Истории Никита Евдокимов
32 228

От студенческого проекта до крупнейшей онлайн-школы английского языка в России

История компании Skyeng.

В закладки
Основатели Skyeng (слева направо): Георгий Соловьёв, Андрей Яунзем, Денис Сметнёв, Харитон Матвеев

От науки к предпринимательству

Студент МФТИ Георгий Соловьёв мечтал стать ученым. Он заинтересовался бионанофизикой и в 2010 году отправился на стажировку во французские и немецкие лаборатории для исследования структуры мембранных белков. В результате работы группы ученых фармкомпании смогли бы создавать более совершенные лекарства.

Однако со временем наука разочаровала Соловьёва. Ему хотелось видеть результат здесь и сейчас, а не спустя годы. Тогда он задумался о предпринимательстве, но ему не хватало знаний.

Однажды Соловьёв узнал, что российские топ-менеджеры связанных с Goldman Sachs инвестиционных фондов собираются запускать свои стартапы и набирают помощников среди московских студентов.

Он также предложил пойти на собеседование своему другу и соседу по общежитию Денису Сметнёву, который тоже хотел со временем открыть своё дело. Их приняли: Сметнёв попал в команду к партнёрам Goldman Sachs, а Соловьёв — в команду управляющего партнёра фонда GLG Эркина Адылова.

По вечерам друзья обсуждали бизнес-идеи. Однажды Соловьёв вспомнил, как в 2008 году долго не мог найти репетитора по английскому языку: чтобы выбрать специалиста, требовалось потратить время на изучение объявлений, сравнение вариантов, звонки. Когда наступили каникулы, он отправился домой в Чувашию и продолжил поиски среди местных репетиторов.

Наконец он нашёл специалиста, чья квалификация не отличалась от московских коллег, и стоимость занятия с региональным репетитором была в четыре раза меньше, чем в столице.

Наступил новый учебный год. Соловьёв вернулся в Москву и продолжил заниматься с преподавателем по Skype — ему не хотелось переплачивать. Студент решил проверить, вдруг на рынке уже есть сервис дистанционного обучения английскому языку, однако ниша была свободна. Тогда создать свой проект ему помешала учёба, а позже — международные стажировки.

Когда в 2012 году Соловьёв вновь вспомнил о своей идее, на рынке дистанционного изучения английского языка уже присутствовали сотни игроков. Крупнейшим на тот момент была школа English-and-Skype.

Большинство образовательных сервисов были небольшими и работали по одинаковой модели: создавали лендинг, находили преподавателей и вкладывали деньги в продвижение через «Яндекс.Директ» или Google Adwords.

Соловьёв видел недостатки такой модели в том, что школы не могли влиять на качество и процесс обучения. Многое зависело от преподавателя: как он общается со студентом, объясняет материал, проверяет задания, оценивает знания и мотивирует продолжать занятия.

При этом на рынке отсутствовала удобная образовательная онлайн-платформа, которая позволяла бы ученику в одном интерфейсе найти преподавателя, оплатить занятия, выполнить домашнее задание и отследить свой прогресс.

Соловьёв решил создать такую среду. Он рассказал о своей идее Денису Сметнёву, и тот присоединился к проекту. Сервис Skyeng родился в шестом общежитии МФТИ в комнате №417 в 2012 году.

Команда

Партнёрам требовался человек с опытом интернет-предпринимательства. Тогда они вспомнили о Харитоне Матвееве, своем университетском приятеле, который запустил онлайн-агрегатор пейнтбольных клубов Москвы.

Матвеев привлекал трафик на свой сайт и перенаправлял его клубам, получая до 30% с каждой покупки. «Мы радовались, как просто у нас получилось всё сделать: немного копнули, и сразу появились деньги», — вспоминает он.

Однако проект просуществовал всего два месяца: бизнес-партнер Матвеева уехал во Францию рассчитывать молекулярное моделирование белков, а продолжать в одиночку ему не хотелось. Поэтому студент обрадовался, когда Соловьёв и Сметнёв предложили ему новую бизнес-авантюру.

Матвеев хотел заниматься развитием продукта, Соловьёв — поиском репетиторов, а Сметнёв — поддержкой пользователей. Для создания платформы требовался разработчик, и Матвеев обратился к своему школьному другу Андрею Яунзему.

Первое время встречи партнёров проходили в комнатах общежития и столовой. Они обсуждали дизайн платформы и рассуждали о функциях, которые им хотелось бы внедрить.

Например, Соловьёв хотел реализовать в сервисе технологию распознавания речи, с помощью которой можно было бы проанализировать активный и пассивный словарь пользователя и предложить персонализированные упражнения.

«У нас было долгосрочное видение, как с помощью современных технологий можно изменить форму преподавания английского языка. У других школ такого представления не было», — вспоминает он.

Однако предпринимателям не хватало денег и ресурсов, чтобы воплотить задуманное. Поэтому сперва они создали сайт и стали работать так же, как и другие онлайн-школы.

Со временем основателям Skyeng стало неудобно собираться в общежитии и учебной комнате, которую называли «боталка», и им потребовалась постоянная штаб-квартира. Тогда они сняли комнату в Долгопрудном — неподалёку от кампуса МФТИ. Помещение принадлежало их преподавателю физики Станиславу Козелу.

Мы ездили с ним на международную олимпиаду по физике — Станислав Миронович был руководителем национальной сборной. Он позитивно относился к нашему проекту и сдавал комнату за копейки.

Харитон Матвеев

Партнёры начали работать. Соловьёв выгрузил список репетиторов английского языка с HeadHunter и вместе со Сметнёвым начал обзванивать потенциальных кандидатов и проводить с ними собеседования. Они рассказывали о своём сервисе и предлагали подработку. В это время Матвеев и Яунзем занимались развитием сайта и продукта.

Первое время сервис работал в ручном режиме. Предприниматели находили клиентов и отправляли их к свободным преподавателям. Плата за занятие была фиксированной — 290 рублей за 50 минут. Позже эта сумма возросла до 330 рублей. Преподаватели получали 250 рублей.

Помню, Денис кричит: «У меня есть клиент на 19:00 в четверг, но нет преподавателя! Гоша, сделай что-нибудь!» Я достаю свой список из HeadHunter и начинаю звонить.

Георгий Соловьёв

Кроме того, Матвеев проанализировал, как развивались конкуренты: он собрал данные о посещаемости сайтов, количестве преподавателей и стоимости услуг, а затем сравнил их с данными из веб-архива. «Всего файл содержал информацию о 30-50 школах, но они были сырые и никак не развивались», — вспоминает Матвеев.

Больше всего партнёров беспокоил проект English-and-Skype. Он доминировал на рынке и по количеству учеников, и по количеству преподавателей: с ним сотрудничали около 100 репетиторов.

В первом офисе Skyeng находилась пробковая доска, к которой основатели крепили стикеры с целями на ближайший год. Одним из пунктов было обогнать English-and-Skype за три месяца, вспоминает Матвеев: «Мы не справились — нам потребовалось полтора года».

Инвестиции

Перед основателями Skyeng стоял выбор: либо ждать, пока у компании будет достаточно средств, чтобы разрабатывать платформу, либо заняться поиском денег из внешних источников.

Они боялись, что задержка приведёт к усилению конкурентов, поэтому выбрали второй вариант. Предприниматели понимали, что никто не станет вкладываться в еще одну языковую школу, и решили потратить часть ресурсов на подготовку MVP. В рамках прототипа они хотели показать, каким сервис станет в будущем. Платформу назвали VimBox.

Сперва основатели Skyeng хотели выиграть грант. Для этого они подали заявку в Фонд содействия инновациям на программу «Умник», но им отказали. По мнению членов жюри, проект был недостаточно инновационным.

Тогда предприниматели пошли на хитрость. Они проанализировали, на какие проекты фонд выделял деньги ранее, и указали в новой заявке функции, которые могли заинтересовать жюри: использование искусственного интеллекта при обучении, распознавание речи, анализ больших данных.

На самом деле таких возможностей у платформы ещё не было, они появились только спустя несколько лет. Но в итоге заявку Skyeng одобрили, и предприниматели получили грант на 400 тысяч рублей.

Однако деньги пришли только через год, когда у компании уже не было проблем с финансами: в 2013 году сумма гранта составляла объем двухнедельной выручки Skyeng.

После этого фонд заставил предпринимателей готовить отчеты. Они чувствовали, что это невыгодо, потому что возня с бумажками отнимала время, и если бы они потратили его на работу, то заработали в два раза больше, чем принёс грант.

Вся хохма системы грантов в том, что фонды смотрят непонятно на что. И они так долго переводили деньги, что финансы стали абсолютно ненужными.

Харитон Матвеев

В итоге предприниматели решили найти инвестора. Они были готовы продать 10% компании за 1 млн рублей. Осенью 2012 года Соловьёв связался со своим бывшим начальником из GLG Эркином Адыловым и пригласил его в Долгопрудный.

«За час до его прихода мы сидели и тестировали платформу. Она работала через раз. Во время презентации мы очень волновались: с вероятностью 50% что-то могло пойти не так», — вспоминает Матвеев. «Мы молились, чтобы платформа не рухнула», — добавляет Соловьёв.

Эркин Адылов. Фото: Getty Images

В итоге всё прошло благополучно. Продукт заинтересовал Адылова, и он согласился выплатить $30 тысяч (около миллиона рублей по курсу 2013 года) в три транша по $10 тысяч.

По словам Соловьёва, не последнюю роль в решении инвестора сыграла личная история: в детстве его семья отдавала последние деньги, чтобы он смог выучить английский язык. Увидев продукт Skyeng, Адылов был настроен решительно.

Он сказал нам: «Ну что, пацаны, делаем миллиардную контору». Мы ему: «Какая миллардная контора?» А он: «В баксах!». Сперва мы смеялись, а он продолжал это повторять при каждой встрече.

Он действительно верил, что наш проект станет большой историей, и с самого первого дня на любые решения говорил: «А как это приведет к миллиарду?» В любой момент, когда нам казалось, что мы наконец-то разбогатели, приезжал Эркин и говорил: «Черт, почему мы такие мелкие?»

Его мантра стала для нас очень мощным гештальтом. Skyeng точно превратится в «единорога» — это неизбежно.

Харитон Матвеев

По мнению Георгия Соловьёва, после закрытия сделки команда осознала, что на неё свалилась огромная ответственность, и теперь им необходимо отвечать за обязательства, которые они на себя взяли: «Как только мы взяли инвестиции, всё стало серьёзно».

Кризис

Получив инвестиции, предприниматели назначили себе зарплату по 15 тысяч рублей и углубились в работу. «На эти деньги мы могли себе позволить эконом-обед в столовой МФТИ. Это была невкусная версия обычного меню», — вспоминает Матвеев.

В январе 2013 года предприниматели наняли первого сотрудника. Он помогал Денису Сметнёву координировать клиентов, составлять план занятий и обрабатывать платежи.

Команда направила инвестиции на улучшение платформы VimBox — она была ещё не готова к выходу на рынок и работала нестабильно. В начале 2013 года Skyeng предложил первую версию VimBox пяти-семи учителям, однако платформа показалась им неудобной. Предприниматели стали дорабатывать продукт и наняли дополнительных разработчиков.

В мае 2013 года у Skyeng возник первый крупный кризис. Во-первых, из-за праздников спрос на услуги сервиса резко упал. К тому времени в компании работало около 10 человек, и отсутствие выручки вместе с возросшими расходами ударило по бюджету.

В то время компания была убыточной, а инвестиционные средства таяли. Накануне последнего платежа основатели встретились с Адыловым. Он был возмущен: команда в первый день показала ему работающий продукт, а спустя полгода так и не подготовила платформу к выходу на рынок, и к тому же «проела» $20 тысяч.

Адылов заморозил последний транш в $10 тысяч. Поскольку основатели отчаянно нуждались в этих деньгах, они сперва попытались переубедить инвестора. Когда это не помогло, они напомнили, что по договору Адылов обязан перевести сумму, и пригрозили лишить его доли.

Наверное, он впервые был настолько злым: «Вы мудаки! Раз вы ничего не сделали, так почему я должен вам отдать хоть рубль?» Мы вылетели со встречи очень возбужденными и замотивированными.

Харитон Матвеев

Вернувшись в офис, команда стала искать способ преодолеть кризис. В первую очередь Соловьёв и Матвеев составили дневную норму расходов: сколько денег они могут потратить на еду, сколько — перевести преподавателям.

Им пришлось уволить нескольких сотрудников — верстальщика и часть менеджеров службы поддержки. Оставшимся объяснили ситуацию и узнали, какой срок задержки зарплаты они могут перенести. Кроме того, предприниматели отказались от своего оклада.

Кульминация «чёрной полосы» наступила в тот день, когда Денис Сметнёв пошёл переводить деньги на расчетный счёт компании, и банкомат зажевал 200 тысяч рублей. Это были последние деньги компании и зарплата сотрудников за полмесяца. На расчётном счёте осталось только 10 тысяч рублей.

Чтобы выбраться из кризиса, предприниматели проанализировали список задач и разделили их на «денежные», которые могли принести прибыль практически мгновенно, и «стратегические» — они окупались только в долгосрочной перспективе.

Команда заморозила стратегические задачи (например, развитие платформы) и сконцентрировалась на денежных. В первую очередь в компании решили оптимизировать привлечение учеников через основной канал — «Яндекс.Директ».

Партнёры зарылись в статистику и стали изучать корреляции между поисковыми запросами, конверсией трафика в заявки и CTR. Это позволило снизить расходы на привлечение клиента до 1,2 тысяч рублей. «Победа в "Директе" дала нам возможность вырваться вперед. Мы начали расти, как никто в нише, — в два раза быстрее крупнейшего конкурента и в три-четыре раза быстрее всех остальных», — писал Матвеев в 2014 году.

По словам предпринимателей, они допустили ошибку, которая едва не погубила компанию: начали заниматься улучшением сервиса при убыточной бизнес-модели.

Мы были романтиками со своей картинкой в голове, но реальность оказалась совершенной другой. В бизнесе 95% — быт. В первую очередь нам следовало сделать план-минимум: чтобы работали все бизнес-процессы и компания приносила доход. На этом этапе не нужна никакая платформа и собственное программное обеспечение.

А вот когда компания становится успешной и начинает много зарабатывать, тогда она может себе позволить реализовывать романтические идеи о прекрасном и светлом будущем.

Я хотел бы дать совет тем, кто начинает: сначала сделайте бытовой и тупой бизнес «купи-продай» и выведите его в прибыль, а уж из этой прибыли начинайте реализовывать свои мечты.

Харитон Матвеев

После этого случая предприниматели пересмотрели отношение к расходам. Теперь, прежде чем внедрить какую-либо функцию, они считают, когда окупятся их вложения, и сколько они смогут заработать.

Как переманить топ-менеджера из «Яндекса»

Когда компания вышла из кризиса и стала приносить прибыль, у предпринимателей появились средства на стратегические цели. Кроме того, они вернули расположение инвестора.

В первую очередь основатели Skyeng решили заняться улучшением платформы VimBox. Они добавили личные кабинеты для учеников и репетиторов, а также внедрили функцию виртуальных расписаний. По словам Матвеева, в то время на рынке не было похожего решения.

Расписания сделали процесс обучения и управления компанией более прозрачным. Кроме того, они позволили снять нагрузку с отдела поддержки пользователей: теперь ученик мог сам переносить или отменять занятия. Также он видел, сколько у него осталось оплаченных уроков.

Внедрение платформы началось в сентябре 2013 года. Сервисом воспользовались 10% учеников Skyeng. Основатели компании собрали обратную связь и стали планировать дальнейшее улучшение продукта.

Параллельно Матвеев уговаривал директора по международному развитию «Яндекса» Александра Ларьяновского присоединиться к проекту. В то время топ-менеджер курировал бизнес компании в Турции.

Александр Ларьяновский. Фото Pressfeed.ru

Матвеев познакомился с ним на первых курсах университета во время домашней вечеринки, которую устроил их общий знакомый. Они обменялись контактами, и в будущем Матвеев часто обращался к топ-менеджеру «Яндекса» за советами.

«Чаще всего бывало так: он прилетал из Турции в Москву, а мы встречали его в аэропорту и подвозили до дома. Дорога занимала час, за это время мы узнавали всё, что нас интересовало о развитии сервиса», — вспоминает сооснователь Skyeng.

Cо временем Ларьяновский стал присматриваться к Skyeng. Ему нравилась цель и миссия стартапа. Матвеев с друзьями часто шутили, что хотели бы развивать вместе с ним какой-нибудь проект, но никто всерьез не думал, что топ-менеджера «Яндекса» заинтересует работа в стартапе.

В середине 2013 года выручка Skyeng превысила миллион рублей. Основатели компании собрались в популярном у студентов МФТИ заведении под названием IQ Cafe, чтобы отметить событие. Они решили впредь устраивать торжественный ужин каждый раз, когда выручка становится на миллион рублей больше.

В августе 2013 года Ларьяновский уволился из «Яндекса». Это было полной неожиданностью для команды Skyeng.

Когда мы узнали об этом, то полушутя-полусерьёзно сказали ему: «Саша, мы специально для тебя купили в офис пятый стул». А он неожиданно ответил, что согласен. Мы опешили.

Харитон Матвеев

До конца 2013 года основатели Skyeng вели переговоры с Ларьяновским о том, на каких условиях он придёт в компанию. В результате они договорились, что он вложит $300 тысяч и станет управляющим партнером проекта.

«Я не понимаю, как у нас это получилось. Мы у него взяли и деньги, и имя. Он очень сильно прокачал Skyeng благодаря своему личному бренду — про это тогда написали все ИТ-издания», — рассказывает Матвеев.

В команде Ларьяновский занял роль наставника Соловьёва, Яунзема, Сметнёва и Матвеева. Он помогал им предотвращать конфликты при обсуждении трудных вопросов и сохранял единство в команде.

«В первые годы Skyeng основная проблема возникала из-за того, что мы были ровесниками. Формально я был генеральным директором, но почему они должны были меня слушать, если год назад мы все были равными? Нам нужен был человек, который сможет сглаживать острые углы», — вспоминает Георгий Соловьёв.

«Саша — наш громоотвод. Это человек, который разведет два летящих друг на друга катера. Для молодой компании самые большие риски не внешние, а внутренние. Александр практически свёл их к нулю», — продолжает Харитон Матвеев.

Кроме того, Ларьяновский стал «говорящей головой» проекта. Авторитет нового соучредителя повысил уровень доверия к молодой компании. К декабрю 2013 года месячный оборот Skyeng вырос до 1,6 млн рублей, количество учеников — до 950 человек, а количество преподавателей превысило 100 человек.

Эволюция VimBox

С начала 2014 года основатели Skyeng сконцентрировались на развитии VimBox. К этому времени платформой пользовались уже 50% репетиторов и учеников компании.

В первую очередь основатели компании стали сами изучать и сравнивать методики преподавания английского языка. Они обнаружили, что единственно правильного способа нет — во многом потому, рассказывает Матвеев, что авторы пособий не проводили статистических экспериментов. Они опирались на субъективные ощущения об эффективности.

Поскольку VimBox собирала статистику о проведённых занятиях и прогрессе студентов, предприниматели стали анализировать наиболее успешные кейсы и составлять памятки для преподавателей. Однако они довольно быстро обнаружили, что многие игнорируют рекомендации и учат так, как им удобнее.

Тогда основатели Skyeng решили «залезть» внутрь урока. Они наняли методиста и с его помощью разработали словари, контент и обучающие материалы. Кроме того, предприниматели стали организовывать вебинары для преподавателей, где методист объяснял, как нужно пользоваться VimBox.

Предприниматели видели корреляцию между удовлетворенностью ученика, качеством образования и количеством времени, которое он проводит в сервисе.

Поэтому они поставили себе цель кастомизировать процесс обучения. К примеру, Ларьяновский попросил знакомых психологов составить тест, который мог бы определить интересы и темперамент студента и подобрать ему соответствующего преподавателя.

Позже у Skyeng появилось мобильное приложение по изучению новых слов, которое замкнуло экосистему. Пользователи выполняли домашнее задание, изучали дополнительный контент, а система анализировала их ошибки и готовила рекомендации для преподавателя. Например, уделить больше внимания лексике об экономике или подробнее разобрать употребление артиклей.

Стратегия предпринимателей принесла плоды: за 2014 год выручка компании превысила 39,5 млн рублей, количество преподавателей достигло 160 человек, а количество учеников — 1600 человек. Skyeng стал самой крупной языковой онлайн-школой в России и в 2015 году вышел на точку безубыточности.

Чтобы повысить кастомизацию занятий, в 2016 году Skyeng разработал для VimBox браузерное расширение «Субтитры». С его помощью пользователи могли смотреть фильмы и сериалы с английскими субтитрами и в один клик переводить незнакомые слова.

Первым партнёром проекта стал онлайн-кинотеатр Amediateka. Сделка носила некоммерческий характер: Amediateka получила дополнительных активных пользователей, а Skyeng — заинтересованную аудиторию.

Также с помощью расширения пользователи смогли добавлять незнакомые слова в персональный словарь на платформе VimBox. Благодаря этим данным сервис научился точнее определять слабые места учеников и составлять их круг интересов.

Летом 2017 года Skyeng интегрировал расширение с видеосервисами Netflix и Amazon.

Формирование круга интересов необходимо для того, чтобы сервис мог рекомендовать релевантный контент на английском языке. По словам Матвеева, это повышает вовлечённость аудитории и делает занятия интереснее.

«Мы хотим, чтобы персонализация была независима от настроения или квалификации учителя. Чтобы она была надежно вшита в систему, и преподаватель не мог провести урок не классно», — рассказывает сооснователь Skyeng.

Перед новым уроком преподаватели могут видеть, чем занимался ученик с момента последнего занятия: какие видео и тексты он смотрел на Skyeng, а также какие слова добавлял в словарь. Это упрощает процесс работы.

Кроме того, преподавателям доступна статистика из мобильного приложения — сколько времени ученик потратил на занятия и какие у него возникли сложности. К декабрю 2017 года количество пользователей платформы VimBox впервые достигло 100% от аудитории Skyeng.

По словам основателей Skyeng, с помощью сервиса преподаватели зарабатывают от 250 до 500 рублей в час в зависимости от учебной нагрузки и квалификации. В среднем репетиторы работают по 25 часов в неделю и зарабатывают до 35 тысяч рублей в месяц.

«Для регионов это очень хорошая зарплата. В регионе учитель английского языка в школе зарабатывает 10 тысяч рублей. А у нас он может зарабатывать в три раза больше», — рассуждает Соловьёв.

По словам предпринимателей, если репетиторы трудятся полный рабочий день, то их доход может превышать 60 тысяч рублей. Кроме того в сервисе предусмотрена система бонусов, которая зависит от удержания студентов — чем дольше они занимаются с репетитором, тем выше его оклад. Прибыль Skyeng по итогам 2016 года составила 66 млн рублей. По итогам 2017 года она возросла до 108 млн рублей.

Трудности роста

К лету 2017 года в Skyeng работало уже 880 человек из разных городов и стран. Из них — 100 в Москве. Основатели решили переехать в новый офис — уже шестой по счёту.

По словам предпринимателей, у них не было «болезни роста», поскольку компания развивалась по экспоненте: «Ты не видишь никаких скачков и рывков — всё происходит плавно. Снаружи ситуация выглядит так, будто у нас какой-то праздник. Но внутри — большая тяжелая рутинная работа», — рассказывает Матвеев.

Соловьёв отмечает, что по мере роста компании ему было сложно сохранять внутреннюю коммуникацию, чтобы информация доходила до каждого отдела, и они действовали скоординированно.

Наверное, я до конца для себя не понял, имеет ли смысл растить команду, или лучше оставить её такой же, заменив людей на максимально сильных. Большой командой сложнее управлять.

Я вижу, что некоторые задачи, которые я делал три года назад с помощником, сегодня выполняют от пяти до десяти человек, причём результат получается такой же, а расход ресурсов — выше.

При росте потребуется ввести ещё один уровень иерархии. И как только он появится, начнут работать совершенно другие приёмы управления.

Георгий Соловьёв

По словам Харитона Матвеева, на каждом этапе в компании была своя система управления для рабочей коммуникации. В самом начале — картотека, затем — «Документы Google», позже — собственная CRM. Сейчас предприниматели меняют её на другую CRM-систему, более приспособленную под изменившиеся потребности компании.

«Это как гусеница, которая превращается в бабочку. Постепенно меняется всё: где расположен офис, как ты общаешься, какую систему мотивации и управления используешь. На пути к миллиардной выручке нам придётся еще раз или два всё перестроить», — рассуждает Матвеев.

Сделка с Baring Vostok

16 января 2018 года стало известно, что Skyeng привлек инвестиции от инвестфондов Baring Vostok. Сумму сделки основатели не раскрывают. По словам Соловьёва, компания начала подготовку к соглашению в 2015 году.

Тогда Skyeng познакомились с представителями Baring Vostok. «Они задали определённые вопросы, мы рассказали о своём видении развития компании. Тогда мы для этого фонда были очень маленькими», — вспоминает Соловьёв.

Представитель инвестфонда рассказал предпринимателям, по каким критериям организация отбирает стартапы и принимает решение о сделке. Основателям Skyeng понравилась такая манера общения, и, изучив фонд подробнее, они приняли решение привлекать инвестиции именно от него.

После этого стартовал трехлетний период подготовки к сделке. Мы не соответствовали многим параметрам фонда. Baring Vostok не инвестирует на ранних стадиях.

Георгий Соловьёв

По словам основателей, за это время компания получала предложения от многих российских фондов, включая Frontier Ventures, Buran Venture Capital и Runa Capital. Однако их не заинтересовало ни одно предложение инвесторов. «Общение с другими фондами, скорее, подогревало интерес к Baring Vostok», — рассказывает Соловьёв.

По словам предпринимателя, его удивило, как точно аналитики фонда увидели пять слабых мест Skyeng и спросили его напрямую, что он будет делать, чтобы исправить положение.

Из-за того, что Baring Vostok — крупный фонд, он относится к компании как к чёрному ящику и не пытается залезть внутрь. Аналитики смотрят на бэкграунд основателей, проводят юридическую экспертизу и анализ рынка.

Они рассуждали так: «Рынок образования в России оценивается в $1 млрд, на нём столько-то игроков. С какой вероятностью Skyeng станет топ-игроком? Если станет, то какую часть рынка заберёт?» Дальше они оперировали с этими вероятностями.

И наоборот — есть ряд фондов, которые пытаются залезть внутрь бизнеса и управлять им. Как правило, их партнёр окончил Гарвард или Стэнфорд и считает, что разбирается в бизнесе: приходит и начинает советовать, закидывать идеи, транслировать свое видение. Увидел в Стэндфордской школе бизнеса систему оценки компании и начинают всех по ней равнять.

Георгий Соловьёв

До Baring Vostok компания привлекла $360 тысяч — во время раунда от Ларьяновского первый инвестор компании Эркин Адылов вложил ещё $30 тысяч.

По мнению инвестиционного менеджера ФРИИ Никиты Юрьева, Baring Vostok в новом раунде мог инвестировать не меньше $15 млн.

Основатели Skyeng планируют потратить деньги на маркетинг и развитие продукта. Одно из направлений — стандартизация качества сервиса. «Мне надоедает, что мне в Facebook с одной стороны пишут множество хвалебных отзывов, а с другой стороны есть люди, которые говорят, что им попался дурацкий преподаватель», — рассказывает Матвеев.

Кроме того, в 2018 году компания потратит 400 миллионов рублей на улучшение внутренних систем, связанных с наймом преподавателей и анализом данных. Сейчас в Skyeng более 100 разработчиков и 25 аналитиков. Основатели планируют увеличить эти команды.

«Мы уже везде пишем, что Skyeng — это не школа, а ИТ-компания. Клиенты об этом не подозревают, но чтобы они получали крутую услугу, требуется задействовать много систем, которые мы будем улучшать», — рассуждает Матвеев.

Глобальная идея такая: мы хотим создавать настолько крутые уроки, чтобы пользователь ждал их по вечерам с нетерпением. Как будто ему пообещали секс.

Мы сформулировали миссию компании в масштабе трех-пяти лет: если человеку нужен английский язык, то для него это должно быть так же просто, легко, предсказуемо и без рисков, как пойти в магазин.

Харитон Матвеев

#какэтобыло

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 149, "likes": 93, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 32364, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 31 Jan 2018 14:39:00 +0300" }
{ "id": 32364, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32364\/get","add":"\/comments\/32364\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32364"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131 }

149 комментариев 149 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

5

Потратил минут 15 на сайте EF, не узнал вообще из нужных вещей. На каждый вопрос в соцсетях они сразу же форвардят в свой колл-центр, фу, блджад, в жопу такие школы.

Ответить

Комментарий удален

0

Вот, а вы меня посылали у них что-то спрашивать.

Ответить

Комментарий удален

0

А что из себя представляли групповые занятия?

Ответить

Комментарий удален

0

Я так и не понял, как проходят занятия.
Если поделить 50 минут на 4 человек, то какие скилы успевает натренировать каждый из них за 12,5 минут?
На семинаре какие скилы тренируются? Слушают таких же студентов? Не проще ли дома ютуб включить с носителями?
В разговорном клубе за час сколько еще успеваете наговориться?

Ответить

Комментарий удален

0

Делю потому, что платите за час, а реально практикуетесь меньше (так всегда с группами).
Значит преподаватель выступает в роли говорящего учебника? И вы вообще не получаете практики? Только пассивное восприятие? Или дружно "любимые" упражнения делаете?
В моем понимание изучение языка - это наработка навыков, и не только слушания.

Ответить

Комментарий удален

2

Было интересно мнение из первых рук, в EF мне могут наговорить чего угодно.
Ок, вопросов больше нет.

Ответить
0

1 Дмитрий, один вопрос - что за теоретические материалы на русском, если преподавание ведется по коммуникативной методике?
2. Преподавание ведется носителями не совсем по уровню, а скорее по квалификации - которую легче получить носителям (по ряду причин).
3. English First - одна из сетей, старожил рынка. Из-за большого покрытия у них /разное/ качество преподавания, как впрочем и в любой сети.

Ответить

Комментарий удален

0

1. Странно. Т.к. разговаривать на первых уровнях преподаватель естественно будет и по-английски и по-русски, а вот учебные материалы реально должны быть только на английском ... т.е. все.
2. 3 офиса? Хм, ок. Они всегда были дорогие, но мне кажется их было больше - в т.ч. в СПб
3. Верю.

Ответить

Комментарий удален

1

разговаривать на первых уровнях

отличается от
По крайней мере, на Upper Intermediate

В электронном курсе

Тогда скорее всего фрилансеры какие-нибудь начудили (насчет ошибок). Так-то English First всегда входил минимум в 1-ю тройку по качеству преподавания.

Ответить
0

Про крышку унитаза, сильно сказано! :]

Ответить
21

Очень задалбливает их агрессивная политика навязывания. Изо всех щелей лезут, в том числе на VC :) Уже из принципа не пойду к ним.

Ответить
7

И при этом ни копейки не заплатили. Так может сделать только достойный стартап!

Ответить
1

Стартап — это ДО точки самоокупаемости. По-моему, эти ребята её давно прошли. :)

Ответить
1

Так уж и из всех? Кстати, неплохая идея для стартапа ... размещение временных тату на теле девушек уже было, но ведь можно и ... получится win-win решение - девушки будут стараться привлечь больше целевой аудитории, а целевая аудитория будет слушать узко таргетированную рекламу, ну хоть "идеи подарков к 8 марта", в момент получения позитивных эмоций - ох как хорошо будут запоминаться, практически НЛП программирование.

Ответить
20

Штука крутая, но продажники портят впечатление. Несколько раз говорил, что сам свяжусь, чтобы мне не звонили, вроде с третьего раза дошло. Заебали активно продавать :)
И микрофон плохой у них, слышно не очень + гул какой-то на фоне.

Ответить
1

У меня так 50% входящих рекламных звонков проходит,
"Кххх ... Пффф ... интере Кффф Пфф ... аны?"
Обычно из Москвы.
Т.е. люди оооочень экономят на телефонии, для того чтобы звонящих рекламных агентов еще и услышать никто не мог :(

Ответить
10

ну чет хз... такие инвестиции в сервис, который тупо сводит ленивых людей, надеющихся, что язык сам выучится. да и идея с оценкой и индивидуальным подбором задач не нова ни разу. что там 100 программистов делают тоже я хз вообще.
ещё забавно читать, когда тут пишут, что уже 2 года в скайенге занимаются. и как успехи? что там 2 года делать вообще? )))
и да, реально запарили. на выставке мебели ходила девочка и втирала про этот энг.

Ответить
9

Серьезно? :D

Ответить
1

ага, обиженка все внимательно прочитала про себя)

Ответить
0

я понимаю, что это некрасиво, но мне сперва показалось, что на аватарке человек без штанов на унитазе сидит.)) а потом я понял, что этот человек как раз тот самый из статьи. даже немного неудобно стало.

Ответить
0

А, собственно, почему нет?

Ответить
2

Kim, девочка на проценте, девочке нужно зарабатывать как-то. Вам таки не нравятся, что к Вам подходят девочки?

Ответить
3

я вообще людей не очень люблю. хреналь они делают на мебельной выставке? если бы она мне про нанотехнологии в области мебелеварения втирала ещё ладно, а мне это преподносили как мега-супер уникальную методику изучения английского языка, над которой трудились величайшие умы вселенной и которая заключается в персональном подборе занятий.)

Ответить
1

А мне реально жалко продавцов таких. Девочек, по понятным причинам жальче :)
Видно что человек работает 1-2 дня, текст вроде выучил, но нифига не понимает, и в принципе подходить боится - ну там не все адекватно реагируют.
Всегда стараюсь улыбнуться, взять бумажку обязательно (где-то может куратор прятаться и проверять, берут ли, слушают ли, если нет - опять на тренинг погонит), и сообщить что очень интересно, и я обязательно воспользуюсь предложнием, но сейчас очень занят.

Ответить
1

если бы так. с меня начали прям настойчиво требовать адрес эл почты или номер телефона, ну короче прям настойчиво-назойливо так. я как бы был не один при этом и вообще не совсем это всё удобно было)))

Ответить
1

Ну я не знаю. "Наберите меня сейчас и скажите как Вас зовут и свободны ли Вы сегодня вечером?".
Обычно достаточно чтобы любая девушка убежала.
Но этой мой лайфхак, Вам может не подойти :)

Ответить
11

как же надоели эти посты про ошибку выжившего. на одну успешную историю из гаража тысячи неудач с почти таким же набором действий

Ответить

Комментарий удален

29

Это когда 1000 человек стреляли себе в голову из дробовика и у одного случилась осечка. Но все написали, что он остался жив т.к. не ел соль и перед этим три раза попрыгал на одной ноге.

Ответить
1

Да, есть такая штука. Поэтому мы и не претендуем на абсолютную истинность, мы лишь рассказываем свою историю, а давать советы – это удел бизнес тренеров и профессоров MBA, которые предварительно должны были изучить тысячи кейсов отсеяв просто удачу от принципов которые реально работают.

Ответить
1

Здравствуйте, вы отвечали Александру, полагаю.
Но пользуясь случаем хочу спросить: возникали ли у вас на первом этапе проблемы, что учителя договаривались с клиентами напрямую? Много таких было?

Ответить
8

Вкратце: если компания предприняла определённые действия и пришла к успеху, кажется, что, если повторить те же действия, тоже придёшь к успеху, хотя куча компаний, сделав то же самое, развалились.

Ну в любой успешной истории не обходится без удачных стечений обстоятельств. Кроме того, не любая история является руководством к действию. Однако некоторые полезные вещи из чужого опыта всё-таки можно почерпнуть, на мой взгляд.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Есть статьи типа "Я зафейлил стартап - учитесь на моих ошибках". Но их мало.

Ответить

Комментарий удален

16

Очень крутой материал. Ребята красавчики🤙🏻

Ответить
1

Спасибо;)) Мы очень стараемся))

Ответить
8

Последний абзац со словами про обещанный секс смазал впечатление об основателях! А 100 разрабов это и правда не много?

Ответить
4

Много, но если мы хотим построить по настоящему лучший сервис обучения английскому – это необходимость, у Яндекса 3 000+, у Сбербанка 20 000+. Все заработанные деньги мы вкладываем в новые разработки.

Ответить
10

Только что-то отзывов от репетиторов куча отрицательных. Что сервис загибает ставки до 400р за урок, забирая себе 50%. Хорошая платформа... Какое там качество судить не берусь, т.к начитался отрицательных отзывов. Да и резкий маркетинг больше отталкивает.

Ответить

Комментарий удален

–1

Он не то чтобы резкий, он весьма молодежный, из серии "А что, так нельзя? А мы все равно попробуем!". Летом от них сказочная мура пошла на почту, хотя я ни на что не подписывался. Так и написали:
"Здравствуйте Анастасия!
Меня зовут Нина, я — почтальон Skyeng :) Nice to meet you! "

Ответить
7

Пользовался около месяца, но обнаружил обычных преподов, занимающихся по обычным методикам, которые можно в любой школе встретить.
"Индивидуальный подход" и уж тем более "машинное обучение" - просто модные слова для маркетинга. Осталось только "блокчейн" добавить, чтобы уж совсем.
Как развивались и всего добились - круто, вопросов нет.
Платформа достаточно неплохая сделана, правда сомневаюсь что для этого нужно 100 прогеров, но им там виднее.
Как ученик - никакого восторга не испытал, ничего особенного, увы.

Ответить
1

Может ли быть восторг при стандартизированном обучении? Восторг это либо выход за пределы стандартов либо же поднятие стандартов до высочайшего уровня. Хочется верить, что если компания будет развиваться хорошо, она будет поднимать образовательные стандарты, а это уже неплохо!

Ответить
7

Молодцы! И удачи в росте.
Я искала преподавателя для подготовки к IELST, были конкретные запросы и дедлайны. К сожалению, в Skyeng индивидуального подхода не получилось. Методист нахваливала платформу и сразу предложила оплатить занятия, в то время как я хотела сначала поговорить с преподавателем. Платформа была не ценна на момент выбора учителя. Другая Школа меня сразу с преподавателем связала, с которой мы сделали план и начали заниматься.

Ответить

Комментарий удален

1

Кто учился там расскажите впечатления?

Ответить
13

Пользуюсь сервисом пару лет. Мне нравится.
Я слышал много разных мнений, большинство - положительные.
Сервис все же про прямую коммуникацию между людьми, от этой связи и зависят ваши впечатления.

Платформа, мобильные приложения и остальные сопутствующие сервисы на высоте.

Ответить
6

Разве английский на должно уровне не должен учиться за год-два? Если вы уже пару лет пользуетесь, не очень эффективно, или я не прав?

Ответить
5

Английский (да и любой язык) учится всю жизнь, в том числе и носителями - даже при переезде в другой штат/регион будут новые слова и новое произношение ...
Нормальный разговорный от нуля до бытового общения - когда носитель все же адаптирует свою речь для иностранца - как раз два года.
Свободное восприятие языка - полагаю лет 5, минимум, причем хотя бы полгода в хорошей языковой среде (хоть в РФ, но в фирме, где все общение по-английски в рабочее время).
А американский черный рэп понимать все равно не получится :)

Ответить
2

Поддерживаю. Все так. И чем глубже учишь, тем больше понимания КАК много еще учить. Высший пилотаж - уметь использовать устойчивые выражения непереводимые. В русском таких много. Например, ‘без задних ног’. В английском тоже подобное есть.

Ответить
0

Современный американский английский язык почти весь из них. При этом американцев часто смешат английские устаревшие идиомы, старательно выученные в британских учебниках, т.к. в США они звучат на манер "житие мое" и "паки, паки, иже"
В последних релизах британских учебников стали исправляться и все же включать именно американские идиомы, но преемственной дури там было предостаточно - сотовые телефончики во многих учебниках еще махонькие (~ 10 лет разницы с сегодня), а относительно недавно были задания на сравнения tape recorder и CD player :)

Ответить
3

Мне нравится разговаривать с моим преподавателем. Программа - фоном. Вы абсолютно правы.

Ответить
0

Чем лучше, чем English-and-Skype упомянутый?
Чем лучше , чем обучение в группе или 1-на-1 очно?

Ответить
2

Я не сравнивал, если честно. Мне они просто нравятся идеей и технологиями, я брал у них интервью (для vc.ru) пару лет назад про продукт и его рост.

Ответить
1

Очно - однозначно лучше :)

Ответить
2

Ну, спецы еще говорят, что нужна именно группа от 6-ти человек - учебники коммуникативной методики и аудио - рассчитаны на групповые упражнения (динамические пары, в частности), и _конкуренция_ в группе, сильно ускоряет процесс обучения.
Собственно, не секрет, что коммуникативная методика придумана была для экспресс-обучения в колониях - за несколько месяцев сделать из туземца будущего сотрудника местной администрации.
В отличие от методики немецкой (классической), где долго-долго учат грамматику и т.д.

Ответить
0

Правда. У меня есть недельный опыт экспресс изучения английского в группе 5-6 человек по 3 часа в день. На третий день мышление переключается.

Ответить
6

У меня и всех знакомых (из тех, кто пользовался), опыт нейтральный (кому-то норм, кому-то нет). Мне не нравится программа (такая же как в школе или любом другом месте – ничего особенного), знакомым – уровень преподавателей (я могу сказать только то, что тут как повезет: есть хорошие преподы, которые стараются – есть преподы, которым всё равно, главное провести урок и поставить галочку).

Я помню смотрел выступление Ларьяновского на YaC. Он рассказывал о том, как они реализовали "дата майнинг на коленке". Мол смотрят на ученика и подстраивают программу под него – это меня и привлекло в Skyeng и этого я там не увидел.

Ответить
2

смотрят на ученика и подстраивают программу под него

это меня и привлекло в Skyeng и этого я там не увидел.

Плюсую. Нет. Учусь 4 месяца, по 3-4 занятия в неделю, многое раздражает, но всё равно приходится там оставаться в стандартных рельсах.

Ответить
1

Честные рейтинги преподов могли бы помочь. Что у них вместо этого - понять из статьи сложно. Ну да 95% на "быт" (сбыт) многое объясняет.

Ответить
2

Учусь, нравится ;)

Ответить
1

Мне не особо зашло. У меня была препод-бабулька, с которой мы только читали, хотя я хотела больший акцент на разговоре, общаться с ней было не очень интересно, сексистские штуки раздражали, рассталась без сожалений. Потом занималась другим языком - и в другой онлайн-школе - было круто и В РАЗЫ ДЕШЕВЛЕ.

Ответить
2

Может быть сервис и хороший, но ребята, если вы это читаете, то знайте – если вы делаете приложение для изучения слов, то дайте им пользоваться постоянно, а не только в триал период. Можете ограничить количество слов для бесплатного изучения, но не обрубайте полностью. Ведь это такой пустяк, там даже некем неконтролируемая процесс, люди бы делали это для себя.

Ответить
3

Интервью показывает, что они не знают что они делают - но за несколько лет поняли ради чего. "Ради смеха" вписали про ИИ, получили 400 тысяч и обиделись что еще отчеты какие-то надо писать. Теперь 3 года готовились чтобы получить гораздо больше - уже я не знаю как именно, но судя по логике - доп. сервисы в первую очередь нужны для демонстрации "задела" IT составляющей платформы, т.е. тоже для получения финансирования.
Никакого отношения к изучению языка проект не имеет - на 95% это ради того чтобы обеспечить "быт" /участников/ (имелось в виду 95% ресурсов тратить на сбыт - в развитии проекта, но опечатка забавная)

Ответить
2

Особенно порадовало: "Нас стали спрашивать, мы наняли методиста, чтобы .. ". Ну блин, ребята, это не прокладку в кране поменять, народ зачем-то по 5 лет в неслабых универах на филологов и лингвистов учится, изучает _разные_ методики, кучу спецальной литературы, дипломы и диссеры защищает, и то единого мнения нет, а тут - наняли методиста - написали рекомендации.
Угу. Что может быть проще. Структуральнейшие нео-лео-лингвисты просто придут и поправят всех :)

Ответить
0

Это не опечатка :) и не про сбыт вообще . А про противопоставление «романтика/быт».

Ответить
0

Из текста можно сделать иной вывод - сбыт у них не был налажен, cash flow не шло, а они стали в свое удовольствие платформу починять ...

Ответить
0

Жалко, что у вас сложилось такое впечатление. У нас в команде R&D несколько победителей международных олимпиад, очень крутые разработчики и математики, методисты которые с нами работают – одни из лучших в России. Мы действительно очень хотим сделать лучший образовательный сервис, у нас большая стратегия и мы работаем над ее реализацией)

Ответить

Комментарий удален

8

В 2018 году ванговать, тем более на vc - признак дурного тона. Надо писать "скриньте".

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

ох уж эти знатоки дурного тона

Ответить
0

А почему вы так считаете?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–3

Серьезные проблемы у нее начнутся уже в 2019г. Ну а протянет ли до 2022, даже не знаю ))

Ответить

Комментарий удален

8

они уже давненько ушли от скайпа и используют webRTC

Ответить

Комментарий удален

2

Судя по вакансиям, у них в основном php.

Ответить
3

Хоть PHP, но Symfony, при чем они хорошо покрыты тестами, и 4 версию Symfony пытались ставить за год до ее релиза

Короче приятно работают в этом плане, СУДЯ ПО ВИДЕО КОНФЕРЕНЦИЙ на Ютубе

Ответить
1

Да, про Symfony тоже есть в вакансиях. И я не говорил, что php - это плохо. :)

Ответить
0

Старый бэк на Yii. Макаров в своей статье на хабре про это писал. Типа сейчас они потихоньку переводят на симфонию.

Ответить

Комментарий удален

0

C на бэке веб-проектов? Нечастая история, мне кажется. :)

Ответить

Комментарий удален

2

Парни молодцы, занимался с ними, все удобно и современно. Но для меня дорого, живу в регионе пока что.

Ответить
1

Идея для стартапа - найдите хорошего преподавателя себе по рекомендации знакомых, и платите ему 50% от того что требует SkyEng от Вас (и платит преподам на самом деле). Ну, 60% предложите, чтобы преподавателю было интереснее.

Ответить
0

Мы готовим специальный продукт для регионов) Надеюсь, тесты пройдут успешно.

Ответить
2

Георгий, существует ли проблема, что преподаватель договаривается с учеником заниматься напрямую минуя сервис? И если есть, то как вы ее решили/решаете?
Из статьи понятно, что есть прописанные методики, есть платформа с медиаконтентом, но настолько ли все это круто и действительно необходимо для результата, чтобы отдавать за это 40% от оплаты за урок постоянно?

Ответить
1

компания забирает свыше 50% заработка преподавателей

Ответить
1

Красавчики! Все правильно делают!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Ну а кто-то впишет в себе в резюме еще одно место работы, и наконец выплатит кредит за автомобиль ... почему нет.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну а вдруг получится, вдруг?
Хотя обычно найм программистов по принципу лесозаготовок - "участок леса выделили большой, надо еще 15 дровосеков", конечно редко окупается, т.к. программеры витают (в облаках), копают (под тимлида), изучают (новые технологии), халтурят (на свой стартап), но редко в едином порыве бросаются опережающими темпами кодить без продуманного руководства процессом и бонусов.
 
Но, может быть денег не давали, пока не будет определенного количества программеров в команде - Вы же читали что они несколько лет "устраняли недочеты", препятствующие получению финансирования?

Ответить

Комментарий удален

3

Алексей, да никто не спорит. Интервью такое веселое, что говорит само за себя:
Однако со временем наука разочаровала

Соловьёва. Ему хотелось видеть результат

здесь и сейчас

и

Тогда предприниматели пошли на хитрость ...

проанализировали ... и указали в новой заявке

функции, ... использование ИИ при обучении,

распознавание речи, анализ больших данных.

На самом деле таких возможностей у платформы

ещё не было

Ответить
0

Если мы хотим сделать по настоящему крутой продукт, такое количество программистов просто необходимо, мы конечно могли бы не инвестировать столько денег, выплатить их себе, но мы не про это, мы про реализацию нашей миссии, про изменение образования в целом, и для этого нам нужны инженеры, аналитики и т.д. Создание продукта нас драйвит гораздо больше чем материальные бенефиты себе.

Ответить

Комментарий удален

0

Алексей, я остаюсь в убеждении (заблуждении), что определенное кол-во программеров нанимали для "галочки" получения кредита от Baring Vostok (по списку), и его получили, ура.
Если Вы хотите помочь его осваивать :), то я опасаюсь что Вы можете обнаружить ту же ситуацию, что с преподавателями, у которых, оказывается, забирают 50% заработанного :)
Вы поясните, зачем проекту нужны _хорошие программисты_, если финансирование _длинное_?

Ответить

Комментарий удален

1

"Сколько требуется программистов, чтобы " :)

Ответить

Комментарий удален

1

Купил у них 32 урока, прогресс есть, думаю еще 32 возьму или 64, чтобы до Advanced уровня дойти

Ответить
1

Каково же может быть Ваше удивление, когда в средней языковой школе Вам снова предложат Upper Elementary группу :)

Ответить
1

может быть, пока прогресс такой что легко слушаю подкасты, читаю книги на английском, смотрю фильмы с субтитрами и благодаря скайенгу за 3 месяца выучил более 1000 слов. По Идее уделяя 15 минут в день

Ответить
1

Ок, у Вас высокая мотивация - в первую очередь нужно благодарить именно ее, правда? Но хочу обратить внимание, что в этом случае бросать заниматься нельзя - хороший уровень английского уже за 6-9 месяцев может упасть, а если 2-3 года практики не иметь - остается в голове 10-15%
 
Имеет смысл заниматья, четко зная что определенный уровень Вам нужен - допустим для профильного экзамена и далее прохождения собеседований ... чтобы быть в лучшей форме в нужное время.

Ответить
1

конечно, но мне что нравится скайенге, то что фильмы смотрю через нетфликс и непонятные слова себе в словарь закидываю, потом уже через мобильный телефон учу его. Так же когда читаю статьи на английском, скидываю слова в слова через Гугл хром расширение. Вот если такого инструмента не было бы, я точно не записывал бы это в тетрадку и не повторял бы

Ответить
2

Чингиз, смешной секрет в том, что именно записывание (которое не любят студенты), включает доп. "моторную" память, которая легче помогает запоминать слова. Это глупо, но это работает.
 
Поэтому в самых-самых англ. учебниках, в рабочих тетрадях для студентов - всегда изрядно места для того чтобы записать ответы (а не просто отметить правильные)

Ответить
0

да в курсе, но я ленивый. Мой метод на меня работает) так что караван идет дальше

Ответить
0

Вчера в посте доктора БеПе, сегодня на виси. Совпадение? Не думаю

Ответить
1

Вдохновляющая и в то же время очень полезная история!)

Статью можно разобрать на бизнес советы и сделать мини учебник! Отличный материал!)

Успехов skyeng, желаю им стать номер 1. У них должно получится. Пойду зарегистрирую аккаунт, посмотрю как внутри все устроено.

Ответить
0

Похоже, как в онлайн-покере - сдаёте деньги, и рандомом получаете слабого/сильного товарища по играм :)

Ответить
1

а что случилось с первым инвестором Элчином?

Ответить

Комментарий удален

0

Он остается быть инвестором. Если компания хочет развиваться правильно на каждый следующий раунд привлекать нового инвестора, компетенции которого максимально полезны компании на данной стадии. Сначала это был Эркин, потом Саша, потом еще парочка человек, потом Baring. Мы всегда старались не просто получить деньги, мы прежде всего искали партнеров.

Ответить
0

Когда он раскусил ребят, то поспешил слиться...

Ответить
1

А насколько у вас серьезные проблемы за использование без лицензии кембриджского материала?

Ответить
1

"Кульминация «чёрной полосы» наступила в тот день, когда Денис Сметнёв пошёл переводить деньги на расчетный счёт компании, и банкомат зажевал 200 тысяч рублей"
что что, а сцать в уши эти ребята умеют) а стилистика текста вызвала подленное умиление)

Ответить
0

Хорошая статья. Захотелось потестить продукт :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

молодцы построили крутой бизнес. Преподаватели же не рабы и паспорта при них - не нравится цена, могут идти получать заказы в другое место или становится ИП.
Конечно, с учетом инвестиций стоит поднять планку отбора преподавательских кадров. Лейтмотив про регионы и зашибись какие цифры для них он тупиковый, хоть и таки экономный )))

Сейчас, судя по отзывам, стоит корректировать качество преподов
а оценить ИТ начинку могут только здесь на вк, не пользователи, им все равно
главное цена урока и качество
имхо, конечно
удачи!

Ответить
0

Только сейчас репутации компании на самом дне... откройте любой отзовик, что со стороны клиентов, что от работников - сплошной негатив. Хвастаются своей системой, которая на самом деле аналог любого печатного пособия и я бы не сказал, что по варианту этой язаковой школы обучаться легче.

Ответить
0

Очень навязчивые и неприятные продажники у них.

Ответить
0

Ребята в порядке. Я бы даже сказала КРУТЫЕ ребята. Крутые в плане движения вперед и достижения поставленных целей. Мы, как правило, очень много говорим словами, но очень мало делаем делами. А они делают. Методика образования должна меняться и если им удастся пусть даже немного продвинуться вперед на пути к персонализации обучения, это сделает мир лучше. Удачи, парни!

Ответить
0

Откуда у них мой мобильник? Только что позвонили и начали впаривать свои услуги. Что происходит? Вы там уху ели? Не надо так.

Ответить
0

Пробовал поработать у них ученики отсеются, а значит не особо интересно, проще работать с агрегаторами такими как Repetit-center.ru repetitors.info и тд, но они комиссию берут непомерную из бесплатных https://langprofi.ru/ https://pomogatel.ru
Хоть и без VimBox, но как по мне, его еще дорабатывать и дорабатывать.

Ответить

Комментарий удален

–1

Все эти проекты, автоматизировать процесс и поставить на поток ничто иное, как развод для лохов. Хочешь заниматься персонально - найди преподавателя и занимайся.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления