Как оценить блогера для бартера в Инстаграме

Как проверить блогеров на накрутки, как выбрать блогера с подходящей целевой аудиторией (ЦА) и сделать хорошую рекламу по бартеру: опыт SMM-агентства

Как оценить блогера для бартера в Инстаграме

Для того, чтобы понять, как лучше работать по бартеру с блогерами в Инстаграме, я взяла интервью у креативного директора SMM-агентства “Контент правит!” Евгении Станиной:

Какие критерии оценки блогера для бартера вы могли бы назвать?

— Главные критерии оценки блогеров для бартера: целевая аудитория, активность и вовлеченность (количество подписчиков, соотношение лайков, комментариев), контент, репутация блогера и отсутствие накруток.

Нужно понимать, готовы ли вы платить за пост, размещая рекламу, или доступен только бартер. Исходя из этого, можно понять, с какими блогерами вы точно не будете сотрудничать, а также определить максимальный размер блога. По нашему опыту, по бартеру готовы работать блогеры от 10 000 до 100 000 подписчиков, если речь идет о товаре до 10 000 рублей, если более — то зависит от востребованности товара.

— Как выбрать блогера для бартера?

— В первую очередь, нужно понять, какая целевая аудитория нужна вам, и найти блогеров, на которых подписана именно эта ЦА. Например, мы подбираем блогеров для производителя колясок. Блог должна вести мама, которая попадает в целевую аудиторию, и сама приобрела бы данный товар, кроме того, на нее должны быть подписаны другие мамы, которые также могли бы заинтересоваться такой покупкой.

На что еще нужно смотреть, подбирая блогеров?

Обязательно учитывайте географию подписчиков блогера, и обозначьте ограничения, если они есть. Если коляски продаются только в Москве, то нужен блогер со столичной аудиторией, а если по всей России — то здесь нет ограничений.

Например, для колясок важно, чтобы у блогеров в подписчиках были мамы совсем маленьких детей и беременные. Интересное наблюдение: будущие мамы на небольшом сроке беременности читают тех, у кого срок уже больше. В обратную сторону — никогда, потому что женщинам интересно знать, что их ждет впереди. Аналогичная история и с мамами, у которых есть дети — мамы младенцев будут читать блогеров, чьи дети немного постарше. Но мама школьника никогда не будет подписана на блогера с младенцем (только если она не ждет второго ребенка).

Как вы проверяете блогеров на накрутки?

Просим блогера прислать статистику по рекламным проектам, а, если не было рекламных постов, то просто свою статистику. Здесь важно сразу оценить, идет блогер на сотрудничество с вами или нет. Если человек отказывается присылать статистику, то это тревожный звоночек, после этого мы обычно не продолжаем разговор.

Далее открываем LiveDunе. Проверяем блогера, сервис показывает, есть ли у него накрутки — лайков, подписчиков, и комментариев. В целом, сервис дает автоматические рекомендации, но лучше проверять их еще раз, обращая внимание на статистику.

На какие параметры нужно смотреть, чтобы увидеть накрутку?

Нужно смотреть, как росла аудитория, идеально, если равномерно. Если вы видите очень резкий подъем по количеству подписчиков, а потом постепенную отписку — перед вам блогер, который купил ботов, офферов или участвовал в гивавей. Все — плохо, потому что с плавной и постоянной отпиской постоянно ухудшается охват постов. У блогера может быть много подписчиков, но охваты будут падать.Сверяем показатели лайков: что нам показывает блогер в своей статистике, что нам выдает LiveDunе. Проверяем накрутки лайков — их также могут закупать или использовать лайк-чаты. В первые сутки после размещения поста набирается максимальное количество лайков, затем должен быть спад (ночь), далее заново очень неторопливый подъем в течение 5 дней — все это можно увидеть в статистике. У блогов с накруткой будет вначале очень небольшое количество лайков, а потом резкий подъем без перерыва на ночное время, либо резкий набор лайков на 2-5 день после публикации.

Стоит ли смотреть чаты, где рекомендуют блогеров? Или пробовать биржи для рекламы у блогеров?

— Чаты были хороши на старте их появления, сейчас там точно также можно легко наткнуться на фальшивый отзыв о блогере, так как сами блогеры очень озабочены своей репутацией. Из-за этих рисков мы чатами не пользуемся.

Что касается бирж, то через них невозможно договориться о бартере, так как предполагается, что это именно покупка рекламы. Но там можно искать интересных блогеров, потом писать им через Инстаграм и договариваться о бартере — тоже интересный вариант.

Приведите пример рекламы по бартеру в Инстаграм из вашей практики, который вы считаете наиболее удачным?

— У нас однажды в рекламном посте совпали три важные составляющие вирального контента: котики, обнаженка и вкусняшки. Шучу, конечно, но именно так и получилось.

Мы рекламировали протеиновое мороженое, пост выложил блогер, который профессионально занимается борьбой. Он выложил фото, на котором он стоит с обнаженным торсом, рядом продукт, который мы рекламируем, и чудесный котик.

Девушки умерли от восторга! Этот пост набрал раза в два больше лайков, чем обычный контент того же блогера. Хороший пример качественно подобранной фотографии под рекламу, я была бы очень рада, если бы все блогеры так ответственно подходили к размещению.

​<i>Тот самый пост с котиком, который так понравился подписчицам</i>
Тот самый пост с котиком, который так понравился подписчицам

— Какое количество подписчиков считается приемлемым для бартера в инстаграме?

— Вопрос в том, с какой целью вы хотите размещаться у блогеров. Например, у нас в агентстве есть бренд протеинового мороженого, для которого было важно имиджевое размещение. И в первый год мы выбирали блоги профессиональных спортсменов, членов сборной России, а не фитнес-блогеров. Почти вся сборная легкой атлетики сотрудничала с нами. И это небольшие блоги — от 4000 до 15 000, но при этом прямая целевая аудитория у таких блогеров — это другие профессиональные спортсмены.

На следующий год мы изменили стратегию, так как мороженое стало популярным у более массовой ЦА, и перешли к размещениям у крупных фитнес-блогеров, в диетических блогах, и так далее. Таким образом, на старте продвижения продукт видела только очень заинтересованная узкая ЦА, а со временем, когда продукт стал популярен, более широкая ЦА людей, которые следят за питанием.

Влияет ли возраст блогера на ваш выбор?

Зависит от того, какой бренд мы продвигаем, есть ли возрастные ограничения. Например, мы работаем с брендом энергетического мороженого, которое содержит кофеин и не рекомендовано лицам младше 18 лет. Соответственно, мы подбираем блогеров только старше 18. Это и будет ограничением.

Как вы относитесь к амбассадорству в Инстаграме?

— Я не очень люблю амбассадорство, когда один блогер представляет компанию на протяжении нескольких месяцев. Когда рекламный пост публикуется впервые, то он часто воспринимается просто как рекомендация от блогера, но вот если подписчики видят настойчивые рекомендации ежемесячно, то они точно понимают, что это реклама, и часто реагируют негативно.

Мы предпочитаем возвращаться к блогерам не раньше, чем через полгода после первого размещения, даже если оно было успешным. Публиковать рекламу через 2-3 недели бессмысленно — активное ядро пользователей и так уже узнало про нас, а вот за полгода пользователей наберет еще аудиторию, активные пользователи сменятся, и будет резон публиковать рекламу еще раз.

Беседовала Анна Правосудова

44
1 комментарий

Кошечка не очень смотрится, лучше бы она на плечах у него сидела.

Ответить