛ Даймонд».

Что делать блогерам

Вот что можно посоветовать блогерам:

  • временно не отмечать аккаунты брендов в своих постах;
  • делать публикации максимально нативными;
  • не использовать логотип рекламируемого бренда;
  • регулярно проверять, доступна ли функция «брендированный контент»;
  • параллельно развивать аккаунты в других соцсетях и мессенджерах.

Не совсем понятно, кто стоит за этим. Если Instagram, то это просто кощунство! Если кто-то посторонний, то вам очень повезёт, если на рынке никто не узнает, кто вы — а то работу потом в жизни не найдёте.

А наших блогеров мы очень любим, держитесь! Всегда помогаем, чем можем — кто, если не мы?!

Алена Резниченко
SMM-менеджер Mamsy

Для нас ситуация стала неожиданностью так же, как и для блогеров. Мы не подавали жалобы на блогеров — тем более на тех, с кем сами работаем.

Крайне неприятная ситуация, которая бьет по рынку influence-маркетинга в целом. Хотелось бы услышать реакцию Instagram.

Лидия Глазко

глава по контенту в Ozon

Комментарии блогеров

Мой аккаунт @nika_ekonomit был заблокирован после 10 жалоб. Это было похоже на «добивание». Недоброжелатель выискивал любое упоминание компаний и сыпал фейковыми жалобами. Это «дырка» в системе Instagram. В которую вот так за один день улетел весь труд по созданию полезного блога.

Чтобы восстановить свою страницу я отправила встречные заявления по всем жалобам, однако процесс восстановления может длиться месяцами. В случае восстановления мне придется полностью пересмотреть формат работы, но у меня теперь много времени, чтобы найти выход.

@nika_ekonomit

37 тысяч подписчиков

Мой блог был заблокирован самым первым по жалобам от Ozon, Mamsy, La Roche-Posay, L'Oreal.

Через неделю после последней «жалобы» аккаунт заблокировали якобы за нарушение авторских прав и незаконное использование логотипа.

Я связалась с Mamsy, L'Oreal и La Roche Posay. Все они сообщили о том, что жалоб не подавали. Ozon официально пока не ответил. У нас стойкое убеждение, что жалобы фейковые от стороннего заинтересованного лица.

Получается, Instagram защищает непонятно что, фейковые жалобы не проверяются. И если Instagram ввёл новые правила, то, наверное, нужно было оповестить сообщество.

@tranzira_s

30 тысяч подписчиков

До 20 июня текущего года мой аккаунт рос и развивался, и всё было хорошо, жалоб от третьих лиц и Instagram не поступало. Первая жалоба пришла 20.06 якобы от Mamsy, в письме было указано о незаконном использовании логотипа, товарного знака бренда в посте.

Пост был рекламный, соответственно, согласован со стороны бренда. Далее было ещё две жалобы на незаконное использование товарного знака, логотипа, уже якобы со стороны «М.Видео» и «Л’Этуаль».

После трёх жалоб мой блог заблокировали, это произошло 30.06.

Аналогичным образом пострадало ещё несколько блогов о скидках. У нас две версии — либо это проделки конкурентов, либо так чудит Instagram.

Второй вариант сомнительный, так как электронные адреса, с которых отправлены жалобы, не существуют, а так же сами представители брендов дают понять, что жалобы с их стороны отправлены не были.

Мы, пострадавшие, пытаемся общими усилиями разобраться в ситуации, обсуждаем всё с коллегами. И пришли к выводу, что жалобы подать может любой желающий, никаких подтверждающих документов и электронных подтверждений со стороны компаний не нужны.

Мы склонны полагать, что это фейк-жалобы, и так можно убить любой блог.

@bomba_skidok
40 тысяч подписчиков

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кирилл Пыжов", "author_type": "self", "tags": ["instagram"], "comments": 41, "likes": 35, "favorites": 72, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 74243, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Jul 2019 17:30:54 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 74243, "author_id": 200653, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74243\/get","add":"\/comments\/74243\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74243"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Зачем называть блогерами людей, которые тупо пилят одни рекламные посты? Это - присоски к брендам, а не блогеры.

Ответить
–7

Зачем писать о том,чего не знаете🤦‍♀️

Ответить
4

блогир детектед

Ответить
13

Какой однако ненадежный бизнес енто блогерство

Ответить
2

кто бы мог подумать, действительно.))

Ответить
11

Пфф нет инстаграма - нет проблем
Ахахахахпхп

Ответить
6

Решать вопросы в ФБ, инстой, это дно. Там отвечают просто шаблоном, чтоб выйти на человека могут понадобиться месяцы ежедневной долбежки. Блочат просто по алгоритму какому-то кривому, кто там рекламу дает знает, что акк рекламный это расходник.

Ответить
3

)) Там в поддержке в основном сидят Индусы, а индусы никуда, никогда не спешат)

Ответить
0

Надо сказать, автоблоки они достаточно быстро снимают, это те, которые прилетают сразу после регистрации аккаунта например.

Ответить
2

да хрен знает, я долго их долбил, получал отписки, требовал человека и реального рассмотрения

Ответить
6

Бомба_скидок, транжира_с, ника_экономит...блоггеры

Интересно посмотреть на их контент, что то мне подсказывает, что рекламы там как в телемагазине было - больше чем контента

Сам веду инстаграм о путешествиях, держу руку на пульсе и из всех знакомых ни один не написал о подобной проблеме, может дело реально в их контенте?

Ответить
2

а вы опубликуйте пару постов как путешествовали...хмм... ну не знаю, в магазин ля рош посе, или на сайт озона и подождем, может вас тоже заблочат?))

Ответить
3

Думаю если к этому еще ник +бомбаскидок накинуть, то эффект не заставит себя долго ждать

Скорее всего их проблема в публикациях без отметок о спонсорской поддержке

Ответить
0

У меня не было такой функции...и до сих пор нет даже на новом аккаунте

Ответить
0

Специфика таких блогов в том,что в каждом посте и stories расказывается о скидках и промокодах,где дешевле то или иное.Естественно аккаунт такого блога весь в логотипах брендов,но все бренды сотрудничают с такими блогами.И никакие авторские права не нарушаются

Ответить
2

Интересно, это действительно дырка в Инстаграм, или осознанная политика зачистки рекламы, которая проходит мимо их крамана? Время покажет. Блогеров жаль, представляю, как это неприятно и как подрывает доверие к соцсети.

Ответить
0

Очень похоже на это - дырка которая решает проблему с поиском причин для чистки. Хотя не понятно - если блогер действительно официально сотрудничает с компанией, у него должен быть договор на использование названия бренда и логотипа в контенте. Это должно закрывать вопрос в правовом поле.

Ответить
0

Правовое поле таково, что претензии блогерам выставляются от лица брендов, которые, как оказалось, даже не в курсе подобных претензий. Наоборот, бренды пишут в поддержку любимых блогеров, а их отсылают в FAQ.

Ответить
0

Я думаю вы понимаете на сколько сократится круг общения и время обработки запросов, если у блогера будет договор?

Ответить
0

Я не могу сказать именно про Facebook, но условному Google было бы плевать. Вряд-ли даже до человека удалось бы достучаться.

Ответить
0

Возможно, дело не в рекламе. Просто руководство посчитало данный тип пользователей "не нужным" и мешающим.

Вообще, судя по отзывам, у Инстаграмма по этой части нехилая такая социальная активность, правда немного "не туда". Так что как вариант - может просто модераторский зуд в одном месте по поводу того что кто-то общается НЕПРАВИЛЬНО и использует их прекрасную соцсеть не по назначению, либо какой-то внутренний циркуляр на эту же тему, либо всё вместе. Или юзер постит обычные фотки, флудит в комментах и вообще ведёт себя "как все", или он странный какой-то и вообще потенциальный "агент влияния".

Ответить
4

Только не врубился, проблема коснулась только СНГ-шного сегмента инсты? В зарубежном такой проблемы нет?

Ответить
–18

у моей знакомой была такая же проблема. аккаунт блокировали по жалобе бренда найк, ей за неделю разблокировал айтишник
спросите у неё контакт https://www.instagram.com/fason54/

Ответить
11

Айтишник? А чего не хакер?

Ответить
1

компьютерщик же

Ответить
6

А может у вас ещё есть подруга, которая зарабатывает по 100 тыщ в день, сидя дома с двумя детьми?

Ответить
0

Ну да, ну да...
Лови минус, человек который пытается хайпануть.

Ответить
2

Забанят "блогеров/медиа" = выпилят контент.
Останется контент от простых пользователей = "я в сортире/фитнесс клубе/spa, жру суши/шашлык, о Серега! Бухаем, дУкфейс!".

Ответить
1

Всем вместе взять и месяц не заходить в инстаграм. В игнор его.

Ответить
2

Ух ты вау вот это идея

Ответить
1

Очень хорошо. пусть хреначат всех этих блогиров-инфлюэнсеров
В инстаграм уже не зайти, везде это говно

Ответить
1

А меня бесит реклама в ИГ! Невозможно ничего посмотреть! Одна реклама. И я переодически нажимаю кнопку в самом ИГ: пожаловаться на рекламу! Ну не интересна она мне ...не хочу ее видеть. Таки может эта она и есть? Та злополучная кнопка????в рекламном посте?

Ответить
0

пока что заметила массовый блок на Фб только

Ответить
0

Добро пожаловать в Телеграм )

Ответить
0

А телеграм от этого не застрахован. На себе испытал - раз и номер в бане. Два чата + 2 года переписки рабочей. Разблокировал через саппорт, когда уже номер сменил.
Ни причины, ни уведомлений, ничего не было. Просто зашёл и увидел что номер забанен.

Ответить
0

Почти тоже самое случилось и со мной, только мне пришло одно письмо про нарушение авторских прав, от кого конкретно - не понятно, а через несколько дней заблокировали, уже 4 дня, и есть ли шанс вообще вернуть блог? Я всё ещё надеюсь (у меня было всего 12.5 тыс подписчиков)

Ответить
0

Мне сегодня пришло такое уведомление и я не знаю что нужно делать! Пожалуйста помогите? Как попасть на страницу? Кнопки не активны?

Ответить
0

И у меня такое пришло,дайте знать если разбаните!Тоже ищу выход!

Ответить
0

Вот у вас тоже первый звоночек. Поставьте галочку "Я подтверждаю посмотрел(а) контент, который был удален из моего аккаунта". А далее нажимаете ок. Потом заходите в почту и смотрите кто кинул жалобу.

 

Ответить
0

Вообще отвратительная ситуация и отношение инстаграм в целом к своим пользователям. Удалили 2 блога о новостях, крупный и поменьше. Потеряно 5 лет труда. А все аналогично по механике блокировки. Поступает фейковая жалоба, якобы от рекламодателя или что еще хуже, на посты - ориентировки без вести пропавших людей (сотрудничаю с поисковыми отрядами), и все пока ты спишь, за ночь поступает 8-12 жалоб, и прощай аккаунт. И также как выше было описано, теперь представьте почему пропадает желание продолжать работу в инстаграм.

1. Вам срочно надо сначало проверить от кого вообще жалоба.

2. Вы понимаете, что жалоба от тех с кем вы сотрудничаете, либо публикации были сделаны с одобрения автора (если спортивный блог как у меня например), и также понимаете что он ине могли это сделать.

3. Вам надо срочно найти всех тех людей, от кого якобы пришли жалобы, а раз аккаунт заблокирован это искать их всех через другой.

4. Вам надо до всех достучаться, объяснить им ситуацию, для каждого составить шаблон письма о просьбе инстаграм отозвать жалобы, прикрепляя к каждому письму номера жалоб.

5. Каждого долбить и добиться, что бы они не поленились отправить все таки эти письма в инстаграм.

6. Дождаться ответа от каждого человека, кому отправляли шаблоны писем по жалобам, и попросить их все ответы направлять Вам, что бы ознакомиться с ними, а там уверяю 90% бреда, воды и шаблонного ответа. Так как там приходит 2 ответа, 1 автоматическое уведомление о регистрации вашего обращения, (это тоже надо объяснить людям, что бы ждали 2 ответ, официальный от сотрудника).

7. Теперь когда пришли 2 ые ответы по письмам надо копаться в них, так как там еще больше бреда иной раз в 50% случаях. Иногда кажется, что на эти сообщения отвечают просто безалаберные и неответственные сотрудники, так как отправляешь письмо на англ, и например дублируешь на русском они тебе в догонку ответ, "спасибо за обращение, отправьте это письмо на немецком, испанском тд бывает даже такой бред для якобы более детального рассмотрения.

8. Это благо если они Вам сразу ответили, что якобы мы рассмотрели ваше обращение (т.е. обращение автора оп вашей просьбе отозвать жалобу) и для восстановления удаленного контента понадобиться URL ссылка на удаленный контент (а раз его уже нет то предлагают другой вариант) описание поста - тут вам да да именно вам уже нужно заглянуть в почту, где ранее пришло уведомление о удалении и там есть детальное описание вашего удаленного поста. И направить 2 шаблон с ответом автору, по просьбы теперь переслать это письмо на тот ответ сотрудника инстаграм.

9. И наконец если вы не надоели человек, он прочитает и все же направит это письмо.

10. Если все сделано правильно инстаграм восстанавливает контент.

НО, это контент, это если вы действовали очень быстро и аккаунт не в блокировке.

О том что делать если сам акк снесли это уже совсем другая история. Если на вот эти переписульки вы тратите кучу времени (исходя от ответов каждого и отсутствие у него лени и ответа инстаграм) то задайте себе вопрос. Ну восстановят вам контент, ну отзовете вы жалобы. А кто сказал что они не поступят на ваши новые посты пока вы спите, особенно есл иу вас более 1го аккаунта. Теперь задайте себе вопрос стоит ли оно того, и вообще как такая мнгомиллиардная компания может атк безответственно относиться к своим пользователям и допускать такие бреши в политики безопастности своей компании, который пользуются с января этого года, это только я беру пример Дальний восток, где у нас были удалены более 50 акканутов в регионе. А сама проблема как я узнал продолжается аж с 2018 года, просто об этом не все знали а уж про способ блокировки, про который узнает все больше и больше людей и на данный момент почти любого пользователя будь то он блогер или простой юзер, можно запросто путем фейковых жалоб заблокировать!

У меня все. прошу прошения за ошибки.

Ответить
–1

Как говорил Хабиб Нурмагомедов, - невелика потеря.
А блогерам мои соболезнование. Столько лет труда и стратегии.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }