Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Неймер засыпает, просыпаются гаджеты...

Поздний вечер. Спальня. Прикроватная тумбочка, на которой томится «умная» лампа в ожидании рассказов деловущего смартфона. У неё тихая и размеренная жизнь, а он целыми днями работает. А ночью делится историями. Жутко интересно ⤵

Неймер засыпает, просыпаются гаджеты...

– Ивнинг, Лампуля! Как денёк прошёл? Снова со скуки помирала? 😂
Ладно не ворчи, работа у тебя такая, скучная.

То ли дело у меня! Я за день такого наслушаюсь и насмотрюсь – волосы дыбом!

Ну ладно, не волосы, у меня модная лысина. Но провод зарядника регулярно офигевает от моей сильной напряги, когда его в меня впихивают.

Короче, сегодня снова упахался и упереживался. Вот что значит быть главным ассистентом неймера.

Лампуля, ты чо тупишь то! Я тебе уже сто раз объяснял, что неймер – это человек, который придумывает названия. Для компаний, для продуктов в магазине, и для самих магазинов тоже.

Да ваще для всего. И для лампочек, которые тебе вкручивают регулярно в одно место, они тоже придумали название – «Светилище». Это тебе не ЭЛ-25.
«Светилище» то, поди, веселей вкручивать, а? 😂😂

В общем, не успела она сегодня проснуться, как села за комп и как давай свои названия сочинять.

Божечки, какие гениальные! Сам бы я в жизни не додумался до таких, хоть у меня и крутая операционка и безлимитный доступ в интернет.

Слушаю, я значит, восхищаюсь, как порядочный ассистент, а она только успевает придумывать и проверять. В разных сервисах – ну, Гугл там, само собой, а ещё в специальных, для неймеров которые.

И, прикинь – какое ни проверяет, а уже есть такое. Ну, или не такое, но похожее. А похожее – тоже плохо, его зарегать нельзя как товарный знак.

Ты не представляешь, сколько названий уже зарегано. А сколько придумано и не зарегано. О-о-о-о-о-о. Тыщи! Мильёны!

А букв всего 33.

И это в лучшем случае, если русское название надо. А если клиенты попросят английское, то там с буквами ваще беда – всего 26. Ущербный алфавит какой-то 😂

И вот как из такого количества букв составить что-то такое, чтобы ни у кого не было, и при этом, чтобы это было всем знакомо и понятно?
Мне вот не понятно.

В общем, проверяла-проверяла. ААААААААААААА! Победа! Нашлось названиьице то!

Дело осталось за малым – ещё штук 14 надо таких же гениальных и уникальных.

Не-не, она только часть из них клиентам покажет. Только те, которые прошли все проверки.

Выберет 15 лучших и через меня отправит специальной женщине, чтобы та их ещё сильнее проверила. Я в этом ещё не до конца разобрался. Но проверяет она в каких-то государственных базах.

Ничо такая женщина, умная и красивая. Давно нам помогает. Патентный проверенный называется.
Вроде.
Никак не запомню.

Так вот, присылаем проверить 15 названий, а она одобряет не все, а только 9. Или только 7. Прикинь, варианты только так вылетают из списка. Аж бесит!

А клиентам мы должны показать 5. В договоре так написано.

В смысле – мало?

Вот ты, Лампуля, меня уже год слушаешь, а до сих пор не просекла, что 5 тщательно отобранных и очень подходящих названий гораздо лучше, чем 25 фиг знает каких. Потому что клиент любое из 5 может взять и зарегать, и будет у него бренд. Дошло?

А мы же ещё не жадничаем, если нам одобрили 8, то мы все 8 и показываем клиенту.

Ладно, отвлёкся я. Она ж ещё 3 уникальных названия сегодня придумала. Молодец всё же! Такими темпами она на неделю раньше срока сдаст.

Вот клиенты снова порадуются – больше, чем обещала, раньше, чем обещала, да ещё все варианты офигительные, как на подбор.

А ты не представляешь, Лампуля, что она клиентам в презе показывает!

Во-первых, это красиво.
Во-вторых, это интересно, аж заслушаешься.

Про каждый вариант легенды придумывает и всё обосновывает. Ей клиенты часто говорят, что они такого прекрасного не ожидали.

А всё потому, что она, когда названия придумывает, сразу понимает, что можно про них рассказать. Какие смыслы и эмоции вложить.

Она как-то чувствует, что клиенты клиентов будут думать.

Прикинь, она с утра не только в свои тапки может встать. Но и в тапки клиентов. И даже в тапки клиентов клиентов. Скаламбурил, ага 😂😂😂

Так что, Лампуля, мне очень нравится смотреть, как она презентует названия. И как клиенты на них реагируют.

Только не нравится, что она каждый раз волнуется, что они ничего не выберут.

Как так то? Столько лет этим занимается, столько названий придумала, сколько отзывов ей написали, а она всё равно переживает.

Но вот натура она такая. Творческая и ранимая. Хоть и не показывает этого никому.

Но я тебе этого не говорил.
Договорчики?

Лан, Лампуля, чот притомился я за день ассистировать. Пора заряжаться. Завтра снова в бой – день обещает быть бодрым.
Споки, Лампуля!

Наступает утро. Гаджеты засыпают, просыпается неймер.

***

Оксана Розова
неймер-профи

14 лет разрабатываю названия для брендов.

Веду Телеграм-канал, где рассказываю про нейминг простыми словами.

Там вы узнаете:

  • про ингредиенты, из которых создаются эффективные названия,
  • чему удивляются мои клиенты на презентации названий,
  • что общего у нейминга и палеонтологии.

Нейминг с иголочки 👌

99
22
11
11
5 комментариев

прикольная статья))

1

Дмитрий, спасибо ❤️

Прикольно получилось)))

1

Комментарий удалён модератором

С лампой разговаривает смартфон )))
Люди спят ночами 😁

«Мой скилл не масштабируется». Как я перестала впустую тратить деньги на то, чтобы кто-то делал так, как я

Об этом сложно рассказывать, потому что тезис про немасштабируемость звучит слишком самовлюбленно

«Мой скилл не масштабируется». Как я перестала впустую тратить деньги на то, чтобы кто-то делал так, как я
2222
66
44
22
реклама
разместить
Как выбрать название для бизнеса: разбор самых дорогих ошибок крупных брендов

"Представляешь, – начал он, – мы два года разрабатывали продукт, вложили несколько миллионов в бренд и маркетинг. И только на встрече с китайскими партнерами узнали, что наше название для них звучит как оскорбление. Они даже отказались продолжать переговоры!"

Как выбрать название для бизнеса: разбор самых дорогих ошибок крупных брендов
33
22
11
Пользовательский опыт на вес золота: почему успешные бренды вкладываются в UX/UI сайтов!

Вы когда-нибудь заходили на сайт, где всё настолько неудобно, что хотелось закрыть его сразу же? Или, наоборот, попадали на ресурс, где всё интуитивно понятно, красиво и вызывает желание купить? Если да, то вы уже столкнулись с магией UX/UI-дизайна.

Пользовательский опыт на вес золота: почему успешные бренды вкладываются в UX/UI сайтов!
11
5 смертных грехов в нейминге, за которые могут покарать ваш бизнес

Обычно у начинающего предпринимателя сидят за плечами 2 советчика и нашёптывают разное.
Один – такой с хвостиком и рожками.
Второй – с нимбом и крылышками.

5 смертных грехов в нейминге, за которые могут покарать ваш бизнес
1616
Как научиться писать тексты, которые читают, комментируют и лайкают, с помощью GPTCHAT

В преддверии Нового года так хочется поздравить коллег, родных и близких тёплыми словами, выразить благодарность и поддержку. Но не каждый умеет писать красивые и душевные поздравления.

11
Как превратить обычный пост в продающую машину? Анатомия продающего текста: разбираем по косточкам.

Признайтесь, вы когда-нибудь писали пост, который казался вам идеальным, но он собрал всего пару лайков? Или наоборот — быстро написанный текст неожиданно привёл несколько клиентов?

22
Зачем размещать рекламу в Директе по брендовым запросам?

Привет! Меня зовут Сергей Назаров, я почти 20 лет занимаюсь диджитал-маркетингом, а сейчас работаю евангелистом в IT-Agency.

Самые интересные заявки на товарные знаки — дайджест «Бюро названий», выпуск 13, ноябрь 2024
Самые интересные заявки на товарные знаки — дайджест «Бюро названий», выпуск 13, ноябрь 2024
22
[]