{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Съездить в Прибалтику за €100 и создать блог о дешёвых путешествиях с ежемесячной аудиторией 3 млн человек Статьи редакции

Создатель Vandrouki.ru Андрей Миранчук — о том, как зарабатывает на блоге, сколько тратит на рекламу и как планирует развивать проект.

​Андрей Миранчук

Vandrouki.ru начинался как любительский блог белорусского путешественника о бюджетных поездках по стране и за границу. За девять лет блог перерос в медиакомпанию с десятком сотрудников, которая работает в четырёх странах: России, Беларуси, Украине и Казахстане. Ниже — рассказ основателя блога о том, как начинался его проект, как он развивался и как монетизируется.

С чего начинался Vandrouki

Я был очень бедным студентом и очень давно мечтал поехать в Европу.

Планируя путешествие из Минска по Прибалтике в 2011 году, мы с друзьями обратились в несколько турагентств, чтобы узнать цены, и были сильно удивлены тем, как всё дорого: стоимость туров составляла €300-400.

Тогда я набросал примерный маршрут и подписался на рассылки всех авиаперевозчиков, чтобы быть в курсе акций и распродаж.

Благодаря этому нам с друзьями удалось организовать очень бюджетное путешествие: за восемь дней в Таллине, Риге и Хельсинки я потратил около €100, причём в эту сумму вошли все перемещения — бюджетные паромы и автобусы, еда, развлечения, хостелы и гостиницы. Отдельно оплатил только визу.

Честно говоря, меня больше вдохновило не столько сама поездка, сколько невероятное открытие – оказывается, путешествовать можно бюджетно и путешествие – это не всегда то, что написано и нарисовано в буклете турагента.

Когда мы вернулись из поездки, многие однокурсники и друзья удивлялись, как нам удалось так дёшево съездить. Посыпались вопросы, меня стали так часто спрашивать об этом, что это уже напрягало. Я решил, что проще один раз рассказать об акциях, которые нашёл, сразу всем.

И тогда я в 2011 году завёл свой блог на vandrouka.by. Название придумал сразу — «вандроўка» в переводе с белорусского означает путешествие. В основном я рассказывал там о бюджетных поездках по Беларуси.

Но когда узнал о лоукостерах и что цены на авиабилеты — это вовсе не разовое везение, а закономерность, стал делать еженедельную подборку «Летаем по четвергам», в которой собирал рейсы из ближайших к Минску аэропортов — Вильнюса и Варшавы.

Из Минска летать было дорого из-за монополии одного перевозчика («Белавиа» — vc.ru), поэтому многие жители Беларуси изучали акции и летали из соседних аэропортов. Со временем я заметил, что записи про дешёвые полёты из Беларуси набирают в три раза больше просмотров, чем посты про бюджетные путешествия по самой стране.

Поэтому в 2013 году я купил новый домен Vandrouki.by — «путешествия» — и стал писать об акциях, которые я нашёл в интернете, и распродажах, что приходили мне в рассылках авиаперевозчиков. Первыми читателями этого блога стала аудитория подборки «Летаем по четвергам» и мои однокурсники. Я видел, что все хотят дёшево путешествовать, и поэтому блог рос и вирусился.

Параллельно сайту я создал группу «ВКонтакте», и за первую неделю на неё подписалось около 300 человек. А сайт Vandrouki.by примерно за первые полгода посетило 10 тысяч уникальных посетителей, за год — около 50 тысяч.

Выход на рынок СНГ

Спустя примерно два года среди нашей аудитории набралось много россиян, которые просили меня сделать российскую версию сайта. И в 2015 году я открыл Vandrouki.ru и костяк российской аудитории перешёл туда. Спустя год у блога появилась украинская версия, а в 2017 году — казахстанская.

Постепенно набирали обороты и соцсети — репост акций и скидок в Twitter я настроил сразу же, как появился блог, а вот Facebook долгое время не воспринимал как важную для развития площадку. Поскольку я сам из Беларуси, знаю, что у нас в Facebook регистрируется ограниченная аудитория, не наша ЦА.

С Telegram-каналом я тоже медлил целый год, не сразу оценил его потенциал и сейчас об этом жалею: мы бы начерпали оттуда больше новой аудитории из больших городов России. Сейчас наш Telegram-канал входит в топ-5 самых крупных каналов по Беларуси, в топ-100 по России и на первом месте в разделе путешествий.

По конверсии билеты на самолёты, отели и автобусы лучше всего продаёт Twitter, но переходов больше из «ВКонтакте». Это статистика по всем версиям сайта, кроме украинской, где «ВКонтакте» не работает и большинство переходов осуществляется с Facebook.

​Часть команды Vandrouki на острове Пасхи в 2019 году: редактор белорусской версии Алексадр Ганулич, исполнительный директор Артём Скворцов, основатель проекта Андрей Миранчук, иллюстратор Валерия Лемешевская

Реклама

Думаю, что основным вау-эффектом, принёсшим популярность Vandrouki стало то, что я не стеснялся писать вообще ни о чём.

Собственно, это наш принцип – чтобы как можно больше людей могли путешествовать почти бесплатно. И нам практически неважно, каким способом будет добыт очередной промокод.

Нужно сделать селфи на фоне логотипа «Единой России», чтобы получить апгрейд в бизнес-класс Аэрофлота? Окей, у нас уже есть такое селфи.

Нужно сходить на концерт Тимати, чтобы получить бесплатный билет на любой рейс «Победы»? Отлично! Значит, летом бесплатно полетим на Байкал.

Нас часто упрекают в том, что мы делимся с миллионной аудиторией «секретами», которыми якобы делиться не стоило. Например, ошибочными тарифами авиаперевозчиков.

После таких публикаций, как правило, «лавочку» прикрывают, но если тысяча, сотня или даже десять человек успеют воспользоваться возможностью – это счастье. Если Егор из Сыктывкара слетает за 10 тысяч в Бразилию, а Лейла из Мытищ – за 5 тысяч в Таиланд – это кайф.

Информация, которую мы публиковали, была очень ценной для пользователей, поэтому мы смогли развиваться органическим путём, не прибегая к рекламе. Не знаю, можно ли считать рекламой стикеры, которые я распечатывал дома на своём принтере и клеил в метро.

А в целом за всё время существования проекта я потратил на рекламу не больше 100 тысяч российских рублей. Эти деньги шли на розыгрыши — иногда я разыгрывал билеты или промокоды в обмен на репосты. Иногда мы размещаемся у блогеров, но это скорее для поддержания уровня узнаваемости и вкладываем мы в такую рекламу не больше 20 тысяч за год.

Например, какое-то время мы спонсировали озвучки зарубежных стендап-комиков у проекта Rumble. В 2018 году нас рекламировал Youtube-канал об истории Redroom. А ещё интересную интеграцию для нас когда-то делал Пётр Ловыгин, переходов с неё было немного, но зато как классно!

Как Vandrouki зарабатывает

Наша прибыль довольно неплохая по меркам рунета: когда у тебя около 3 млн посетителей в месяц, ты не можешь мало зарабатывать.

Вообще мы пишем про всё, что может быть полезно пользователям, даже про купоны в польский Макдональдс или нереально дешёвую поездку на Bla Bla Car, но основной доход мы получаем от авиабилетов, а также билетов на автобусы и номера в отелях.

Во-первых, доход приносит процент от проданных билетов с метапоисковиков Aviasales и Skyscanner: мы отправляем им трафик, а они платят нам часть от того, что с него заработали. С авиакомпаниями мы работаем только в рамках рекламных интеграций. Но напрямую с ними мы работать не можем, так как они довольно консервативны и им нужен посредник в виде агентства.

50% от выручки уходит на заработную плату сотрудникам, 30% — на поддержание инфраструктуры: у нас автоматизирован поиск аномальных предложений, а хорошие программисты нынче стоят немало. Остальные средства мы откладываем в надежде выйти на рынки не русскоязычных стран.

Поскольку мы сами не продаём билеты, то никак не можем посчитать, сколько их продаётся на сторонних сайтах, куда мы отправляем трафик (сайты авиакомпаний, автобусных перевозчиков). Но есть рекорд, который мы смогли подсчитать — 3200 проданных билетов на автобусы за один день.

​Часть команды Vandrouki на Фарерских островах в 2019 году: иллюстратор Станислав Рабунский, основатель проекта Андрей Миранчук, редактор по направлению «туры» Ксюша Юша, редактор по направлению «авиабилеты» Пётр Черняк

Команда Vandrouki

Юридически мы зарегистрированы в Эстонии, а фактически наша команда разбросана по всему свету от Вьетнама до Германии. В коллективе нет чёткой иерархии, я бы сказал, что у нас сложилась потрясающая дезогранизация, в которой все равны и никто не работает по фиксированному графику. И от нас, кстати, пока ещё ни один сотрудник не уходил.

Первые два с половиной года я работал над проектом самостоятельно, занимался этим каждый день. Примерно через год у меня появилась первая прибыль, выходило, может, около $ 30 в месяц, потом прибыль выросла до $100-150, и только когда зарабатывал уже $500 в месяц, я смог нанять ещё одного человека.

Сейчас у нас около 14 постоянных сотрудников: один рисует инфографику, другой общается с рекламодателями и потенциальными партнёрами. Также у нас есть редакторы: одни занимаются текстами рассылок и выбирают, какие стоит публиковать, а другие редакторы блога работают непосредственно с авторами.

Ещё у нас работают журналисты, которые пишут статьи, пара программистов и люди, которые общаются с читателями в соцсетях.

Также у нас есть сисадмин, потому что мы можем написать о чём-то настолько невероятном, что никакие сервера не выдержат. От нашего трафика иногда падают сайты авиакомпаний. Мы даже шутим, что наши посты — это бесплатный тест на DDoS-атаки.

Не так давно из-за нашего трафика «легли» сайты авиакомпаний Nordwind и «Ижавиа». И это, как мне кажется, тоже своеобразный показатель успеха нашего предприятия.

Иногда после наших публикаций бывает очень трудно попасть на сайт «Победы» (извините) и тогда в новостях появляются сообщения о неких китайских хакерах (извинитесь).

Также с командой Vandrouki сотрудничают ещё десять человек на фрилансе: они ищут акции перевозчиков. Сам я отошёл от операционных вопросов, занимаюсь масштабированием проекта — летаю в разные страны, общаюсь с местным населением, пытаюсь понять, как они тратят деньги, как взаимодействуют со смартфоном, какие вообще у них цели в жизни.

Об обо всём этом нельзя узнать в интернете, нужно самому лететь в условную Мексику, заводить там себе друзей из среднего класса, проводить с ними время.

Мы примерно подсчитали: чтобы набрать первые 10 тысяч подписчиков в Facebook в Мексике или Индии, где люди живут примерно так же, как в России, нужно не меньше 10 млн рублей.

Причём речь идёт о подписчиках, которые будут реально пользоваться нашим блогом, станут трендсеттерами — 10 млн рублей, чтобы набрать аудиторию, от которой только через 2-3 года будет какой-то результат.

Мне, как и всей команде, работа в Vandrouki позволила путешествовать по миру. Более того, если наши сотрудники будут долго засиживаться дома, нам придётся с ними расстаться — ничто так не расширяет кругозор, как путешествие. И путешествие — это лучшая, помимо обучения, инвестиция в себя.

Команда Vandrouki на одном из офлайн-мероприятий на корабле Viking Line из Хельсинки в Стокгольм​

Когда мы искали новых редакторов, мы, в первую очередь, спрашивали у кандидатов не об их возрасте, опыте и профессиональных навыках. Нас интересовало, какое у них было самое запоминающееся путешествие, куда они планируют поехать в будущем и о каких путешествиях мечтают.

Я считаю, что человека всегда можно чему-то научить, а вот найти хороших людей, которые при этом интересно пишут, не так уж легко.

Целевая аудитория

Наш среднестатистический пользователь в России — это, как правило, женщина 24-30 лет из Москвы или Санкт-Петербурга. Причём женщины смотрят гораздо больше акций, чем мужчины, а мужчины быстрее решаются на покупки.

В Беларуси наши пользователи — в основном, люди 26-30 лет с высшим образованием, которые путешествуют два раза в год и чаще. Когда шесть лет назад я только начинал вести блог, в России ещё не появились лоукостеры и в Беларуси была сложная ситуация. Тогда улететь куда-то на самолёте на выходные казалось чем-то диким, а сейчас это обыденность.

Думаю, именно мы в своё время создали тренд на короткие поездки. Если в продаже есть дешёвые авиабилеты, их покупают и летают куда-то на выходные. Сейчас почти все, с кем я общаюсь, а это люди из разных сфер деятельности, путешествуют три-четыре раза в год.

Конечно, есть и те, кто относится к Vandrouki с недоверием, их около 5% и, в основном, это жители провинции. Они не верят, что можно летать, например, «Победой» за 499 рублей, и подозревают нас в обмане, хотя мы даже не продаём билеты, а просто даём на них ссылку.

Помимо этого, у аудитории к нам всегда было две претензии.

Первая (извечная и самая абсурдная) состоит в том, что мы, авторы блога, на нём зарабатываем. Это удивительно, ведь в нашей команде есть люди, которые работают целый день и, естественно, получают за это зарплату.

Нашим подписчикам не приходится ни за что платить, они пользуются контентом бесплатно. Когда они переходят по партнёрским ссылкам, нам за это приходит комиссия, например 0,8% с цены авиабилета. То есть пользователь ничего тратит, не переплачивает, но возмущается, что мы зарабатываем на рекламе в Vandrouki.

Вторая претензия состоит в том, что мы слишком легкомысленно и весело ведём соцсети и общаемся с пользователями, как с приятелями. Но мы действительно любим своё дело, любим наших подписчиков и искренне считаем их друзьями.

Иногда редакторы могут подать контент таким образом, что некоторые пользователи обижаются, хотя специально мы никого обижать не собирались, просто иногда публикуем шутки на грани.

Например, случались классические обидки феминисток за то, что на фотографии изображена полуобнажённая женщина. Однажды в ответ на эту претензию мы весь день постили полуголых мужчин. Отписалось 1200 человек.

Вот, например, в день выборов в России мы публиковали все анонсы в социальных сетях, кроме Telegram, на украинском языке. Одной из целей этой акции была реклама нашего Telegram-канала, ведь если человек не хотел читать публикации на украинском, он мог пойти в Telegram.

Это вызвало очень интересную реакцию. От нас отписалось 400 человек, и они при этом ещё громко — на весь интернет, ходили и жаловались.

Это странно. На мой взгляд, можно обижаться на авиакомпании за паршивый сэндвич, отсутствие багажа и дешевых билетов. На то, что у «Уральских Авиалиний» нет достойных цен для уральцев, у «Сибири» нет достойных цен для сибиряков.

Это — обидно. А украинский флаг, Дональд Трамп, полуобнажённая женщина, мужчины в коротких шортиках, котики и бесконечные шутки-прибаутки – не обидно.

Может быть, завтра мы решим публиковать рецепты постных блюд, послезавтра строки из песен Егора Летова, а сегодня снимки Прокудина-Горского. И то, и другое, и даже третье обязательно кого-то заденет и оскорбит.

Поэтому мы для себя решили: если хотите обижаться — обижайтесь. Но подавляющему большинству наш контент понятен, а подача близка. Те, кто остаются – образуют очень мощное комьюнити.

Практически каждый день в нашей группе «ВКонтакте» мы помогаем друг другу успеть на рейс, найти и привезти документы из Праги или Осло, оставляем в аэропортах по всему миру билеты на городской транспорт или в музеи.

Такие «закладки», как правило, оставляют в местах прилёта и вылета, о чём сообщают «ВКонтакте». Например, вчера наш подписчик оставил в аэропорту «Внуково» индийскую SIM-карту, которую через десять минут забрала подписчица, вылетающая в Гоа.

Планы на 2020 год

У всех пользователей разный стиль путешествий — кто-то передвигается на автобусах, другие арендуют машины, поэтому акции, которые мы публикуем, рассчитаны на массовую аудиторию.

Ещё недавно мы могли выпустить 50 акций за день, а сейчас стараемся их комбинировать, чтобы выходило не больше 20. Если мы к этим популярным акциям прибавим какие-нибудь дешёвые автобусы в Бразилии или вертолёты во Вьетнаме, то внимание аудитории расфокусируется. Но такой запрос есть — пользователи часто просят публиковать более узко направленные предложения.

Поэтому мы решили сделать мобильное приложение, в котором пользователь сможет смотреть акции непосредственно по той стране, куда планирует поехать. Также мы добавим такой функционал в личный кабинет нашего сайта. По самым пессимистичным подсчётам приложение и обновление сайта выйдут до конца весны.

0
185 комментариев
Написать комментарий...
Artemy Kusakov

Эта группа одна из самых полезных, что я встречал ВК. Признаю, да, до этого, как и многие, считал, что путешествия это дорого и вообще надо планировать все заранее. А потом из этой группы узнал о лоукостерах, об акциях авиакомпаний, автобусных перевозчиках и т.д. Благодаря ребятам слетал 3 раза за полтора года в Будапешт за 2к туда-обратно (спасибо, WizzAir), оттуда на озеро Балатон и по всей Венгрии, затем за 300р. в Вену, потом 200р. Братислава, взял Фольксваген Джетту за 50 евро на 3 дня с оплаченной виньеткой и катался по Европе; слетал туром на Кипр на неделю за 15к в 4 звезды (очень достойные), был в ОАЭ по цене поездки в Крым. Понял, что путешествия, особенно самостоятельные, открывает тебе глаза на многие вещи и заставляют мыслить по-новому. Осталось найти бы работу, где можно путешествовать не только 28 дней в году :)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Гуглите запрос digital nomads. :) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Сон

Вам повезло! Из нашего Казахстана дешево слетать можно только в Узбекистан и Кыргызстан, какая там Европа.

Подписан в телеге на местный паблик.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Slava Donin

У нас в агентстве активно практикуется удаленная работа. 👀

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Не стоит упускать из виду главного в статье - от запуска проекта до первой прибыли у автора прошло 2.5 года. И это в то время, когда таких каналов еще было не так много как сейчас. И автор если верить его словам занимался этим каждый день (как тоже контентщик, я ему вполне верю).

В принципе, наглядная иллюстрация того, что чем ни занимайся - если ты этим занимаешься с усердием в течении многих лет, то ты сможешь зарабатывать на этом.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur V. Petrashov

или не сможешь

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Грабов

Да, я вел свой тревел-блог приблизительно в то же время. Когда на рынок вывалились эти ребята, я подумал, что это большая команда, с хорошими инвестициями. А на самом деле, для меня мой трвлр.клуб был факультативом, а парняга вкалывал сам. Понятно, что семью кормить не нужно ему было, но шансы есть всегда. Терпенье и трут всё перетруд :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vukolov

Впечатления от прочитанного:
Проект вырос, но автор так и остался инфантильным бекпекером

Ответить
Развернуть ветку
Homo Deus

И в этом его преимущество.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

И что?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov

Ага )

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

Отписался от них когда их сммщик решил писать посты о политике да ещё и в хамской манере. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Дмитрий Лукиенко

Всё правильно сделал. Меня в ЧС отправили за то, что моя точка зрения не совпадала с точкой зрения их сммщика. Свобода слова она такая)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vl Al

В РФ актуально разве что для обитателей msk и spb.

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Рф вообще актуальна только для представителей msk и spb

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

я думаю, надо не останавливаться и запретить снимать фильмы и писать книги. нечего нам расскзаывать о чужих впечатлениях!!!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Valentin Dombrovsky

По-моему, тут не про поездки, а про историю превращения блога в бизнес. В теории путешествия можно заменить на что-то другое, хотя стоит признать, что именно эта сфера стала более доступной в последнее время и для многих людей на пост-советском пространстве это стало открытием — за счёт этого проект и поднялся. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vl Al

"кто эти люди" - Ну, тупят в экранчики после работы или по дороге на работу. Есть и такие, что на работе тупят в экранчики. Медитация своего рода.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moskalenko

На самом деле тема давно проанализирована западными философами/социологами.
Вариант 1. Развитые страны с высоким уровнем потребления. Рынок потребительских товаров перенасыщен, у потребителя условно уже "есть всё". Что же остаётся? Потребление впечатлений – игровая индустрия и индустрия путешествий.
Вариант 2. Страны с невысоким уровнем потребления/доходов.
Потребитель, живущий в такой стране,  не имеет почти ничего, но испытывает постоянное медийное давление (Голливуд, Ютуб, инста, etc) на тему того, как шикарно потребляют его ровесники там и сям, как же это хорошо и прекрасно. 
"Меняет сознание... я увидел коров, шагающих по пляжу в Гоа, и стал совершенно другим человеком... это путешествие меня всего перепахало... Дискотеки в Акапулько... полный улёт.." 
Безусловно, такой потребитель тоже хочет повысить качество своей жизни – как-то нарастить количество потребления, не имея ни хорошего заработка, ни собственной недвижимости, ни какого-то внятного будущего. И тут на помощь приходят лоукост, хостел, трэвел-блоги... ))
Радует то, что этот вариант даже визуально симпатичнее того, что был когда-то у его дедушки: портвейн во дворе, картишки, мордобой за танцплощадкой...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Меня не впечатлило.

Сайт стремота из 00ых, апломб непонятен, попытки на хохлах и голых мужиках добавить виральности купонному сайту вызывают грусть.

Относительно бодрого отца-основателя хочу заметить:

Сам я отошёл от операционных вопросов, занимаюсь масштабированием проекта — летаю в разные страны, общаюсь с местным населением, пытаюсь понять, как они тратят деньги, как взаимодействуют со смартфоном, какие вообще у них цели в жизни.

называется не "масштабирование проекта" - а отпуск.
Тем не менее на лояльных проекту искателях скидки на автобус Самара-Берлин это всё какое-то время проедет.

Ответить
Развернуть ветку
Helen 153

Считаю, что этим человеком двигала мечта, которая помогла ему собрать команду: родных по духу людей. Желаю им ещё больших возможностей и удачи в реализации намеченных планов.

Ответить
Развернуть ветку
Helen 153

Считаю, что этим человеком двигала мечта, которая помогла собрать команду в едином духе. Желаю им ещё больших возможностей и удачи в реализации намеченных планов.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Aventy

При всем уважении, но, два вопроса:

1) Сколько зарабатывает создатель то? Где объёмы, чистая прибыль и тд? В данном случае это хорошая реклама, с отличным описанием. Я не имею ничего против, но, думал, что будут написаны доходы/расходы, а не просто ссылка с описанием. И далее один минус.
2) На сайте вы пишите: «Забронировать самые дешевые отели можно через сервис HotelsCombined.com«, однако это не так.
Для примера я забил один из отелей, где буду через неделю, вот скриншот с вашего сайта:
И вот скриншот с моего бронирования. Разница в два раза почти, без обид, но, по отелям я уж вам точно не доверюсь) 
если честно мне лень, остальные отели сравнивать, где буду останавливаться, но, более чем уверен, что и по другим моим отелям будет разница не в вашу сторону.

p.s почему то в моем скриншоте показывает только до 30, однако бронирование до 31, если нужно будет, отправлю дополнительный скриншот

Ответить
Развернуть ветку
Артем Скворцов

Привет!

Спасибо за фидбек :)

1. Скоолько ты зарабатываешь? (с)
2. Как верно уже сказали в комментах, сравнение некорректное, так как то, что стоило вчера 300 баксов, сегодня в том же самом месте может стоить 600. Если это не ERROR FARE агента, то у него не может быть такой дельты.
На скриншоте не видно кол-ва гостей, но предположим что двое и сравним Orbitz и Hotelscombined, цена один в один. Да, на орбитз можно использовать купоны + внутренняя программа лояльности, но на хотелс.ком, который предлагает хотелскомбайнд, также есть купоны на те же 8-10%. 

То есть на выходе мы имеем идентичную историю.
Да, хотелскомбайнд не панацея, но орбитз с их купонами, кешбеками и ревордами - это отдельная тема (кстати, thumbs up за них!).
Это скорее для тех, кто пользуется только букингом, у которого цена далеко не всегда самая лучшая.

Ну и дополню, что это подвал любого поста. Да, это один из способов монетизации проекта. Но он честный. Мы сами пользуемся этим ресурсом, и в общем случае он сейчас один из лучших на рынке.

Что касается билетов и содержания самих постов, мы всегда ведем пользователя туда, где дешевле всего. Без исключений. Если на сайте лоукоста билет будет дешевле, чем у меты, мы отправим человека туда, и ничего на этом не заработаем. Это один из наших главных принципов.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Bulat Ziganshin

как обычно - начали с лайфхаков, а кончили рекламной помойкой. бесплатный сыр бывает только если хотят продать твою шкурку

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Dombrovsky

Не совсем корректно сравнивать бронирование, сделанное ранее, с ценами, которые показываются сейчас — за это время отель мог подорожать (да и в принципе в любой конкретный момент цена может меняться в зависимости от разных факторов). 

Hotelscombined — отельная мета, которая ищет по основным ОТА (и иногда напрямую на сайте отеля, если он подключен), так что это довольно удобный поиск самых дешёвых вариантов так же, как авиационный меьапоиск удобен для поиска выгодных перелётов.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitrii Ivanov

На мой взгляд телеграм-бот заменил бы весь функционал приложения, которое вы планируете создать. По крайней мере для пользователей телеграм. Думаю немалой доли аудитории было бы удобнее сделать пару кликов в диалоге с ботом по выбору направления, дат для поиска актуальных акций, чем скачивать приложение или заходить на сайт.

И спасибо проекту, благодаря вашему блогу точно пару раз спонтанно улетал путешествовать)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Скворцов

Мы планируем симбиоз.

Просто телеграм-бот скучно и нудно, а мы в том числе и за атмосферу :)

Ответить
Развернуть ветку
Sebastian Danilov

Даже не читая статью бегу ставить плюс.

Благодаря ребятам многие смогли увидеть мир, хотя раньше могли об этом только мечтать.

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Это только в первый раз. Дальше уже каждый сам

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Semen Lobachevskiy

Медиакомпания на WP???🙄

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Вы не знаете какого уровня бренды используют Wordpress?

Магазины и СМИ. Это уже давно безусловный лидер CMS.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

а в чем проблема с WP?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Артем Скворцов

Мы уже много лет пытаемся его перезапустить. Сайт и правда не самый свежий :) Хотя к самой платформе претензий особо нет.

Но в попытках сделать сразу круто и классно мы слегка закопались. Скоро таки сделаем хороший апдейт :)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Тихомиров

Зашел на сайт, сплошная реклама, закрыл.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Скворцов

Один баннер вверху + 2 в нижней части = сплошная реклама? Ок.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ware Wow

Даже про оборот ни слова не написали. Странно.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Arbaev

Вот это оборот!

Ответить
Развернуть ветку
Алик Мустафаев

Жду приложения

Так было б проще всем:)

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

судя по безумным деньжищам, упоминаемым в статье, они не потянут его разработку

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Лукиенко

В общем, Крым - Россия.

 
Я всё сказал (с)

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

то-то там даже сбер не работает LOL

Ответить
Развернуть ветку
Ildarik

Оч круто 👍 узнал о вас впервые. Попробую воспользоваться вашим сервисом. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

круто, не знал про вас)

я как-то только http://secretflying.com/ юзал, а для СНГ такое иметь тоже отлично.
может на фьорды дерну )

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Ситникова

Вандроуки помогли съездить в кругосветку в одиночку :) Любовь на века.

#1backpack1girl1world

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Но мы действительно любим своё дело, любим наших подписчиков и искренне считаем их друзьями...если они против Путина и России

А если за, то да, они наши друзья. Примерно так. В общем я там в ЧС за то, что уважаю Путина и люблю Россию 

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Penkin

Возможен другой вариант - у вас настолько свербит путин и россия, что вы ими размахиваете в самых неподходящих местах, как сейчас например

(добавил в ЧС)

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

путин - это не тот плюгавый, который ввёл антироссийские санкции так, чтобы они ударили не по олигархам, а по старикам и малообеспеченным?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ivanov

Все описано здорово и правдиво за исключением ряда Но. Доступ к лоукостам есть далеко не у всех. Например, Москве или Питеру повезло, а где-то за Уралом такой возможности нет. Далее лоукостов реально много главным образом в Европе, если брать другие направления, то это не так. Или как минимум до точки старта лоукоста придется добираться обычным регулярным рейсом. Далее, идея лоукостов работает только при путешествии без багажа, а далеко не всегда это возможно. Ловить горячую распродажу и срываться в поездку через неделю может позволить себе далеко не каждый. Попытайтесь, имея жену и двоих детей, стартануть в следующий понедельник куда-нибудь за границу без отложенных заранее средств и багажа... Если у вас такое получится, то мой вам респект и уважуха. Вы очень счастливый человек!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ko

К чему это сказано? Не нашли полезного для себя - значит это не для вас.

Лоукосты в какой-то степени летают и за Уралом: ФлайДубай, АйрБалтик, Победа. Ту же Ютейр уже почти в лоукосты можно записать + Уральские авиалинии.
А за пределами РФ лоукосты не только в Европе обитают. AirAsia, Cebu Pacific, NokAir - это лишь малая толика 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Joe cocker

В статье явно перепутаны подписи под фото остров пасхи / Фареры

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров

"Например, какое-то время мы спонсировали озвучки зарубежных стендап-комиков у проекта Rumble."

Это зря. Скоро их Rambler засудит))) 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petrischev

мне очень понравилось и идея и изложение и реализация, спасибо, прочитал с удовольствием

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Поддерживаю предыдущих любопытствующих — интересно было бы увидеть финансовые показатели вашего проекта. Хотя бы в совсем общих цифрах.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Shikhov

А здесь я фильтрую вандруки по Екатеринбургу :) https://t.me/travelekb

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кожин

С цифрами по доходам было бы интереснее ;)

Ответить
Развернуть ветку
Paul Denisevich

Ребята молодцы. Удачи и роста в 2020!

Ответить
Развернуть ветку
Светослав Димитров

Очень крутые ребята! Спасибо за десятки тысяч сэкономленных рублей! Успехов! 🤙

Ответить
Развернуть ветку
Полина Корзина

А европейские (итальянские) подобные сайты кто нибудь знает?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Жаров
Ответить
Развернуть ветку
Роман Рублевич

Захожу на вандруки.ру практически ежедневно, очень бесит - отсутствие комментариев (они отключены у всех статей). а ведь иногда такой бред пишете.. плюс в комментариях можно было бы писать про уже-не-актуальные акции...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ko

Заходите не на сайт, а в их группу вконтакте. Там целые чаты в комментариях)) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Tikhonenko

Крутой проект, молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

А вообще тема стала слишком однообразной. Более интересный проект "бортовое питание". Ну и cariverga конечно

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

На LJ группа была с фоточками несожранного бортпайка.

Но в связи с общим обнулением бортпитания в экономе - ...

Ответить
Развернуть ветку
Артем Скворцов

Ещё #путешественникгода когда-нибудь оживет!

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Зачотные ребята )) Респект.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Khankin

Я у вас за много лет только один раз в акцию успел - 999р Москва-Иркутск, но вы научили путешественнической грамотности. В прошлом году был в 6 странах достаточно бюджетно.

А ещё у меня ваша кобрендовая карта Тинькофф :) Кстати они тоже ничего, я за год 24000 рублей компенсировал кешбеком.

Надеюсь, приложение будет удобное и современное, не как сайт (сорри).

Ответить
Развернуть ветку
Артем Скворцов

За сайт не обижаемся. Узнали, согласны :)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фалконсон

Ключевой момент, команда  Вандроуки, что не вижу у вас моментов для развития сейчас. Хотя да, вы очень круты. Напомню, с Андреем общался по мелким движухам в 2013-2014. Вот лично мне казалось, что работать по РФ - после обвала валюты, плюс работать с турами,  было неперспективно, я ожидал краха экономики в рф, особенно в плане перелетов и турпакетов из самой страны. Но вы поймали тренды. Сейчас, с созданием открытого неба в РФ, отсутствием визового режима до 8-ми дней в РФ - можно работать на рынки ЕС и США. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ko

Что за отсутствие визового режима до 8-ми дней в РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина З

С этой группы начались мои самостоятельные путешествия. это был отличный старт! В Китай уезжали за 13 тыс. билеты +жилье+ завтрак. 

Ответить
Развернуть ветку
Artur Zotov

крутой сервис

но если что ИжАвиа часто «висит» ) 

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

Самое интересное, что и без скидок билеты из Минска в Европу ощутимо ниже, чем из той же Москвы. В чем лайфхак?)))

Про зарплаты в Минске и МСК не будем, ок?)))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Goncharov

Например меньшее расстояние, меньшие аэропортовые сборы. Причин может быть куча

Ответить
Развернуть ветку
Петр Лу

Ребята, спасибо вам! Подписан сам, и всем рекомендую! Последние несколько лет 2 из 3 полетов приходятся на ваши рекомендации!

Ответить
Развернуть ветку
Anton I. Kasimov

А как обстоят дела с конкурентами? Есть же всякие пираты и прочее. Акции у вас выходят одинаковые. Кто у кого тырит? ИЛи вы независимо работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ko

Пока не знал про Ванночки думал, что на рынке информации рулят Пираты, с которых все тырят на Винского. 

Когда нашёл группу Вандрук на ВК, то был ошарашен количеством подписчиков у них. Стало ясно, что Пираты - это далеко не лидер. 

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

На чем еще, кроме "процента от проданных билетов", вы еще зарабатываете? Так и не написали...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Синицын

Интересная идея проекта, но очень хотелось бы сильно более актуальную версию сайта, которая бы не походила на какой-то левый блог, а выглядела, как специализированная современная площадка.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Иванов

Делайте качественную монетизацию и прибыль без потери лояльности вырастет в разы. Платный подбор путешествий, чтобы снять с человека проблемы эти, взять на себя и за пару тысяч(сэкономлено 10-30 тысяч) подобрать ему целый крутой путь по незнакомой стране дёшево.

 
чтобы собрать 10 тысяч подписчиков в стране 10 миллионов нужно только мошеннику или бездарному маркетологу.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Брунов

Не побоялись для нейминга использовать белорусское слово - здорово!

Интересно, как подбирали команду? Из активных читателей, подписчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Крис 🇩🇪

почему вандруки, вы читать не умеете?) вандроуки! это значит путешествия на белорусском. можно не благодарить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда