Истории
Andrey Sergeev
13 542

«Люди готовы отказаться от пиратства, если предложить им что-то более доступное»: история стримингового сервиса Spotify Материал редакции

Внедрение фримиум-модели, самообучающийся алгоритмический поиск композиций и выход на IPO.

В закладки
Аудио
Дэниэл Эк, генеральный директор Spotify

Что было до Spotify

1993 год — IUMA

Internet Underground Music Archive (IUMA) запустили трое американских программистов в январе 1993 года. На сайте независимые музыканты публиковали в открытом доступе свою музыку и общались с поклонниками. В 2006 году архив был закрыт, но в конце мая 2012 года его музыкальную коллекцию восстановил американский архивист Джейсон Скотт. Плейлист содержит более 680 тысяч треков.

1999 год — Napster

В 1999 году американский программист и предприниматель Шон Фэннинг запустил сайт по обмену музыкой Napster. Сервис использовал технологию одноранговой сети, которая позволяла бесплатно обмениваться между собой MP3-файлами. Одной из особенностей Napster был архив с редкими выступлениями и демо-версиями треков большинства популярных на то время артистов.

Сайт быстро завоевал популярность среди американских студентов. Но уже 13 марта 2000 года музыкальная группа Metallica подала на Napster в суд за нарушение авторских прав. Артисты обнаружили на сайте демо-версию своей песни “I Disappear”. Аналогично поступил и американский продюсер Dr. Dre после того, как сервис отклонил письменный запрос на удаление его музыки.

Ситуация для Napster усложнилась, когда на стороне музыкантов выступили крупные звукозаписывающие лейблы — они подали на сайт в суд через Американскую ассоциацию звукозаписывающих компаний (RIAA). Компания Napster проиграла суд и закрылась в июле 2001 года. Тогда аудитория сервиса насчитывала более 20 млн активных пользователей со всего мира.

Пользовательский интерфейс Napster

2000 год — Pandora Internet Radio

Интернет-радиостанцию Pandora Internet Radio основали в 2000 году трое американских предпринимателей: Уилл Глейзер, Джон Крафт и Тим Вестергрен. Ключевой особенностью Pandora стала функция персонального подбора музыки. Для этого на сервисе использовалась система рекомендаций Music Genome, которая умела анализировать историю прослушиваний пользователя и с помощью математических алгоритмов предлагать ему песни.

Pandora оказала влияние на современные музыкальные сервисы. В ней впервые использовалась технология автоматических музыкальных рекомендаций, аналоги которой применяются в Apple Music и Spotify. В 2013 году у проекта насчитывалось более 150 млн пользователей, но с июля 2017 года сервис стал доступен только на территории США, и к 2018 году аудитория сократилась до 71 млн.

2002 год — Last.fm

Интернет-радио Last.fm основали в 2002 году Феликс Миллер, Мартин Стиксель, Майкл Брейденбрюкер и Томас Уилломитцер — предприниматели из Австрии и Германии. Ключевая особенность Last.fm — это анализ музыкальных предпочтений. Сервис анализирует статистику прослушиваний пользователя и на её основе создаёт подробный профиль его музыкального вкуса. Сегодня у Last.fm 40 млн пользователей по всему миру.

2003 год — iTunes Store и MySpace

Компания Apple представила iTunes Store 28 апреля 2004 года. Сервис цифровой музыки был оптимизирован для использования с MP3-плеером iPod. Впервые пользователи могли легально загружать треки из интернета в свой плеер. Доступ к своей музыке предоставили крупные американские звукозаписывающие компании, в том числе и «большая тройка» — Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment.

Цена за одну песню в $0,99 и большая музыкальная онлайн-библиотека сделали бизнес-модель iTunes жизнеспособной. Через 18 часов после запуска сервиса пользователи купили около 275 тысяч треков. В 2004 году iTunes Store вышел за пределы США и был запущен в Канаде и Европе.

В том же 2003 году американские предприниматели Том Андерсон и Крис ДеВольф основали социальную сеть MySpace. На сайте можно вести личные блоги, создавать сообщества по интересам, публиковать фото и видео. Также на сайте можно слушать аудиотреки популярных исполнителей.

Благодаря популярности MySpace и привлечению новых пользователей социальная сеть сыграла большую роль в запуске карьеры начинающих артистов, таких как Лили Аллен, Кэлвина Харриса и рок-группы Arctic Monkeys.

Предыстория Spotify

Соучредитель и генеральный директор Spotify Дэниэл Эк с детства увлекался музыкой. В четыре года он уже играл несложные партии на испанской гитаре. Учителя называли Дэниэла «одарённым певцом и гитаристом». Несмотря на это, в 13 лет Эк погрузился в программирование и начал писать на языке C++, попутно изучив технологии HTML и CGL.

Один местный житель спросил меня, могу ли я сделать ему домашнюю страницу. Тогда это было модное выражение, всем нужна была домашняя страница. В Швеции большинство фирм за такую работу брали $50 тысяч. Я сказал: «Хорошо, я сделаю тебе её за $100». Так я выполнил свой первый заказ.

Когда ко мне обратились во второй раз с той же просьбой, я ответил: «Да, конечно, за $200». Мне ответили: «Ох, как дёшево». Так я выполнил свой второй заказ. В скором времени я брал уже по $5000 за одну страничку. В месяц я писал десятки простых сайтов и продолжал учиться в школе.

Дэниэл Эк

Когда Дэниэлу Эку исполнилось 18 лет, у него уже была команда из 30 человек и ежемесячный доход в $50 тысяч. Спустя несколько лет Эк получил письмо от налоговой Швеции о задолженности на несколько сотен тысяч долларов. Так его компания оказалась близка к банкротству.

Но это не стало для предпринимателя большой проблемой: в 23 года он владел ещё одним бизнесом — онлайн-сервисом объявлений Advertigo, а также занимал должность технического директора на скандинавском аукционе Tradera. В 2006 году он продал Advertigo компании по цифровому маркетингу TradeDoubler за $1,25 млн и ушёл из бизнеса.

Идея создания Spotify

Дэниэл Эк тратил много денег на развлечения и отдых в престижных ночных клубах. В 2017 году в интервью Startups.co он признался, что такая жизнь ему быстро стала не по душе.

Я был полностью подавлен. Я понял, что девушки просто использовали меня ради денег. А друзья не были настоящими.

Дэниэл Эк

В какой-то момент Эк решил всё поменять: он продал квартиру в Стокгольме, поселился в загородном доме и занялся самоанализом. Время от времени он общался со своим товарищем-предпринимателем Мартином Лоренцоном, сооснователем компании TradeDoubler, которой он продал Advertigo.

Во время одной из совместных прогулок Эка и Лоренцона бизнесмены обсуждали пиратство в музыкальной индустрии, в том числе шведского BitTorrent-индексатора The Pirate Bay. Эк сказал, что люди готовы отказаться от пиратства только в том случае, если предложить им что-то более полезное и доступное, чем нелегальные ресурсы, например, не покупку музыки, а её аренду.

Так появилась идея Spotify. Название появилось в результате словосложения из слов «spot» (сделка) и «identify» (идентификация). Оно отражает основную идею сервиса — легальный и быстрый способ прослушивания музыки.

Мартин Лоренцон и Дэниэл Эк 

Запуск и первые инвестиции

Когда глава Universal Music в Швеции впервые увидел демо-версию Spotify, он понял, что сервис может стать «спасительным кругом» от пиратства. Музыкальная индустрия несла миллиардные убытки: в 1999 году доход отрасли составил более $27 млрд, а в 2008 году опустился до $14 млрд.

Эти обстоятельства помогли предпринимателям убедить крупные звукозаписывающие компании принять участие в своём проекте. Владельцы Universal, EMI Music, Sony (SNE) и Warner (WMG) передали свои музыкальные библиотеки шведскому стартапу, которым руководил двадцатипятилетний Дэниэл Эк.

Первые вложения в развитие Spotify сделали его основатели. Дэниэл Эк и Мартин Лоренцон в течение двух лет вкладывали личные сбережения в проект, а в 2011 году компания получила $100 млн инвестиций от российской инвестиционной фирмы DST Global и американских венчурных компаний Accel и Kleiner Perkins.

Среди частных инвесторов — сооснователь Facebook Шон Паркер, а также гонконгский миллиардер Ли Кашин. На эти деньги компания запустила сервис в США. В 2016 году Spotify привлекла ещё два раунда финансирования, в результате которых она получила $1,5 млрд. В компанию вложились инвестиционный банк Goldman Sachs и американская венчурная компания Accel.

В 2008 году проект появился сразу в шести странах: Швеции, Норвегии, Дании, Великобритании, Франции и Испании. Хотя компания основана в Стокгольме, её штаб-квартиру перенесли в Лондон в начале 2010 года. В столице Швеции оставили только отдел научных исследований. Когда в 2011 году Spotify пришёл на рынок США, у сервиса уже насчитывалось более 10 млн пользователей. Сегодня у Spotify более 180 млн пользователей в 78 странах.

Бизнес-модель

Первое время проект находился на стадии тестирования: в компании проверяли нагрузку на оборудование, анализировали темп прироста пользователей и вносили последние доработки в интерфейс. Оформить платную подписку могли все, а для бесплатного доступа действовала система приглашений.

Владелец платного аккаунта присылал ссылку, перейдя по которой появлялась возможность начать бесплатно пользоваться платформой. Люди оформляли платную подписку и приглашали своих друзей, благодаря этому пользователей на Spotify становилось с каждым днём всё больше.

В 2009 году Spotify открыла бесплатный доступ для всех желающих. Расширилась и тарифная линейка: пользователи могли оформить подписку на месяц за $4,99 или сразу на три за $9,99. Бесплатное прослушивание музыки получило ограничение до 10 часов в месяц.

В 2018 году Spotify использует гибкую систему ценообразования: цена за подписку варьируется от $2,93 до $18,42 в зависимости от страны. Пользователям по-прежнему доступна премиум-подписка, а подписку на один месяц заменила «студенческая». В октябре 2014 года был представлен «семейный» вид подписки. К ней можно подключить до шести человек. Показ рекламы и функциональные ограничения в бесплатном доступе по-прежнему остались, но исчез ежемесячный лимит на прослушивание.

Работа с музыкантами: конфликт

В 2014 году многие артисты обвинили Spotify в занижении размера выплат за прослушивание их музыки на сервисе. Если песня не становилась хитом и не попадала в множество плейлистов, то доход артистов становился намного ниже, чем от продажи их музыки в магазинах. Против Spotify выступили Тейлор Свифт, Том Йорк и другие музыканты.

Тейлор Свифт

В знак протеста они удалили с площадки всю свою музыку. Также поступил и репер Jay Z, после чего он создал свой собственный стриминговый сервис Tidal. Ситуация повторилась и в 2017 году, когда сотни музыкантов подали на компанию коллективный иск в суд с требованием возместить финансовый ущерб. Артисты обвиняли сервис в низких доходах с прослушиваний песен.

Платить музыкантам напрямую в обход звукозаписывающих компаний

В ответ на претензии в Spotify объясняли, что выплачивают звукозаписывающим компаниям 52% дохода от прослушиваний песен — и сколько получает из них артист, зависит только от самих лейблов. Как правило, музыкантам достаётся всего около 15%. Несмотря на сумму в $0,037, которую Spotify платит за одно прослушивание песни, в 2011 году компания выплатила правообладателям более $500 млн, а в 2013 году сумма достигла $1 млрд.

Всего с момента своего запуска Spotify выплатила звукозаписывающим лейблам более $11 млрд. В компании понимали, что из этой суммы музыканты получали лишь небольшую часть, но ничего не могли с этим поделать.

Чтобы поменять ситуацию и разрешить конфликт с артистами, в октябре 2018 года Spotify предложила новый способ работы с музыкантами — исключить из процесса сотрудничества звукозаписывающие лейблы. Таким образом компания предлагает увеличить доходы с прослушивания песен и передать права на музыку самим артистам.

Вместо 15% музыканты смогут получать те 52%, которыми раньше распоряжались звукозаписывающие компании. А также это позволит лицензировать своё творчество и иметь исключительные права на публикацию своей музыки не только на Spotify, но и на других стриминговых сервисах.

Лицензирование контента не делает нас звукозаписывающей компанией, и мы не заинтересованы в том, чтобы ей стать. У нас нет никаких прав на какую-либо музыку.

Дэниэл Эк

За последний год Spotify уже успела заключить соглашения «о прямом лицензировании» с небольшим количеством музыкантов. Согласно договору, артисты могут самостоятельно загружать свои работы на платформу и попадать в плейлисты, которые курирует Spotify. Для отслеживания динамики прослушиваний компания выпустила инструмент аналитики Spotify Publishing Analytics. Он показывает ежедневную потоковую статистику по воспроизведению песен.

Но Spotify также старается не испортить отношения и со звукозаписывающими компаниями. Срок действия контрактов с «большой тройкой» истекает в 2019 году, и если Spotify вступит с ней в конфликт, то компании могут изъять всю музыку из сервиса. Это поставило Spotify в неудобное положение: с одной стороны инвесторы, которые ждут положительных перемен и прибыли, а с другой — руководители музыкального бизнеса, которые хотят, чтобы всё оставалось как прежде.

Развитие Spotify и конкуренция с остальными стриминговыми сервисами

За последние десять лет на рынке музыкального стриминга появились Google Music, Youtube Music, Tidal, Deezer, Amazon Music, Rhapsody и «Яндекс.Музыка» в России. Несмотря на это, к концу 2018 года у компании в 18 раз больше пользователей, чем было в 2008 году, — 180 млн активных слушателей в месяц. Это вдвое больше, чем у ближайшего конкурента — Apple Music.

Плейлисты и алгоритм подбора музыки

Spotify знает, кто и что слушает, когда и при каких обстоятельствах. Этими данными сервис делится с артистами, чтобы те могли более точно планировать свои музыкальные туры и выбирать песни, которые войдут в их будущий альбом. Также эти данные сервис использует для создания персонализированных плейлистов.

Стартовая страница с плейлистами 

Плейлисты, которых на сервисе в 2018 году уже более трёх миллиардов, являются самой популярной функцией на Spotify. Их создают как сервис, так и сами пользователи. Критики обвиняют компанию в том, что судьбой музыканта на Spotify управляют именно плейлисты. Самые популярные из них имеют более миллиона подписчиков. Как правило, они принадлежат кураторам из Spotify и звукозаписывающим лейблам.

Попадание в крупные плейлисты стало частью большого музыкального бизнеса, который может влиять на карьеру артиста. Есть и независимые кураторы, но у них слушателей в несколько раз меньше. Если музыкант хочет, чтобы его песни услышали на платформе, то попадание в плейлист — это эффективный способ.

Также составлением плейлистов занимается специально обученный алгоритм. Одним из ярких примеров его работы является персонализированный плейлист Discover Weekly. Каждое утро понедельника Spotify предлагает индивидуальный плейлист для каждого из 180 млн своих пользователей. И большинству нравится эта технология.

Spotify создаёт «профиль индивидуального вкуса», который состоит из кластеров исполнителей и микрожанров, и впоследствии постоянно вносит в него изменения. Поисковой алгоритм анализирует музыку из трёх миллиардов плейлистов и находит треки максимально похожие на те, что уже были сохранены в «избранном». Если Spotify заметит, что две любимые песни пользователя часто появляются в плейлистах с какой-то одной и той же песней, то алгоритм добавит её в профиль.

Краткая схема работы алгоритма qz.com

В Spotify не раскрывают всех подробностей специфики работы алгоритма, но известно, что компания использует глубокое обучение — метод распознавания определённых шаблонов в больших объёмах данных. Он основан на работе Сандлера Дилемана, бывшего стажёра Spotify, работающего сегодня научным сотрудником дочерней компании Google DeepMind.

Убыточность сервиса и планы на будущее

В 2017 году компания потеряла почти $1,5 млрд, а во втором квартале 2018 года $583 млн, и эта сумма продолжает расти.

Консультант по развитию музыкального сервиса Apple Music Джимми Айовин в интервью изданию Bloomberg в 2017 году рассказал, что считает рынок стриминговых музыкальных сервисов убыточным. Всё дело в его специфике: по его мнению, в эпоху интернета люди не привыкли много платить за музыку, а без наценок на продукт стриминговые платформы работают себе в убыток.

Это и происходит со Spotify. В то время как стриминговые сервисы от Google, Apple и Amazon являются лишь небольшой частью бизнеса корпораций и больше работают на продвижение основной линейки продуктов, Spotify живёт только за счёт доходов со стриминга.

У потоковых сервисов плохая репутация, нет наценок, они не зарабатывают. Amazon продаёт свою подписку Prime, Apple устройства iPhone и iPad, и музыкальные сервисы для них лишь малая часть бизнеса. Spotify должна заставить купить свою аудиторию что-то ещё, помимо музыки.

Джимми Айовин

Ежедневно Spotify обрабатывает информацию от 180 млн пользователей. По словам главного специалиста по исследованиям и разработкам в Spotify Густава Сёдерстрёма, в будущем компания планирует использовать полученные данные в исследовательских целях.

Мы хотим стать отделом исследований и разработок для всей музыкальной индустрии. Мы не думаем, что в отрасли когда-либо существовал такой отдел, и мы уверены, что это наша миссия.

Густав Сёдерстрём

Также в Spotify работают над своим собственным голосовым помощником и «умной» колонкой. Это поможет конкурировать с Amazon и Apple.

Стало известно о совместном проекте c Ancestry — компанией, которая занимается анализами в области ДНК. В будущем Spotify планирует создавать плейлисты на основе результатов теста ДНК от Ancestry. Участники проекта смогут воспользоваться генератором плейлистов и указать различные данные о себе: принадлежность к этнической группе, регион проживания, а также результаты ДНК. После чего генератор выберет ту музыку, которая точнее всего отражает культуру пользователя и его предков. На услугу уже подписались более 10 тысяч человек.

Выход на IPO

Завоевав популярность как в музыкальной индустрии, так и среди слушателей по всему миру, в Spotify решили протестировать свою бизнес-модель на Уолл-Стрит. Вместо традиционного первичного публичного размещения акций Spotify провела их прямой листинг.

Это позволило давним акционерам компании, таким как её инвесторы и сотрудники, быстро управлять своими акциями. В первый день торгов компанию оценили в $26,5 млрд, а цена акций тогда остановилась на отметке в $149. Рыночная стоимость Spotify оказалась сопоставима с такими компаниями, как M&T Bank и General Mills.

Доход Spotify в 2017 году составил около $4,9 млрд, с апреля цена акций стабильно росла. Сейчас компания оценивается в $34 млрд.

{ "author_name": "Andrey Sergeev", "author_type": "self", "tags": ["spotify"], "comments": 125, "likes": 56, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 53526, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Dec 2018 14:31:59 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
Как я научился читать втрое быстрее и создал свой стартап Readlax
Что связывает школьные проверки техники чтения и повышение в должности? Почему непрочитанный список литературы на лето…
0
{ "id": 53526, "author_id": 223069, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53526\/get","add":"\/comments\/53526\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53526"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "last_count_and_date": null }
125 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Да все это чушь, никто не откажется от пиратства. У человека на генном уровне желание получить максимум, потратив минимум. Если есть возможность получить максимум не потратив ничего - эта возможность всегда будет в приоритете

Ответить
14

Не порите чушь. Мне в мои 2* лет лень лезть на Rutracker, искать там альбом, потом качать его, это даже писать долго. При этом я могу зашазамить песню и она автоматом появится в моей библиотеке Apple Music. За это я плачу 75р как студент.

Ответить
–2

Это Вы не порите чушь и разберитесь в вопросе. Нет необходимости ставить под сомнение генную инженерию, приводя в пример айфон с подпиской за 75 рублей. Пример через чур некорректный.

Ответить
8

Я бы возразил: человек всегда будет искать комфортную точку.

Пиратство тоже требует затрат - времени, усилий. Меня, например, напрягает «причесывание» тэгов в пиратской музыке, добавление обложек и прочая ерунда. Поэтому нынешний уровень цен на стриминговую музыку для меня комфортен (Apple - 270р/мес на семью).

Ответить
0

напрягает «причесывание» тэгов в пиратской музыке, добавление обложек и прочая ерунда

А зачем вообще?

Ответить
1

Чтобы потом не рыться "а где же это песня зайцев.нет"

Ответить
6

Недавно удалил весь свой архив с музой. Слушать её тупо неудобно, проще в спотифае по плейлистам тыркать и слушать что нравится.

Ответить
–3

постоянное облучение от телефона

Ответить
0

Вред и/или негативное воздействие не доказано.

Хотя не установлено увеличение риска опухолей мозга из-за использования мобильных телефонов, расширение масштабов использования мобильных телефонов и недостаточные данные об использовании мобильных телефонов на протяжении периодов свыше 15 лет являются основанием для дальнейших исследований использования мобильных телефонов и риска рака головного мозга. В частности, в связи с популярностью в последнее время использования мобильных телефонов молодежью и, следовательно, в связи с потенциально более длительным воздействием на протяжении жизни ВОЗ содействовала дальнейшим исследованиям этой группы и в настоящее время проводит оценку воздействия РЧ-полей на здоровье по всем изучаемым конечным точкам.© https://www.who.int/features/qa/30/ru/

Ответить
–3

Да, причем ВОЗ только недавно исключил мобильные из списка потенциально опасных. А исключили только потому, что не смогли доказать "прямую связь". Неизвестно под каким давлением (или стимуляцией $) они находились.

Ответить
3

Мета-анализы валяются в общем доступе, почему люди ленятся их читать? Только в одном мета анализе (эксперименты на мышах) был увеличенный риск развития рака сердца для осыбей мужского пола (на 30-40%), при повышении общей продолжительности их жизни. Тут стоит учесть, что мышей облучали напрямую, по 8 часов в день на пиковых частотах. И что рак сердца это настолько редкая болячка (из всех смертей связанных с онкологией в США - это десятки человек), что 30-40% процентов практически ничего не значат в данной ситуации. Другие метаанализы не показали негативного влияния, так что этот вполне мог выполняться с погрешностью.

Да и сами подумайте - с момента появления мобильных телефонов прошло уже 30 лет. На таком временном отрезке что-нибудь бы да заметили, даже если бы было повышение всего на несколько процентов. Все знания валяются в открытом доступе - проверяйте свои убеждения, чтобы переодически избавляться от лишних фобий.

Ответить
0

Хорошо если так.

Ответить
0

Под стимуляцией РЧ-полей

Ответить
0

Все так.
"Правительства скрывают"© ZOG

P.S. "Недавно", это аж по результатам исследований 14-15 г.г. )
P.P.S. К слову исследования они продолжают.

Ответить
0

Ну написали бы еще про пользу излучений.
Обычно все сводится лишь к одному "дозам", типа безопасная доза.

Как в продуктах питания, типа ты фрик, это безопасная концентрация.
А кол-во за день, месяц, из других продуктов никого не волнует.

Без учета общего фона и длительности воздействия на протяжении жизни.

А про ZOG расскажите Pfizer, Toyota, J&J, Takata и прочим.

Ответить
0

Ну пока с 2004 года (емнип именно с него начали исследовать мобильники на предмет возможного вреда здоровью) ничего не выявили. )

Ответить
0

С точки зрения физики это возможно?
Перефразирую, вред не может быть измерен, потому как он незначителен, вред невозможно отделить от других воздействий на организм, или с точки зрения физики никакого минимального ущерба излучение мобильного телефона организму не приносит?

Просто с точки зрения физики, оно может "не оказывать воздействие"?

Ответить
0

"Вред" может быть измерен, есть вполне себе точная, на мой взгляд, формулировка: "Изменение в сторону ухудшения физиологического состояния человека по отношению к тому уровню, который был до возникновения патологии"©

Про то, что "не оказывает воздействие" (по законам физики) я, вроде бы, нигде и не писал )

Ответить
–1

Вот поэтому я стараюсь по возможности избегать лишнего контакта с источниками излучений.

Просто это труд, нужно напрягаться, принимать решение, лишаться где-то комфорта, быстрых удовольствий, а подобные шаги у простых людей вызывают агрессию, так как напрягаться неохота, а, когда напоминают про это, то это бесит.

Ответить
0

Не очень понятно, почему слабоэнергетические колебания электромагнитного поля должны оказывать какое-либо воздействие на организм — и никаких доказательств этого так же не было. А доказать отрицание на фундаментальном уровне нельзя, можно именно то, что сделали: сказать, что до определенного уровня никаких изменений не зафиксировано.

Ответить
5

Стоимость подписок настолько ничтожна, что в пиратстве просто отпал смысл.

Ответить
4

Зависит от того, что для Вас означает «не потратив ничего». Для меня, как и для других пользователей стриминговых сервисов, — «ничего» — это условные 100 рублей в месяц (честно, я даже не помню, сколько стоит подписка на Я.Музыку, которой я пользуюсь), которые дают возможнлсть доступа к любой музыке на любом девайсе в 1 клик.

При этом кино я чаще всего пирачу, потому что мне проще найти онлайн пиратскую копию, чем платить сервису и мне не в лом посмотреть рекламную вредау. Если бы какой-то сервис умудрился сделать для меня процесс более удобным, я бы заплатил.

Ответить
1

Смотря у кого какой максимум. Для меня максимум - это слушать музыку не думая о том, что нужно где-то что-то выискивать, скачивать, заливать на телефон/плеер, и прочее. Поэтому самый лучший вариант - это стриминговый сервис. Пробовал Эппл мьюзик, Яндекс, остановился на Спотифае. Потому что это максимум удовольствия за минимум.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Мне вот интересно регулярно находить для себя новую музыку, которая мне подойдет. Что может мне для этого предложить пиратство? Выкачивать терабайты случайной музыки брутфорсом и тратить время на ее фильтрацию?
Или может все таки удобнее в стриминговом сервисе за небольшую плату получить то что тебе надо on-the-fly с усилиями со стороны их серверов?

Не надо говорить за всех. И пруф пожалуйста на такие гены, уважаемый "доктор биологических наук".

Ответить
11

Спотифай - идеальный сервис. Подписан уже 7-8 лет и не жалею, становится только лучше.

Лучшая фишка последних лет - автоматические плейлисты, основанные на твоих предпочтениях. Каждый понедельник начинается с плейлиста Discover Weekly, в котором собрана музыка под мой вкус. Заряжает на рабочую неделю!

Ответить
3

В Я.М тоже такие есть.

Ответить
0

Как же все любят яд

Ответить
1

Ну и не зря, там таким же образом составляются плейлисты. У меня метал преобладает во вкусах, меньше остальные жанры и Я.М. идеально подбирает новую музыку. Баланс даже сохраняется: большая часть — метал, меньшая — всё остальное. Считаю единственным достойным сервисом у нас.

Ответить
3

Поймал себя на мысли, что последний год почти только Discover Weekly и слушаю. Зачастую бывают такие попадания, что прямо аж дух захватывает.

Ответить
0

Спотифай идеален. Я пользуюсь им каждый день, и почти все мои песни которые я узнал за последние годы, я узнал пользуясь им. Но зная как они обходятся с артистами, как они не выплачивают им ничего ... это правда меняет многое. Сервис хороший, но одновременно ужасный

Ответить
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Дешевле чем бесплатно.

Ответить
2

ну 200 руб это и есть бесплатно.
раньше один диск дороже стоил в эквиваленте.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Комментарий удален

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Комментарий удален

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Комментарий удален

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Комментарий удален

0

за копейки, почти даром

Ответить

Комментарий удален

11

Слушаю Spotify во время работы - ни разу не пролистал плейлист.
Пробовал и под ЯМузыку, и под AppleMusic - все не то.
Дело все же в крутых технологиях - персонализированный плейлист работает реально круто

Ответить
5

У я.музыки тоже персонализированные плейлисты есть. Если активно пользоваться сервисом, отмечать понравившиеся группы и композиции, точность их составления будет улучшаться

Ответить
0

Мне лень отмечать что либо, тем более каждую песню, только если прямо сильно понравилась. Таких как я может быть большинство, что же ЯМузыке делать то в такой ситуации?

Ответить
3

А как Спотифай знает, что Вам нравится?
У меня в Я.Музыке отмечены любимые исполнители и Яндекс.Радио вполне хорошо справляется со своей задачей.

Ответить
0

Он просто сканирует песню и сколько я её прослушал (по времени) и сколько раз повторил - ну это конечно не точно, но я думаю 100% подобные алгоритмы используют такую фишку

Ответить
1

У Яндекса тоже такое есть наверняка. Соответсвенно, тема та же самая — чем больше сервисом пользуетесь, тем лучше рекомендации.
При этом на «Радио» можно настроить так, чтобы проигрывались только композиции из «любимых исполнителей» — тоже норм.

Ответить
1

Я.Музыка и это тоже учитывает. Вот недавно собрала мне плэйлист "Перемотка", с самыми прослушиваемыми (мною) треками.

Ответить
0

Вот это я понимаю «торжество» высоких технологий 🤣

Ответить
1

Лично мне яндекс не переставал предлагать монеточку, эл джея и т.д., хотя я музыку на русском практически и не слушал. Видимо просто основываясь на популярной музыке по геолокации.
И, что больше всего бесит в большинстве облачных музыкальных плеерах, при перезапуске вы не сможете прослушивать тот же плейлист, который закрыли.
Но все это дело вкуса, конечно же.

Ответить
0

И лайкал и слушал что нравится, а в рекомендациях все равно все мимо, что у эпла, что у яндекса

Ответить

Комментарий удален

0

Spotify тоже с компьютера можно слушать

Ответить
0

а Youtube Музка?

Ответить
0

а какие жанры вы слушаете, что вам так плейлисты нравятся? мне от моих "персонализированных плейлистов" плакать хочется.

а хуже всего, что они в плейлист релизов не ставят мелких исполнителей мелких лейблов.

Ответить
0

В основном чилаут и электроника, но иногда инди + бритпоп
Ну я так то много слушаю спотифай - по 6-8 часов в день в среднем, может из за этого собирается круче - типа больше данных для анализа

Ответить
11

1. Интерфейс и опыт использования лучше.
2. Скорость работы Спотифай просто молниеносная.
3. Подборка музыки как по волшебству.

P.S. Перешел на Спотифай год назад, после пары лет с Apple Music

Ответить
3

+ много за скорость. пробовал разные сервисы, apple music тот же лагает просто нереально, google music страшненький, deezer, zvooq — мало музыки, яндекс музыка — страшненькая и мало музыки.
и за пользовательский опыт + — бесшовное проигрывание на компе/мобиле с возможностью переключения треков с телефона например, реально моментальное проигрывание превьюшек, быстрый даунлоад оффлайн плэйлистов, реально жду каждую неделю discover weekly и release radar. просто одно из очень немногих приложений, которые прямо во всём полностью устраивают.

Ответить
5

Я с нетерпением жду "прихода" Спотифай в РФ
Хочу верить, что и ценообразование будет доступным для большинства людей.
Это "расшевелит" и Boom, и ЯМузыку и всех остальных участников рынка.
На текущий момент, состояние ЯМузыки оставляет желать лучшего

Ответить

Комментарий удален

4

Ты можешь оценить его прямо сейчас, достаточно скачать VPN (я использую TunnelBear), зарегистрировать на сайте и скачать приложение. После чего, со включенным VPN запускаешь приложение, включаешь одну песню, а потом отключаешь VPN - сессия фиксируется и можно спокойно пользоваться)

Ответить
1

сложно

Ответить
0

Во время бума блокировки Telegram и не такое было) Ничего, никто не жаловался

Ответить
–1

Ну да, я вот просто перестал телегой пользоваться, нафиг эти танцы с бубном :))

Ответить
0

но сейчас то и без прокси работает ;)

Ответить
1

А куда ещё ниже? Сейчас почти у всех сервисов стоимость вариьируется от 75 до 169 рублей за подписку на одного человека. Дешевле кофе в Шоколаднице.

Ответить
0

Друг, так я и не сказал ниже, я сказал - доступнее)

Ответить

Комментарий удален

0

спотифай бесплатный.

Ответить
0

с рекламой и без возможности скачивать песни на телефон - да, бесплатный ) Для всего остального - премиум. Кстати, сейчас за праздничное предложение - 0.99 за 3 месяца.

Ответить
0

скачивать что-нибудь на телефон в 2019 году?

Ответить
0

Да, а иначе как слушать в дороге, где нет интернета или в метро.

Ответить
0

Да, еще с 2015 страдаем без него. В файлинге на IPO они упоминали, что хотят выйти в Индию, Россию и арабские страны, недавно официально объявили о выходе в Индию. Остается ждать.

Ответить
0

Жду этого три года. Гоняю спотифай только на десктопе, а на телефоне эппл мьюзик. Когда же уже наконец :(
В плане UX спотифай бесконечно впереди всех конкурентов, но почему-то испугался заходить в РФ.

Ответить
0

Потому что музыкальный рынок РФ не так развит, как западный
Достаточно посмотреть на законы и налоги)

Ответить
0

Вот только остальным конкурентам спотифая это почему-то не помешало на этот рынок выйти.

Ответить
0

Тут есть тема еще госухи
Если спотифай захватит рынок - Мединский же орать будет, ибо с кино он там пыхтит пыхтит, думаю и в музыку влезет как два пальца + все текущие музыкальные сервисы крякнут, потому что конкуренции не выдержат -вк бум держится чисто на том, что люди консераторы слушают за деньги свой старый плейлист, потому что в падлу новый собирать
Реально, все что в РФ есть сейчас - булщит

Ответить
0

Подскажите ньюбу, Спотифай можно слушать на десктопе с помощью софта типа фубара или винампа? Или только мобила и вебплеер как у Яндекс.Музыки?

Ответить
9

Пишите нам из 2009 г.?

Ответить
1

Недавно проскакивала статья кстати про воскрешение и/или эволюцию винампа) так что может наоборот, прогрессивный человек)

Ответить
2

У спотика есть своё UWP приложение, которое, кстати, может воспроизводить и свою локальную пиратскую библиотеку.)

Ответить
1

Так и не понял, чем спотифай лучше Я.Музыки.

Ответить
2

В Я.Музыке кроме самых популярных исполнителей толком ничего и нет. В этом плане почти кто угодно лучше.

Ответить
0

Медиатекой? Сейчас может что-то и поменялось. Из того что на ум приходит совсем недавно в я.музыке не было Arctic Monkeys. Сейчас добавили. Треки некоторые в яндексе в моем плейлисте могли стать серыми с надписью удалено по просьбе правообладателя или что-то такое. Яндексом пользуюсь только потому, что удобно и дешево 99р по акции подписался.

Ответить
2

Предпочитаю Deezer: работает в рф без всяких vpn, музыкальная библиотека больше, чем у других сервисов, несколько индивидуальных музыкальных подборок каждый день.

Ответить
0

Ниже ответили.
В итоге все не то:)

Ответить
0

Я не понял, где там ниже аргументы против) По поводу подбора музыки - мне спотифаевский алгоритм в сравнении с дизеровским вообще не зашел. Весьма субъективный критерий тут, похоже.

Ответить
0

почему всё кино и сериалы не может быть так же доступным, например по 450 р. ? Они ведь только выиграют, как вся музыкальная индустрия ?

Ответить
3

А вся музыкальная индустрия выиграла?
Что-то сомнительно, имхо там вся цепочка видоизменилась и доходы перераспределились.
Хотелось бы увидеть как минимум обороты, максимум оборот в год до стримов против стримов.
Именно в долларах, с учетом покупательской способности. И желательно без учета пиратских стран. Например чисто в США.

Судя по всем музыкальная индустрия как раз таки просрала все полимеры:
https://www.google.com/search?q=Global+recorded+music+revenue+from+1999+to+2017

Пираты победили. Под давлением на рынок влезли IT компании и перехватили лидерство.
Мало того, что объемы упали, так еще и центр тяжести ушел из "музыки" в IT.

Ответить
0

Ха, так Spotify тем более в убыток работают...
И как я понял остальные тоже....

Ответить
0

Spotify работает в убыток, потому что платит за лицензии на музыку.

Ответить
1

Стоимость фильмов слишком разная. От 1 миллиона долларов до 160 миллионов. Ещё расходы на маркетинг. Стоимость создания и продвижения песни намного дешевле. Поэтому лейблам выгоден стриминг, а киноиндустрии пока нет.

Ответить
0

У Кино остаётся крутой канал монетизации в виде проката по кинотеатрам! Это существенный фактор. Концертная деятельность для музыки - менее существенный

Ответить
0

Потому что музыкальная индустрия на порядок-другой меньше, чем индустрия кино. Один из самых известных исполнителей Dr. Dre заработал почти все свои деньги на продаже Beats, а не музыке.

Ответить
1

Я отказался от пиратства благодаря Spotify, за это им спасибо. Но процесс регистрации уж слишком замудреный, мне пришлось доставать аж шведскую (!!!) банковскую карту, чтобы заплатить. Мою не принимало. Но теперь мне все нравится, и это даже не кажется минусом особым. Лучше бы сделали дороже (я ведь готов гораздо больше заплатить!), но без мозгобобства. Видел филипинский аккаунт - жесть просто, дешевле, но с какими-то местными хитами, что аж до дрожи пробирает. Так что для идеального сервиса им не хватает только возможности выбора страны, но уже сейчас я готов им пользоваться до конца жизни и платить, соответственно, тоже.

Ответить
0

Эти, как вы выразились, мозгобобства потому, что у сервиса нет прав на контент в России. Они не могут просто взять и дать вам доступ с русской карты и без VPN.

Ответить
0

Кстати, что характерно, купленная версия не требует VPN, интересно - баг или фича. А еще, интересно, считается ли нарушением прав, что я просто позвонил своему другану, сказал - "А давай Спотифай на твою карточку сделаем?" и... теперь так пользуюсь. Пользуются в России, а платят - из Швеции!

Ответить
0

Да, считается. Ну и на платном аккаунте он иногда проверят IP тоже.

Ответить
1

У меня не выбивало, ни разу, хотя пользуюсь уже очень давно, и на нескольких системах, в том числе на Hi-Fi аппаратуре. Кстати, возник такой вопрос, чисто гипотетически, а если я работаю на МКС и решил послушать музыку в Спотифай на орбите, вообще даже не на земле - это будет считаться тоже незаконным, или...

Ответить
0

То, что сервис работает, не означает, что его использование законно. С точки зрения авторского права вы ничем не отличаетесь от пирата.

Действует правило "Запрещено везде, где не разрешено". На МКС явного права на использование сервиса нет, значит это запрещено.

Ответить
0

Насколько знаю, на МКС в интернете сидят с "земного" компьютера через удалённый доступ. Соответственно правила будут применяться исходя из юрисдикции компьютера на земле.

Ответить
0

Насколько я помню, премиум позволяет слушать спотифай из любой страны без ограничений и это не нарушение. Бесплатная версия позволяет пользоваться с IP другой страны всего две недели, потом попросит хотя бы раз запустить спотифай с IP "правильной" страны.

Ответить
0

Сейчас проверил, с карты skrill можно купить premium. Только там страна GB соответственно определится. По акции за 1фунт 3 месяца конечно попробую этот Spotify. Но потом платить 10фунтов в месяц не стану точно. Какие там самые нормальные варианты по цене и чтобы без мусорных филипинских хитов

Ответить
1

Каждый раз как вижу новость про Spotify хочется затестить их алгоритм подбора музыки, но сложности с подпиской, установка приложения в телефоне с костылями останавливают. Мне проще торент установить и накачать пиратской музыки, чем Spotify в России использовать. Заголовку статьи привет.

Ответить
0

Проблем нет особых, нужен VPN и всё. Для тестирования бесплатной версии хватит.
Сам полгода назад для себя открыл. Самые лучшие, всё что я не пробовал - Apple Music, Google, Yandex, еще несколько разных, всегда фуфел мне предлагали.
От спотифи же прям ништячок тока прёт и прёт.

Ответить
0

Да я тоже решился, у них сейчас акция 3 месяца за 1$. Правда у меня получилось за 1 фунт, но зато британские подборки. Но после окончания акции 10фунтов в месяц это дорого. Какие варианты есть, чтобы не танцевать с бубном для оплаты и без азиатских подборок?

Ответить
–2

Ага, прибегает очередная корпорация с популистскими возгласами и всем нужно пасть ниц, перестав пиратить. Прям бегу навстречу, расчехляя кошелек.

Пиратил, пирачу и буду пиратить. У меня даже плеер железный для сих целей. И никакие очередные приложения не заставят меня заносить денежки очередному благодетелю рода человеческого.

Ответить
0

Ну, тут уж каждому своё, я, как и многие забыл уже когда последний раз качал музыку на трекерах просто из-за того, что несколько лет назад установил спотифай и такая необходимость просто отпала. Самое главное, что даёт сейчас стриминг - это удобство в большинстве случаев.
Касательно доступных в России стримингов, извините, учитывая, что цена составляет 169₽ в месяц, приводить какие-то аргументы про "не хочу платить" просто смешно. Это, условно говоря, цена большого кофе в какой-нибудь кофейне. Я тут даже и не знаю что сказать-то.

Ответить
0

Вот что действительно смешно, так это кофе за 169 рублей в то время, когда его уже пора бесплатным делать в принципе. Пачка обычного кофе от 100 до 300 рублей из которого можно понаделать кучу чашек кофе.

Ответить
0

Почитайте внимательно статью - чувак, владелец компании, сам не платил налоги долгое время, пока его налоговая за яйца не ухватила.

Мне есть куда потратить и 150, и 100 рублей, нежели нести их в очередной модный сервис, который мне в *** не свистел, потому что я не слушаю с телефона музыку.

Ответить
–1

Нет в мире никого хуже, чем оправдывающий свои действия некоей этикой "пират".

Ответить
0

И правда, никого хуже. Должно быть стыдно, но чет смешно.

Этики в моем тексте никакой и нет. Я просто пирачу потому что могу. И ничего никому не должен.

Ответить
0

и если можно, чем это хуже deezer за 169 рублей ?

Ответить
1

в Deezer медиатека очень маленькая, по сравнению со Spotify и Apple Music

Ответить
1

На данный момент у Deezer самая большая библиотека (53 млн, против 50 млн у Apple Music).
На мой взгляд у Spotify самая интересная система подбора музыки. У Deezer самое удачное и самое кроссплатформенное приложение.
Лично для себя выбрал Deezer, так как мне удобнее составлять себе плей листы самому (это там быстрее и удобнее).
У Apple Music подбешивают подвисания и слишком неудобный алгоритм добавления/удаления треков.

Ответить
0

где в apple music подвисания?

посмотрел сейчас, музыкальная либа у них примерно схожая, поэтому разницы особой нет (часть музыки, которая мне нужна, везде отсутствует одинаково). Разве что в deezer mp3 морально устаревший

Ответить
0

хуже только тем что подбирает.
пробовал, лично мне спотифи лучше и интреснее в плане музыки.

Ответить
0

Удобство, качество, доступность будут в приоритете над "не потратив ничего"

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Где автор увидел рост, какого года статья?

Ответить
0

единственный бок спотифая это то, что оттуда периодически пропадает музыка. с выкачанными мп3 такого не бывает. а так лучший стриминговый сервис, без вариантов.

Ответить
0

начал писать на языке C++, попутно изучив технологии HTML и CGL.

Что-то гугл не находит технологию "CGL"...

Ответить
0

Наверняка CGI имеется ввиду.

Ответить
0

Пиратил и буду пиратить)

Ответить
0

На тему Discover Weekly, есть spotify.me - можно получить немного интересной информации (самый прослушиваемый трек/артист, активные часы прослушивания, любимые жанры и т.д) и получить персонализированный плейлист (не обновляется как DW)

Ответить
0

Пиратил, пирачу и буду пиратить... Бывших пиратов не бывает йаррррр

Ответить
0

Зачем покупать, если можно послушать бесплатно? Тем более, там наверняка нет различных саундтреков, а лишь всякая музяка для быдла.

Ответить
0

а я вот сколько не пробовал пользоваться спотифаем, не могу. Организация, поиск , логика и поведение приложения какое то кривое для меня. Тот же apple music куда логичнее работает, как по мне

Ответить
0

Платить за музыку? Ну начинайте платить за воздух

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }