{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}

Facebook давала доступ Microsoft, Apple, «Яндексу» и другим компаниям к скрытым данным пользователей — New York Times Статьи редакции

Главное из расследования The New York Times и реакция Facebook на обвинения.

Газета The New York Times опубликовала новое расследование о работе Facebook, основанное на сотнях страниц внутренних документов компании и шестидесяти интервью с бывшими сотрудниками соцсети и её партнерами.

Журналисты издания считают, что Facebook, несмотря на заявление о тщательном хранении пользовательских данных, всё равно скрытно работает с десятками крупнейших технологических компаний, заключая с ними соглашение и предоставляя доступ к закрытой информации.

У Facebook есть отдельные соглашения с крупными компаниями по обмену данными

Внутренние документы, полученные The New York Times, показывают, что Facebook могла делиться данными с более чем 150 компаниями: технологическими гигантами, автопроизводителями, медиаорганизациями и другими.

Кроме технологических компаний соглашение было заключено более чем с 60 производителями смартфонов, планшетов и других устройств.

Партнёры получали подробный доступ к данным пользователей Facebook, а социальная сеть привлекала новых пользователей, увеличивала вовлечённость внутри сети и таким образом увеличивала доходы от рекламы.

Марк Цукерберг даёт показания в Палате представителей Конгресса США Reuters, Аарон Бернштейн

Какие данные предоставляла Facebook

Компании получали доступ к электронной почте, номерам телефонов и другой информации пользователей Facebook без их очевидного согласия: поисковик Bing мог видеть имена друзей и записи на стене пользователя, Netflix и Spotify имели доступ к личной переписке, а Sony, Amazon и Microsoft могли получать доступ к контактной информации через друзей пользователя. Facebook, в свою очередь, получала контактные данные пользователей партнёров, среди которых Amazon, Yahoo и Huawei.

Социальная сеть позволила Apple скрыть запросы к данным пользователей Facebook — контактам и записям календаря, несмотря на запрет их использования в настройках учётной записи. Представители Apple заявили, что не знают об «особом доступе», а данные доступны исключительно пользователям.

Yahoo до 2012 года отображала новостную ленту пользователя Facebook на главной странице поисковика, но в 2017 году, уже после закрытия этой функции, Yahoo всё ещё могла иметь доступ к информации 100 тысяч пользователей Facebook.

По данным NYT, у «Яндекса», как у одного из «партнёров по интеграции», был доступ к уникальным идентификаторам пользователей Facebook даже после того, как соцсеть отключила сторонние приложения от доступа к ним.

Пресс-секретарь «Яндекса» сообщил, что компания не знала о доступе и том, что Facebook разрешила его использовать. Представители Facebook в октябре 2018 года заявили, что «Яндекс» не является компанией-партнёром, но в начале декабря рассказали Конгрессу США обратное.

Facebook обошла соглашение с торговой комиссией о защите данных пользователей

В соответствии с условиями соглашения 2011 года с Федеральной торговой комиссией США, Facebook должна была усилить меры защиты данных и более подробно раскрывать информацию о методах их сбора. Facebook наняла независимую фирму PricewaterhouseCoopers, чтобы соблюдать соглашение и отчитываться перед ФТК каждые два года.

Четыре бывших должностных лица и сотрудники ФТК заявили, что сделки по обмену данными, которые обнаружила The New York Times, нарушали соглашение, так как пользователи не знали о том, что их информацию используют сторонние компании, и социальная сеть не предоставила возможности закрыть доступ и узнать о том, кто его получал.

По крайней мере одна проверка PricewaterhouseCoopers в 2013 году показала, что Facebook недостаточно хорошо обеспечивала защиту пользовательской информации. Два бывших партнёра Facebook — «Яндекс» и BlackBerry, — которые заключили соглашение с социальной сетью в 2010 году, заявили, что социальная сеть никогда не проверяла их на доступ к данным.

Реакция Facebook на расследование The New York Times

Facebook заявляет, что ни одно партнёрство или инструмент не давали сторонним компаниям доступ к информации людей без их разрешения, а также не нарушали соглашение с ФТК 2012 года. Также социальная сеть утверждает, что в 2018 году компания сконцентрировалась на защите информации и находится «в процессе ликвидации многих соглашений».

Пресс-секретарь и директор по вопросам конфиденциальности и публичной политики Facebook Стив Саттерфилд заявил, что «компания не справилась с настройками доступа партнёров, но не нашла доказательств, что партнёры злоупотребляли своим положением».

Стив Саттерфилд The New York Times

Также компания опубликовала развёрнутый пресс-релиз о предоставлении доступа к информации пользователей технологическим компаниям. По заявлению Facebook, благодаря взаимодействию с «партнёрами по интеграции» пользователи могли получить доступ к своим аккаунтам и функциям социальной сети на устройствах и платформах других компаний — Apple, Amazon, Blackberry, Yahoo.

Также пользователи получали больше возможностей — просмотр рекомендаций от своих друзей в других популярных приложениях и сайтах: Netflix, The New York Times, Pandora и Spotify.

Соглашения позволяли социальной сети интегрироваться в различные устройства, которые официально не поддерживались, например, Blackberry или People Hub в Windows Phone, и синхронизировать информацию пользователей во всех устройствах и платформах. Большинство инструментов, которые использовали партнёры Facebook, больше не работают, так как перестали быть актуальными и не поддерживаются.

Facebook приводит исключения, для которых партнёрство сохранилось — это сервисы и устройства Amazon, Apple, Tobii и браузерные уведомления для Alibaba, Mozilla и Opera.

Также Facebook рассказала о функции «мгновенной персонализации», которая работала с 2010 по 2014 год — пользователи могли связать учётную запись Facebook с другими сервисами (Rotten Tomatoes, Yelp, Bing, Spotify), чтобы видеть информацию, которую отправляют их друзья в этих сервисах. Сейчас API, которое отвечало за «мгновенную персонализацию», закрыто, но Facebook признаёт, что разработчики не убрали его полностью.

Несмотря на то, что у Facebook «нет доказательств, что данные пользователей использовали третьи лица после закрытия “мгновенной персонализации”», в 2018 году соцсеть проверяет партнёров и их доступ к API, ограничивая его в случае обнаружения несанкционированного доступа.

Пресс-секретарь Торговой комиссии США отказалась сообщить, согласна ли комиссия с заявлениями Facebook.

0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Топят Марка целенаправленно. Похоже фирмочку отжимают, как и в случае с Дуровым.

8

Так нефиг было данные сливать. В отличие от истории с Дуровым, здесь Фейсбук прессуют за дело.

20

Только интересно, что же было последней каплей перед таким прессом.
Выборы?

1

И выборы, и брексит, и еще чего-то, что мы никогда не узнаем.

3

Смешно, если это отчеты самих FB в их newsroom о вмешательстве русских хакеров, после чего на все это обратили внимание.

1

Комментарий удален

метил

1

Комментарий удален

Не стоит исключать, что планировал, но увы... но топят, кажется, именно из-за политического влияния платформы, да

2

Неясно почему топят. На заре его юности было много статей как его знакомят с разными влиятельным людьми, типа Тони Блэра. Его вероятно тащили силы, которым он был так выгоден. Силы те вероятно с приходом Трампа(но может совпало) либо не нуждаются больше в услугах Марка, либо потеряли влияние.

4

А может серьезные люди пострадали от утечек и уже не остановятся.

2

Mail.ru в деле думаешь?

1

Тьфу на тебя!

0

Лучше бы редизайн сделали, юзабилити отсутствует от слова "совсем".
Как искать юзеров с фильтром по городам?
Пытался найти список собственных друзей — не смог. Расстроился, что у меня нет друзей, забухал.

12

Странно. Вот сейчас интерфейс Вконтакте максимально приближен к фейсбучному, а все продолжают ныть - какой фейсбук неудобный...

0

Как по мне, так они с каждым годом все более отдаляются друг от друга.

2

Просто Марк падкий на бабло пацан.

3

Цукерберг таки позвонил.

2

Точнее будет Цукербергу.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Что еще за лабуда? Ну нафиг.

0
Легендарный рубин

Шлабуда похоже

1

Радует, что говнюки из гигантов могли и могут читать личную переписку в ФБ.

1

Скоро в России будет жить ))

1

Комментарий удален

походу Fb раздробят

0
Читать все 22 комментария
Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

null