Истории Anastasiya Skrynnikova
8 114

Построить музей вокруг одного леденца

Предприниматель из Рязани нашёл рецепт сладости 1837 года, открыл музей и выручает 1 млн рублей в месяц.

В закладки

Житель Рязани Игорь Евсюхин с 1990-х годов занимался доставкой кондитерских изделий в магазины, а затем увлёкся производством собственных шоколадных изделий. В 2017 году он случайно обнаружил в библиотеке рецепт леденца 1837 года и выяснил, что по преданию рецепт придумали к приезду будущего императора цесаревича Александра.

Тогда Евсюхин решил создать свой музей рязанского леденца. Предприниматель рассказал, как открыть частный музей и не прогореть, какую выручку может приносить подобный проект и как увеличить количество источников дохода.

Легенда о рецепте

Зимой 2016 года предприниматель Игорь Евсюхин обнаружил книгу «Комитет сахароваров», изданную в 1845 году. В ней лежал лист с рецептом, датированный 1837 годом.

Евсюхин перевёл вес ингредиентов в граммы (до 1917 года в России вес ингредиентов в рецептах указывали в фунтах и унциях) и попытался приготовить блюдо в своей мастерской. У предпринимателя получился леденец.

Игорь Евсюхин

Предприниматель заинтересовался, чем 1837 год был примечателен для Рязани. Из книг по истории он узнал, что в тот год в город приезжал цесаревич Александр Николаевич, будущий император Александр II. К его приезду жители устроили выставку достижений Рязанской губернии.

Евсюхин привлёк исторического консультанта из рязанского педагогического университета. Вместе с экспертами они предположили, что леденец по уникальному рецепту был создан специально к выставке. Тогда предприниматель решил открыть свой музей и рассказать в нём историю появления леденца.

Сладость по рецепту 1837 года

В 1993 году Игорь Евсюхин закончил рязанский мединститут и работал врачом, но затем начал заниматься реализацией и дистрибуцией кондитерских изделий. Он создал компанию «Юнион» и развивает её до сих пор — сейчас она приносит наибольший доход, но предприниматель считает, что из-за развития торговых сетей этот бизнес скоро придёт в упадок.

Сладкая тема увлекла Евсюхина, и в 2012 году он открыл мастерскую по производству шоколадных изделий «Шокоруа».

После того, как предприниматель нашёл листок с рецептом и решил открыть музей рязанского леденца, он обратился в администрацию города. Евсюхин рассказал о своём проекте и получил поддержку — власти города помогли найти подходящее для музея помещение.

Мы нашли дом, который находится в муниципальной собственности и был в плохом состоянии. Это подвальное помещение, но с хорошей локацией — около рязанского кремля, туристическое. Расположение для нас большой плюс — если бы такой объект находился на отшибе, дело бы не пошло.

Игорь Евсюхин

Евсюхин арендовал помещение в 250 м² на десять лет за 15 тысяч рублей в месяц. По данным Restate.ru, аренда торгового помещения с аналогичной площадью в центре города будет стоить от 95 тысяч рублей.

Здание было ветхим — в его ремонт и обустройство музея предприниматель вложил 9,5 млн рублей из своих личных сбережений. Договор об аренде помещения с администрацией города он подписал в феврале 2017 года, а уже в сентябре того же года музей принял первых туристов.

Музей — частный, поэтому никаких дотаций государство не выделит, как бы мы ни просили. Можно поучаствовать в каких-то грантах, но мы работаем всего год и пока не пробовали. С бюджетом приходится рассчитывать только на свои силы, но в этом есть и плюс — всегда приходится двигаться и думать, как заработать.

Игорь Евсюхин

По словам предпринимателя, у музея партнёрские отношения с городским управлением: «На уровне муниципальных властей мы быстро получаем информацию о разных выставках. Иногда на нашей территории проводят административные мероприятия, но мы получаем за это деньги».

Евсюхин вспоминает, что друзья и знакомые с интересом восприняли его идею. Дизайнером музея стал его школьный товарищ художник Алексей Рычков. Он нарисовал для музея шесть картин и принял участие в отделке помещения.

Построить музей вокруг одного леденца

В сентябре 2018 года музею истории рязанского леденца исполнился год. В нём можно узнать, как готовили леденцы два века назад и самому попробовать приготовить сладость по старинному рецепту.

За год музей посетило 18 тысяч человек. В рейтинге развлечений на TripAdvisor он стал седьмым из 159 в Рязани.

Всего в музее три зала: первый посвящен биографии Александа II и его приезду в Рязань на выставку достижений губернии. Именно на ней, по версии Евсюхина, и был впервые представлен леденец.

Во втором зале туристам рассказывают о появлении сахара в России и Николае Петровиче Шишкове — первом председателе сахароварного комитета российской империи, который жил в Рязани. В музее также восстановлен кабинет Шишкова и его химическая лаборатория. В третьем зале можно узнать, как производили сахар в 19 веке.

В музее также есть и развлечения: сахаровар проводит мастер-класс и учит готовить леденцы по старинному рецепту. Стоимость посещения мастер-класса — 150 рублей.

Рецепт леденцов мы не держим в секрете, а наоборот, охотно рассказываем — в нём много мёда. Уникальность в том, что используется именно цветочный мёд рязанских лугов, которым славится наш регион.

Игорь Евсюхин

В музее есть развлечения для детей — например, «шкаф превращений», откуда в неожиданный момент появляется сахарная голова или «колесо фортуны» — где можно предсказать своё будущее.

Я не могу назвать свой проект музеем в общепринятом смысле этого слова. Для других музей — это фонды, научные работы. У нас же больше современный исторический семейный досуговый центр.

Игорь Евсюхин

Стоимость входного билета вместе с экскурсией составляет 500 рублей за взрослого и 450 рублей за ребёнка. Посетить музей без экскурсии можно за 150 рублей (взрослый билет) и за 100 рублей (детский).

Как заработать на частном музее

Евсюхин как опытный предприниматель понимал, что частный музей — низкомаржинальный бизнес. Он вложил больше 7 млн рублей в ремонт здания, и по его расчётам, эта сумма должна была окупиться не меньше, чем через шесть-семь лет.

Кроме того, по данным туристического портала «Турстат», Рязань не входит в 20 самых популярных туристических городов России — приток туристов в город ниже, чем, например, в Ярославле, Владимире или Нижнем Новгороде, что также влияет на доходы музея.

Евсюхин разработал стратегию развития и начал искать дополнительные источники дохода. Вместе с командой бизнесмен решил открыть на территории музея кафе «Чайная» и оформить заведение в стиле 19 века. В кафе готовят традиционное рязанское блюдо — блинчики-каравайцы.

Кроме кафе, доход музею приносит и продажа леденцов. Их вручную варит сахаровар — в месяц в музее продают около 200 кг леденцов. Чтобы сварить сладость, специальное оборудование не требуется — сахаровар использует только котелок и газовую плиту. Один леденец можно купить в музее за 20 рублей.

Музейный бизнес хрупкий — даже эпидемии, которые случаются у школьников и туристов, сильно на него влияют. Лучше иметь в одном портфеле два-три дополнительных плеча. Поэтому мы сделали «Чайную» и работаем с собственным производством сладостей. Я считаю это одним из правильных подходов к бизнес-процессам.

Игорь Евсюхин

Евсюхин нанял 12 сотрудников: директора заведения, сахаровара и по паре администраторов, барменов, работников кухни и уборщиков. По словам предпринимателя, кадровый вопрос — один из самых больных.

За год существования кафе «Чайная» в нём сменилось 10 поваров, трое из которых были уволены за пьянство. Из-за нехватки кадров владелец музея старается подбирать персонал так, чтобы в случае чрезвычайных происшествий один сотрудник мог заменить другого.

Администраторы у нас так подобраны, что при чрезвычайной ситуации могут заменить повара на простых блюдах. Понятно, что у всех свои закрепленные должности, но мы стараемся быть гибкими, чтобы клиент не замечал каких-то наших трудностей. Я считаю, что проблемы бизнеса клиентов не касаются. Иначе это не бизнес. Некачественные услуги сейчас не жизнеспособны на рынке.

Игорь Евсюхин

Средняя выручка в музее в месяц — 1 млн рублей. По словам предпринимателя, 50% выручки составляют продажи билетов, 30% выручки приносит кафе «Чайная» и ещё 20% — продажа леденцов ручной работы.

Реклама и продвижение

Трудностью для Евсюхина стало то, что здание музея — это объект культурного наследия муниципального значения. Он не мог изменить фасад или даже повесить вывески или рекламу.

Тогда он договорился с городскими властями и установил на улице кованые кресла с петухом, использовав их как рекламу музея.

Основные каналы продвижения бизнеса — социальные сети и работа с туристическими агентствами. Иногда в музей и чайную приглашают блогеров, кроме того, информация о заведениях есть на TripAdvisor и других рекомендательных сервисах.

Продвижением музея команда занимается самостоятельно с помощью менеджера по связям с общественностью. Рекламное агентство музей не нанимал — по словам Евсюхина, на это не хватает бюджета.

Я в бизнесе не первый год, поэтому многое понимаю. Например, я уверен что реклама на телевидении и радио для нас не сработает — эти каналы сейчас годятся скорее для пропагандистских целей.

Игорь Евсюхин

По словам Евсюхина, через полгода после открытия проект вышел на безубыточность, но всё ещё не окупил себя. Предприниматель закладывает на окупаемость не менее шести лет и рассчитывает, что остальные четыре года музей будет приносить прибыль. Евсюхин считает, что подобный проект имеет синергический эффект — помогает в развитии бренда рязанского леденца.

Основатель музея планирует развить производство собственных сладостей (в том числе и леденца) и поставлять их по всей России. Пока леденцы производят только в музее.

#леденцы #регионы #рязань

{ "author_name": "Anastasiya Skrynnikova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u044f\u0437\u0430\u043d\u044c","\u0440\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d\u044b","\u043b\u0435\u0434\u0435\u043d\u0446\u044b"], "comments": 22, "likes": 40, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 46637, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Sep 2018 11:06:20 +0300" }
{ "id": 46637, "author_id": 178454, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46637\/get","add":"\/comments\/46637\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46637"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "possessions": [] }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Был в этом музее в январе. Не знал, что он только открылся, думал, что уже много лет работает. Ну пососал петушка, норм

Ответить
6

Главное чтобы в привычку не вошло.

Ответить
6

Нашей стране нужно больше подобных заведений.
Да, это не настоящий музей (в том смысле, что это не площадка для исторической науки), а своего рода исторический аттракцион, но именно такие заведения работают на привлекательность внутреннего туризма, и вообще, на привлекательность города, региона в первую очередь для самих местных жителей.
У нас ведь зачастую как? Собираешься в условный Урюпинск по делу или проездом, спросишь у знакомого, который оттуда родом: "что посмотреть у вас, что интересного?", - так он ответит сходу, что ничего там интересного нет. А если призадумается, то вспомнит какой-нибудь мост, музей, примечательное блюдо, какую-нибудь рощу, или место с необычайно красивым видом и древним деревом. И обязательно найдется, что посмотреть. Только почти все подобные примечательности обретут для вас смысл только тогда, когда люди вложат его туда, расскажут об этом историю.

Это ведь только на первый взгляд кажется, будто тут речь о развитии туризма. Москва такая огромная и богатая не только потому, что такова федеральная политика. Россия - невероятно централизованная страна, и в первую очередь - в головах граждан. В Москву - значит "на повышение", "тебе надо ехать учиться в Москву", "начальство улетело в Москву договариваться" - вот это всё проявления одного и того же. Очень многие люди не ощущают самодостаточности региона, в котором они живут. И этот отток людей, денег и идей в центр - он самоподдерживается и даже заряжается положительной обратной связью.

Так быть не должно, потому что у нас огромная страна, и в каждом регионе живут и работают люди, которые создают что-то значимое, оставили свой след люди, которые жили до них, и всё это надо помнить и популярно рассказывать, пусть даже создавая совершенно коммерческие аттракционы.

Ответить
3

Молодец, может так туризм в рф станет лучше.

Ответить
3

«Комитет сахароваров» это редакция vc.ru

Ответить
3

У предпринимателя получился леденец.

Анастасия, это гениально.

Ответить
2

Спасибо за рассказ. Будем в ваших краях обязательно заглянем.

Вообще молодец предприниматель.

Ответить
0

Обожаю эти леденцы.

Ответить
0

Ну хоть не очередной сервис онлайн записи на мойку, уже хорошо.

Ответить
0

На сколько лет договор аренды подписан?

Ответить
0

На 10 лет

Ответить
0

Такая милая и сладкая статья

Ответить
0

Что-то не сходится. 1000000р это порядка 6000 человек в месяц без выходных если средний ценник 150 р. Что-то нам лапшу вешают.

Ответить
0

Павел, в миллион выручки ещё входят деньги с кафе и с продажи леденцов.

Ответить
0

50% только с билетов, более того - билеты разные, это просто входной 150р, а экскурсионные до 350р вроде. Меня тоже эти цифры смутили, поэтому я посчитала - если 500 000 в месяц с билетов приходят и если считать, что средний билет рублей 200 - это 2500 посетителей в месяц, это по 80 человек в день. Более-менее реальная цифра

Ответить
0

там же написано: 18.000 посетителей в год. это 1500/месяц. значит среднем 1.000.000 / 1500 = 670руб. с посетителя

Ответить
0

Ну нет, написано в статье другое)
«Средняя выручка в музее в месяц — 1 млн рублей. По словам предпринимателя, 50% выручки составляют продажи билетов, 30% выручки приносит кафе «Чайная» и ещё 20% — продажа леденцов ручной работы»
«Стоимость входного билета вместе с экскурсией составляет 500 рублей за взрослого и 450 рублей за ребёнка. Посетить музей без экскурсии можно за 150 рублей (взрослый билет) и за 100 рублей (детский)». Вдобавок стоимость мастер-класса — 150 рублей дополнительно.

Ответить
0

Классный музей, правда. Был там, понравилось :)

Ответить
0

А почему ФОТ такой большой? Можете написать сколько сотрудников у героя статьи?

Ответить
0

Уже нашел.

Ответить
0

Егорь Евсюхин

))

Ответить
0

:) Исправили

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }