История DDX Fitness: как всего на седьмой год построить сеть из 100 фитнес-клубов

Подсадили на спорт десятки тысяч людей по всей России и получают 800+ миллионов выручки ежегодно.

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Теперь мессенджер Compass можно установить на свой сервер за 10 минут. А если хотите начать общаться прямо сейчас, попробуйте облачную версию.

Сегодня расскажем о DDX Fitness — федеральной сети фитнес-клубов, которая работает по рекуррентной модели платежей. Расскажем, как всего за семь лет компания прошла путь от одного зала в Бутово до 100 филиалов в крупных городах России.

Как появилась DDX Fitness

История сети началась в августе 2017 года. Тогда в ЕГРЮЛ зарегистрировали ООО «ДИДИИКС». Спустя 11 месяцев эта операционная компания открыла первый клуб сети в московском районе Бутово. Его оборудовали в ТЦ «ВиВа»: в зале площадью 2500 м² разместили 200+ тренажёров итальянского бренда Technogym.

В феврале 2019 года ООО «ДИДИИКС» поменяла владельца — 100% уставного капитала общества перешло к ООО «Илон» под управлением трех человек:

  • Ивана Ситникова — предпринимателя и партнера бывшей жены главы «Роснефти» Игоря Сечина;
  • Ильи Бродского и Андрея Суздальцева — основателей Росевробанка, который позже вошел в состав Совкомбанка.

В какую сумму обошлась сделка, неизвестно.

Иван Ситников — соучредитель и генеральный директор ООО «Илон», компании, которая владеет сетью DDX Fitness. Источник: Boris Khigrin
Иван Ситников — соучредитель и генеральный директор ООО «Илон», компании, которая владеет сетью DDX Fitness. Источник: Boris Khigrin

DDX — молодой стартап, в котором мы выступаем инвесторами. Мы высоко оценили подход компании к использованию цифровых технологий и проработку бизнес-модели.

Илья Бродский, соучредитель ООО «Илон»

Спустя восемь месяцев, в октябре, DDX открыла второй клуб сети, — на этот раз в Красногорске. На церемонию открытия пригласили известных деятелей спорта, например Станислава Черчесова и Светлану Мастеркову.

К 2021 году в сети было уже 10 клубов, а компания впервые показала прибыль. Ей удалось заработать 19,5 миллионов рублей при общей выручке в 185 миллионов.

К концу 2022-го, несмотря на все потрясения и внешнеэкономические сложности, количество залов удвоилось — В Москве и МО было открыто уже 28 клубов DDX.

За 2022 год ООО «ДИДИИКС» заработала 83,35 миллиона рублей — в четыре раза больше, чем годом ранее. Источник: РБК
За 2022 год ООО «ДИДИИКС» заработала 83,35 миллиона рублей — в четыре раза больше, чем годом ранее. Источник: РБК

В 2023 году структура компании изменилась: ООО «Илон» полностью поглотила ООО «ДИДИИКС» и стала напрямую управлять сетью фитнес-клубов. 31 января АО «ААА Управление капиталом», которое принадлежит Газпромбанку, получило 11,1% в управляющем DDX Fitness ООО «Илон».

За сложными схемами продаж и слияний DDX Fitness продолжала кратно расти. В 2024 году компания планирует открытие 10 клубов в Санкт-Петербурге, один из них будет размещен в ТРЦ «Галерея» на Лиговском проспекте. На данный момент в сети DDX Fitness 58 действующих клубов. В 2025 году компания планирует увеличить их число до 100.

В 2023 году ООО «Илон» выручила 869 миллионов рублей. Но из-за вклада в расширение сети DDX Fitness компания потеряла 353 миллиона рублей. Источник: РБК
В 2023 году ООО «Илон» выручила 869 миллионов рублей. Но из-за вклада в расширение сети DDX Fitness компания потеряла 353 миллиона рублей. Источник: РБК

Friendly Reminder: Приведите коммуникацию в порядок в мессенджере Compass. Можно использовать облачную версию или развернуть мессенджер на своем сервере всего за 10 минут.

Почему DDX Fitness стала популярной сетью

Помогли не только влиятельные управляющие, но и особенности фитнес-клуба.

Краткосрочные абонементы

С самого основания сеть отказалась от абонементов на полгода или год: DDX Fitness предлагает клиентам только тарифы на месяц. С одной стороны кажется, что так компания теряет выручку. Но на самом деле такой подход помогает ей зарабатывать больше, а людям — сохранять мотивацию к регулярным тренировкам.

У DDX Fitness три тарифа: Light за 1 700 рублей с доступом только в тренажерный зал; Smart за 2 000 рублей с доступом к групповым занятиям; Infinity за 2 300 рублей с доступом в СПА. Источник: DDX Fitness
У DDX Fitness три тарифа: Light за 1 700 рублей с доступом только в тренажерный зал; Smart за 2 000 рублей с доступом к групповым занятиям; Infinity за 2 300 рублей с доступом в СПА. Источник: DDX Fitness

Бесплатные занятия с тренером во всех тарифах

Во все абонементы включены тренировки с тренером Smart Start. Это двадцатиминутные тренировки в тренажерном зале по 6 направлениям, каждое из которых направлено на определенную группу мышц (бедра, плечи, круговая тренировка). Проходят в мини-группе от 5-7 человек в тренажерном зале. Не ограничены по количеству посещений за весь срок действия абонемента.

Это хорошая возможность поставить правильную технику упражнений и избежать травм.

Возможность расторгнуть договор в любой момент

DDX Fitness подает это как уникальное преимущество. Расторжение контракта занимает всего две минуты. Возврат средств за месяц оформят, а вот вступительный взнос не вернут — он составляет 2 500 или 3 000 рублей. Сумма зависит от того, как вы покупали абонемент: онлайн или в клубе.

Если после расторжения договора захотите вернуться, то должны будете снова заплатить вступительный взнос.

Возможность заморозить абонемент

Дают два срока заморозки на выбор (7 или 30 дней) и просят оплатить услугу — 100 или 300 рублей соответственно. Она полезна, если вы вдруг заболели, собираетесь в длительный отпуск или просто хотите сделать паузу в тренировках.

Заморозить абонемент можно в мобильном приложении DDX. А разморозить — автоматически при проходе через турникет в любом клубе сети.

Гостевой доступ

С зал можно бесплатно приводить супругов и всех близких родственников. Но чтобы их пустили, вам потребуется доказать родство. Например, если приведете маму или папу, достаточно показать свидетельство о рождении.

Посещение для родных доступно в будние дни — с 10:00 до 17:00, в выходные — с 10:00 до 22:00. Они могут прийти только с вами — и лишь в том случае, если у вас тариф Infinity.

Вы также можете приводить в клуб друзей — неограниченное количество, но по одному разу на каждого. Каждый гость может воспользоваться бесплатным гостевым визитом только один раз в год. Условия те же: их пустят только с вами и лишь в случае, если вы купили тариф Infinity, а друг должен взять с собой паспорт.

Доступ в клуб по фитнес-браслету

Не нужно стоять на ресепшене и ждать оформления — можете сразу переодеваться и идти в зал. Удобно, потому что позволяет избежать очередей и сэкономить время.

Наконец, DDX открыт с 6:00 до 24:00. Можно выбрать удобный слот для посещения и не подстраиваться под часы работы зала.

Благодаря тому, что зал работает 18 часов в день, удается избежать очередей к тренажерам. Люди могут комфортно заниматься на том оборудовании, которое им нужно. Источник: Freemotion Group
Благодаря тому, что зал работает 18 часов в день, удается избежать очередей к тренажерам. Люди могут комфортно заниматься на том оборудовании, которое им нужно. Источник: Freemotion Group

Что еще помогает DDX Fitness завоевывать аудиторию

Есть два фактора, благодаря которым фитнес-клуб привлекает новых клиентов.

Интерьеры и комфорт

Большинство посетителей клуба не застали тех времен, когда вместо фитнеса были качалки, а вместо просторных залов — душные и маленькие подвалы. Эти люди привыкли к комфорту и сервису, а DDX пытается соответствовать их запросам.

Все клубы сети оборудованы новыми тренажерами и располагаются в просторных залах — даже когда внутри много посетителей, в помещении комфортно. Тут есть СПА с массажными комнатами, бассейнами и саунами — все на уровне дорогих отелей.

Кроме того, в DDX красиво. О пространстве и оборудовании хорошо заботятся — их содержат в таком состоянии, что людям хочется делать здесь фото и видео и выкладывать в сеть. «Сарафанное радио» отлично работает на привлечение — благодаря ему DDX тратит меньше денег на маркетинг.

С маркетингом у DDX тоже все в порядке. Ролик направлен на популяризацию здорового образа жизни и низкого порога входа в тренажерный зал с помощью программ адаптации. Источник: YouTube-канал DDX Fitness

Сформированное комьюнити

С 2022 года DDX строит спортивное сообщество вокруг бренда. Клуб учредил фестиваль DDX Fitness Fest — он проходит в июле, длится два дня и включает в себя не только спортивные, но и развлекательные мероприятия.

Например, в 2024 году фест проходил в музее-заповеднике «Коломенское». Организаторы построили целый фитнес-город площадью 50 000 км2 — и приняли в нем больше 20 000 человек. В течение двух дней на площадке проходили встречи с фитнес-блогерами, тренировки под открытым небом, а также концерты: выступали Artik & Asti(SEVILLE), DJ Smash, Диана Арбенина и «Ночные снайперы».

Чем прочнее связь компании с комьюнити, тем лучше: люди становятся адвокатами бренда и привлекают в него окружающих — уговорами, рекомендациями и личным примером.

Чтобы организовать дело, которое изменит рынок услуг, следует начать с малого. Создайте комфортные условия для работы своей команды. Сделайте ее общение эффективным и безопасным в мессенджере Compass. Организуйте выделенное корпоративное пространство в быстром приложении, где сотрудники фокусируются только на важном.

Для команд до 10 человек мессенджер бесплатный. Для команд побольше есть бесплатный пробный период на 30 дней. Самое приятное — Compass можно установить на своем сервере всего за 10 минут или использовать в облаке.

2727
11
37 комментариев

"Тут есть СПА с массажными комнатами, бассейнами и саунами — все на уровне дорогих отелей."

Можно в целом и спортом заняться)

3
Ответить

Ответим классическим мемом на замедленном YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=ZXsQAXx_ao0

Ответить

Вы еще ролик их до конца посмотрите 😏

Ответить

"С самого основания сеть отказалась от абонементов на полгода или год: DDX Fitness предлагает клиентам только тарифы на месяц. С одной стороны кажется, что так компания теряет выручку"

Умное и удобное решение, покупая на пол года не факт что ты и два месяца отходишь туда

2
Ответить

Хотя по факту долгосрочные карты выгодны залам. Продаешь много абонементов –> часть людей забивает –> продаешь еще больше абонементов, сохраняя заполненность зала на приемлемом уровне

1
Ответить

Крутая история, спасибо

1
Ответить
1
Ответить