Threads – «убийца» Twitter от Марка Цукерберга. Делюсь впечатлениями от использования

Текстовый Instagram*, реальный конкурент Twitter, новая площадка для продвижения брендов – запуск соцсети Threads от мегакорпорации Meta*, куда входят Facebook*, Instagram* и WhatsApp можно сравнить с эффектом взорвавшейся бомбы. Об этом пишут и говорят буквально все.

Threads – «убийца» Twitter от Марка Цукерберга. Делюсь впечатлениями от использования

Меня зовут Роман Ковалев, я руковожу контент-отделом в digital-агентстве Stik, поэтому по долгу службы много работаю как с контентом, так и с самыми разными площадками. А новая соцсеть – даром что от Марка Цукерберга – это вещь, достойная внимания. Поэтому первым делом сегодня с утра я установил Threads, завёл себе профиль и немного изучил возможности новой площадки. Делюсь впечатлениями.

Это аналог Twitter?

Приложение на первый взгляд (да и на второй тоже) выглядит как Twitter. Те же ограничения на количество символов (здесь это 500 знаков), тот же фид с лайками и репостами. Всё знакомо, всё интуитивно понятно при первом же запуске. Только гораздо более минималистично и стильно (субъективно, но всё же).

По словам Цукерберга, за первые 7 часов на площадке зарегистрировалось 10 миллионов человек. Часто такие цифры – это лишь пыль в глаза, но, когда заходишь в Threads, понимаешь, что твои коллеги, друзья, Шакира уже зарегистрированы и активно используют соцсеть. Людей там реально много.

Threads – «убийца» Twitter от Марка Цукерберга. Делюсь впечатлениями от использования

Наличие большой аудитории связано с тем, что Threads даже на уровне позиционирования является дополнением к Instagram*. Если вы уже зарегистрированы в Инсте, то при регистрации в Threads вы просто импортируете свои данные из имеющегося аккаунта и подписываетесь на людей, с которыми у вас есть коннект в соцсети с картинками (по желанию, естессно).

Эта фича даёт вам, по сути, готовый список подписчиков (при наличии таковых в Instagram*, кнчн). Кроме того, после связки аккаунтов под вашим именем в Instagram* появится ссылка на ваш профиль в Threads.

<i>Так выглядит профиль в Threads</i>
Так выглядит профиль в Threads

Это умный ход Цукерберга. Киллер-фича по привлечению народа. Поэтому техногиганты всегда имеют преимущество над стартапами, даже если у тех есть прорывная идея. Например, тот же Mastodon, который уже «убивал» Твиттер, не сдюжил, даже на фоне необдуманных поступков Илона Маска. Кстати, вроде как вскоре ожидается возможность импорта записей из Mastodon в Threads.

Ранее нечто подобное Meta* провернула со Stories и Reels, скопировав Snapchat и TikTok. Оба функционала в итоге взлетели благодаря миллиардной аудитории Instagram*. Поэтому Twitter стоит побаиваться амбициозного новичка.

Не менее умный ход глава «Меты» провернул, пригласив к промо Threads селебрити: от актёра Уилла Смита и повара Гордона Рамзи до создателя Instagram* Адама Моссери. Они подогревали интерес к приложению ещё до его старта.

Когда речь идёт о социальных сетях, очень часто в дело вступает «стадный» эффект. Когда так много ваших друзей или кумиров находятся на платформе, вы чувствуете, что должны присоединиться. Поэтому привлечение знаменитостей – это рабочий инструмент.

Первые впечатления от Threads

От маркетинга соцсети, который можно занести в учебники как эталонный, перейдём непосредственно к её функционалу и фишкам. На старте у Threads есть несколько очевидных проблем:

  • Единая лента. Если в Twitter есть лента рекомендаций и возможность просмотреть публикации исключительно своих подписок, то в Threads лента сейчас похожа на кашу из «тритов» звёзд, Васи из соседнего двора и самого Цука (такой у него ник – Zuck). Ясно, что это сделали, чтобы было что скроллить и не было желания выходить из аппки через 5 минут, но в перспективе вас вряд ли будут интересовать публикации обычных юзеров из условной Грузии (сейчас есть и такие);
  • Работает только на мобилках. В деске вы можете просмотреть интересующий вас профиль, но на этом всё. Весь функционал доступен только в мобильном приложении. Прокрастинировать в офисе за компом, читая смешные треды, не выйдет;
  • Нет информации о трендах. Понять, какие «триты» заходят, какие вирусятся, сейчас нельзя. Те же Reels во многом взлетели благодаря тому, что люди повторяют и апгрейдят ролики трендсеттеров. Вангую, что тренды в будущем обязательно прикрутят;
  • Нет ЛС. Вы можете ограничить доступ к своим публикациям, но речь о личной переписке, как в Direct или том же Twitter, пока не идёт.

Что ещё интересного?

  • Галочки верификации приобретаются за ежемесячную плату, как и в Twitter. Зато нет ограничений по бесплатному просмотру «тритов»;
  • Цукерберг назвал этот запуск initial version, поэтому ругать ограниченный функционал бессмысленно – Instagram* в текущем виде строился не один год;
  • В РФ приложение работает только с VPN, при этом есть русскоязычный интерфейс;
  • Смена региона в VPN не влияет на выдачу контента;
  • В публикации можно добавлять фото и видео (длиной до 5 минут), а также оставлять ссылки на сторонние ресурсы. Смотрится довольно органично;
  • Хэштеги пока не работают. Они не кликабельны и поиска по ним тоже нет. Хотя #нюдсочетверг люди уже пытаются продвигать :)
  • «Триты» можно репостить в Instagram* – посты публикуете либо в ленте, либо в сторис. Они автоматически оформляются с фоном в стиле Threads (белым или тёмным в зависимости от вашей темы на смартфоне):
Кстати, подписывайтесь на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.threads.net%2F%40stik.pro%3Figshid%3DNTc4MTIwNjQ2YQ%3D%3D&postId=749977" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">наш аккаунт</a> :)
Кстати, подписывайтесь на наш аккаунт :)

Как брендам использовать Threads?

В первую очередь, надо адекватно оформить профиль: заполнить инфу о вас, чтобы было понятно, кто вы и чем занимаетесь, а также оставить ссылку на сайт (можно даже с UTM-меткой). Повторюсь, что можно просто импортировать данные из Instagram*.

Поскольку лента сейчас представляет собой полный хаос, это прекрасное время для экспериментов.

Можно позволить себе испробовать те идеи, которые вы давно откладывали. Попытайтесь втягивать людей в диалог, запуская треды по типу того, что делают в Reddit, но в вашей тематике. Делитесь экспертизой в коротких заметках (500 символов – более чем достаточно для этого, а фото можно использовать как «полезные карточки», как то многие делали и по-прежнему делают в Инсте).

Оставляйте ссылки на свои записи – это отличный способ привлекать трафик на ваш сайт или блог. Но увлекаться не стоить – охотнее аудитория будет поглощать контент здесь и сейчас, чем переходить куда-то.

Ну и главное – следите за обновлениями, появлением нового функционала и фишек, которые позволят разнообразить ваш контент и сделать его более интересным и релевантным для вашей аудитории.

Играйте по правилам площадки, и будет вам успех!

*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России

44
11 комментариев

По-моему мертворожденый проект по типу клабхауса. Сейчас эпоха рассвета короткого видеоконтента.

Ответить

Похоже на то. Какие-то признаки жизни там есть, но уже как будто какая-то тусовка для своих

1
Ответить

они что СТОЯ на крыше едут?! и не падают?!

Ответить

Это же Индия) там и пули зубами ловят и на ракете станцуют)

1
Ответить

чего не сделаешь ради хайпа :)

Ответить

тоска какая...

Ответить