Истории Maria Talanova
466

Swiss Made: что нужно знать про открытие компании в Швейцарии

Выход бизнеса на международный уровень – мечта многих предпринимателей. Швейцария – страна, открывающая широкие возможности выхода практически на любой рынок для молодых бизнесменов. Но есть одно «но». Главное условие выгодного партнерства – ваш бизнес должен быть швейцарским. Государственный бренд Швейцария – это не пустой звук, а инструмент. Работает он четко, как часы.

В закладки

Почему Швейцария

Маленькая Швейцария с населением 8,5 млн находится в сердце Европы. Ее крупные города: Цюрих, Базель, Женева – это международные транспортные хабы, из которых любая точка Европы достигается в среднем за 1 час.

Швейцария неизменно находится на вершине мировых рейтингов по устойчивости банковской системы и доступности открытия бизнеса (38 место из 190 стран по версии Doing Business) и сохраняет лидерство в World Intellectual Property Organization.

Говоря о последнем, научные разработки поощряются как государством, так и бизнесом. Швейцарские компании оказывают спонсорскую поддержку профильным вузам. К слову, Высшая Техническая Школа Цюриха (ETHZ) и Федеральная политехническая школа Лозанны (EPFL) на протяжении многих лет входят в 20ку лучших вузов мира Top Universities.

География

Децентрализация государственного устройства [Швейцария – федеративное государство и разделена на кантоны, обладающие широкой автономией] способствует развитию технопарков и инкубаторов. Их здесь много. Но направление деятельности задает география и принадлежность к экономическому кластеру.

В Швейцарии выделяется шесть ключевых кластеров:

  • Машиностроение, энергетика и металлургия
  • Биотехнологии и медицина
  • Нанотехнологии
  • ИТ и коммуникации
  • Чистые технологии
  • Сервисный, включая функции администрирования бизнеса

ИТ-кластер представлен кантонами: Женева, Во, Вале, Невшатель, Фрибур, Цюрих и Цуг. Последний, кстати, стал пионером для развития блокчейн-технологий и криптовалют.

Вообще блокчейн сейчас развивается в разных частях Швейцарии и площадками для работы в этой сфере могут быть различные кантоны. Не так давно Ассоциация CVA открыла свои филиалы и во французской части (Женева), и в итальянской (Тичино).

География – важный аспект планирования бизнеса в Швейцарии, так как любая деятельность в этой стране привязана к конкретному кантону, а не Федерации. Регистрация компании происходит в Торговой палате конкретного кантона. Список можно найти на сайте Союза Торгово-промышленных палат Швейцарии (SIHK). Кантон определяет порядок выдачи разрешений на работу и размер налогов. Иметь личный контакт с властями кантонов – безусловный плюс.

Кстати, наладить взаимоотношения помогают Швейцарские центры содействия бизнесу, которые являются официальными представительствами организации по продвижению международной торговли и инвестиций Switzerland Global Enterprise (S-GE) в 27 странах. В их компетенции – связь предпринимателей с агентствами по экономическому развитию кантонов, которые в свою очередь располагают местной сетью контактов нужных экспертов.

Вообще иметь проводника (консультанта) по развитию бизнеса в Швейцарии – это must.

Консалтинг

На консультанте может быть завязано множество функций, связанных с локализацией бизнеса. Административное представительство - первая и основная его функция.

Швейцария – это страна, в которой 4 официальных языка: немецкий, французский, итальянский и ретророманский. Коммуникация с кантональными властями ведется на локальном языке. Чтобы быть эффективным проводником на рынок, консультант должен говорить на одном из государственных языков, а лучше на нескольких.

В зависимости от бюджета предпринимателя, эти задачи могут быть реализованы одним человеком или разделены разными консультантами. Обычно для экономии времени привлекаются специальные компании (фидуциары), обеспечивающие организацию процесса. В каждом кантоне Швейцарии их достаточно.

Открытие бизнеса

При наличии готовых документов, банковского счета и административного директора процесс открытия компании в Швейцарии для нерезидента занимает от 2 недель до месяца. Кстати, именно открытие банковского счета в Швейцарии занимает наибольшее время.

По форме организации это может быть с ограниченной ответственностью (Sarl) или акционерное общество (SA). Их главное отличие – размер уставного капитала и публичность.

Андрей Попов, сооснователь SeedFactory, партнер в компании TC Logiciel в Швейцарии:«Имея продуктовую команду в России, мы задумались о глобализации наших e-commerce решений и стали изучать инфраструктуру европейских стран с выгодными условиями и сервисами поддержки стартапов. Нашей целью было открытие европейского представительства с репрезентативной функцией. Мы посетили Берлин, Амстердам и Лозанну. Быстрее всего с нами вступили в коммуникацию представители швейцарского кантона Во, экономический департамент которого впоследствии и сделал приглашение, где находится один из крупнейших инновационных парков в Европе – Y-park.Наша компания была открыта за два приезда в Швейцарию. Первый – ознакомительный. Мы встретились с представителями Y-Park, консультантами, получили информацию о необходимых документах и выбрали самую простую форму организации – Sarl. Во второй приезд – провели встречи с нотариусом, секретарской компанией. Весь процесс занял 1 месяц и полностью администрировался консалтинговой компанией, где с нами работал русскоговорящий аккаунт-менеджер».

Сколько стоит

Да, у вас должны быть деньги, чтобы открыть компанию в Швейцарии.

Помимо уставного капитала (20 или 100 тысяч швейцарских франков) за процесс создания придется заплатить от 5000 до 10 000 франков. В эту стоимость входит верификация названия компании в кантональных и федеральных регистрах, открытие банковского счета, подготовка документов, нотариус, регистрация в торговой палате.

Зарегистрировать компанию можно с помощью частного консультанта или компании-проводника (fiduciary company).

Ежегодные обязательные расходы (min)

CHF 5000 – оплата услуг административного директора. Включает разбор корреспонденции, подпись документов. Функции внешнего представительства оплачиваются отдельно в режиме почасовой оплаты.

CHF 1200-2000 – физический адрес в Швейцарии (Domiciliation). Это примерно 120-150 франков в месяц

CHF 1500 – бухгалтерские услуги. Из расчета средней ставки бухгалтера 100 франков в час

Возможности

Что дальше? Зачастую нужно рассматривать Швейцарию не как отдельный рынок, а как площадку для ведения международного бизнеса. Внутренний рынок достаточно ограничен, а спрос специфичен. Для распространения В2С сервисов необходима поддержка сильного дистрибьютора. Продукты и услуги в сегменте В2В при поддержке швейцарских властей открывают доступ к международному сообществу.

Андрей Попов, сооснователь SeedFactory, партнер в компании TC Logiciel в Швейцарии

«У швейцарских бизнес-ассоциаций круто налажен нетворк с европейскими компаниями. Каждая крупная выставка в мире посещается швейцарскими компаниями. Наличие репрезентатив-офиса в Швейцарии дает право иметь свой деск в составе делегации Швейцарии. Мы присутствовали на CeBIT в Ганновере, где членам Swiss Global Enterprise были положены бесплатные входы и существенные скидки на аренду стойки. Швейцарский референс – это гарантия старта бизнес-коммуникаций. Благодаря швейцарскому нетворку, мы вышли на рынок Германии и быстро нашли там партнеров». Другой аспект – это квалифицированная рабочая сила. Стоимость специалистов, конечно, высока, но, привлекая студентов технических вузов к работе в стартапе, можно получить различные льготы и даже гранты на разработки. Имея поддержку в Швейцарии на государственном уровне, вы получаете возможность достичь больших высот, так как симбиоз бизнеса и государственной поддержки – это микс, предлагаемый страной.

* Авторы текста хотели поделиться знаниями и личным опытом.
Мы надеемся, что наш текст окажется полезен предпринимателям. По всем вопросам мы готовы лично продолжать коммуникацию.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maria Talanova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 0, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 49762, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Nov 2018 10:15:56 +0300" }
{ "id": 49762, "author_id": 217325, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49762\/get","add":"\/comments\/49762\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49762"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

0

Открыть компанию в Швейцарии. Звучит, как сказка. Ей и является.

Ответить
0

да нет, вполне реальная история

Ответить
0

Жил пару месяцев там. Это действительно сказка. Очень дорогая. Ну серьёзно, просто у вас какие-то замыленные взгляды, если сравнить это с открытием чего-угодно, где-угодно, то почти везде будет легче.

Ответить
1

Тут больше вопрос в том, чтоб открыть компанию в Швейцарии, у вас должен быть уже готовый прибыльный бизнес. Это что-то типа покупки феррари или теслы.
-- такойто купил феррари
-- дорогая покупка
-- да нет, вполне реальная

Ответить
0

Ну в принципе мы об этом и пишем. В Швейцарию не ездят просто бизнес открывать, скорее едут за возможностями, которые может дать репрезентатив офис

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }