Bloomberg: Facebook хотела купить Musical.ly в 2016 году до его перезапуска как TikTok

Но сделка не состоялась из-за сомнений Марка Цукерберга.

Компания Facebook в течение нескольких месяцев в 2016 году вела переговоры о покупке сервиса коротких музыкальных видео Musical.ly, на основе которого была создана популярная соцсеть TikTok. Об этом одновременно пишут Bloomberg и BuzzFeed News со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Что Bloomberg и BuzzFeed News удалось узнать о переговорах:

  • В 2016 году сооснователь и на тот момент гендиректор Instagram Кевин Систром посетил Шанхай и встретился с основателями Musical.ly. Вернувшись, он предложил Марку Цукербергу купить сервис.
  • Цукерберг сомневался насчёт сделки, так как на тот момент рост Musical.ly замедлился. К тому же его беспокоила популярность сервиса среди подростков, из-за этого могли возникнуть трудности с законодательством США в сфере обработки данных пользователей младше 13 лет.
  • Тем не менее глава Facebook был очень заинтересован в выходе на рынок Китая, поэтому согласился на переговоры.
  • В августе 2016 года Цукерберг встретился с одним из основателей Musical.ly Алексом Чжу в штаб-квартире Facebook. Переговоры были серьёзными, но так и не дошли до обсуждения конкретных сумм.
  • В сентябре 2016 года команда Facebook отправилась в Шанхай, чтобы продолжить переговоры с Чжу и вторым основателем Musical.ly Лю Янгом. Но обсуждения ничем не закончились.

В 2018 году сервис Musical.ly купила китайская ByteDance за $800 млн. На тот момент аудитория приложения составляла 100 млн пользователей по всему миру. После сделки новый владелец перезапустил приложение под названием TikTok.

К концу 2018 года аудитория TikTok достигла 800 млн пользователей, рассказывали источники издания Digigday. С начала 2019 года приложение установили более 500 млн раз, свидетельствуют данные аналитической компании Sensor Tower.

«Мы хотели, чтобы наши сервисы работали в Китае, потому что мы верим в соединение всего мира. Но мы никогда не могли прийти к соглашению о том, что для этого потребуется», — заявил Bloomberg представитель Facebook, отказавшись комментировать детали переговоров. Представитель ByteDance отказался комментировать интерес Facebook к Musical.ly.

В ноябре 2019 года сделка ByteDance и Musical.ly стала предметом расследования Комитета по внешним инвестициям в США. По данным Reuters, вопросы возникли из-за того, что формально Musical.ly — американский сервис, но ByteDance не подала заявку об одобрении сделки.

1818
15 комментариев

«Мы хотели, чтобы наши сервисы работали в Китае, потому что мы верим в соединение всего мира».

Угу. Совсем не потому что нам хочется кусочек сладкого китайского пирожка.

7
Ответить

Справедливости ради, один кусочек сладкого китайского пирожка Цукерберг отхватил

4
Ответить

Систром факинг гениус. Цук уже не торт...

3
Ответить

не факт что они смогли бы из него сделать тикток.

Цукербергу пока только предстоит доказать, что ФБ это была не просто удача.
Инста, Вотсап это покупки на деньги ФБ, внутри вроде бы пока ничего не создано.

10
Ответить

Интересно все же узнать куда Фейсбук планирует развиваться дальше, а то вся последняя стратегия, это: "Срочно копируйте snapchat" или "Срочно копируйти TikTok "

4
Ответить

Я один не понимаю как социальная сеть со 100млн пользователей обошелся всего в 800млн$? У Snapchat оценка при такой аудитории уже была 3 млрд$. Или дело все в данных которая собирает платформа? Тогда понятно

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить