«Вдова из Абхазии»: основатель Badoo Андрей Андреев стал жертвой мошенников и потерял квартиру в Петербурге

Историю предпринимателя рассказал Forbes.

В январе 2013 года кинопродюсер Евгения Аронова купила двухкомнатную квартиру в Приморском районе Санкт-Петербурга. Женщина, которая её продавала, уверяла, что получила собственность в наследство от своего умершего мужа Андрея Огаджанянца. Огаджанянц — настоящая фамилия создателя Badoo Андрея Андреева.

Спустя семь лет Аронову вызвали в суд ответчиком по иску об истребовании имущества. Андрей Огаджанянц оказался живым и квартиру не продавал.

Андреев рассказал изданию, что узнал о продаже квартиры от управляющих его недвижимостью в России, которым он передал её по доверенности. Сам он не живет в стране с 2005 года. Аронова в апреле написала пост в Facebook, где просила помощи и уверяла, что стала жертвой мошенников и не знала, кому действительно принадлежит квартира, пишет издание.

В 2005 году умер мой отец, после его похорон я уехал из России и оставил эту квартиру на попечение ответственным людям. Им были переданы ключи и деньги на оплату налогов и коммунальных услуг. Некоторое время назад со мной связались мои сотрудники, которые занимаются хозяйственными делами, в том числе и управлением недвижимостью, и сообщили, что моя квартира в Санкт-Петербурге в результате какой-то мошеннической сделки сменила владельца. Меня попросили подписать доверенность для юристов, чтобы урегулировать эту ситуацию.

Андрей Андреев, цитата по Forbes

Покупка квартиры

Квартира «перешла по наследству» гражданке Абхазии Людмиле Тория в 2012 году, а через несколько недель она продала её. По словам адвоката Ароновой Дмитрия Черней, сделка сначала насторожила покупательницу, но все документы были в порядке. Тория же пояснила Ароновой, что муж был алкоголиком, а после его смерти она хочет вернуться в Абхазию.

Свидетельство о заключении брака Людмилы Тория и Андрея Огаджанянца, а также о смерти Огаджанянца выдали в загсе Очамчырского района Абхазии. Причина смерти Огаджанянца — острая печеночная недостаточность.

Forbes пообщался с заведующей загса Лали Бжания, которая расписала Тория и Огаджанянца. Она рассказала, что пришел мужчина, который представился гражданином Огаджанянцем. Бжания сравнила мужчину с фотографией в паспорте и зарегистрировала брак.

А через некоторое время Тория принесла справку о смерти мужа. При этом паспорта мужа у неё с собой не было — женщина объяснила, что тело нашли без документов. Смерть зарегистрировали, а Тория получила свидетельство.

Согласно изученным Forbes документам, брак зарегистрировали 30 декабря 2008 года, «умер» Огаджанянц в апреле 2012 года, а дата выдачи свидетельства о смерти — 24 августа 2012 года.

Бжания узнала, что Огаджанянц жив, когда в 2020 году в ЗАГС обратились его адвокаты с требованием аннулировать свидетельства о смерти и заключении брака.

В Росреестре на запрос Forbes ответили, что «у государственного регистратора не возникло сомнений в подлинности предоставленных документов при передаче квартиры в собственность». Все необходимые документы предоставили — а их подлинность, как заявили в ведомстве, должен был проверять нотариус.

«Вдова» — мертва, нотариус — осуждена

Свидетельство о смерти мужа Людмиле Тория выдала нотариус Нина Наумова — она начала практику в 2000-х годах, а в 2018 году её лишили права нотариальной деятельности. В 2019 году Наумова была осуждена на пять лет за мошенничество с квартирами умерших петербуржцев. В деле Наумовой квартира Андреева не упоминается.

Людмила Тория умерла в Краснодаре в апреле 2019 года от пневмонии, узнал Forbes. Сейчас квартира арестована, очередное заседание суда по делу Андреева пройдёт в мае. Если в суде решат, что квартира попала к новому владельцу из-за подлога документов, её вернут настоящему собственнику. Сам Андреев готов помочь Ароновой с покупкой новой квартиры.

Я до сих пор не до конца понимаю, как такое могло произойти. Все детали этого дела должны быть установлены следствием, но, как мне кажется, здесь имело место явное мошенничество с недвижимостью. Я очень расстроен случившимся, и я понимаю, что для Евгении эта ситуация не менее неприятна и болезненна.

Если Евгения так же, как и я, стала жертвой мошенников, то я готов помочь ей с приобретением новой недвижимости. Очень печально, что такие ситуации все еще происходят, и, как вы видите, от них не застрахован абсолютно никто. Я считаю, что молчать о таком нельзя, и если сегодня в такой ситуации оказались мы с Евгенией, то завтра может оказаться любой.

Андрей Андреев, цитата по Forbes
9999
148 комментариев

Больше всего обидно за добросовестного покупателя.  
Вообще, если сделку зафиксировало государство, сменило документы.  То и государство должно отвечать, в том числе и чиновники, проведшие сделку. 
Иначе зачем государство и нужно. Какой нибудь страховой фонд от таких сделок должен быть. 
Ну вот представьте себе.  Купил человек квартиру,  а через 9 лет аж, вдруг он узнает, что квартира ему и не принадлежит.
И всё это время человек исправно платил налоги на квартиру, коммуналку, может ремонт сделал.
Конечно,  и реальный владелец не виноват, кроме того, что забросил квартиру по сути
Я очень надеюсь, что Андреев, как человек очень богатый, найдёт возможность справедливо помочь покупателю. Хотя и не обязан.  А вот к законам и к чиновникам тут очень большой вопрос, конечно. 

166
Ответить

Вы можете сами застраховать такой риск, как утрата собственности. Продукт называется - титульное страхование. 
И сразу лайфхак, если страховщики отказываются страховать, значит что-то не так с квартирой/документами. 

36
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

О каком титульном страховании через 8 лет после сделки может идти речь? Ниодному человеку это в голову не придет!

4
Ответить

Нотариус для этого существует, он и несёт ответственность в случае чего. Но у россиюшки свой путь

2
Ответить

Совершенно верно. Минимум должно вовлекаться в разбирательство и исправление.

Ответить