«Писатели» России: В октябре россияне оставили в интернете полтора миллиарда сообщений

В октябре этого года россияне написали в социальных медиа* 1,55 млрд различных сообщений: постов, репостов, комментариев, – говорится в исследовании Brand Analytics. Авторами этих «произведений» выступили 64,6 млн граждан – половина взрослого населения страны. Таким образом, каждый «писатель» оставил после себя около 24(!) сообщений. Больше всего пользователи писали в Телеграм – 933 млн постов, или 60% от всего написанного**.

*) В исследование Brand Analytics представлены суммарные данные по активной аудитории в социальных медиа России, которые включают социальные сети, блоги, форумы, геосервисы, отзовики, маркетплейсы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Данные по Telegram, приведены не по России (география «Россия») , а для русскоязычных социальных медиа, так как у сообщений на данной платформе нет информации о географии сообщений. Данные по Дзен и Rutube также измерены изначально для русскоязычных соцмедиа, но оценка приближена к оценке для географии «Россия».

**) Brand Analytics утверждает, что 40% написанного в русскоязычном Телеграме – произведения ботов.

Источник: : <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fbrandanalytics.ru%2Fblog%2Fsocial-media-russia-autumn-2023%2F&postId=931731" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Brand Analytics</a><br />
Источник: : Brand Analytics

В русскоязычной аудитории (не только в РФ) среди соцсетей по количеству «писем» лидирует Телеграм, где 933 млн сообщений написали 14 млн авторов (67 сообщений на человека). Даже за вычетом ботов, Телеграм занимает первое место с результатом 560 млн сообщений.

По числу авторов лидирует ВКонтакте, в который 25,4 млн россиян написали 414 млн сообщений (16 сообщений на человека). Пишут в ВК больше всего женщины 35-44 лет (27%), реже всего – молодые люди до 18-ти (7,9%).

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fbrandanalytics.ru%2Fblog%2Fsocial-media-russia-autumn-2023%2F&postId=931731" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Brand Analytics</a><br />
Источник: Brand Analytics
Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fbrandanalytics.ru%2Fblog%2Fsocial-media-russia-autumn-2023%2F&postId=931731" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Brand Analytics</a><br />
Источник: Brand Analytics

Согласно исследованию, женщины России предпочитают запрещенный Инстаграм, где женская аудитория составляют 81%, мужчины выбирают Х (бывший Твиттер) и Ютуб (61% и 60% аудитории соответственно).

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fbrandanalytics.ru%2Fblog%2Fsocial-media-russia-autumn-2023%2F&postId=931731" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Brand Analytics</a><br />
Источник: Brand Analytics

Brand Analytics отмечает уверенный рост количества авторов и сообщений у Телеграм, который стабильно растет с октября 2021 года.

Переломный тренд наступил в 2023 году у Youtube – платформа выросла по показателям впервые с 2021 года. Переломный тренд также наблюдается и у запрещенной в России сети Instagram – рост контента по году +4%, рост числа авторов с весны 2023 года составил 6%.

Доля авторов на площадках с отзывами (геосервисы, маркетплейсы, отзовики) составила в октябре 2023 года 8% от всех авторов соцмедиа. Это пятое место в общей структуре соцмедиа России после ВКонтакте, Instagram, Telegram и Youtube. Площадки с отзывами – новая точка роста социальных медиа в России, отмечает Brand Analytics.

Brand Analytics не единственный сервис, который исследует популярность соцсетей у россиян. Из данных сервиса «Бери Заряд!», которые приводит РИА Новости следует, что самой популярной соцсетью, в которой россияне активно ведут аккаунты, являются Одноклассники. В ней активно пишут 72% жителей страны – 105 млн россиян. На втором месте – ВКонтакте (50% населения), а тройку лидеров замыкает запрещенный Instagram (27%) . В пятерку также вошли TikTok (20%) и YouTube (18%). Нужно заметить, что в опросе «Бери Заряд!» приняли участие 2000 мужчин и женщин старше 18 лет.

Медиакит Одноклассников 2023 года приводит совершенно иные цифры – только 36,5 млн россиян используют ОК ежемесячно.

Источник: ОК<br />
Источник: ОК

Какому из исследований доверять – дело «читателей».

«Читатели» России

Согласно исследованию компании Медиаскоп, среднемесячная аудитория интернета в РФ в первом полугодии 2023 года составила 101,4 млн человек (83% населения). Средний россиянин проводит в сети около 4 часов в день.

Источник: Медиаскоп<br />
Источник: Медиаскоп

Согласно этим данным, самая посещаемая соцсеть в РФ ВКонтакте, куда каждый месяц заходит около 71% аудитории – 72 млн россиян. Напомним, что пишут во ВКонтакте 24,6 млн «писателей». На втором месте Телеграм – 63 млн «читателей» и 14 млн «писателей». Таким образом, ВКонтакте на одного «писателя» приходится около 3 читателей, в Телеграм на «писателя» - 4,5 «читателя».

Источник: Медиаскоп<br />
Источник: Медиаскоп

Иную, более свежую, статистику со ссылкой на Медиаскоп приводит автор блога Инклиент Алексей Бегин, по данным которого в октябре 2023 года ВКонтакте посетили 89 млн россиян, тогда как ежемесячная аудитория Телеграм составляла более 82 млн человек.

Источник: Алексей Бегин<br />
Источник: Алексей Бегин

Какая бы статистика не оказалась верной, до достижения паритета между «писателями» и «читателями» осталось ждать недолго. Поскольку численность населения России ограничена, аудитория социальных медиа рано или поздно упрется, если уже не уперлась, в потолок. А количество авторов может вырасти еще миллионов на 40. Объем же русскоязычного контента ничем не ограничен вообще. Будем наблюдать, как говорит один известный иноагент.

Начать дискуссию