В князи из грязи: 5 предпринимателей-миллиардеров, кто сделал состояние с нуля

Вы скажете — «ошибка выжившего», мы скажем — примеры для подражания. Конечно, не каждый сможет повторить успех миллиардеров из нашей подборки. Но, возможно, кроме стараний, упорного труда и успешного стечения обстоятельств у них есть ещё что-то общее, что привело к такому результату. Этой статьёй мы — банк для ИП Хайс — призываем не переставать верить в себя: кто идёт напролом к своей цели, тот рано или поздно её достигнет!

В князи из грязи: 5 предпринимателей-миллиардеров, кто сделал состояние с нуля

Леонардо дель Веккьо

В князи из грязи: 5 предпринимателей-миллиардеров, кто сделал состояние с нуля

Основатель крупнейшей компании-производителя очков Luxottica, выпускающей такие популярные бренды, как Ray-Ban, Persol и Oakley, родился в 1935 году в Милане. Отец Леонардо был уличным торговцем, но погиб до его появления на свет. Денег в семье с пятью детьми катастрофически не хватало — и Леонардо отправили в приют.

В возрасте 14 лет он вышел из приюта и начал искать работу — разумеется, ни о каком образовании речь даже не шла: элементарно было необходимо выживать. Мальчик устроился подмастерьем на завод, производящий формы для литья автозапчастей. Не автозапчастями едиными — завод выпускал и оправы для очков, захватившие все мысли юноши.

Леонардо начал помогать гравёру и всё-таки окунулся в пучину образования: начал изучать дизайн и гравировку. Спустя несколько лет он получил захватывающее предложение стать главным гравёром в компании, создающей детали для очков. Из Милана он переехал в Агордо, где можно было получить землю под предприятие бесплатно у государства. Там дель Веккьо открыл своё производство деталей для очков — на этот момент молодому человеку было 26 лет.

Одним из ключевых клиентов фирмы Леонардо была компания Metalflex. Позже они слились в новую — и родилась Luxottica. Помимо поставки деталей, Леонардо хотел и создавать собственный бренд очков — а вот партнёры отказались. Он выкупил доли в компании и вскоре представил первые очки на Международной выставке оптики в Милане. Публике они понравились, и компания начала реализовывать собственный продукт, отказавшись от сотрудничества с другими брендами и постепенно выходя на международный рынок.

Тренд на очки в модном мире стремительно рос и дель Веккьо начал производить очки для премиальных брендов от Armani до Chanel. Решение было удачным и сделало Леонардо дель Веккьо одним из крупнейших предпринимателей Италии, а бренд Luxottica вывело на торги на бирже в Нью-Йорке.

На момент смерти бывшего воспитанника приюта Forbes оценивал его состояние в 24,8 млрд. долларов. Часть состояния перешла к его сыну, ставшему самым молодым миллиардером в мире — поэтому в нашей подборке ему, увы, не место.

Ральф Лорен

В князи из грязи: 5 предпринимателей-миллиардеров, кто сделал состояние с нуля

Ральф Лорен родился в 1939 году в районе Нью-Йорка — Бронксе. Выходец из семьи белорусских евреев на самом деле обладал фамилией Лившиц, но в будущем сменил её на Лорен для благозвучия. Лившицы жили в крохотной квартире на зарплату отца-маляра.

Как-то раз юный Ральф побывал в гостях у богатого одноклассника и был поражён тем, что для хранения одежды была выделена отдельная комната. Красивая одежда произвела на него такое впечатление, что мальчик начал все карманные деньги откладывать на костюм-тройку.

Образовательный путь Ральфа включал в себя пансион, академию, колледж и… армию. Трудности учебы и службы закалили юношу, но не отбили любви к стильным нарядам — и после демобилизации он устроился в компанию, которая специализировалась на пошиве галстуков. Вдохновившись «Великим Гэтсби», Ральф был полон решимости создать широкий галстук. Дизайнеры, работавшие на его начальника, Ральфа не поддержали, но идея была слишком навязчивой. Он ушёл и стартовал собственное производство. Сначала он продал партию мультибрендовым магазинам, потом нашел инвестора и открыл собственный бутик.

Успех помог Ральфу поверить в себя, и дальше дизайнер полетел вперёд на всех парах: он выпустил первую коллекцию мужской одежды с логотипом в виде игрока в поло, спустя всего год получив престижную награду от модных критиков. Добавил в ассортимент парфюм и аксессуары, а спустя ещё год — линию женской одежды. В неё вошло ноу-хау Лорена: женская рубашка, созданная по мужскому прообразу, но в маленьком размере — такой, как сейчас сказали бы, лайфхак, Ральф подсмотрел у жены.

Из других его модных достижений — выпуск спортивных рубашек в 24 цветах, вывод кантри-стиля на подиумы: именно он популяризовал бахрому, сапоги-казаки и куртки-ранчо, выпуск домашнего текстиля, включая наволочки с пуговицами. Вершиной признания модельера стало предложение создать эскиз костюмов для экранизации «Великого Гэтсби» — фильма, с которого всё началось. За эти костюмы он получил «Оскар».

Ну а на сегодняшний день Ральф Лорен — счастливый обладатель 8,8 млрд долларов и яркий пример воплощения «американской мечты».

Ду Вон Чанг

В князи из грязи: 5 предпринимателей-миллиардеров, кто сделал состояние с нуля

Ду Вон Чанг родился в 1954 году. Ещё один пример выходца из бедной семьи, который с юных лет самостоятельно зарабатывал на жизнь! В юности он организовал сервис по доставке кофе и сока в Сеуле, но женившись, поехал за американской мечтой в США.

По приезде в Америку он успел поработать швейцаром, рабочим бензоколонки и официантом в кофейне — причём одновременно, поскольку счета требовали оплаты, а организм — еды и крыши над готовой. Прошло три года — и супруги накопили 11 000 долларов, которые было решено вложить в собственный бизнес. Выбор пал на магазин одежды — и не в последнюю очередь потому, что большинство из тех, кто приезжал на заправку к Чангу на дорогих автомобилях, были сотрудниками модной индустрии.

В бюджетном районе Лос-Анджелеса Чанг с женой открыли свой первый магазин Forever 21 площадью около 80 квадратных метров. Правда, тогда он назывался Fashion 21 — чтобы помогать покупателям почувствовать себя снова 21-летними, молодыми и свободными.

Первыми клиентами Чанга были его соотечественники, так же, как и он, эмигрировавшие на свободную американскую землю. Мало помалу, он завоевал доверие местных — в основном, потому что был готов предложить доступную цену тем, кто не был достаточно богат для покупки дорогих вещей.

От выручки в 100 долларов за день Чанг пришёл к 700 тысячам долларов по итогам года, а в конце следующего получил уже 900 тысяч. Он сменил название на сегодняшнее — Forever 21 — открыл магазин в Канаде, затем в Великобритании и позже — по всему миру.

С 2003 года компания стала продавать товары онлайн. Тогда это была только женская одежда, но в 2006 году появилась линия для мужчин. С 2009 года Forever 21 предлагал своим клиенткам косметику.

Сеть быстро выросла до 800 магазинов, открытых по всему миру, но ряд неправильных решений — от неспособности противостоять конкуренции до попадания в скандал, связанный с оскорблением людей с лишним весом, — привели к банкротству компании. Чанг продал компанию и ушёл со своего поста. На момент расцвета Forever 21 состояние Чанга оценивалось примерно в 5 млрд долларов.

Говард Шульц

В князи из грязи: 5 предпринимателей-миллиардеров, кто сделал состояние с нуля

Говард Шульц родился в 1953 году в семье водителя грузовика. Подростком Шульц разносил газеты, продавал еду, а позже — стал первым из семьи, кто получил образование: он закончил университет Мичигана со степенью бакалавра.

По окончании учёбы Говард устроился в Xerox, где проработал 3 года, успев заметить, что больше всего кофемолок покупала небольшая компания Starbucks из Сиэтла — куда он и поехал, чтобы познакомиться с владельцами: учителем английского Джерри Болдуином, историком Зевом Зигалом и писателем Гордоном Боукером.

Основатели Starbucks много знали о сортах и способах обжарки кофе, но не хотели превращать свой бизнес в массмаркет с довольно простыми кофейными напитками — однако, это не позволило им стать крупными игроками на рынке. Они хотели обучать покупателей тонкостям приготовления кофе, но американцы уже привыкли к быстрому растворимому напитку и не были заинтересованы в специфическом продукте с большим количеством деталей и нюансов.

Шульц уволился и открыл свою сеть кофеен II Giornale, где сделал кофе на вынос, а также уютный интерьер с живой музыкой. Пока II Giornale росла, Starbucks, напротив, шла по направлению к провалу. И когда стало очевидно, что бренд постепенно умирает, Шульц выкупил компанию, объединив её со своими кофейнями под единым названием.

Он установил барную стойку, нанял сотрудников и взял за правило запоминать посетителей по именам. Starbucks позаимствовал франчайзинговую модель McDonald’s, затем добавил возможность «кастомизации» своего напитка от выбора обжарки до жирности молока, ввёл в меню холодные напитки, разместил больше рабочих мест и диванов в заведениях.

Необычным ходом Starbucks стала аренда помещений в неблагополучных районах — это стоило компании мизерных денег, поскольку за счёт своей популярности она привлекала посетителей и в заведения по соседству.

Так, к началу нового тысячелетия у Starbucks было уже 2400 кофеен в США и 350 — в мире. Несмотря на кризис в развитии Starbucks в 2008 году, Шульцу удалось вернуть компании былую славу и успех. Однако, в 2018 году он оставил пост председателя совета директоров и отошёл от дел. На сегодняшний день его состояние — 2,9 млрд долларов.

Опра Уинфри

В князи из грязи: 5 предпринимателей-миллиардеров, кто сделал состояние с нуля

Орпа — а именно так её имя звучит на самом деле — родилась в 1954 году и была названа в честь библейской героини. Воспитываемая бабушкой, Опра рано начала читать и писать — и выступать перед публикой.

Бабушка воспитывала её в строгости, по возвращении к матери она попала под насилие со стороны родственников, а сбежав к отцу — чуть не покончила с собой из-за беременности в подростковом возрасте. Однако, отец верил в неё и помог ей начать новую жизнь.

В 19 лет она устроилась на работу помощницей ведущего новостей CBS и стала первой афроамериканкой на подобной должности. Впоследствии её повысили до роли ведущей утренней программы «Говорит Балтимор», чьи просмотры оставляли желать лучшего. Опре удалось повысить рейтинг программы — и руководство поручило ей так же «спасти» шоу AM Chicago. Успех не заставил себя долго ждать — уже через месяц шоу побило все рекорды просмотров. В итоге его переименовали в «Шоу Опры Уинфри», а девушка стала самой популярной телеведущей в мире.

Первые доходы Опра вложила в студию, занявшую целый квартал в западной части Чикаго. После этого весь контроль над своей программой она забрала себе, самостоятельно руководя всеми процессами создания шоу. А спустя 25 лет в эфире Опра завершила своё ТВ-шоу и вместе Discovery Communications создала собственный кабельный канал, Oprah Winfrey Network — OWN.

Состояние Опры на сегодняшний день — 3 млрд долларов США.

Конечно, стать долларовым миллиардером, начав своё дело с внушительным стартовым капиталом — путь, который вероятнее всего приведёт к успеху. А те, кто идёт от нуля к миллиарду самостоятельно, — чаще всего исключения из правил. Но если смогли они, смогут и другие — почему бы не поверить, что и вы можете стать таким исключением?

Пока вы реализуете свои бизнес-амбиции, на страже вашей финансовой рутины постоим мы — банк для ИП Хайс. А если вы пока ещё думаете, что и как воплотить в жизнь, дайте идеям отлежаться и отвлекитесь на что-нибудь стороннее. Например, на наш телеграм-канал — в нём множество интересных фактов обо всём на свете!

7
11 комментариев

Мне понравилось! Приятно читать истории, где человек с нуля смог построить целую империю. И ключевое тут - это трудолюбие. Они начинали с нуля и шли к своей цели

1
Ответить

Да, такое трудолюбие заслуживает восхищения! Верим в то, что при желании так может каждый :)

Ответить

Обожаю читать истории успеха. Особенно, когда видишь что человек через трудности продирается и всё равно добивается своего

1
Ответить

Опра хороший пример, как буквально из гетто можно достичь высот. Жаль что не все, кто усердно работает, становится миллиардерами. Немного везения тут тоже необходимо)

Ответить

Опра — невероятный пример. Хотя и не была предпринимателем с самого начала, она воспользовалась и всеми возможностями на первых этапах пути, и забрала всё в свои руки — на последующих!

Ответить

Ray Ban любимые очки, но никогда даже не думал кто их создал. Интересно

Ответить

Тоже уважаем бренд 🤝 А теперь — и создателя!

Ответить