Она бросила кино ради литературы

Всем привет!

Меня зовут Юлия и я автор телеграм-канала Многогранная Штейман о текстах, телеграме и литературе.


Мне нравится наблюдать за пишущими коллегами, смотреть, что они делают, как развиваются в профессии, восхищаться их творчеством и брать у них интервью. Чтобы вы вдохновлялись классными текстами и перенимали опыт, который приводит к успеху.

Сегодня хочу познакомить вас с писательницей и сценаристом Гаянэ Танцыревой и её тг-каналом ДИККЕНС приносит много боли.


Писательница Гаянэ Танцырева 
Писательница Гаянэ Танцырева 

– Как человек, который сначала нарожал кучу детей, а только потом задумался о работе, первым делом хочу спросить, про вашу карьеру в офлайне. Как вы пришли к успешному успеху в сфере кино?

– Я бралась за работу, которую никто не хотел делать. Кино – очень закрытая, капсульная сфера, куда попасть сложно. Ещё сложнее стать в ней успешным. Когда я начинала работать, ещё и в помине не было Фонда Кино и продюсеры искали способы привлечения сторонних инвестиций. Продакт плейсмент – это распространённый во всем мире маркетинговый инструмент, когда бренд интегрирован в фильм. Я придумала себе, что могла бы быть продюсером по продакт плейсменту. Жаль, я тогда не знала, что это – расстрельная должность. Посудите сами. Продюсер убежден, что делает большое одолжение бренду, что «пускает» его в свою картину и ждёт (помимо денег, конечно) что бренд будет щекотать ему пяточки. А бренд-команда убеждена, что это они делают большое одолжение какому-то там фильмецу, и тоже ждут (помимо скидок, конечно), что им будут щекотать пяточки. Между ними я. Я прописывала сцены интеграции и в два уха мне орали шептали:


Продюсер: Они с ума сошли! Да, они хотят испортить моё кино! Не бывать этому! Вот в том углу им самое место.


Бренд: В том углу самое место вашему продюсеру! А мы хотим в центр кадра и крупняком.


Мне удавалось находить какой-то компромисс, нащупать тоненькую корочку льда, по которой я собиралась вывести всю эту гурьбу в идеальное будущее. И в этот момент возникла фигура режиссера, у которой на всё было своё мнение. И мы откатывались на нулевую точку.


Нередко контракты срывались. Но бывало, что удавалось довести дело до конца. Со многими я до сих пор в отличных отношениях, как со стороны бренд-команды, так и продакшна. Но вспоминаю о том времени с ужасом. Отвечаешь за всё, но ничего, ровным счётом НИ-ЧЕ-ГО от тебя не зависит.

– Как вы решились бросить всё это добро и уйти в писательство?


– Это была нервная работа. Мяяяягонько говоря. И когда посреди съёмок многомиллионного фильма в свои 35 лет я потеряла первую беременность, муж сказал – «хватит!». Я довела проект до конца и ушла. И телефон перестал звонить. Вот этот момент был для меня самым страшным, наверное. Новые связи и дела ещё не сформировались, а старые уже закончились. И я оказался в вакууме. Через несколько лет, уже в глубоком декрете, я внезапно осознаю, что творчество любит тишину. Чем меньше говоришь, тем больше пишешь. И больше приходит к тебе. Писатели ведь не просто так нелюдимые. Как только они выходят из тени и начинают общаться, комментировать, проявлять себя, они просто перестают чувствовать что-то сокровенное, что-то важное. Некое предтече зыбкому творческому процессу, которое трудно найти, легко потерять и невозможно забыть. ☺

– Три ваших любимых современных писателя и романа?


– Водолазкин «Лавр», Пелевин – всё, Елизаров «Земля».


Пелевин всё ещё главный. И не только из-за его ранних текстов, но и из-за его тайны. Образ его и сам он, вполне себе литература. И надо сказать хорошая, раз мы все его до сих пор любим, читаем, обсуждаем.

– Гаянэ, читаю ваши посты – они роскошные, и с удовольствием прочту вашу прозу. Уверена, там много иронии и юмора, которые получаются далеко не у всех писателей. Вы где-то учились письму или это ваш природный талант?

– Я уже шесть лет учусь писательскому мастерству. Курсы CWS рекомендую «по-братски, от души», как говорили у нас в районе. Я обожаю курсы Дениса Банникова и Анны Линской, но у них там в CWS первоклассное всё. Чистый кайф у них учиться. Уже после базового курса у Дениса мне удалось поступить в литературную магистратуру ВШЭ. Ну, это высший пилотаж. У них талантливыми становятся даже откровенные графоманы. Это всё через любовь. Очень бережное отношение к пишущему человеку. Я такого нигде не встречала.

– Очень интересно узнать про ваш сценарий, по которому сняли фильм с Акиньшиной и Самбурской, но понимаю, что скорее всего там всё секретно. Может быть тогда логлайн?


– Фильм уже выпущен! Его можно посмотреть:

– О чём ваш большой роман, который сейчас дописываете?


– Вот такая аннотация:


Дубайск, 2195 год. Кровопролитные генетические войны привели к геноциду. Королевство победившего левого феминизма – единственный выживший анклав на Земле. Юная воительница Таня попадает в элитные войска, теперь она – защитница самой королевы. В мире, где расклад таро решает исход военного похода, а ради новой дозы ботокса готовы истреблять поколениямт, Таня пытается остаться, если не женщиной, то хотя бы человеком. Мрачная сказка о том, что будет, если отменить мужчин.

Как вам, кстати?

– По-моему роскошно и актуально!

Расскажите, почему вы решили проявляться в Телеграме? И как здесь продвигаетесь? Вижу, что у вас на канале высокие охваты и вовлечённость. Может у вас есть аккаунт в ВК или запрещённой инсте, а я просто не знаю)


– Нет, других соцсетей я не веду. У меня вот только мой маленький, спонтанный ребёночек – телега. Когда я перемахнула за экватор написания романа, и он стал уже вполне с очертаниями, я вдруг осознала: «обожежмой, как мне это продвигать!?». Мне все говорили, что писателю нужны соцсети. Но мне так не хотелось выходить из своей уютной скорлупы. Это же надо что-то писать, комментировать, вовлекаться. Я почему-то считала, что это всё игрушки, финтифлюшки, несерьёзно.

Я помню тогда позвонила своей подруге и сказала – у Пелевина и Сорокина нет соцсетей и мне они ни к чему. Моя мудрая подруга усмехнулась и ответила, что если бы Пелевин и Сорокин начали бы сейчас, то у них БЫЛИ БЫ соцсети. Как мне потом объяснили, так мой мозг, который ленив по своей сути, просто не хотел делать что-то новое и идти в развитии. На самом деле, за такой позицией часто скрывается самый сильный исподний страх. Страх быть отвергнутым. Что по большому счету, есть страх смерти. Я это покатала у себя по нёбу (так говорят сомелье, когда пробуют новый урожай) и поняла, что что-то в этом есть. И еще я очень люблю фразу: если ты хочешь иметь то, чего никогда не имел, тебе придётся начать делать то, чего ты никогда не делал. Я хочу быть успешным писателем, поэтому я веду блог в телеге. Если вы тоже этого хотите, то начните вести блог.

Если говорить о раскрутке – в основном люди сами приходят, как-то узнают. Я очень редко покупаю рекламу и только у тех, кого искренне люблю и читаю. Правда, в этом году, думаю, что потрачу кругленькую сумму на рекламу – хочу, чтобы нас стало больше. Я так полюбила свой блог и своих читателей, они у меня такие интеллигентные и умные. Такие читатели – это комплимент любому писателю. Я сто раз проверяю информацию, чтобы ничего не напутать. Чтобы никого не расстраивать и вообще, чтобы им соответствовать. И это я, которая была так скептически настроена, а теперь просто трепещу, когда у меня появляется текст, чтобы его поскорее опубликовать и ответить своим читателям. Это же такой кайф!

– Что бы вы пожелали начинающим писателям, у которых есть амбиции и желание, но вместе с тем у них классически нет времени писать, зато имеется десяток идей для романа и они никак не могут определиться с темой (ну типо меня)?


– Начните с малой формы. Начните с рассказиков, этюдов, зарисовок. И не надо ставить себе какие-то немыслимые объемы. Брэдбери говорил, я пишу с утра 1000 знаков, и только потом иду пить кофе. Небо может упасть на землю, а я уже молодец, у меня уже 1000 знаков! И это великий Брэдбери. А кто мы такие, чтобы его не слушать?! Мой приятель, у которого очень напряжённая основная работа, вставил утром на час раньше, всего лишь на час, чтобы написать. Этот час мы обычно тратим на тупой скролинг ленты, а он решил писать. Всего лишь час. Иногда даже 45 минут. Он уже выпустил свой дебютный роман, уже написал второй, и даже заключил контракт с крутым издательством!

Когда вы садитесь в машину ночью, вы же не ждёте, что фары осветят вам сразу весь путь от точки А до точки Б. Фары вспыхивают всего в нескольких метрах от вас, и этого достаточно, чтобы доехать до желаемой точки. Но чтобы двигаться, нужно нажать на газ. Я уже жму. Теперь дело за вами.

Пательница Гаянэ Танцырева
Пательница Гаянэ Танцырева

Всем, кто тоже хочет стать писателем, на заметку

По-моему у нас с Гаянэ вышло вдохновляющее и мотивирующее интервью. Уверена, что её уникальный опыт поможет многим людям, кто тоже хочет попробовать свои силы в литературе и написать роман. Поможет поверит в свои возможности, чтобы для начала написать рассказ, потом повесть, а затем и замахнуться на роман.


Всем, мечтающим оставить свой след в литературе, желаю верить в себя, каждый день писать тексты (без этого, увы, никак) и как можно скорее стать издатыми писателями!

Если статья вам полезна, то приглашаю ко мне в телеграм-канал. Здесь вы узнаете, как я развиваю личный бренд, продвигаю свои каналы и какие книги читаю. Сможете попасть на разбор вашего тг-канала или стать героем одной из следующих статей, подобных этой)

11
1 комментарий

Спасибо за интересную статью!

[]