Управляем вниманием при помощи паттернов сканирования текста в социальных сетях

Управляем вниманием при помощи паттернов сканирования текста в социальных сетях

Как правильно оформить статью или длиннопост в интернете, чтобы не тратить время читателя на извлечение полезной информации. Показываем на примере наших постов.

Человек располагает удивительной способностью адаптироваться под любые окружающие условия, но именно эта способность, зачастую мешает действительно качественным продуктам дойти до потребителя.

Как не потерять внимание пользователя и применять «сканирование» текста во благо.

На данный момент, чаще всего нами, в повседневном серфинге информации, применяется 9 паттернов.

F-паттерн - Наше внимание способно почти полностью удержаться в первом абзаце (это аннотации или введение), дальше мы смотрим на первые слова в каждой строке текста и часто просматриваем больше слов в первых строках, зависит от вовлечения аудитории.

Управляем вниманием при помощи паттернов сканирования текста в социальных сетях

По мере продвижения вниз по странице, мы читаем всё меньше слов в каждой строке, и все чаще только по левому краю, это и называется F-паттерн.

Паттерн «слоёный пирог». В свою очередь «Слоеный пирог» — это чтение подзаголовков, с целью поиска нужной информации, при этом практически полное игнорирование текста абзацев.

Управляем вниманием при помощи паттернов сканирования текста в социальных сетях

Пятнистый паттерн – данный паттерн чем-то схож с работой поисковиков, люди по сути выискивают исключительно ключевые слова в тексте, не цепляясь за смысл, чаще всего такие страницы идут либо в закладки, для чтения позже и гибнут там.

Управляем вниманием при помощи паттернов сканирования текста в социальных сетях

Полное ознакомление – паттерн, к которому мы стремимся, по сути, когда человек закончил сканирование и нашел нужную ему информацию, он начал внимательно изучать информацию и возможно даже получать удовольствие от процесса чтения.

Управляем вниманием при помощи паттернов сканирования текста в социальных сетях

Паттерн исчерпывающего обзора – кажется вот он идеал! Но на самом деле, данный паттерн характерен для образовательных поисков, то есть заучивание урока, изучение инструкций, от прибора, который сломался и т.д. Вероятнее всего данный пользователь не приведет с собой конвертируемые лиды.

Управляем вниманием при помощи паттернов сканирования текста в социальных сетях

Паттерн пропуска текста в пользу списка – вот этот паттерн достаточно полезен, когда цель удержать внимание клиента на определенной части текста если текст достаточно объемный, так же этот паттерн хорошо работает в сетях, в которых идет подсчёт прочитывании статьи по количеству до листавших до конца.

Управляем вниманием при помощи паттернов сканирования текста в социальных сетях

Паттерн пропуска раздела – почти в автоматическом режиме люди научились пропускать скучные и не нужные для них введения, которые чаще всего и так были отражены в заголовке.

Управляем вниманием при помощи паттернов сканирования текста в социальных сетях

Паттерн «газонокосилки» – газон на стадионах стригут, направляя газонокосилку к концу поля и разворачиваясь на 180 градусов обратно, так же и мы уде привыкли читать таблицы, либо следить взглядом за динамичным дизайном статьи и сайта.

Управляем вниманием при помощи паттернов сканирования текста в социальных сетях

Зигзаг-паттерн – чем-то похож на тот, что выше, с одной разницей, используется он чаще всего на форумах и блогах, в которых помимо основного текста существует новостная лента с картинками по бокам (и да рекламу мы тоже сканируем этим паттерном)

Управляем вниманием при помощи паттернов сканирования текста в социальных сетях

И что это вообще все значит, а главное, как это можно применять в социальных сетях?!

Теперь по пунктам😊

Все это значит, что при написании статьи или поста, важную, цепляющую информацию стоит размещать в первом же абзаце, а желательно в первых трех словах, делать выдержки из статьи или создавать интригу, но не переусердствуйте, а сразу переходите к сути, с ключевыми словами, на которые нацелена статья. Далее, чтобы читатель не заскучал, абзацы стоит разделять:

  1. Заголовками, причем, чем информативнее и короче будет заголовок, тем больше шансов, что вы сможете остановить человека в бесконечном поиске информации, а главное сохранять концентрацию при чтении длинного текста. В этот момент у человека включается паттерн полного ознакомления, в целом этот вид обычно приходит из поисковиков, по ключевым фразам, и находя ее в тексте, обычно ограничивается пролистыванием до нее в заголовке и уже после этого, начинает ознакомление с оставшейся частью статьи.
  2. Изображениями, отражающими суть предыдущего абзаца, чем изображение будет точнее иллюстрировать мысль, тем вероятнее сохранения концентрации. Если же Вы любитель добавить мемы в текст, то готовьтесь к тому, что после первого же, читатель будет пролистывать текст, в поисках следующего, без вычитывания в статью.
  3. Маркированными списками !осторожно!
    Ими крайне удобно пользоваться, но в этот момент включается паттерн пропуск текста в пользу списка, с одной стороны, это удобно, когда нужно было добавить в статью объема, а с другой стороны, можно увести внимание читателя прыжком через абзац, а также не забываем, о количестве пунктов – не более 5.

Если Вам было полезно, то в DOT Digital Agency мы делимся своими исследованиями на тему SMM и продвижения в социальных сетях.

2121
Начать дискуссию