Google выступила с оправданиями после статьи New York Times о сокрытии домогательств среди топ-менеджеров компании

Например, Google заплатила создателю Android Энди Рубину $90 млн, хотя по внутренним правилам, должна была уволить без выходного пособия, утверждает издание.

Бывший глава Android и основатель Essential Энди Рубин. Фото: Ars Technica
Бывший глава Android и основатель Essential Энди Рубин. Фото: Ars Technica

25 октября в издании The New York Times вышла статья, в которой журналисты рассказывают о том, как глава Android-подразделения Энди Рубин получил $90 млн компенсации за увольнение. Также издание считает, что Google защищает руководителей от обвинений в сексуальных домогательствах. После этого главе Google пришлось защищать компанию перед сотрудниками и СМИ.

Содержание статьи

New York Times называет Google достаточно свободной для близких отношений компанией. Такую атмосферу создали её основатели: Ларри Пейдж, Эрик Шмидт и Сергей Брин либо встречались с коллегами, либо заводили любовниц. Поэтому топ-менеджеры тоже чувствовали себя свободно. Издание приводит несколько случаев, когда Google скрыла факт домогательств.

Ричард ДеВаул

В 2013 году глава исследовательского отдела Google X Ричард ДеВаул проводил собеседование инженера-технолога Стар Симпсон. В разговоре с NYT Симпсон рассказала, что ДеВаул во время собеседования упомянул, что они с женой «полиамористы» (открытые отношения в браке), и пригласил Симпсон на фестиваль Burning Man.

Ричард ДеВаул. Источник: New York Times
Ричард ДеВаул. Источник: New York Times

В лагере на фестивале ДеВаул предложил девушке снять рубашку и сделать ей массаж шеи. Она отказалась, несмотря на настойчивость. В результате Google отказала Симпсон в работе без объяснения причин. В 2015 году она сообщила о домогательстве в Google — компания попросила молчать о произошедшем и сообщила, что «соответствующие действия» уже были приняты.

ДеВаул связь отрицает — по его словам, Google X отказал девушке ещё до того, как она поехала на фестиваль.

Амит Сингхал

В 2015 году старший вице-президент Амит Сингхал, возглавляющий поисковое направление в компании, домогался до коллеги на внутреннем корпоративе. На мероприятии присутствовали десятки человек, а об инциденте рассказало три сотрудника.

Амит Сингхал. Источник: New York Times
Амит Сингхал. Источник: New York Times

Google провела расследование и обнаружила, что Сингхал был пьян, а свидетелей не было. Компания не уволила Сингхала, но приняла его отставку и договорилась о «золотом парашюте в миллионы долларов», запретив работать на конкурентов. В феврале 2016 года Сингхал в блоге рассказал, что хотел сосредоточиться на семье и филантропии.

Позже Сингхал стал руководителем инженерной группы в Uber, но после публикации Recode с раскрытием его причины ухода из Google, компания уволила Сингхала за сокрытие обвинения в домогательствах.

Энди Рубин

В 2005 году Google купил стартап Энди Рубина Android за $50 млн. Стартап добился большого успеха — сейчас 80% смартфонов в мире работают на Android.

Четыре коллеги Рубина сказали, что успех дал ему больше свободы, чем большинству руководителей компании. Он мог ругать подчиненных, называя их глупыми и некомпетентными, а Google игнорировала поведение Рубина, пока у него на рабочем компьютере не обнаружилось БДСМ-порно. После этого Google отобрала его годовой бонус.

Рубин нашёл в Google свою жену, но по сообщениям его бывших коллег, Рубин также встречался с другими женщинами уже после свадьбы. К примеру, в 2011 году у него были отношения с девушкой из команды разработчиков Android. HR-отдел Google не был проинформировали об этом инциденте, несмотря на правила компании раскрывать информацию об отношениях внутри коллектива.

В 2011 году Рубин встречался с другой девушкой из Android. В 2013 году она хотела прервать отношения, но боялась за свою карьеру. В марте 2013 года девушка согласилась встретиться с Рубином в гостинице, где он принуждал её к оральному сексу, что привело к разрыву.

В том же году Android объединили с подразделением Chrome, а Рубин не смог стать его руководителем. В итоге его перевели в новое направление — Рубин развивал подразделение робототехники Replicant.

В 2014 году девушка подала жалобу в HR-отдел, компания начала расследование. Спустя несколько недель Google выплатила Рубину грант в $150 млн, за вклад в развитие Android. Журналисты New York Times не знают, был ли в курсе Пейдж или совет директоров о расследовании в то время.

По результатам расследования, Google признал Рубина виновным, Пейдж предложил ему уйти из компании. Выплаченные акции стали козырем в переговорах о размере «золотого парашюта». При отставке топ-менеджеров учитываются суммы опционов, а простых сотрудников увольняют без выходного пособия. Некорректный расчет при отставке мог вызвать лишний шум в СМИ, нанести ущерб компании.

Рубину предложили $90 млн — по $2,5 млн в месяц в течение первых двух лет и по $1,25 млн в течение последующих двух. Последний платёж будет в ноябре 2018 года. Также исполнительный директор Google Ларри Пейдж пожелал Рубину успехов в прощальном письме — все выглядело, словно стороны разошлись по обоюдному согласию.

Энди Рубин покинул Google в октябре 2014 года и основал собственную компанию Essential. Также Google инвестировала в венчурную компанию Рубина Playground Global, стоимость которой оценивается в $800 млн.

В октябре 2018 года бывшая жена Рубина подала гражданский иск, где утверждала о его «доминантных» отношениях с другими женщинами, которым Рубин платил «тысячи долларов». Согласно иску, менее, чем за 10 лет состояние Рубина выросло в 35 раз, до $350 млн, по сравнению с $10 млн в 2009 году.

Комментарий Энди Рубина

Вскоре после выхода материала Рубин высказался по поводу фактов, приведенных в статье. По его словам, история в New York Times содержит множество неточностей, которые касаются работы в Google и преувеличения о его выходном пособии. Историю с домогательствами Рубин назвал слухами, которые создала бывшая жена, чтобы выиграть суд.

Адвокат Рубина Сэм Сингер подтверждает его слова, сообщив, что Рубин не совершал того, о чем сказано в статье, а единственные консенсуальные отношения были в 2012 году, когда политики, запрещающей отношения между сотрудниками ещё не существовало.

Реакция Google на статью

Главный исполнительный директор Google Сундар Пичай прокомментировал статью в New York Times. Он написал письмо сотрудникам, в котором пытался их успокоить и рассказать свою версию происходящего. По словам Пичаи, компания ужесточила меры против неподобающего поведения сотрудников, а за период с 2016 по 2018 год Google уволила 48 человек за сексуальные домогательства на работе, 13 из них — топ-менеджеры компании. В письме подчеркивается, что никто из уволенных не получил выходного пособия.

Полный текст письма:

Сегодняшнюю историю в New York Times трудно было читать.

Мы серьезно относимся к тому, чтобы обеспечить безопасное и инклюзивное рабочее место. Мы хотим заверить вас, что рассматриваем каждую жалобу о сексуальных домогательствах или ненадлежащем поведении. Мы анализируем её и принимаем меры.

За последние годы мы внесли ряд изменений, среди которых более жесткая политика за неприемлемое поведение руководящих лиц: за последние два года за сексуальные домогательства уволено 48 человек, 13 из них — топ-менеджеры компании. Никто не получил выходного пособия.

В 2015 году мы запустили программу Respect@ и ежегодный отчет о внутренних расследованиях, чтобы обеспечить прозрачность процесса. Мы понимаем, что сообщения о домогательствах могут причинить вред, поэтому предоставляем конфиденциальность информации о неуместном поведении того, кто причинил вам вред или кого вы увидели.

Мы поддерживаем и уважаем тех, кто находит смелость высказаться. Вы можете найти множество возможностей, чтобы сообщить о нарушениях в go/saysomething. Также вы можете отправить сообщение анонимно, если захотите.

Также мы обновили нашу политику, чтобы все люди, занимающие высокие должности в компании, раскрывали любые отношения с сотрудниками.

Мы стремимся к тому, чтобы Google была рабочим местом, где вы можете чувствовать себя в безопасности и хорошо работать, где есть серьезные последствия для любого, кто ведет себя ненадлежащим образом.

Сундар Пичай и Эйлин Ноутон
1111
21 комментарий

New York Times: «Google недопустимо мало занимается гендерно-толерастической хренью!»
Google: «Неправда! Мы устраивали такую хрень как минимум 48 раз!»

13

То есть, мисс Стар Симпсон таки поехала на фестиваль? Даже после того, как ей открыто объявили, что к ней, возможно, будут подкатывать?

7

Самое интересное в обращении Пичаи это то, что он не опроверг ни один кейс, то есть всё так и было как описано NYT. Крепкий коллектив задротов-харассеров получился.

6

Начитаются своей камасутры и давай сношать другд руга дебагером

4

Да домогательства это плохо когда штат большой и подразделений много. Просто мне кажется, что некоторые сотрудники, злоупотребляют такими историями для того чтобы их оставили в компании. Это как некоторые девушки говорили бы что они живут с мужем и отдают супружеский долг, а после развода будут говорить, что это было домашнее насилие.

5

а после развода будут говорить, что это было домашнее насилиеНу раз пошла такая пьянка, пора и Пелевина вспомнить

Сегодня в рубрике «Шедевры мировой литературы» мы продолжаем знакомство с одной из важнейших книг столетия, воспоминаниями американской феминистки Аманды Лизард «Consenting to penetration»…[4] Глава шестнадцатая, «Новый Орлеан». Предупреждаем слушателя, что книга Аманды Лизард была написана задолго до распространения вируса Зика-три…Голос чтеца как-то траурно просел и одновременно утончился – но не утратил своей гендерной нейтральности:«Упс, я сделала это опять. Под влиянием условностей, социально детерминированных ожиданий, да и просто страха перед возбужденным и разгоряченным выпивкой мужским телом, я сказала «да», которое было на самом деле не идущим из сердца настоящим «да», а примерно таким «да», какое может вырваться из уст изнуренной узницы после долгой моральной пытки…»Громкость постепенно росла – я думаю, голос чтеца был слышен уже и за дверью убера«Сильные грубые руки сорвали с меня белье, бестрепетно повернули лицом вниз, развели в стороны мои дрожащие ноги, а затем источающий спиртные пары рот прошептал в мое ухо:«Ты уверена?»О, как описать горькую иронию этой секунды… Я знала, конечно, что мой мучитель нисколько не интересуется глубиной моей уверенности – он всего лишь механически следовал навязанному социальному ритуалу. Ответить «нет» было все равно что пытаться остановить многотонный каток, съезжающий с ледяной горки. Сама моя жизнь могла оказаться под угрозой… И я покорно прошептала:«Да…»В ту же секунду зверино-грубая и невыносимо оскорбительная пенетрация отозвалась агонией во всем моем теле. Меня опять – в какой уже раз! – низвели до роли покорного объекта: попираемого, протыкаемого, пронзаемого и грубо проникаемого в.Не помню, сколько длилась эта пытка, но вот она наконец кончилась. Я стала понемногу приходить в себя, как бы собирая с пола осколки души, размозженной ударом кувалды – и вдруг услышала…Слова утешения? Шепот раскаяния?Храп. Лежащий рядом со мной самодовольный, басовитый, уверенный в своей безнаказанности, пахнущий потом самец храпел, плескаясь в волнах выкупленного моей мукой серотонина – и видел, должно быть, сладкий шовинистический сон.Неужели никто не ответит мне за это унижение и боль?Сегодня все помнят: «нет» всегда значит «нет». Но цель моей книги – объяснить наконец, что «да», в том числе и повторное, не всегда значит «да». Поэтому оно может быть отозвано ретроспективно, даже через двадцать или тридцать лет, когда глубоко скрытая травма выйдет наконец на поверхность женского сознания. Прекрасно, что это находит понимание в сегодняшней судебной практике – но мы действуем слишком медленно, и многие жертвы объективации покидают нас, так и не дождавшись справедливости.Женщины, униженные и раздавленные шовинистическим актом – я обращаюсь к вам, мои подруги. Как бы давно это ни случилось, вы должны выйти из тени и возвысить свой…»

3