{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Последнего вагона не существует — личный и профессиональный бренд в социальных сетях

60% населения Земли пользуется соцсетями, цифровой след… Блаблабла. Уже без статистики понятно, как сильно соцсети влияют на нас. Даже в работе — например, начальник, пристально следящий за блогом. Было? Поэтому и возникают вопросы — как сочетать личный инфлюенс и работу, развивать блог с нуля или с полумиллионом подписчиков, а главное, какую роль в этом должны играть соцсети. Для дискуссии hh.ru провел закрытый бизнес-завтрак с экспертами, где презентовал новый «секретный» проект.

Спикеры

Евгений Давыдов

CEO SETTERS

Даниил Трабун

Креативный директор, евангелист нейросетей, блогер, экс-Яндекс Маркет, Дзен, Афиша, Esquire

Анастасия Карпова

Автор телеграм-канала Karpova.The Entrepreneurs и венчурный партнер The Garage Syndicate — t16e

Модератор:

Юлия Ранн

secret product CPO в hh.ru, ex-CPO в Level.Travel, ex-Product Owner в Ведомости

Все гости — люди с сильным личным брендом. Ниже краткое содержание дискуссии с цитатами.

Что такое личный бренд

Евгений Давыдов: Для меня личный бренд не про архитектуру, а про археологию — раскопать себя, найти то, что для тебя важно и дает энергию. А дальше рассказывать об этом, находить больше контактов и связей, собирать людей, для которых это тоже важно. В первую очередь, личный бренд связан с этим, а не с профилем в социальной сети.

Анастасия Карпова: Для меня личный бренд также связан с репутацией и тем, что человек делает. В основу моего личного бренда легло то, что мы делали с командой Forbes много лет, поэтому для меня самое важное при построении личного бренда — строить классный продукт и делать свое дело хорошо, а потом уже на эту репутацию ляжет крутой личный бренд.

В какой момент можно считать, что личный бренд построен успешно

Даниил Трабун: Если это конвертируется в понятные ресурсы: заказы, проекты, людей или напрямую в деньги.

Анастасия Карпова: И когда все это к тебе приходит, а ты сам уже ничего для этого не делаешь.

Слева направо: Анастасия Карпова, Даниил Трабун, Евгений Давыдов, Юлия Ранн

Личное и профессиональное — как продвигать себя наемным сотрудникам и предпринимателям

Даниил Трабун: Я долгое время работал в Яндексе, и, когда начинал развивать личный бренд в соцсетях, мы были партнерами, хотя в жизни я оставался в найме. Сотрудник ценен так же, как компания, но в соцсетях как личность виден иногда больше, поэтому должно быть партнерство.

Находясь в найме, можно выбирать разные тактики, например, не показывать компанию в соцсетях. Но для меня странно, если работаешь в компании, а значит любишь то, что компания делает, и не хочешь про это рассказывать.

Евгений Давыдов: Во-первых, согласен — зачем работать в компании, о которой ты не хочешь ничего рассказывать. Значит, надо заняться профориентацией, построить карьерную стратегию, найти работу, которая откликается. Во-вторых, я не считаю, что есть разница между предпринимателем и наемным сотрудником. Предприниматель тоже в найме, просто ему сложнее уволиться. Если ты разделяешь те подходы, с которыми работаешь, и то, к чему вы идёте вместе с командой — круто об этом рассказывать и делиться результатами.

Анастасия Карпова: Я всегда относилась к тому, что делала в Forbes, как к своему, не думала “я тут в найме работаю и завтра отсюда уйду”. Поэтому про это получалось органично рассказывать. Но есть другая сторона медали — теперь «30 до 30» настолько плотно со мной ассоциируется, что это проблема. Поэтому нужно найти для себя грань — классно рассказывать про то, что делаешь, но не привязывать к себе, чтобы потом свободно двигаться дальше.

Digital creative рынок перенасыщен и все ниши заняты — правда или ложь

Даниил Трабун: Последнего вагона не существует, это миф.

Если найти ту самую концентрацию себя, платформы и соцсети сегодня позволяют быстро найти свой идеальный формат и полететь — получить большое количество подписчиков, клиентов и т.д. Более того, сегодня “залететь” гораздо проще, чем 10 лет назад, так как все инструменты и механики описаны, просты и доступны.

Анастасия Карпова: Сегодня очень низкий порог входа, но не нужно думать “раз уже все сделали телеграм-каналы, я не буду”. Если хочется, надо начинать, пробовать разные площадки и делать от души, потому что иначе это заметно.

Евгений Давыдов: В любом случае, есть сменяемость — люди умирают, устают, а информационный вакуум должен заполняться. Сейчас достаточно делать нормально и регулярно, чтобы уже увидеть какой-то результат. Мне очень нравится фраза: новых людей, старше нас, больше не будет. У каждого действительно есть опыт, который много людей не успели получить, есть уникальная смесь экспертиз из разных сфер, годов индустрии и так далее — и этим классно делиться. Главное, понимать свою уникальность как специалиста, тогда это придаст уверенность.

Как раскрыть свою экспертность, если никто не спрашивал

Евгений Давыдов: Есть простой совет: если вы никому не интересны, никто не берет у вас интервью и никто не хочет получать ваши комментарии, найдите хорошего интервьюера, заплатите денег и дайте полноценное интервью, пусть вам помогут.

Не бывает неинтересных людей, бывают неинтересные вопросы.

Иногда только с помощью стороннего человека можно задать себе важные вопросы, упаковать это в текстовый формат и вынести что-то полезное. Потому что очень сложно продвигать личный бренд и нести информацию людям, когда ты сам не понимаешь, про что ты.

В соцсетях можно быть искренним или нужно фильтровать

Юлия Ранн: Публичная коммуникация – это один из факторов личностного роста. В узком кругу людей тебя принимают таким, какой ты есть, а на публике нужно упаковывать свои мысли, которые могут быть не этичными или не дружелюбными, в приемлемый формат. Уметь говорить честно, но чтобы это оставалось социально приемлемо, полезный по жизни навык.

Даниил Трабун: Насколько ты этичен, искренен и корректен зависит от того, какой личный бренд строишь. Можно строить дерзкий личный бренд — критиковать компании и бренды, нарушать этические нормы. Иногда это даже выгоднее продается, мы знаем примеры таких популярных людей. Вопрос только в том, насколько вам откликается этот подход.

Анастасия Карпова:

Либо рассказываешь как есть, либо не рассказываешь ничего. В противном случае это сильно заметно.

Советы от экспертов по развитию личного бренда

Евгений Давыдов: Если вы определились, решились и хотите попробовать, то сделайте из этого привычку. Введите в постоянную дисциплину и не делайте выводы о каких-то результатах через одну неделю.

Даниил Трабун: Если строите личный бренд, у вас должна быть гибкая цель. Например, что с блога должно приходить определенное количество заказов, что-то продаваться, вы получаете приглашения на конференции, в команды и другое. Имея такую цель, вам проще будет понять, как начать и куда развиваться. Но цели должны быть промежуточные и реалистичные, а не миллион подписчиков за месяц.

Анастасия Карпова: Мой главный совет — не бояться. Не бояться начать и потом не бояться продолжать, не бояться хейтеров, негатива, маленького количества просмотров, отсутствия лайков и так далее. Это жутко демотивирует, но нужно просто постоянно это делать определенное время, и тогда все получится 100%.

Успешный успех? А может, человечный нетворкинг?

И главная интрига — на бизнес-завтраке команда hh.ru представила новую социальную сеть для нетворкинга — Сетку — первым авторам.

Сетка — площадка для общения диджитал-талантов, которая поможет сделать нетворкинг быстрым, лёгким и человечным. В приложении легко находить коллег по рынку и обмениваться экспертизой, задавать вопросы сообществу и делиться «изнанкой» проектов и рассказывать про карьерные достижения, не строя из себя сверхчеловека.

В последние годы в России сложилась ситуация, когда практически нет инструментов для эффективного нетворкинга. Мы в hh.ru поняли, что, используя Big Data, которую накопили за почти 25 лет своего существования, можем эффективно объединять людей для решения профессиональных задач. Поэтому сейчас разрабатываем платформу, которая будет помогать людям обмениваться опытом, находить полезные для карьеры связи и становиться более ценными профессионалами. Но в отличие от традиционных профессиональных социальных сетей также делаем ставку на поддерживающее коммьюнити, комфортный и легкий формат общения и креативное пространство, которое стимулируем создавать внутри приложения.

Юля Ранн, лид Сетки

Сейчас команда Сетки тестирует бета-версию платформы. Доступ — по инвайтам только для первых авторов. Полный публичный доступ в соцсеть состоится в первой половине 2024.

0
2 комментария
Дмитрий Беговатов

Хорошее было мероприятие, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
velipre xella

Ну ок, похвастались вчетвером своим успешным успехом, зачем это в интернет нести?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда