Удаленка и фриланс – тренд среди Telegram-каналов в 2019 году

Создатели Telegram-каналов шутят: «Нет своей удаленки, считай, ты не админ». Почему это одна из самых прибыльных тематик и как на ней вам заработать сейчас?

В закладки

Начну с ответа на вопрос: почему?

Людей всегда интересовали деньги. А во времена нестабильности в мире – работа, которая будет приносить эти деньги. Вспомните, как вы себя неловко чувствовали, когда не было постоянного источника дохода.

Поэтому люди всегда будут искать вакансии, проекты на фриланс и/или удаленку. И, конечно же, предлагать себя как сотрудника, публикуя резюме.

И если раньше работодатели и соискатели тусовались на сайтах а-ля HeadHunter, то теперь все переместились в Телеграм.

Что это значит для Телеграм-сообщества? Новые пути монетизации каналов.

Ведь теперь помимо продажи рекламы появилось платное размещение вакансий и резюме.

Получается, что каждый пост на канале проплачен, вам даже контент по минимуму нужно продумывать.

Это и соблазнило большинство админов, чтобы создать свой канал по удаленке/фрилансу/вакансиям. Сидишь себе, рекламку закупаешь, денежки с каждого поста принимаешь :)

Но на деле это только выглядит так легко.

3 проблемы, с которыми придется столкнуться, создав "удаленку"

1. Конкуренция

Конечно, конкуренции бояться – в бизнес не ходить, скажете вы. Но существует так называемая стратегия снятия сливок. Если совсем упростить ее, то: максимальную прибыль получает тот, кто вывел новый продукт на рынок (размещение в канале с удаленкой) и установил сразу высокие цены (на пост). То бишь, если вы первый на рынке, а конкурентов нет или очень мало, то все идут размещаться = несут свои денежки вам.

В Телеграме в этой тематике первым был Finder.vc: удаленная работа - вакансии, созданный еще в октябре 2017 года. Сейчас это самый крупный канал и насчитывает больше 230 тыс. подписчиков.

Другие админы увидели прибыльную нишу и решили также в нее "залететь". По личным наблюдениям, интерес среди телеграмщиков на удаленки начал формироваться еще осенью 2018 года. А этим летом достиг прям своего пика: каждую неделю каналы появлялись и росли, как грибы после дождя.

Сейчас в сервисе аналитики TGStat только по РФ насчитывается больше 200 каналов в этой категории. И пока что только 20 из них – это каналы с 50+ тыс. подписчиков.

​Вашему вниманию ТОП-7 каналов категории "Карьера" в TGStat. И, как видите, 5 из них – это удаленки.  Скриншот: https://tgstat.ru/career 

2. На всех ли хватит вакансий?

А теперь давайте подумаем, в какой канал обратится клиент, чтобы разместить вакансию/удаленную работу, в первую очередь? Конечно, в тот канал, где больше всего подписчиков и/или целевой аудитории. На втором месте для принятия решения будет стоимость размещения.

Поэтому админы многих каналов сталкиваются с тем, что к ним редко приходят за платным размещением вакансий и резюме. Одни просто ждут клиентов, а другие идут более хитрым путем: берут вакансии у конкурентов и размещают их... бесплатно.

Внутри Телеграм-сообщества это легко прослеживается и админы знают кто у кого ворует посты. Правильно это или неправильно – каждый решает для себя. Кто-то посмеется с этого, кто-то повозмущается (все мы люди), но просто дальше будут заниматься своим делом.

А для клиентов эти "украденные" вакансии создадут красивую картинку: если многие размещаются в этом канале, значит, отсюда идет поток желающих выполнить нужную нам работу. Поэтому можно и купить вакансию.

3. Рекламный креатив для каналов с удаленкой/фрилансом/вакансиями

Чтобы ни у кого ничего не воровать, а клиенты становились к вам в очередь, нужно как можно быстрее развивать канал. В этом вам помогут:

- покупка рекламы в других Телеграм-каналах;

- запуск рекламы в Фейсбуке и Инстаграме (таргет).

И здесь мы сталкиваемся с третьей проблемой – как привлечь дешевого подписчика?

Раньше, до хайпа на каналы с удаленкой, отлично срабатывали стандартные посты по рекламе. Например:

Рекламный пост канала https://t.me/theyseeku ​ Скриншот: https://tgstat.ru/channel/AAAAAEeAR_RvavcncPKh0A/662 

Или вот такой:

​Рекламный пост канала https://t.me/remote_ru

Также срабатывало надавить на мозоль – низкую зарплату в офисе:

Рекламный пост канала https://t.me/xCareers ​

Но чем больше конкурентов, то тем дороже становился подписчик. И некоторые каналы начали креативить с постами. Пытались достучаться до любой аудитории! Вот несколько примеров:

Канал "Фаундер" завлекал на канал ленивых людей​
"Кони-фрилансеры" предлагали лежать на диване за деньги​
И также раскрывали секреты индийских йогов​
"Бухта Фриланса" сравнивала подработку с сексом. Хорошо, что задачи у них не на 5 минут ;) ​
Кстати, в рекламе шутили ниже пояса и другие каналы, та же "Джобка"​
Не знаю, много ли для вас 21 рубль в минуту, но сам канал Workess вырос на 36+ тыс. подп. всего лишь за 9 дней существования :) ​
Канал "Удаленка" задумался вдруг, почему дедушка Ленин не знал про удаленку​
А админ канала "Workoo" решил, что мат в рекламе ​– залог успеха среди подписчиков
Кстати, оскорбления аудитории не потерпел топовый канал по удаленке https://t.me/theyseeku и в нескольких рекламах противопоставлял себя другим каналам. 
И лишь канал "Удаленщики" спокойно, без мата и интима, продолжил устраивать на работу любого Алешку в своих постах. Кстати, админы пользуются этим постом больше, чем полгода – результат отличный ;) 

Также хорошо работают розыгрыши среди аудитории. Самое интересное – несмотря на конкуренцию, удаленки объединяются друг с другом для проведения этих розыгрышей (подпишись на канал – получи деньги).

​Пример розыгрыша

С их помощью приходит дешевая целевая аудитория. И все получаются в шоколаде.

Эти рекламные креативы – лишь маленькая часть мира каналов с удаленками. С одной стороны, рынок вроде бы переполнен. А с другой – пока на нем зарабатываются отличные деньги, то можно и пораскинуть мозгами, как привлечь подписчиков.

Стоит ли создавать канал про удаленку сейчас?

На этот вопрос нет правильного ответа. Если создавать, то именно сейчас, пока еще не поздно = не шибко дорогой подписчик. Если не хотите стартовать с нуля, то можно купить уже раскрученные каналы про удаленку на биржах.

Не забывайте только проверять каналы перед покупкой через сервисы аналитики TGStat и Telemetr, чтобы не нарваться на ботоводов.

Если вам понравился разбор тонкостей работы над каналами про удаленку, то делитесь мнением внизу статьи. Если у вас уже есть своя удаленка в Телеграме, то оставляйте ссылку в комментариях и расскажите про свой опыт :)

Подготовлено специально для Telegram-канала"Телеграмщик". Подписывайтесь, чтобы знать больше!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Телеграмщик", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 5, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 86144, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Oct 2019 22:00:11 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86144, "author_id": 221096, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86144\/get","add":"\/comments\/86144\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86144"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

в тренде - бизнесы по продаже бизнесов продажи бизнесов

Ответить
2

В статье жалуются что от конкуренции в этой нише не продохнуть.

Потом пишут что сейчас самое время запилить ещё один такой же канал. Но лучше купить наш.

Это какой-то тест на ICQ? Я прошел?

Ответить
0

Конкуренция есть везде - это не должно вас пугать, если хотите залетать в какую-то нишу. В конце статьи указан альтернативный вариант - покупка готового канала. Для тех, кто не готов развивать канал с нуля) А их сейчас предлагают достаточно на биржах (биржи не мои, если вы так решили). 

Ответить
2

Тест на ICQ это конечно бомба. Думаю ты его не прошел) 

Ответить
0

Ловко подметили)) Я автоматически прочитала IQ :( 

Ответить
0

Ага так и хочется сказать.

-Олды тут?

-Да

-Тест на ICQ прошел?

-...?

Ты не из нас

Ответить
0

А вот за Алёшку обидно было 😢

Ответить
0

А что же обидного?) Рекламный текст работает, конкуренты у вас его копируют. Алешке не нужны маты или еще что-то - он выполняет свою миссию :) 

Ответить
0

Алёшка пашет как конь уже полгода)

Ответить
1

Поэтому я ему и отвела место в конце примеров - всегда лучше запоминается то, что в начале (Finder) и в конце (Алешка) :) 

Ответить
0

Не раскрыта информация об уровне заработков.

Ответить
0

Хорошее замечание. В начале написания статьи не ставила себе целью считать доходы. Вынесу тогда эту тему отдельным постом в своем Телеграм-канале. Спасибо!

Ответить
0

"все работодатели и соискатели теперь в телеграмме" - это, конечно, сильное утверждение. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }