Мессенджеры и соцсети для бизнес-коммуникаций в России: ВКонтакте vs Телеграм

Мессенджеры и соцсети для бизнес-коммуникаций в России: ВКонтакте vs Телеграм

Всем нам нужны клиенты и заказчики и вполне естественно, что следуя советам «продвинутых» экспертов из Интернетов, мы пытаемся застолбить свое присутствовать во всех социальных сетях, которые ныне существуют.

Часто без разбора, рассчитывая только на русский авось, регистрируем компанию/бренд/персону даже не вдаваясь в подробности, а интересна ли та сфера, в которой мы работаем аудитории конкретной соцсети. Отсюда и появляются страницы-заброшки и нежелание вести соцсети в принципе, потому что не хватает времени.

Сегодня хотели бы немного больше разобраться в плюсах и минусах двух популярных платформ - ВК и Telegram. Кому они подходят?

Социальная сеть ВКонтакте

Мы уверены, что если ваша деятельность лежит в сфере P2P, B2P, В2С, то не создать страницу в VK - это преступление.

За примером далеко ходить не нужно. Посмотрите, на общепиты, как им хорошо в ВК, а как вольготно себя чувствуют всякие психологи, тарологи, фотографы. Этот список можно продолжать бесконечно и мы еще не затронули тему блогеров, ведь они тоже отлично себя чувствуют здесь.

Однако, мы считаем, что B2B сложно находить свою аудиторию в VK. Протиснуться сквозь все выше перечисленные аудитории сложно и нужно ли? B2B - это бизнес для бизнеса и довольно сомнительно, что какой-то предприниматель будет искать себе партнеров ВКонтакте. Здесь разгуливают те, кто хочет получить простые услуги или купить что-то.

ВКонтакте точно не про анализ продуктов или комплектующие для складских погрузчиков. Но есть исключения. Например, один из наших клиентов продает средства для автомоек. Казалось бы, откуда в ВК его аудитория, но наш клиент выпустил свои средства в меньшем формате для продажи физическим лицам. Более того, создал несколько линеек решающих разные проблемы автомобилистов и вот он уже занял свою нишу среди владельцев авто в VK.

Такие пограничные компании вполне могут существовать и хорошо продвигаться ВКонтакте. Более усложненный вариант, который тоже может найти свою нишу - это спикер от компании находящийся в сфере B2B, который интересно рассказывает о своем бизнесе простыми словами. Люди любят истории и мы уверены, что даже у бухгалтерской фирмы есть истории не только о том, как зависла программа «1С» :). Но в этом случае нужно хорошо подумать, чего же в итоге вы хотите добиться от аудитории, потому что здесь речь уже пойдет скорее о лично блоге и его монетизации.

Телеграм

Перефразируя слова классика скажем: «Если вашего бизнеса нет в Телеграм, то вас нет в бизнесе!». Действительно, это может и звучит как реклама, в которой мессенджер Телеграм не нуждается, но за этой платформой будущее.

Telegram находится в развитии. В отличие от VK, в развитии по всему миру, а не только в России и русскоговорящих странах.

Наша практика доказывает, что создать аккаунт в Телеграм можно для клиента с любой сферой деятельности от эксперта по криптовалютам до магазина косметики. И каждый из них при грамотном продвижении найдет свою целевую аудиторию.

Да, конечно, есть свои минусы, например, если вы или ваш клиент решили завоевать весь мир, придется заморочиться с переводом постов. По поиску сложно найти нужный канал, а привычные хэштеги не работают вовсе. Но опять же сейчас Телеграм постоянно улучшает подобные вещи, так, например, пользователям стала доступна автоматическая подборка похожих сообществ. То есть, присоединяясь к какому-то сообществу, пользователь видит список похожих рекомендуемых публичных каналов Телеграм. Опционал становится гораздо более удобным!

Мы не за количество, мы за качество. Зачем полуприсутвовать где-то на заброшенной странице, которую раз в сто лет найдет один потенциальный клиент (и скорее всего закроет ее, ведь выглядит она так себе), если можно сосредоточится на социальных сетях, которые действительно дадут результат.

22
Начать дискуссию