С помощью научного подхода. Мы в течение года или двух изучали все социальные сети, до которых у нас только могли дойти руки, причём не только в России. В Европе было наверное с десяток социальных сетей, про которые сейчас уже никто не помнит. На основе этой информации мы составили Excel-табличку, в которой было очень много всего интересного, в том числе и для Марка Цукерберга.
В этой табличке отсутствовали российские социальные сети, потому что мы не хотели давать ему какую-либо информацию, которая позволила бы ему конкурировать с нашими родными проектами, такими как «ВКонтакте», «Одноклассники» и так далее. Но там было всё равно много всего интересного, а Facebook в тот момент как раз выходила на глобальную арену и активно росла за пределами Америки. Как выяснилось, ему такого рода экспертиза оказалась важной и интересной. Мне кажется, это сыграло основную роль.
Я думаю, что другим фактором, может быть, не основополагающим, но тоже реальным было то, что он увидел во мне не классического инвестора, а в некотором смысле своего коллегу, который тоже создал некий бизнес. В какой-то мере мы с ним говорили на одном языке.
Как предстать перед его очами и получить возможность убедить его в чём бы то ни было, тоже было отдельным проектом. Нам помогло знакомство с Goldman Sachs, которая была нашим инвестором в Mail.ru, а также готовила Mail.ru к выходу на биржу. Инвестиционные банки являются нетворкинг-инструментом, они часто знакомят людей друг с другом, так что моя просьба познакомить с кем-нибудь из Facebook не казалась им какой-то странной.
Довольно часто у инвестиционных банкиров связи не с самими фаундерами, а с финансовыми директорами компаний, и вот они познакомили меня с финансовым директором Facebook, который познакомил меня с Марком Цукербергом. Хотя, конечно, изначально у него было интуитивное отторжение в связи с тем, что было довольно трудно понять, почему кто-то из России хочет инвестировать в Facebook.
Первое время я пытался по email и по телефону договориться о встрече и после того, как получил многочисленные отказы, я решил физически явиться и попробовать в некотором смысле давить на жалость. Объясняя ему, что я преодолел много тысяч километров, мне всё-таки удалось убедить его в том, чтобы он мне дал 15 минут времени и возможность убедить его в том, чтобы он меня представил Марку.
Потом он организовал встречу с Марком, которая должна была длиться полчаса, но продолжилась полтора. Я не могу отрицать элемент везения и уникально сложившихся обстоятельств. На тот момент можно было понять, что ситуация довольно необычная на финансовых рынках, всё-таки это был 2009 год, глобальный финансовый кризис.
Как выяснилось потом уже, именно тот факт, что мы дали Марку Цукербергу доверенность на голосование нашими акциями, сыграло очень значительную роль в том, что он решил работать именно с нами. Facebook в принципе деньги не были нужны на тот момент, но поскольку кризис был достаточно непредсказуемым, они решили на всякий случай привлечь какое-то количество денег.
Была достаточно уникальная ситуация внутри Facebook, которая привела к тому, что для Марка Цукерберга очень важен был контроль над компанией, а у него на тот момент его не было. Я имею ввиду голосующего контроля. Те акции, которые мы купили, позволили ему получить контрольный пакет.
Было и много других обстоятельств, которые были не очевидны на тот момент, но которые сошлись в одной точке и привели к тому, что компания Facebook приняла нетривиальное решение. Кстати, редкость сложившихся обстоятельств объясняет тот факт, что в истории Силиконовой долины такие вещи происходят примерно раз в 20 лет, когда кто-то снаружи приходит и начинает конкурировать.
Комментарий недоступен
И в своё собственное! Дуров — сын профессиональных преподавателей ВУЗа!
Образование да, но и малодушие тоже, слышали как он говорил про Америку? И что американцы высадились на луне?
После момента, где он заработал $1М за 4 года с 95 по 99ый у меня сдулось ощущение "невероятно крутого бизнесмена" до "чувак с хорошей торпедой на старте". Он молодец, вопросов нет. Но как-то уже не то. Чудес не бывает. Особенно в такие тяжёлые годы и такие суммы. Для 90ых это невероятная сумма. В общем, не из простых смертных.
в 91-98ом либо совсем левый экспат, либо россиянин средний с опытом работы за рубежом или образованием полученным зарубежом в Мск получал зарплату в $20-30k в месяц на топовых должностях - не имея на самом деле для этого реальных оснований.
Так что вместе с бонусами вполне окей деньги. Но да в целом на уровне "средней зарплаты программиста" в то время это космос.
1м за 4 года это невероятная сумма?
Лям за 4 года(1995-1999).
Большинство людей, даже в наше время $20к/мес чистыми официально не получают.