Семья, несмотря на японские традиции, не стала препятствовать выбору сына. Проблема была в другом: у будущего предпринимателя были низкие оценки за экзаменационные предметы. Акио это не остановило, он стал заниматься дополнительно и за год исправил ситуацию. Успешно закончив учебу в старшей школе, он поступил в Императорский университет Осаки, где его специальностью стала физика. Лекции Акио посещал нечасто — его больше интересовала прикладная наука, и он стал ассистентом профессора Асады, известного специалиста в этой сфере. Вместе они ставили различные эксперименты и проводили исследования, работая в том числе и на военно-морские силы страны.
Долго думал о феномене Сони, почему она стала сдавать свои позиции начиная с конца 90-х.
Ну вот, как оказалось - всё держалось на одном человеке. Как только основателя компании не стало, так все и посыпалось.
Много говорится о каких-то там "бизнес-процессах", которые якобы после внедрения заменят всех и вся, а вот и нет. Настоящий лидер - это самородок, его нельзя вырастить и клонировать. Он или есть или нет.
Отличный обзор! Спасибо VC и обозревателю лично.
Очень крутая вдохновляющая статья. Побольше бы такого, ребята!
"Сам Акио был в хороших отношениях со многими представителями мировой деловой элиты, и видное место среди них занимает Стив Джобс [...]"
"Именно у Sony Джобс позаимствовал идею рабочей формы, которую пытался внедрить в Apple. [...]"
"Это вызвало острую реакцию в обществе, а Стив Джобс в одной из своих речей упомянул об основателе Sony,[...]"
статья точно про создателя Sony?)
Ну а че, рецепты то старые - только вместо "Ленин" вставляем где нужно и не нужно "Стив Джобс" и все))
А сейчас Сони скатывается в говно (в большей части), что доказывает роль личности в развитии корпорации и бренда.
Сейчас понятие "премиум" бренда нивелировалось.
Упадничество везде и во всем.
Может я ретроград и консерватор, но рассматривая вещи из 80-х и 90-х я не устаю поражаться их дизайну. По одному взгляду понятно - люди работали, искали, творили, выбирали и что-то хотели сказать, донести до потребителя. А сейчас что ?
А самое главное: осталась ли целевая аудитория, готовая платить за качество ? Совсем не очевидно, увы...