{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как бесплатно раскрутить телеграм-канал в 2023 году

Разберём устаревшие методы и подробно обсудим работающие способы бесплатного продвижения телеграм-канала.

Привет! Я Михаил Быстров, автор телеграм-канала Будни медиаменеджера, занимаюсь продвижением и монетизацией медиапроектов. Под моим кураторством прямо сейчас развиваются шесть отраслевых медиа проектов в Telegram, генерируя выручку в сотни тысяч рублей ежемесячно.

Навигация по статье

Глава 1. Не работающие методы

Глава 2. Работающие методы

UGC

Глава 1. Не работающие методы

Подборки

Еще 3-4 года назад тема была вполне рабочей, каналы бегали к друг к другу и устраивали такой массовый "взаимопиар". 5-10 каналов объединялись и каждый постил рекомендательный пост с подборкой типа полезных каналов, которые они якобы сами читают, и, вообще, от души рекомендуют.

Сейчас пользователи Telegram стали искушённее, зацепить подписчика сложнее от года к году, и такие подборки просто не работают. У читателей развилась рекламная слепота, такие посты они просто прокручивают в ленте не читая

Каталоги

Это не работало сразу после запуска, не работает и сейчас. Толковых каталогов раньше не было, а нынешние ориентированы не на читателей, в первую очередь это инструмент для админов и владельцев телеграм-каналов (TGstat или Telemetr, например). Биржи по типу Telega.in и ей подобные тоже не помогут в наборе подписчиков.

То есть добавить свой канал на эти площадки надо, но для других целей совершенно. Роста новых подписчиков с них не будет.

Другие ноунейм каталоги делятся на два типа:

  1. авторизация через свой аккаунт в ТГ и последующая потеря доступа к своим данным. Будьте аккуратны, такое есть и вполне себе вылезает в ТОПе выдачи во SEO.
  2. обычные каталоги, ничего не воруют, но их и не посещает никто. Добавить свой канал можно, но толку не будет, только время потеряете

По поводу мошенничества в ТГ, будьте аккуратны, существует множество схем угона каналов и кражи всех ваших данных. Я составил короткий гайд у себя в канале, как распознать даже незнакомую схему, берегите себя и свои данные!

Серые методы

Спам в личку, инвайт в группы и перелив в каналы это ужасные методы. Для тех, кто хоть как-то дорожит своей репутацией, даже не вздумайте, brand safety пойдет по пи**де.

Brand Safety — защита бренда компании от упоминаний (в первую очередь рекламных) в неблагоприятном контексте

Если проблемы с репутацией не пугают, посчитайте деньги и время. Самостоятельно много наспамить не сможете, аккаунты блочат быстро. Я тут как-то искал взаимопиар без всякого спама, получил бан на пару часов, почитайте, как все было.

Так что за спам и инвайт тоже придется платить, надо ли оно, когда в те же деньги можно продвигаться в белую?

Крауд-маркетинг

Имеется в виду комменты в тематических каналах и чатах с аккаунта, в названии или описании которого есть ссылка на ваш канал. То есть не в прямую рекламировать свой канал в комментах (по сути это спам, не делайте так).

Если название канала содержится в имени аккаунта, с которого вы собираетесь комментировать, имейте в виду, большинство чатов банят сразу такое. Так что рассмотрим случай, когда имя это имя без рекламы, а ссылка на канал есть только в описании аккаунта.

Способ частично рабочий, но:

  • чтобы заходили в описание аккаунта, надо как-то зацепить, придется проявить некую изобретательность;
  • нужно оставить сотни комментов, чтобы был хоть какой-то заметный эффект;
  • схема работает очень не во всех тематиках;
  • огромные затраты по времени.

Можно, конечно, заказать нейрокомментинг. Но это уже не так нативно и наносит урон brand safety, и не бесплатно. Короче говоря, опять куча действий, куча потраченного времени, эффект не спрогнозировать.

Взаимопиар

Вообще, метод рабочий, но с оговорками. Если ваш канал находится на этапе становления, скажем 100-1.000 подписчиков, искать ВП история губительная по времени. Взаимностью вам ответят только каналы со схожей статистикой.

Чтобы вырасти кратно, вам придется устроить десятки и сотни ВП. И вроде, ну а чего делать, если бюджета нет? А вроде и каждый пост, даже за который вы не платите, нужно маркировать и ежемесячно отчитываться в ОРД. Если не верите или думаете, что пронесет, почитайте разбор первого штрафа за отсутствие маркировки, там много интересного.

Маркировка. Вышла свежая методичка от РКН, как правильно маркировать рекламу, забирайте!

Глава 2. Работающие методы

Перелив из других площадок

Главу составил Капитан Очевидность. Совершенно логичный метод, который относительно недавно пришлось применять всем отечественным блогерам после запрета кое-каких соцсетей. Рассказывать нечего, если у вас есть раскрученные соцсети, гоните подписчиков в свою телегу. Конверсия, конечно, будет не очень, будьте к этому готовы, "миллионники" из одной соцсети стали "тысячниками" в Телеграм.

Если раскрученных соцсетей нет, то переливать нечего, только покупать рекламу. Закупать рекламу на других площадках выходит дороже, чем покупать рекламу внутри Telegram, люди неохотно переходят из одной площадки на другую. А если еще и сидят с десктопа, в жизни не перейдут в телеграм, мало у кого установлена десктопная версия.

UGC

Площадки с алгоритмическими лентами построенные на пользовательском контенте. На мой взгляд это единственный бесплатный метод, который работает. Он перекликается с предыдущей главой, но сейчас я говорю только про текст, хотя тот же ютуб, тик-ток и инстаграм тоже вполне себе работают, но если у вас там нет раскрученного аккаунта, вы не умеете снимать и монтировать ролики, проще и быстрее сосредоточится на текстовых форматах.

Пишем полезный или вирусный (если это возможно) контент, публикуем и все. Если повезет, статья взлетает и по ссылкам внутри статьи подписываются к вам в канал. Собственно, эта статья и есть пример такого продвижения.

Но есть одно “но”, куда уж без этого. Статьи могут выстрелить, а могут и нет. Рынок знает примеры, когда люди умудрялись очень хорошо качнуть свои каналы, кто-то на 10.000, кто-то на 40-60 тысяч человек за счет методичной работы с лонгридами на VC, Хабр, Пикабу или Дзен.

Это постоянная планомерная работа, 1-2 раза в неделю приличные материалы. К этому не грех подключить просто перелив контента в формате “как есть”. Если время на работу ограничено, можно не заморачиваться со сложными материалами, просто публикуйте то, что есть в канале на другие площадки, хотя результат будет заведомо ниже.

Дзен, например, позволяет автоматически переносить публикации из телеграм-канала.

Скрин из админки канала Фудтех в России

Вот официальная инструкция, как настроить бота у себя в канале для автоматического постинга в Дзен - https://dzen.ru/help/channel/cross-platform.html

Чтобы читатель из Дзена мог легко перейти к вам в телеграм, нужно давать ему ссылку на канал. Проще всего это реализовать в подписи в каждом своем посте в телгерам, вот так:

Такой ручной или авто кросспостинг, конечно, не может быть системным драйвером роста. Но при удачном стечении обстоятельств может привлекать десятки и сотни новых подписчиков в месяц.

Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь на мой телеграм-канал, в нем будут анонсы таких разборов и всякая оперативка отрасли, вроде новых методичек по маркировке рекламы или историй про сумасшедших клиентов.

0
5 комментариев
Дима Игротехник

Спасибо, полезно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Разве дзен не будет снижать показы с ссылкой на ТГ?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Быстров
Автор

Дзен особая площадка, конечно, но сам по себе факт ссылки на ТГ не влияет никак. У меня было пара материалов, которые дико стрельнули в Дзене, ссылка была в нескольких местах в тексте.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Ребят, обновление на начало 2024 года: Дзен не работает. Даже не тратье время. Советую, если уж и пробовать бесплатные методы (хотя они сейчас дают очень непредсказуемые результаты) - лучше Пинтерест или запрещенная соцсеть на букву И. Там, в отличие от Дзена, работающие алгоритмы: примерно по 1-2 человека в неделю к вам оттуда будет приходить.
Но о сотнях подписчиков из пинтереста можно даже не мечтать, только если вы не приводите в телегу на какую-то очень крутую приманку типа "суперсекретного гайда".

Для меня самым эффективным способом оказался бесплатный взаимопиар в телеге. Порой даже эффективнее платной рекламы. Пользуйтесь! :)

С дзена не пришло ни одного человека (хотя настроен бот для автопостинга). Из Пинтереста пришло человек 5.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Быстров
Автор

О да! Как раз готовлю обновление текста. Автопостинг изменился у дзена, стал скрывать ссылку на канал. Удивительная фигня.

А вот про ВП остаюсь при своём. Работает, но на начальном этапе сложно искать партнеров и вечный гемор с маркировкой рекламы.

Pinterest прекрасно, но на отраслевые узкие ниши не сработает ровно никак.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда