Я провел розыгрыш TG-премиумов, получил 10.000 подписчиков, а потом их удалил

6 ноября Паша Дуров ввел в TG розыгрыш Telegram Premium. Владелец канала может приобрести Премиумы и разыграть их среди аудитории. Звучит круто, но на деле мы получили: «легализацию» неживого трафика, спам-чаты и легальную накрутку. Я провел розыгрыш и решил рассказать в статье, почему это не самое лучшее, что можно делать с каналом.

Привет! Меня зовут Евгений, и я владелец Telegram-агентства полного цикла и сервиса для управления каналами. И у агентства, и у сервиса есть новостные TG-каналы. А ещё у меня есть блог, где пишу о работе. Когда вышло обновление с розыгрышем, я решил попробовать объединить в раздачу три канала и посмотреть на результат.

На оплату трёх подписок на пол года я потратил 4699 рублей. Оплатить можно как через Ton на Fragment.com, так и в самом канале картой.

Чтобы создать розыгрыш: Открываете канал ➜ Статистика ➜ Голоса ➜ Голоса в обмен на подарки. В меню вы можете настроить дату розыгрыша, сколько подписок и на какой срок вы хотите подарить их. За каждую разыгранную подписку канал получает по 4 буста на момент, пока подписка действует. Бусты можно использовать для смены цвета канала, доступа к историям, а в будущем для недавно анонсированных кастомных эмодзи на каналах.

Там же вы можете выбрать каналы для розыгрыша: как свои, так и чужие, и это — большой минус, и позже расскажу почему.

Итак, розыгрыш сделан. Для его продвижения и получения целевой аудитории я воспользовался следующими инструментами:

— Выложил историю на своем аккаунте и попросил продублировать её у сотрудников;

— Продублировали истории в каналах Агентства;

— Сделал 2 рассылки в ботах с тестами, которые ранее использовались для рекламы.

Траты на продвижение: 0р, если не считать траты на премиум-подписки у сотрудников, которые тоже опубликовали истории о розыгрыше. Но эти подписки используются постоянно для работы.

В процессе обнаружил интересную статистику по репостам. Массово стали создаваться группы и каналы, которые мониторят все конкурсы и собирают их в одном месте. Получается, что любой пользователь может поучаствовать во всех розыгрышах и хоть где-то, но выиграть. Любителей халявы и бесплатной подписки становится все больше, поэтому и количество таких каналов растет каждый час.

А таких каналов всё больше и больше.
А таких каналов всё больше и больше.

Стоит ли говорить, что такой трафик и близко не стоит рядом с целевым трафиком, где люди не только подписываются, но и следят за каналом. Зато подписчиков приходила масса: за первый день подписалось более 650 человек на каждый канал по отдельности.

Я провел розыгрыш TG-премиумов, получил 10.000 подписчиков, а потом их удалил

Проанализировав канал через сервис от накрутки, понял, что пользователей не из СНГ становится больше. Я, конечно, не против, что на меня будет подписано пару арабских шейхов, но есть сомнения в их заинтересованности контентом. Так что приготовился очищать подписки от подобных аккаунтов прямо перед завершением розыгрыша.

Траты на сервис очистки: 390р на неделю.

Что обсуждали в админских чатах

Конечно, не я один решил попробовать розыгрыш. Многие каналы, блоги и даже бренды устраивали конкурсы на большое количество премиумов, что вызвало волну обсуждений в чатах.

Админы разделились на два лагеря: те, кто увидел в этом дополнительный способ продвижения, и те, кто этот способ приравнивает к легальной накрутке.

Все, что делает Паша Дуров становится в несколько раз лучше.
Все, что делает Паша Дуров становится в несколько раз лучше.

Способов привлечения нецелевой аудитории массово — много. Подобного рода трафик называют «мотив» и достигается он за счет конкурсов, раздач и Обязательных Подписок (ОП). ОП — это запрет Пользователю использовать бота без подписки на канал. После подписки работа бота восстанавливается. В таких ботов трафик массово идёт из сторонних соц. сетей, например, TikTok.

Любой мотив трафик можно получить по фиксированной цене за человека: от нескольких копеек до 2-5 рублей. Такие подписчики не читают канал, а чаще всего отправляют каналы в «архив».

Как итог: у таких каналов много подписчиков (иногда больше миллиона), а ERR (соотношение охвата к подписчикам) меньше 5%. Но для каналов, где необходимо просто брать количеством аудитории, а не её качеством, это небольшая проблема.

Вернемся к розыгрышам

Цифры за человека минимальны. Например, сам Паша Дуров разыграл 10.000 подписок за 200.000$ в своем англоязычном канале и получил более 400.000 новых подписчиков на 8 ноября (примерно по 0.5$). При этом цена уменьшается с каждым днём. Паша не растерялся и дополнительно разыграл еще 5000 в русскоязычном канале.

Помните, я упоминал, что можно добавлять любые каналы в розыгрыш? Представьте ситуацию, что вы годами отбирали только целевую аудиторию и вдруг с вашим каналом (без вашего ведома) создают 10-20 конкурсов, и на вас начинают подписываться непонятные любители халявы, тем самым снижая ваш ERR. На момент написания статьи возможности «выйти» из конкурса, досрочно его завершить или удалить нет.

В процессе конкурса на меня подписался аж целый алфавит:

А вы точно целевая аудитория?
А вы точно целевая аудитория?

Все аккаунты без юзернеймов, аватарок и описания. Созданы специально для получения бесплатных премиумов. А теперь представьте, что таких «алфавитов» и ему подобных сотни.

10 ноября, за час до публикации статьи, я посмотрел на аккаунты, которые подписываются. Все аккаунты созданы под копирку:

— 2 аватарки, одна установлена 08.11, вторая 10.11;

— Юзернейм из набора символов (буквы и цифры);

— Был(а) в сети недавно;

Сначала меня смутили именно юзернеймы. Обычно, в них пишут что-то похожее на слова, выражения и так далее. У этих аккаунтов это что-то похожее на капчи. Было принято решение просто удалить всех вступивших за последние 48 часов.

Итоги моего эксперимента

Конкурс запустился в 23:42 6-го ноября, закончился в 11:00 10-го ноября. За это время на три канала суммарно пришло около 10.000 аудитории, по ~3300 человек на канал. Пост с конкурсом набрал 110 репостов (все в группы розыгрышей) и более 4500 просмотров оттуда же.

Среди подписчиков в первые дни я видел знакомых админов, представителей бизнесов, владельцев каналов, маркетологов. А начиная с 8-го ноября на одного «вроде-как-живого-человека» было по 15-20 непонятных аккаунтов.

За час до конца розыгрыша я провёл чистку аудитории в ручном режиме и через бота очистки. По итогу удалено было по 2800 аккаунтов на каждом канале.

Настройки, по которым я очищал аудиторию: я выбрал настройку «Вступили за последние 48 часов» И «Без Premium» для первичной очистки.

После первичной очистки я запустил повторный анализ аудитории и последующую очистку, где выставил настройки:

— Удаленные аккаунты;

— Были в сети больше недели назад;

— RTL-символы (Иврит, арабский язык, иероглифы) в имени/описании;

— «Прочие» языки (Арабский, китайский, хинди и тд).

Из 3300 подписанных на каждый канал, осталось по ~500 человек.

Итого, на розыгрыш я потратил 5089 рублей и получил по ~500 человек в канал. Если не брать во внимание то, что это не целевая аудитория, то я получил подписчика по 10 рублей, что приятно.

Но есть подозрения, что в ближайшие несколько дней непонятные подписки продолжатся, потому необходимо будет ближайшую неделю «переочищать» аудиторию дальше.

Минусы и проблемы с розыгрышем

— Легализация нецелевого трафика и возможность использовать его против других, в том числе конкурентов. Да, возможно, в ближайшее время уберут возможность добавлять кого угодно в розыгрыш, но пока что это до сих пор реально;

— Проблемы при создании розыгрыша: неочевидно расположенные меню и проблемы при выборе нескольких каналов;

— При привлечении новой аудитории и использовании розыгрыша на закрытом канале, люди не могут на него перейти. Поэтому придется покупать отдельное рекламное место, чтобы вставить ссылку, которая перекинет на нужный канал;

— Непонятно, как определяется ГЕО пользователей при выигрыше: по языку, номеру телефона, геопозиции;

— Обилие подписчиков без премиума. Очевидно, что ради премиума подпишутся те, у кого его нет. Вот только Telegram отдает предпочтение каналам с бóльшим количеством Premium-подписчиков, а наплыв халявщиков и «алфавитов» снизит «привлекательность» канала для Телеги. Значит, открытые каналы не будут отображаться в поиске, а владельцам проектов будет еще труднее заработать «бусты».

Плюсы от розыгрышей

— Можно быстро и дешево набрать большую аудиторию. Для каких-то проектов это, возможно, хорошо. При интересном контенте даже получится удержать её;

— Добавлена возможность награждать подписчиков лично. То есть, при желании, можно наградить самых активных комментаторов и получить бусты, избегая наплыва непонятной аудитории;

— Честно, хочется придумать ещё плюс, но я не вижу их, поэтому напишите в комментариях, какие плюсы вы видите в обновлении с розыгрышем.

1212
12 комментариев

Хорошая статья. Вроде вещи и очевидные, но под ширмой новизны сперва не видишь минусы. Спасибо за пролитие света! 👻😊

3
Ответить

Спасибо за комментарий!

Изначально, идея розыгрышей была интересная, но её нужно дорабатывать. Так же, как надо дорабатывать почти все нововведения, связанные с добавлением чего-то нового и глобального в мессенджер

Надеюсь, что или запретят такие группы, или введут дополнительные ограничения и лимиты для участия

1
Ответить

Евгений, спасиб.

Пробую брэйнштормить на тему "— Честно, хочется придумать ещё плюс, но я не вижу их, поэтому напишите в комментариях, какие плюсы вы видите в обновлении с розыгрышем."

→ "— Побуждает подумать на предмет трансцедентных розыгрышей" )
а именно, вынести сам розыгрыш за пределы тг , в места с живыми людьми, к-м в принципе м.б. интересен премиум тг + интересна ваша тематика , например VC.

1
Ответить

Спасибо за комментарий!

В целом, да, идея с розыгрышем для других соц. сетей – может зайти, но не уверен, что это достаточно хороший вид. магнит

С другой стороны, не сильно (на данный момент) защищает от накрутки ботов, только если канал закрытый делать...

1
Ответить

Мне это напомнило гивы в инсте. Есть что-то общее

1
Ответить

Спасибо за комментарий!

Ну, в целом, близко к этому) Уже и истории есть, и коллабы, и все друг с другом.

Паша вернул не стенку, но сделал свою инсту, чтобы чаще постить полуголые фотки с цитатами?

Ответить

У меня брали 2 реклы с репостом конкурса на прем и спустя 2 часа просили редачить пост на обычный) Врослая жца

1
Ответить