{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Аура» и Capture — проверяем, как дела через месяцы после запуска

В своей предыдущей статье я отметил, что Facebook планирует много инвестировать в построение социальных связей между незнакомыми людьми.

На самом деле тема совершенно не нова: мы видели множество стартапов, которые пытаются «найти друзей по интересам» и организовать ваш досуг за вас (не берём в расчёт явные дейтинги вроде Tinder, Badoo, Mamba, Lovina, у них понятная цель и задача).

Подружить по интересам пытались или пытаются «ДругВокруг», Amino, FixMeet, Nimses, MeetUp. У каждого из них это получается с разной степенью успеха. Но рынок определённо «вкусный» и перспективный.

В последние полгода появились ещё два заметных российских проекта, которые пытаются играть в этой сфере, но с разными подходами, — «Аура» и Capture.

«Аура» работает в закрытой бете по приглашением уже шесть месяцев, а Capture открыли два месяца назад. И там, и там я зарегистрировался в первые дни после анонса, потом благополучно их забросил и вспомнил только сейчас. Поэтому с большим интересом пошёл смотреть, что произошло внутри этих проектов за это время.

«Аура»

Наверное, многие помнят ажиотаж вокруг приглашений в «Ауру» в середине марта. В неё я попал 17 марта, в последний день, когда приглашения ещё были открыты.

Впечатления были спорные: с одной стороны, хорошая идея с сообществами, свайпами публикаций и алгоритмами для подбора людей, с другой — реализация была далека от идеала. Нужно было скачивать приложение «Яндекса», иногда тормозили свайпы и дублировались или не отправлялись комментарии.

После марта об «Ауре» я практически не слышал, поэтому спустя полгода ожидал, что проект забросили или там никого не осталось.

Но реальность оказалась, на удивление, лучше моего прогноза: в ленте было много свежих публикаций от пользователей, в том числе попадались материалы от разработчиков, которые каждую неделю рассказывали о новых фичах и изменениях. Но больше всего меня поразили некоторые из новых фичей. Давайте по-порядку.

Что заметил нового и что понравилось:

  • Возможность открывать сервис не только в приложении «Яндекса», но и в любом браузере по адресу yandex.ru/aura (если у вас есть приглашение). Появилась даже ПК-версия, в которой публикации можно свайпать клавиатурой — выглядит просто, но достаточно функционально.
  • Пропали явные косяки со свайпами, комментариями, заметно обновили дизайн.
  • «Схожесть» с каждым пользователем: непонятно, как она считается (в интерфейсе написано, что по поведению пользователей в «Ауре»), но это забавно: в профиле, публикациях и комментариях у каждого пользователя появился кружочек, заполняющийся от процента схожести. По нему видно либо совсем новичков, либо тех, у кого с вами правда разные интересы.
  • Разные типы лент, например публикации только из выбранных сообществ или публикации, которые были созданы рядом с вами.
  • Возможность публиковать ссылки в комментариях и в материалах — для этого появился отдельный тип «Ссылка». Но, судя по комментариям других пользователей, за рекламу в ссылках банит модерация.
  • Автоматический выбор, кому показать публикацию. Раньше нужно было выбирать сообщества руками. В самых больших сообществах сейчас состоит около 10–15 тысяч людей.
  • Действительного много общения и комментариев, встречал даже публикации с историями, как ребята познакомились в «Ауре» и сделали себе татуировки с её логотипом. В этот момент у меня в голове был вопрос: «What?»
  • Тип публикации «Голос» — можно записать 30-секундное аудио и опубликовать его так же, как и обычный материал. Очень интересно — слышать голоса незнакомых людей. При этом голос автоматически переводится в текст и можно прочитать сообщение, если неудобно слушать, и это бомба! Было бы круто иметь такую функциональность в мессенджерах с их назойливыми голосовыми сообщениями.

Публикации в ленте разные, но большинство комментариев набирают короткие текстовые на цветном фоне: кто-то задаёт вопросы, кто-то жалуется на жизнь, кто-то приглашает на кофе, кто-то публикует бородатые анекдоты. И почему-то читать комментарии было часто интереснее, чем сам материал.

В комментариях, насколько я понял, и происходит основное общение пользователей. Судя по всему, они пытаются выстроить модель, когда любой может написать что-то и это что-то покажется людям с похожими интересами и начнётся обсуждение или общение в комментариях.

И «Аура» всё-таки не социальная сеть, как её многие называют, в ней другие механики, подписчики ничего не решают, и вся функциональность больше заточена на общение и знакомство с новыми людьми. Поэтому начинать там свой личный блог, канал или завести аккаунт бренда не получится. Это как плюс, так и минус.

Что не понравилось:

  • Загрузка фото на аватарку: при попытке изменить аватарку, её снова проверяет искусственный интеллект, и он упорно отказывается принимать фото в полный рост или, например, в солнцезащитных очках.
  • Чаты: раньше были просто кривые и неудобные чаты, а сейчас все чаты перенесли на платформу чатов «Яндекса», и теперь нельзя понять, с кем именно из «Ауры» ты общаешься. Профиль «Ауры» из чата просмотреть нельзя, а аватарки различаются, это очень неудобно.
  • Всё ещё по приглашениям: приглашения начисляются маленькими порциями, и, судя по публикациям, все уже пригласили, кого хотели, либо, наоборот, не хотят никого приглашать и наслаждаются тем, что нет знакомых и можно быть собой. Думаю, из-за этого поток новых пользователей очень небольшой: в публикациях и комментариях встречаются чаще всего одни и те же люди.
  • Подбор людей: есть целый раздел «Люди», в котором есть разные наборы людей, например те, кто рядом или с одинаковыми интересами, но написать другому человеку напрямую всё также психологически сложно. Легче в смартматчинге, но непонятно, насколько он сейчас «смарт». Также нет нормального поиска людей — только по полу, возрасту и сообществам.

Итого

На удивление, «Аура» неплохо развивается и внедряет интересные фичи для общения, но она всё ещё в бете по приглашениям и там пока мало людей. Посмотрим, что будет дальше.

Capture

Capture пошла по модели групповых чатов и каналов, а не сообществ. Вступаешь в интересные чаты или общаешься в чате один на один.

И тут мой прогноз ошибся в другую сторону. Capture использует фишку, которая работает как магия: подбирает групповые чаты на основе того, что вы показываете ей в камере. И это правда работает круто: наводишь на компьютер, тебе предлагают чат про разработку, наводишь на человека — чат про знакомства.

Поэтому я ожидал, что за счёт виральной механики вступления сообществ количество людей в них быстро вырастет и общение в чатах заживет.

Но то, что я увидел спустя два месяца, меня немного расстроило: в разделе поиска чатов самый большой чат был про поиск новых друзей — на 165 человек. Может быть, конечно, я не там искал, но я прошёлся по всему интерфейсу и поиску, пробовал через камеру, но больше этого чата по размеру найти, к сожалению, не смог.

При этом активность в чате была в основном в июле, свежих сообщений очень мало.

Интересно, насколько обычному человеку удобно знакомиться именно в чате по интересам, когда в нём много человек. В моём представлении это выглядит следующим образом: появилось свободное время, зашёл в чат, можно даже не читать переписку до этого, вклинился и начал общаться, вышел из чата.

Скорее всего, сложно удерживать всю линию обсуждения, особенно если сообщений в чате много, а вы состоите в нескольких чатах.

Что понравилось:

  • Приложение отлично работает с точки зрения производительности, удобный и приятный интерфейс.
  • Подбор чатов по изображению с камеры — классная магия на основе машинного обучения.
  • Начать общаться в групповом чате всегда легче, чем один на один.
  • Возможность общаться один на один всё-таки появилась. По-моему, на старте её не было.

Что не понравилось:

  • Мало людей даже в самых топовых чатах.
  • Сложно отследить всю линию общения и быть постоянно включённым в чат.

Итого

Прошло ещё мало времени после запуска, и я надеюсь, что команда найдёт нужный ключ к аудитории и нарастит количество участников общения. Посмотрим, что будет дальше.

{ "author_name": "Артур Артемов", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0443\u0440\u0430","capture"], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 83603, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Sep 2019 20:52:55 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Токсичный онлайн: как спам короткими сообщениями вредит экологии

Рассказываем про неочевидные способы снизить углеродный след от мемов и онлайн-созвонов.

Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

Конца света не было, зато были шальные деньги, рост ИТ и появился «индийский аутсорс»: история «ошибки 2000» Статьи редакции

Благодаря панике одни стали прислушиваться к программистам, а другие заработали на страшилках.

Слабое звено бизнеса — уверенность. Разбираемся, как ее достичь

Начнем с очевидного: бизнес — это всегда практикум. Научить ему на лекциях и курсах сложно. Это понимают и опытные, и новички, и даже наемные работники. Тогда откуда такой спрос на обучающие программы со стороны бизнеса? Мы углубились в вопрос и нашли ответы. Выводы оказались неожиданными: образовательные программы, интерактивы, презентации…

Amazon впервые с 2018 года обновит Kindle: в новой версии — увеличенный экран и режим автономной работы до 10 недель Статьи редакции

Стоит от $140.

Kindle Paperwhite Amazon
Как IT-компания делает продукты: история собственной торговой марки Яндекс.Лавки
«ВкусВилл» объявил о ребрендинге и первой за девять лет смене логотипа Статьи редакции

У компании новый слоган — «Здесь полезное вкусно».

«Вкусвилл»
«Альфа-Капитал» освоил греблю — и проверил на прочность командный дух

Участники корпоративной секции тренировались все лето: сначала на тренажерах, потом на открытой воде. Большая финальная гонка расставила точки над i.

«Азбука вкуса» впервые за 15 лет обновит логотип и шрифт Статьи редакции

Изменились и цвета — компания выбрала другие оттенки зелёного.

«Азбука вкуса»
Revolut запустит в США торговлю акциями без комиссии в приложении Статьи редакции

Это позволит сервису конкурировать с Robinhood и Square, отмечает CNBC.

null