5 фактов о парфюме "Шанель № 5"

Главной её страстью было - шить одежду.

Да, великий модельер Коко Шанель шила ручками известные твидовые костюмы! Они сохранились до сих пор.

Сирота из монашеского приюта построила модную империю, пережила 2 Мировых войны, закрыла все свои магазины во время немецкой оккупации и чуть не попала в тюрьму за связь с нацистами.

А знаете ли вы, что в 71 год она начала все с начала?

Её первый показ провалился. Шанель назвали старомодной. Миром моды правил Кристиан Диор. И знаете что? Через три сезона она показала миру, что она все ещё королева мирового подиума.

Но больше всего меня потрясла история, связанная с созданием её легендарных духов Chanel N 5.

ФАКТ №1

Аромат создал русский парфюмер Эрнест Бо. Он родился в Москве во французской семье. Бо поставлял ароматы для императорского двора, а после Октябрьской революции эмигрировал на историческую родину.

От Шанель он получил задание: создать аромат, который пахнет как женщина и не похож ни на один другой. И он его создал!

ФАКТ № 2

Эти духи стали революционными в мире парфюмерии, потому что Бо первым решился смешать синтетические и натуральные компоненты в одном флаконе. Аромат стал лёгким, устойчивым, чего раньше не могли добиться парфюмеры.

ФАКТ № 3

№ 5 - это номер образца, который утвердила Габриэль. Но это не точно. Вся жизнь Коко полна мифов, которые она сама и создавала. Неудивительно, что версий с названием духов несколько. Где тут правда - не знают даже ее биографы.

ФАКТ № 4

Для производства аромата используют жасмин из французского города Грасс. Его аромат научно признан неповторимым, благодаря особому климату и почве. В 1941 году, когда Франция была занята фашистами, а парфюмерное производство находилось в США, в Грасс отправили человека по поддельным документам, чтобы он купил весь урожай жасмина. План удался. Поставщики высушили тонны цветов на решётках, покрытых жиром. В итоге завод получил 300 кг концентрата. Во время Второй мировой войны Шанель № 5 продавался даже на военных базах, а нацистские солдаты покупали его в качестве сувенира.

ФАКТ № 5

Шанель получала всего 10% от продажи духов. Революционная формула была дорогА в производстве, и Коко нашла инвесторов, которые взяли на себя все технические и маркетинговые расходы. Это были братья Вертхаймеры - владельцы французского бренда Bourjois Paris. По контракту они получали 70% прибыли. 20% отходили посреднику - человеку, который познакомил дизайнера с бизнесменами. 10% остались самой Коко. Во время Второй мировой войны Вертхаймеры перестанут платить и их. Удивительно, что владельцам Bourjois Paris досталась не только парфюмерная компания Chanel, но и весь модный дом, которым до сих пор владеет клан Вертхаймеров.

Больше интересных историй о людях из мира моды в моем Телеграм-канале.

2
Начать дискуссию