Сказка с подробностями об очень странной компании Скарабидс.

Жила-была фирма под названием "Скарабидс". Это была самая успешная и многообещающая фирма на рынке по производству... ну, по производству чего-то очень важного. А может и неважного, но зато звучало серьёзно. Впрочем, неважно. Главное, что в "Скарабидс" всегда было весело, прибыльно и перспективно. А если не весело и не прибыльно, то хотя бы перспективно.

Но вот однажды настал тот день, когда, казалось, всё пошло не так. Прибыль, как назло, стала всё меньше, перспективы размывались, а веселье пропало вовсе. И вот тут директор фирмы, известный своей мудростью и стратегическим подходом, решил: "Всё! Время серьёзных решений!" И заказал он коуча. Коуч был профессиональный, серьезный и очень, ну просто *очень* хороший. Он обещал, что за час всё поймёт и решит.

И вот коуч собрал всю команду в переговорной. Все сидели с напряжёнными лицами и готовились к откровениям. Коуч, важно постукивая ручкой по блокноту, сказал:

– Давайте разбираться. Фирма "Скарабидс" на грани закрытия. Причина одна, но скрыта глубоко. Мы её сегодня обязательно найдём!

Тут директор фирмы с серьёзным видом вздохнул:

– Нам нужно срочно понять, почему всё так плохо. Мы старались, мы внедряли инновации, мы даже новые шторки в офис заказали. А результаты всё хуже!

– Начнём с малого, – сказал коуч, – Давайте каждый по очереди скажет, что, на его взгляд, могло пойти не так. Только честно!

Первым был бухгалтер Виктор:

– Может, дело в том, что я забыл заплатить налоги? Ну, один раз, всего на месяц. Но, говорят, это не очень важно. Налоговая сама позвонит, если что.

Коуч вздохнул и сделал пометку: "Виктор – налоги забыл".

Дальше выступила маркетолог Светлана:

– А может, это потому, что мы последние полгода рекламируем продукцию конкурентов? Ну, случайно так получилось. Цвета у нас с ними совпадают. Я подумала, что никто не заметит.

Коуч кивнул и записал: "Светлана – рекламирует конкурентов".

Следующим выступил менеджер по продажам Антон:

– А может, это из-за того, что я иногда забываю отправлять заказы клиентам? Ну, они ж звонят, напоминают. Но если не звонят, то, видимо, не так уж им это и нужно.

Коуч пометил: "Антон – не отправляет заказы".

– Так, – сказал коуч, – а теперь вы, директор. В чём ваша версия?

Директор глубоко вздохнул и признался:

– А может быть, дело в том, что у нас нет продукции? Мы ведь так и не придумали, что мы производим...

Коуч, не скрывая удивления, посмотрел на директора:

– И сколько лет вы существуете?

– Пять лет, – гордо сказал директор.

Коуч закрыл блокнот и произнёс:

– Ну что ж, друзья. Поздравляю, причину мы нашли. Вы не только не платите налоги, рекламируете конкурентов и не отправляете заказы. Вы вообще ничего не производите. Мне кажется, что закрытие фирмы — это просто формальность.

Все задумались. Директор почесал затылок и сказал:

– Ну, а может, хотя бы шторки ещё раз поменяем?

И тут все поняли: проблема не в налогах, не в рекламе и не в заказах. Проблема в том, что они так и не придумали, чем их фирма должна заниматься.

Но зато у них были самые красивые шторки в офисе. И ведь это тоже чего-то да стоит!

Мораль: даже самый хороший коуч не поможет, если не знаешь, что именно ты делаешь. А шторки могут быть важны, но только если ты их правильно повесил.

Начать дискуссию