🔪ВЕЛИКИЙ ХУДОЖНИК, КОТОРЫЙ УБИЛ ЧЕЛОВЕКА

Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) — один из самых известных итальянских художников эпохи барокко.

"Портрет Караваджо". Оттавио Леони, 1621
"Портрет Караваджо". Оттавио Леони, 1621

Караваджо вел бурную и конфликтную жизнь. Его характер был взрывным, и он часто ввязывался в драки.

▪В 1606 году он убил человека в Риме во время спора, и папа Римский Павел V объявил его вне закона. То есть каждый желающий имел право убить Караваджо и получить вознаграждение за это.

У папы Римского были и собственные мотивы избавиться от художника. За год до этих событий он заказал у Караваджо Мадонну для собора св. Петра в Риме. Картина ("Смерть Марии") вызвала скандал, так как в качестве натурщицы для Девы Марии он использовал труп утонувшей куртизанки.

"Смерть Марии". Караваджо, 1606
"Смерть Марии". Караваджо, 1606

В изгнании написал большинство своих известных картин. В Рим он больше не возвращался.

В 1610 году Караваджо умер из-за стафилококка. После известий о его смерти вышел папский указ о помиловании.

📌Да, Караваджо был очень сложным человеком, однако он известен не только этим. В первую очередь — это величайший художник, который совершил революцию в мире искусства.

В чем заключался революционный подход в живописи Караваджо ❔

🔹Оставил огромный след в искусстве благодаря своему революционному подходу к свету, композиции и реалистичному изображению человеческой натуры.

Караваджо был новатором в использовании техники тенебризма — резкого контраста между светом и тенью.

Его работы часто напоминают драматическую театральную постановку, где источник света выделяет центральные фигуры на фоне мрака.

"Юдифь и Олоферн". Караваджо, 1599
"Юдифь и Олоферн". Караваджо, 1599

🔹Он отказывался следовать традиционным идеалам красоты, предпочитая изображать реальных людей в качестве моделей, часто из низших слоев общества: бедняков, уличных торговцев, проституток.

Он изображал их в естественных позах, с реальными чертами лица, что делало его картины необычайно реалистичными.

Пример: «Мадонна ди Лорето», где Дева Мария изображена как простая женщина.

"Мадонна ди Лорето". Караваджо, 1606
"Мадонна ди Лорето". Караваджо, 1606

Иногда Караваджо даже срисовывал героев своих картин с трупов. Например, при создании картины "Воскрешение Лазаря", он заставил позировать моделей с трупом на руках. А тем, кто был недоволен этим, угрожал ножом.

"Воскрешение Лазаря". Караваджо, 1609
"Воскрешение Лазаря". Караваджо, 1609

🔹Совершил революцию в изображении религиозных сюжетов.

Картины Караваджо, например, такие как «Призвание апостола Матфея» и «Ужин в Эммаусе», радикально отличались от традиционного религиозного искусства.

Он переносил библейские сцены в повседневный контекст, изображая святых и апостолов в современной ему одежде и обстановке.

Такой подход вызывал как восхищение, так и критику у его современников.

"Призвание апостола Матфея". Караваджо, 1600
"Призвание апостола Матфея". Караваджо, 1600
"Ужин в Эммаусе". Караваджо, 1601
"Ужин в Эммаусе". Караваджо, 1601

🔹Караваджо писал картины с удивительной скоростью, не делая предварительных эскизов. Он сразу наносил краски на холст, что было нетипично для художников того времени.


Его творчество и жизнь — смесь гениальности и трагедии, что делает его одной из самых загадочных и ярких фигур в истории искусства.


БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ ПОСТОВ ОБ ИСКУССТВЕ ЧИТАЙТЕ В МОЕМ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ

Начать дискуссию