Боевой танец рабов, который захватил Петербург
Глядя на этих ребят на пляже, можно подумать, что это просто акробатика или необычный танец. Но на самом деле капоэйра — это полноценное боевое искусство, рожденное из отчаяния и хитрости. Его придумали африканские рабы, вывезенные на плантации Бразилии. Им было запрещено практиковать любые виды борьбы, чтобы подавить волю к сопротивлению. И тогда они пошли на гениальную уловку.
Рабы замаскировали смертоносные удары ногами, уклонения и акробатические элементы под ритуальный танец. Под аккомпанемент музыкальных инструментов они отрабатывали боевые приемы прямо на глазах у надсмотрщиков, которые видели в этом лишь экзотические пляски. Капоэйра стала для них не просто способом поддерживать форму, но и символом внутренней свободы и непокоренного духа.
Как же это афро-бразильское искусство оказалось под хмурым небом Петербурга? В 90-е, после падения «железного занавеса», в Россию хлынул поток новой, ранее недоступной культуры. Капоэйра стала одним из самых ярких ее проявлений. Она предлагала нечто большее, чем просто спорт: это была смесь боя, танца, музыки, игры и философии.
Именно в Петербурге, с его богатой историей андеграунда и тягой к интеллектуальным и неформальным движениям, капоэйра нашла самую благодатную почву. Она привлекла студентов, музыкантов, художников — всех, кто искал не просто фитнес, а целое сообщество и способ самовыражения. Так, боевой танец рабов из далекой Бразилии стал неотъемлемой частью культурного кода современного Питера.
Понравилась история? В нашем сообществе в ВК еще больше удивительных фактов и тайн Петербурга. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!