Последнего вагона не существует — личный и профессиональный бренд в социальных сетях
60% населения Земли пользуется соцсетями, цифровой след… Блаблабла. Уже без статистики понятно, как сильно соцсети влияют на нас. Даже в работе — например, начальник, пристально следящий за блогом. Было? Поэтому и возникают вопросы — как сочетать личный инфлюенс и работу, развивать блог с нуля или с полумиллионом подписчиков, а главное, какую роль в этом должны играть соцсети. Для дискуссии hh.ru провел закрытый бизнес-завтрак с экспертами, где презентовал новый «секретный» проект.
Спикеры
Модератор:
Все гости — люди с сильным личным брендом. Ниже краткое содержание дискуссии с цитатами.
Что такое личный бренд
Евгений Давыдов: Для меня личный бренд не про архитектуру, а про археологию — раскопать себя, найти то, что для тебя важно и дает энергию. А дальше рассказывать об этом, находить больше контактов и связей, собирать людей, для которых это тоже важно. В первую очередь, личный бренд связан с этим, а не с профилем в социальной сети.
Анастасия Карпова: Для меня личный бренд также связан с репутацией и тем, что человек делает. В основу моего личного бренда легло то, что мы делали с командой Forbes много лет, поэтому для меня самое важное при построении личного бренда — строить классный продукт и делать свое дело хорошо, а потом уже на эту репутацию ляжет крутой личный бренд.
В какой момент можно считать, что личный бренд построен успешно
Даниил Трабун: Если это конвертируется в понятные ресурсы: заказы, проекты, людей или напрямую в деньги.
Анастасия Карпова: И когда все это к тебе приходит, а ты сам уже ничего для этого не делаешь.
Личное и профессиональное — как продвигать себя наемным сотрудникам и предпринимателям
Даниил Трабун: Я долгое время работал в Яндексе, и, когда начинал развивать личный бренд в соцсетях, мы были партнерами, хотя в жизни я оставался в найме. Сотрудник ценен так же, как компания, но в соцсетях как личность виден иногда больше, поэтому должно быть партнерство.
Находясь в найме, можно выбирать разные тактики, например, не показывать компанию в соцсетях. Но для меня странно, если работаешь в компании, а значит любишь то, что компания делает, и не хочешь про это рассказывать.
Евгений Давыдов: Во-первых, согласен — зачем работать в компании, о которой ты не хочешь ничего рассказывать. Значит, надо заняться профориентацией, построить карьерную стратегию, найти работу, которая откликается. Во-вторых, я не считаю, что есть разница между предпринимателем и наемным сотрудником. Предприниматель тоже в найме, просто ему сложнее уволиться. Если ты разделяешь те подходы, с которыми работаешь, и то, к чему вы идёте вместе с командой — круто об этом рассказывать и делиться результатами.
Анастасия Карпова: Я всегда относилась к тому, что делала в Forbes, как к своему, не думала “я тут в найме работаю и завтра отсюда уйду”. Поэтому про это получалось органично рассказывать. Но есть другая сторона медали — теперь «30 до 30» настолько плотно со мной ассоциируется, что это проблема. Поэтому нужно найти для себя грань — классно рассказывать про то, что делаешь, но не привязывать к себе, чтобы потом свободно двигаться дальше.
Digital creative рынок перенасыщен и все ниши заняты — правда или ложь
Даниил Трабун: Последнего вагона не существует, это миф.
Если найти ту самую концентрацию себя, платформы и соцсети сегодня позволяют быстро найти свой идеальный формат и полететь — получить большое количество подписчиков, клиентов и т.д. Более того, сегодня “залететь” гораздо проще, чем 10 лет назад, так как все инструменты и механики описаны, просты и доступны.
Анастасия Карпова: Сегодня очень низкий порог входа, но не нужно думать “раз уже все сделали телеграм-каналы, я не буду”. Если хочется, надо начинать, пробовать разные площадки и делать от души, потому что иначе это заметно.
Евгений Давыдов: В любом случае, есть сменяемость — люди умирают, устают, а информационный вакуум должен заполняться. Сейчас достаточно делать нормально и регулярно, чтобы уже увидеть какой-то результат. Мне очень нравится фраза: новых людей, старше нас, больше не будет. У каждого действительно есть опыт, который много людей не успели получить, есть уникальная смесь экспертиз из разных сфер, годов индустрии и так далее — и этим классно делиться. Главное, понимать свою уникальность как специалиста, тогда это придаст уверенность.
Как раскрыть свою экспертность, если никто не спрашивал
Евгений Давыдов: Есть простой совет: если вы никому не интересны, никто не берет у вас интервью и никто не хочет получать ваши комментарии, найдите хорошего интервьюера, заплатите денег и дайте полноценное интервью, пусть вам помогут.
Иногда только с помощью стороннего человека можно задать себе важные вопросы, упаковать это в текстовый формат и вынести что-то полезное. Потому что очень сложно продвигать личный бренд и нести информацию людям, когда ты сам не понимаешь, про что ты.
В соцсетях можно быть искренним или нужно фильтровать
Юлия Ранн: Публичная коммуникация – это один из факторов личностного роста. В узком кругу людей тебя принимают таким, какой ты есть, а на публике нужно упаковывать свои мысли, которые могут быть не этичными или не дружелюбными, в приемлемый формат. Уметь говорить честно, но чтобы это оставалось социально приемлемо, полезный по жизни навык.
Даниил Трабун: Насколько ты этичен, искренен и корректен зависит от того, какой личный бренд строишь. Можно строить дерзкий личный бренд — критиковать компании и бренды, нарушать этические нормы. Иногда это даже выгоднее продается, мы знаем примеры таких популярных людей. Вопрос только в том, насколько вам откликается этот подход.
Анастасия Карпова:
Советы от экспертов по развитию личного бренда
Евгений Давыдов: Если вы определились, решились и хотите попробовать, то сделайте из этого привычку. Введите в постоянную дисциплину и не делайте выводы о каких-то результатах через одну неделю.
Даниил Трабун: Если строите личный бренд, у вас должна быть гибкая цель. Например, что с блога должно приходить определенное количество заказов, что-то продаваться, вы получаете приглашения на конференции, в команды и другое. Имея такую цель, вам проще будет понять, как начать и куда развиваться. Но цели должны быть промежуточные и реалистичные, а не миллион подписчиков за месяц.
Анастасия Карпова: Мой главный совет — не бояться. Не бояться начать и потом не бояться продолжать, не бояться хейтеров, негатива, маленького количества просмотров, отсутствия лайков и так далее. Это жутко демотивирует, но нужно просто постоянно это делать определенное время, и тогда все получится 100%.
Успешный успех? А может, человечный нетворкинг?
И главная интрига — на бизнес-завтраке команда hh.ru представила новую социальную сеть для нетворкинга — Сетку — первым авторам.
Сетка — площадка для общения диджитал-талантов, которая поможет сделать нетворкинг быстрым, лёгким и человечным. В приложении легко находить коллег по рынку и обмениваться экспертизой, задавать вопросы сообществу и делиться «изнанкой» проектов и рассказывать про карьерные достижения, не строя из себя сверхчеловека.
Сейчас команда Сетки тестирует бета-версию платформы. Доступ — по инвайтам только для первых авторов. Полный публичный доступ в соцсеть состоится в первой половине 2024.
Хорошее было мероприятие, спасибо)
Ну ок, похвастались вчетвером своим успешным успехом, зачем это в интернет нести?