Истории Denis Loktev
17 136

«Не каждый бизнес можно масштабировать в международный»: интервью с основателями сайта по бронированию курсов Linguatrip

Дмитрий Пистоляко и Марина Могилко — о разнице ведения бизнеса в России и в США, учёбе в школе стартапов и финансировании из зарубежных фондов.

В закладки
Аудио

В 2011 году бывшие однокурсники Дмитрий Пистоляко и Марина Могилко организовали агентство MP Education LLC, которое специализировалось на помощи в обучении за рубежом. В 2013 году у них возникла идея создания онлайн-платформы для выхода на мировой рынок. В 2014 году компания получила инвестиции в размере $100 тысяч от американского акселератора 500 Startups.

В 2015 заработала онлайн-платформа LinguaTrip.com — сайт для бронирования зарубежных курсов в школах и образовательных центрах по всему миру.

Вы начали компанию c $300, а сейчас вы оцениваетесь в несколько сотен миллионов. Как маленькому стартапу из России вырасти в международную компанию?

Не каждый бизнес можно масштабировать в международный. Нужно понимать разницу между локальными и глобальными компаниями и строить бизнес целенаправленно. Мы уже на старте видели LinguaTrip.com глобальной компанией — вроде Booking.com для бронирования языковых курсов за рубежом. Снимая офис с одним столом в Санкт-Петербурге, мы знали, что наш сервис актуален для всего мира.

Важно действовать последовательно: начать с маленькой истории, сделать её успешной, отработать модель и затем уже масштабировать. Мы начали с одного города, потом стали работать по всей стране, потом вышли на международные рынки.

Главные трудности в первые годы всегда связаны с отсутствием денег. Клиенты у нас были сразу. С точки зрения операционной деятельности, особых проблем не было — мы понимали, как работает этот бизнес. В основном нас сдерживал бюджет. Мы не могли быстро строить платформу и открывать офисы, когда работали в офлайне.

Мы понимали, что бизнес может существовать и приносить прибыль. Мы понимали, как там всё внутри работает.

Вы прошли школу стартапов в России — SumIT при ИТМО и акселератор 500 startups. Насколько SumIT помог вам, был ли он полезен?

Если бы мы не встретили Джона Рейми, который представил нас в 500 Startups, то не было бы выхода на глобальный рынок. И именно SumIt нас пригласил на встречу с ним. Это нам помогло.

Мы прошли акселератор, который дал понимание установочных принципов на всю жизнь предпринимателя. Что нужно отталкиваться от метрик, тестировать идеи, быть data-driven и думать о клиенте, в первую очередь. Базовые вещи, но когда их проговаривают, ты больше понимаешь, почему они важны и зачем им следовать. Это было лучшее решение для стартапа, потому что они не брали долю, а занятия были классные.

Принципиальная разница между российскими и американскими подходами?

В Америке немного другая культура. Там не говорят в лоб, что у тебя плохой стартап.

Если ты делаешь что-то не так, в России могут сказать: «Ты что, дурак? Этого нельзя делать». А в Америке скажут: «Ты такой молодец! У тебя такая классная идея. Попробуй немножко по-другому». Там не говорят в лоб, что у тебя плохой стартап.

Ещё в Америке принято покупать компании. Многие делают стартапы чисто под покупку. Например, когда разработчики узнают, что появится Google Home, они делают приложение для голосового помощника, потому что Google может купить его.

В России крупные компании в основном не покупают, а копируют стартапы, после чего они загибаются. Не все бизнесы нужно строить для того, чтобы они выходили на IPO. Многие бизнесы строятся на продажу, но России такой культуры пока нет.

Не считаешь, что в России огромное количество возможностей для развития стартапа?

Я думаю, основное преимущество, что затраты на содержание и развитие стартапа в России гораздо ниже. Здесь дешёвая рабочая сила и много талантливых разработчиков. В Америке строить стартап раз в десять дороже.

Как компании понять, что ещё рано заниматься выходом на зарубежный рынок или наоборот, когда уже нужно пробовать?

Нужно сразу строить компанию с прицелом на международные рынки. Для нас сигналом к выходу на них стали органические запросы из других стран. Языковые курсы — продукт универсальный. Поэтому нам не приходилось сильно подстраивать платформу — буквально переводы сделали. Понятно, что так будет не у всех, особенно если это b2b и нужен бизнес-девелопмент.

Cооснователь PayPal Макс Левчин сказал нам, что на международные рынки нужно выходить, когда компания уже монополизировала один рынок, у неё есть плэйбук и отработанный план завоевания. Тогда можно брать этот план, переносить его на другие рынки, адаптировать и смотреть, что работает.

Мы действовали похожим образом. Не уверена, что мы монополизировали все русскоговорящие рынки, но думаю, что по объёму — самые крупные. Судя по тому, что говорят языковые школы-партнеры в других странах, LinguaTrip.com — номер один по трафику русскоязычных студентов. После такого можно идти дальше.

Стоит ли искать финансирование в России или сразу сосредоточиться на зарубежных фондах?

Мы решили, что лучше сразу сосредоточиться на зарубежных фондах. Во-первых, выше оценка. Во-вторых, когда поднимаешь инвестиции в Кремниевой долине, то в эту юридическую схему легче зайти инвесторам из Европы, Китая и других стран. Для нас это очень важно.

Когда у компании российский инвестор, половина американцев может отвалиться, потому что есть финансовые санкции и другие сложности. У нас есть знакомые, которые сначала подняли деньги в России, а потом нашли американского инвестора. Чтобы всю эту схему перенести из России в США им потребовалось 40000 долларов на юриста.

Можно ли сказать, что удача играет определяющую роль в успехе предприятия?

Конечно, нет. Удача всегда идет в дополнение к тяжелой работе. Если у тебя есть база, и ты делаешь определенные шаги, то будут происходить нужные события и появятся правильные люди.

Что самое главное вы вынесли из обучения в акселераторе?

Что всё зависит только от тебя. Никто не знает твой бизнес лучше, и ты ответственный за то, как он развивается. Надеяться, что поднимешь деньги, и инвесторы будут говорить, что тебе делать — глупо. Они могут помочь деньгами, советом или с кем-то познакомить. Но никто не скажет: «Слушай, если ты сейчас запустишь вот эту рекламу, вот на этом канале, то стартап взлетит». Ты — главный в своем бизнесе.

Советы молодым предпринимателям

Главный совет — как можно скорее начинайте продавать. Когда мы продали первую поездку на курсы, у нас даже не было компании. Мы просто решили помочь нашему первому клиенту.

Я думаю, что даже глобальный бизнес можно начать с чего-то локального. Открыть маленькое дело, чтобы протестировать модель и научиться общаться с клиентами. Например, нарисовать лендинг и оказывать услуги оффлайн, а потом автоматизировать. Возможно, в процессе вы увидите, что выбрали неправильную бизнес модель и людям это не нужно. А может, поймете, что бизнес подходит только для оффлайна и не нуждается в автоматизации.

В России существует стереотип, что в компанию не нужно впускать чужих людей. Лучше иметь 100% пусть и небольшого, но полностью своего, бизнеса

Нет, тут абсолютно другая логика. Лучше сто процентов от нуля или десять процентов от миллиарда? Конечно, лучше десять процентов от миллиарда.

Если деньги залог того, что вы быстро масштабируетесь, жадничать нужно с умом. Например, на первом раунде не отдавать больше двадцати процентов. Потому что еще несколько раундов поднимать, и в конце вы останетесь с нулем.

Марк Цукерберг очень грамотно поднимал деньги. Он до сих пор главный акционер Facebook и может делать всё, что хочет. Вот это идеальная схема. Но говорить, что никому ничего не отдадите — не нужно.

На самом деле, стартап тоже выбирает инвестора. Можно выбрать инвестора с экспертизой в своей сфере. Или того, кто знает голливудских звезд, которые прорекламируют продукт. На всех стадиях берут не только деньги — берут экспертизу.

Инвесторов нужно привлекать, когда понимаешь, что масштабироваться без денег невозможно, или что они помогут десятикратному росту. Когда видишь, что инвесторам интересен бизнес, и знаешь, как сделать из ста миллионов миллиард.

Как происходит взаимодействие с инвесторами в США?

Это зависит от раунда. Мы поднимали такой раунд, при котором инвесторы не могли повлиять ни на какие решения. Раз в месяц отправляю им апдейты: три наши основные метрики — и всё. Если нам нужна помощь, они делают интро и знакомят с нужными людьми.

Но, если бы мы и дальше поднимали раунды, то появился бы новый человек в совете директоров и проверял отчетность. То есть, всё более серьезно. Мы остановились на том раунде, где не сильно кому-то что-то должны, поэтому просто держим инвесторов в курсе наших дел.

За счет чего на рынке в США можно зазывать клиентов?

Конкурентные преимущества всегда одни и те же: у тебя должно быть удобнее, дешевле, лучше. Плюс хороший маркетинг, который помогает людям сделать выбор в твою пользу.

Мне кажется, самые привередливые клиенты из России и США. Они ругаются на всё подряд — это часть культуры.

Когда клиенты и инвесторы в США узнают, что вы компания из России, как они реагируют?

Наша компания зарегистрирована в США. Главное, что волнует клиентов и инвесторов — где, в случае чего, будут решаться споры. А споры будут решаться в суде штата Делавэр, потому наша деятельность регулируется его законами.

Американцы привыкли к тому, что в Калифорнии много иностранцев и разных культур. Мы — русскоязычные фаундеры и американские резиденты. У нас есть разрешение, чтобы работать на территории США — это самое главное.

Как выглядит ваш рабочий день? Какие у вас задачи?

Я возглавляю отдел финансов и занимаюсь всем, что касается продакшена и маркетинга — SMM, стратегии, все наши каналы на Youtube. В принципе, занимаюсь всем подряд.

Единственное, чем я перестала заниматься в этом году — это операционные вопросы. Планирование — совсем не мое, это убивает во мне креативность. Мы реструктурировали компанию так, чтобы этого я перестала касаться. Благодаря этому я могу вести свой блог. Он сильно связан с LinguaTrip.com, потому что тема блога — обучение за рубежом, английский и жизнь в США.

Секрет личной эффективности

Главный секрет — это получать удовольствие от того, что делаешь. Если берешь на себя задачи, которые не нравятся, то обычно их откладываешь и прокрастинируешь. Но когда обожаешь свое дело, даже рутинные задачи радуют, если понимаешь, к чему они приведут.

Например, у меня сегодня план такой — дочитать свою книгу и сдать редактору. Это не самое приятное занятие, но я безумна рада тому, что пишу книгу и она на финальном этапе, хотя уже больше полугода на нее потратила. Но я с удовольствием сегодня всё сделаю — вот она эффективность. Ты просто чувствуешь драйв от того, что происходит.

Как успешно сохранить отношения, когда строишь бизнес с друзьями?

Если вы дополняете друг друга, если у вас изначально не было никаких споров и вы на берегу решили, кто за что отвечает — всё должно быть нормально. Поэтому нужно четко регламентировать, кто за что отвечает и какая у кого зарплата. Тогда эти вопросы сразу отпадают.

Как правильно набирать и мотивировать команду?

У нас в команде инициативные ребята, которые готовы работать сверх нормы и участвовать в дополнительных проектах. Поэтому этап отбора длинный, он состоит из нескольких тестов.

Первый тест — по английскому, потому что много коммуникации происходит на нем. Потом — тесты, касаемые работы человека. При такой воронке большая часть кандидатов в процессе может отпасть. Это прекрасно, потому что остаются только те, кто хочет работать у нас.

Какие планы у LinguaTrip.com на ближайшие пять лет?

Стать большой международной компанией. Расти, расти, расти.

Каково это иметь свою страничку на Википедии?

Если честно, ничего особенного. Есть и есть — приятно, хорошо. Я больше горжусь тем, что у нас новый дизайн на сайте.

В статье на Википедии первым делом указано, что вы видеоблогер.

Это же не я писала. В принципе, мы можем предлагать правки, но я не могу сказать, что не согласна с такой очередностью. Наверное, 50 на 50. Все-таки мой блогинг очень сильно исходит из предпринимательства. Я рассказываю о том, с чем сталкиваюсь во время работы. И без этого — не было бы блога.

В каких обстоятельства задумываетесь отдать себя блогерству и отойти от управления?

Такого не будет. Если я делаю какие-то вещи дополнительно к блогингу, то из этого вырастают новые бизнесы. Например, мы сделали fluent.express, я стала вести свое онлайн-обучение по блогингу и бизнесу. Я предприниматель, а блог — это один из ресурсов.

Топовые запросы в русскоязычном гугл на 90 процентов про вашу личную жизнь и про то, что вы дочь олигарха. В России успех часто оправдывают богатыми родителями, покровителями удачи.

Люди не любят чувствовать, что у них были такие же возможности, а они не воспользовались ими. Когда я вижу людей, которые добиваются успеха, у меня нет желания списать на то, что им папа, например, помог. Это, скорее, разговор о психологии — как бороться с чувством, что ты в чем-то отстаешь. Мне кажется, нужно это принять, не ругать себя, сделать выводы и двигаться дальше.

Какая разница между русскоговорящими и англоговорящими комментаторами?

У меня есть три канала: один — русский, другой — международный на английском, и третий Silicon Valley Girl — американский. В России много хейта — это не миф. Но американцы в этом плане такие же, как русские.

У американцев неоправданный хейт. Например, я показываю, сколько стоит день в Сан-Франциско, а они начинают кричать: «Почему ты не показала, что в Сан-Франциско куча бомжей?» И так в каждом втором комментарии, хотя видео вообще-то не про бомжей.

Или снимаю для русского канала видео «Топ-27 профессий будущего» и говорю, что информацию взяла с Forbes. Начинается вой: «Почему ты не сказала про парикмахеров и маникюрщиц? Ты вообще ничего не понимаешь».

На английском канале LinguaMarina, который в основном европейцы и азиаты смотрят, такого вообще нет. Кажется, я за всю жизнь заблокировала там одного подписчика, а их там — миллион. Не знаю с чем это связано, видимо с культурой.

На сколько дороже жить в США?

Раза в три, наверное. Я трачу в месяц минимум 6000 долларов — дорого.

Существует мнение, что в США очень сложно заводить друзей, потому что все сосредоточены по своим небольшим группам и не пускают чужаков.

Мне кажется, это вопрос о том, что все люди — разные. У меня немного друзей, потому что я сфокусирована на том, что делаю. Когда вечером есть выбор: поработать или пойти с кем-то встретиться, я всегда выбирала работу.

Поэтому обычно со мной рядом буквально два-три человека. У меня есть Дима Пистоляко, мой муж, и пара друзей в Америке, с которыми мы видимся несколько раз в неделю. Когда приезжаю в Россию, где прожила 25 лет, то встречаюсь со своими родителями и бабушками, командой и иногда со знакомыми.

У вас никогда не бывает плохого настроения. Как удается сохранять позитивный настрой?

Это что-то внутри меня. Когда начинаю злиться, понимаю, что это неконструктивно, что жизнь дана один раз — и ты не знаешь, какой день последний. Если сидишь и думаешь о том, что хейтер написал, или что не получилось, то просто тратишь драгоценное время.

Главное правило по жизни — кайфовать от всего, что происходит. И если какое-то действие не приносит радости, я понимаю, что мне это не нравится. Значит, надо срочно менять деятельность.

Негативные эмоции — бесполезные. Если хочется написать хейтерский комментарий кому-то, ты тратишь много энергии — открываешь комменты, пишешь, постишь, проверяешь, что тебе ответили. У меня есть правило: если чье-то видео на ютубе меня задело, я беру и снимаю свое — высказываю свою точку зрения. Это совсем другое направление энергии — ты получишь кайф от того, что сделал. А от хейтерского комментария ты вообще ничего не получишь.

Многие пишут, что Калифорния очень меняет людей. На вас это сказалось?

Я стала очень толерантной. Мне все равно, носит ли человек дреды или ходит голым по улице (тут есть люди, которые ходят голыми по улице). Я никогда не спрошу его, не сошел ли он с ума. Вот эта толерантность развивает понимание, что у людей есть право делать то, что они хотят.

Следует ли всем искать возможность учиться за границей?

Я считаю, что хотя бы раз в жизни обязательно нужно съездить для расширения кругозора. Неважно, на двухнедельный языковой курс или на долгосрочную программу. Вы увидите другую жизнь и потом в свое окружение и свою страну принесете гораздо больше, чем если бы просто сидели дома.

Что бы вы сказали себе двадцатилетней?

Все правильно делаешь, продолжай в том же духе.

В двадцать лет я переживала, что мне неинтересно общаться с людьми. Мне казалось, что со мной что-то не так. Сейчас я понимаю, что то окружение просто меня не вдохновляло и не двигало к цели. Хорошо, что я не тусовалась и не выпивала как все, а делала то, что мне действительно нравилось. Я бы себе пожелала меньше из-за этого переживать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Denis Loktev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 121, "likes": 77, "favorites": 217, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 61394, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 16 Mar 2019 15:53:34 +0300" }
{ "id": 61394, "author_id": 217833, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61394\/get","add":"\/comments\/61394\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61394"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131 }

121 комментарий 121 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Марина пример для многих. Успехов!

Ответить
34

главное понимать, что Марина всего лишь лицо компниии. Я ещё помню интервью, когда они не скрывали что все основные идеи и воплощение в жизнь шли от её мужа. Потом они уже решили, что деньги проще получать, если представить всем, что компанию создала девушка))) это модно сейчас.

Ответить
8

Работал в Linguatrip год, еще когда они только подняли деньги и вся команда состояла из 10 человек
И с мариной и с димой знаком лично, хочу сказать что вы не правы очень сильно)

Марина на момент запуска компании уже свободно разговаривала на 2 иностранных языках и не раз сталкивалась с проблемой подбора языковой школы за рубежом. Дима был просто человеком который сказал "Давай сделаем компанию", так как проблема поиска школы за рубежом реально была и есть) Он просто хотел на чем-то заработать и увидел возможность)

Но! Ютуб каналы которых уже 6, все успешные интеграции, почти весь процесс найма сотрудников, операционка, сам продукт, продажи, консультации, книги, да и вообще все продукты это именно Марина(до 2018 года)) Не просто лицо, а чуть ли не 90% всей компании)
Да и со всеми инвесторами и питчами тоже она, так как язык Дима не идеально далеко знает)

Чуть чуть бомбануло потому что это самый популярный коммент и он настолько неверный, что просто жесть)
Короче она лицо компании не потому что она девушка, а потому что по факту она реально она реально занималась в компании всем (опять же, до 2018 года и делегирования процессов, но это уже спустя 5 лет считай)

Ответить
19

я конечно мнительный по жизни, но вот все что вы написали - как то многовато для человека который проработал в компании всего год)))

Ответить
3

Работал год когда в компании было 10 человек, у всех ко всему был доступ и все было прозрачно максимально
Работа 24/7 и все знали кто что и как делает)

+Еще наткнулся на Марину тогда когда у нее было 2 видео на канале и 200 подписчиков (не тысяч, просто 200))
+Она организовывала олимпиаду по Английскому в моей школе, еще году так в 2012, за 3 года да лингватрипа вообще)

Короче, я очень хорошо знаю о чем говорю

Ответить
5

Сергей, а правда, что у неё родители олигархи?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Тем не менее Марина достойна отдельного внимания) Она очень много работает и мотивирует других!)

Ответить
20

То, что Марина и Дмитрий поступили грамотно свалив в США - это факт. Они бы ни за что так не развернулись, находясь в России.

Но плохо, что в последнее время они всё больше связываются с мутными инфоцыганями - Марией Солодар, Дмитрием Косенко. Они очень сильно испортили свой имидж таким действиями. Ещё Петра Осипова не хватает, чтобы окончательно получить имидж инфоцыган.

Ответить
3

Или могут с Поршнягиным снять видео еще

Ответить
0

Вроде уже есть)

Ответить
1

Да ладно? Ну тогда они стопроцентов инфоцыгане

Ответить
0

Оооо вот это зашквар. Всё, теперь ясно понятно. Причём это ещё с тех времен, когда поршня так жестко не хейтили, а значит участие в его выпуске 99.9 проплаченное. Понятно теперь, что компании пришла джигурда и ребята стали инфоцыганами

Ответить
4

Вероятно им зарабатывать не на чем стало и приходится искать себя) в окружение есть люди грамотные, но метнулись к откровенному дну, по этой же причине

Ответить
1

На самом деле, есть варик, что продавать собираются, и набивают себе цену вот этим вот всем.

Ответить
3

В чем она пример? Какой нормальный человек будет с поршнягиным сотрудничать? Она пошла по пути инфоцыган. Поршнягин показывал крутые тачки, она теперь показывает свою крутую хату в америке и как пьёт стакан чая за 5 долларов

Ответить
–2

Больших успехов всем, кто вот так может сидеть расслаблено

Ответить
2

А че напрягаться когда у поршнягина рекламу покупаешь. Лох не мамонт лох не вымрет

Ответить
11

Знал Linguatrip ещё до их попадания в 500Startups, а вот после акселератора про них особо не слышал. В интервью довольно общие слова, применимые к большой части стартапов. Интересно, как дела у бизнеса?

Ответить
30

Вот кстати да, у меня такое ощущение, что все это просто превратилось в личный бренд "Марина Могилко" и бабки зарабатываются на нем.

Ответить
8

полюбому дела у компании не очень, поэтому и пошли рассказы про основателей и их истории. Так часто бывает. Рекламка в ютюб наверняка уже больше денег приносит, чем компания

Ответить
6

Вот я тоже переживаю, что это превращается в инфоцыганство по подобию Бизнес-молодости

Ответить
4

Ну Вы же не думаете, что можно много заработать на посредничестве с языковыми школами )

Ответить
9

Не совсем понимаю целевую аудиторию данного сервиса.
Много слышал про них, но кто им действительно пользуется?

Предположим человек хочет подтянуть английский. Самое разумное мне кажется поехать в UK.
Стоимость 2-недельного курса 1000$-3500$
Что за эти деньги можно получить?
Если правильно понял будешь жить в общежитии и каждый день ходить на обучающие курсы по английскому на 2-4 часа.
У нас не особо богатая страна чтобы люди могли себе такое позволить.
А те кто хорошо зарабатывает могут съездить в тур поездку в UK на 1-3 месяца и помимо языковой практики еще и туризм.

Те же кто действительно хочет выучить язык и есть хорошие деньги отправляют своих детей в UK на учебу на несколько лет.

Другой вид обучения, это устроится на работу в UK.

P.S.:
Ни в коей мере не наезжаю на данный сервис, они большие молодцы. Просто не понимаю кто им пользуется. За 2 недели по факту ничего не выучишь, это больше тур поездка, но если это тур поезда то лучше поехать именно как турист. Наверное я какой-то фишки сервиса не понял.

P.P.S.:
Касательно инвесторов и всего остального, очень дельно и правильно описано.

Ответить
11

Знакомый поехал на месяц в USA изучать английский от English First. Стоимость поездки бешенная, выхлопа никакого.

За месяц успел подтянуть только пивной живот 😂 Но не английский. Такой языковой туризм делают либо за счет работодателя (кейс знакомого), либо от избытка бабла.

Ответить
6

"За месяц успел подтянуть только пивной живот 😂 Но не английский"
Благодарю что поделились. Я как то так и думал.
4 года ходил на очень хорошие курсы английского, эффекта чуть больше чем ноль.
Учился в языковой школе, по сути никакой пользы.

Ответить
3

По личному опыту скажу так. Английский учил с детского сада, читал/писал к 15 годам очень сносно, в основном - за счет компьютерных квестов (внезапно) и фильмов в оригинале.

А вот именно говорить свободно начал, отработав несколько лет в международной компании, где ежедневно была соответствующая коммуникация.

Все английские школы ничего в этом смысле мне не дали. Поэтому я в них не верю. Особенно - в групповые. Хотя, для подготовки к сертификатам школ они, бесспорно, необходимы

Ответить
1

У меня прогресс пошел после просмотров иностранных фильмов целыми днями,
потом работал в региональных фирмах ориентированных на иностранных заказчиков. Но даже каждодневное общение с командами из США/Индии(это отдельная тема)/Европы не помогли дойти до нужного уровня.
От Runglish никак не удается избавится.
Для работы нужен свободный английский как у носителя. Полагаю для этого нужно хотя бы 3 года поработать именно в UK/USA.

Ответить
2

свободный как у носителя невозможен после лет 15 что-ли. Акцент останется точно, косяки мелкие тоже. Просто не нужен уровень носителя по факту никому.

Ответить
0

"свободный как у носителя невозможен после лет 15 что-ли."
Как оказалось в моем кейсе нет. Всю жизнь учу английский.
Наши разрабы несколько переоценивают свое владение английским...
У меня разговорной практики более чем достаточно и уровень на порядок выше тех кто заявляет что якобы хорошо знают английский, но как оказывается это не достаточно для ряда задач...
Если Вы не работали хотя бы 3 года в UK/USA(европейские страны не в счет, там не носители), то у Вас Runglish.
Мне нужно не просто разрабом работать, а двигать свой продукт.
Выступать на IT конференциях, отвечать на вопросы клиентов о продукте, понимать шутки и контекст IT тусовок, вести переговоры с клиентами, заполнять документацию на идеальном техническом английском(как понимаете умение читать доку - это не то) и многое многое другое.

Ответить
1

Я там учился 2 года и работал полтора. Знаю 3 языка в разной степени (вернее уже знаю один - англ и забываю два), родители оба филологи. Сказки говорить о владении, когда вас не отличать от нейтив носителя, мне не надо. Люди , которые переехали в 20+ и живут там десять-двадцать лет все равно на раз отличаются от нейтива. И в этом нет ничего страшного. Писать, что для технаря нужно говорить вообще без акцента - это из серии, хочу в англии выучить RP - иначе работу не найду, просто завихрение в голове. Зачем ВАМ лично писать техдок на ИДЕАЛЬНОМ английском - это улет просто ))) Да и чтобы двигать - надо уметь ДВИГАТЬ, а не говорить на идеальном языке (это вообще в сша похрен глубоко всем).

Ответить
1

Вы ничего не поняли, видимо я плохо объясняю.
Представьте что у Вас небольшой SaaS/софт продукт и все делаете на свои копейки. Большая часть клиентов иностранные банки, гос сектор, ритейл, мед фирмы, IT стартапы.
И нужно выступать перед аудиторией в 100-1000 человек!
У Вас должна быть идеальная техническая документация.
Вам нужно записывать видео обучающие уроки.
Вести переговоры с потенциальными клиентами онлайн и иногда в живую на выставках.
Ну попробуйте на это поставить технарей с Runglish.

Ответить
3

Эти вопросы решаются совершенно по другому. Чтобы выступать перед аудиторией в 100 000 человек нафиг не нужен нейтив инглиш, как и для выставок и питчей и чего угодно. Можно говорить с акцентом, делать минорные ошибки. Это фигня, вы не член королевской семьи. А вот софт скиллз - нереально (на порядки) важнее для продаж и связей.

Видео и уроки запишет за копейки носитель, как и тех док. Если фаундер сидит и учит английский, чтобы писать идеальный техдок и уроки - сорри, но тут все пИчально.

Ответить
0

Про сам акцент я ни разу не говорил, хотя если Вы говорите с акцентом "носки во рту" то это явно не плюс.

Недавно читал статью, как парень с идеальным английским и своим проф ресурсом(1.5 млн посещений) переехал в uk на крутую работу. И перед всей командой технарей помимо тех обязаностей стоят задачи пиарить продукт на идеальном английском на конференциях, онлайн и офлайн встречах с клиентами.
Касательно этого парня, даже его офигенно уровня английского было не достаточно и он пошел на курсы актерского мастерства.
Вообще касательно работы в UK там требования к английскому очень высокие.

Касательно того чем должен заниматься фаундер, видимо у Вас богатый опыт и есть свой бизнес раз Вы такой специалист.

Ответить
0

Вы путаете, то что пишут о себе люди или что пишут о людях и реальность. Без понимания контекста, можно говорить о любом факторе который привел к успеху и не факт, что он. Уж точно клоунское мастерство не так сильно помогает в жизни, иначе мы бы наблюдали доминант клоунов

Ответить
–1

Речь не про клоунство, а про уровень владения языком.
Про данного человека знаю очень многое, он работает у моего конкурента.

Ответить
1

Я не понимаю, что я непонятного написал? Суть в контексте. Если в вашем контексте язык -основной фактор, конкуренты предлагают все то же самое и выезжают только на языке, что невозможно представить, то ок-топите язык. Это ваш недостаток. Или топите другое, что перекроет недостаток. Сейчас вы рассуждаете, как телка - нет мужа, потому что сиськи маленькие .

Ответить
0

Николай, я просто общаюсь на vc на интересующие меня темы.
Для меня данный вопрос важен и не хочу ошибиться потому что возможно несколько вариантов решение данного вопроса.
В бизнесе нет мелочей, а это просто один из пунктов.

Ответить
0

его офигенно уровня английского было не достаточно и он пошел на курсы актерского мастерства

Михаил, сами же себе противоречите. Нехватало ему умения выступать.
Я согласен с другими комментаторами: на уровне нэйтива вы говорить не научитесь (в ближайшие годы точно), да это и не нужно.

Ответить
0

"Михаил, сами же себе противоречите."
В чем именно противоречие?
"Я согласен с другими комментаторами: на уровне нэйтива вы говорить не научитесь (в ближайшие годы точно), да это и не нужно."
Все верно и не собираюсь на это тратить время.
Поэтому я и думаю каким сотрудником закрыть данное направление.
Но нанимать за 80,000-100,000 фунтов крутого сотрудника как мой конкурент у меня нет возможности. А нанимать просто посредственного носителя, не даст никакого результата. И как самый лучший вариант брать местных проф лингвистов и подтягивать их по технической части, ставить на это просто разрабов с Runglish так же ничего не даст.

Ответить
0

Вы говорили про уровень носителя. Это отсутствие акцента. Про фаундеров - я их видел десятки (работал в фонде). Английский не парил никого вообще.

Ответить
0

Для работы продажником может и нужен как у носителя, но технические специальности или саппорт этого не требуют

Ответить
0

У меня свой продукт... и я технарь.
Требуется знание на уровне носителя языка.
А Runglish очень сдерживает развитие продукта.

Ответить
0

Ага, чтобы выучить язык даже до уровня близкого к носителю нужны ГОДЫ упорной работы. Это годы вычтенные из разработки и продажи продукта... Умный подход. Люди попроще нанимают носителя, это не так чтобы очень дорого.

Ответить
1

Не нужно из языковой школы или курсов делать какую-то волшебную таблетку, это лишь дополнение к самостоятельному изучению, где вы можете попрактиковать навыки общения.
Касательно linguatrip пользовался их услугами для записи в школу в америке, причем со скидкой, чем если бы это было напрямую со школой. Уже имея далеко не нулевой английский, неплохо подтянул разговорный, завел кучу знакомых по всему миру. Так что зря вы про невостребованность. И да, это все стоило не сильно больших денег.

Ответить
2

Мне все же кажется это больше тема туризма.
Просто специфического.
Тем кто хочет подтянуть английский надо что-то посерьезней в виде 6 месяцев - 3 лет учебы или работы в UK.
Но это мое мнение, я могу ошибаться.
Лично для себя профита в этом не вижу, по сути специфическая тур поездка с небольшим выхлопом.

Ответить
1

учил язык по кино/ютьюбу -> свободно все понимаю, неплохо говорю, никому за это ни копейки не заплатил, в штаты не ездил.

Ответить
0

"неплохо говорю, "
А на иностранные фирмы пробовали работать?

Ответить
1

да, практика общения в первую очередь по работе. Примерно год практики потребовался, чтоб перейти из уровня могу ели как связать 2 слова на уровень свободно высказываю то что думаю. Я к тому что платить кому-то за курсы или куда-то ехать вобще не требуется, современные технологии позволяют снизить стоимость овладения языками до нуля.

Ответить
0

Ok
Мне моего уровня не хвает.

Ответить
–4

Я как-то проводил анализ эффективности затрат в обучение английского через краткосрочную поездку в языковую школу. Анализ показал, что за затраты (виза+перелет+проживание+услуги школы+питание) получаешь в 30-50 раз меньше часов, чем обучение в хорошей онлайн школе.
Я учусь здесь https://skyeng.ru/invite/4d7a6b324f54673d
Даже учитывая, что обучение в языковой оффлайн в англо-говорящей стране школе мне много лучше, чем в онлайн школе с носителем языка, то переплата в десятки раз не приносит такого результата.
Также языковые школы любят впарить кучу часов за короткий срок. Ходишь в школу на 6-8 часов как на работу. Однако без привычки мозг очень быстро устает от такого количества новой информации и усваивает ее еще хуже.

Также в оффлайн школах ты учишься в группах и тренируешься в общении на не носителях языка. Они сами еще не очень умеют. А онлайн школе ты общаешься один на один с преподавателем (хочешь с носителем языка, хочешь нет). Он сразу тебя поправляет. Ты слышишь как это говорит носитель языка.

Изучение языка - это как фитнесс для мозга. Нельзя купить абонемент в фитнесс на месяц, не вылазить из него и при этом сбросить 10 кило, из заплывшего живом стать качком с кубиками.
Скорее наоборот, нужно очень интенсивно тренироваться, выкладываться в до боли, но делать это 60-90 минут (а не 6-8 часов) 3-5 раз в неделю, чередуя руки, ноги, плечи. Чтобы одна часть тела тренировалась, пока другая восстанавливается.

Однако есть варианты, когда поездка зарубеж может реально улучшить ваш уровень - поездка на длительный срок (3-4 месяца) с уровнем хотя бы Intermediate, когда тебе за 50$/час тебе не будут рассказывать прописные истины (времена и т.п.), а больше тебя погрузят в лексику. Например, сходили в Walmart. Кто знает как на английском спросить у продавца где лежит гречка, мука для блинчиков, сметана, листья определенного салата? А еще я ищу колбасу, но не сосиски. Или общение на офисные темы. Или что говорить при звонке 911, если на вас напали. Или куча других или. Ты просто сможешь разговориться на широкий круг бытовых тем, либо глубоко погрузиться в нужную специфику (общение в офисе еще та специфика).

Да это долго и дорого, но ради такой специфики стоит ехать. Это сильно расширяет знания и выхлоп от таких затрат есть.
Представьте, что вы учите русский язык, приехали в РФ и слышите бытовые фразы:
Пойдешь на матч? Да нет наверное.
Пока. Давай.
Положи денег на телефон.
У тебя комп не включается, наверное материнка умерла или винт сдох.
И т.д.
Весьма похоже говорят местные. И когда приезжаешь, то хотя и знаешь английский, но не понимаешь их.

Ответить
0

У меня были 10 пробных занятий в Skyeng. Сравнить не с чем, в принципе, впечатления нормальные.

По цене за час, уверен, эффективнее традиционных школ.

Ответить
0

Учился online иностранному языку(не английскому), найдя репетитора на аналогичном сервисе, который в том числе выступал платежным агентом между мною и преподавателем. И все было достаточно печально, факапы у подобных сервисов примерно одинаковы и предсказуемы. Бывает даже так: https://t.me/it_v_lesu/60

В итоге предложил преподавателю оплату напрямую. И платя несколько больше, так как теперь приходилось платить и комиссию за перевод, получил куда более лояльного преподавателя и отсутствие ненужного посредника.

Ответить
1

Может поэтому и выхлопа ноль, потому что подтягивал только пивной живот вместо языка.

Ответить
0

Есть много бухать — не удивительно, что выхлопа нет, не находите? 😆

Ответить
0

Он же по-английски бухал

Ответить
1

Это агрегатор языковых школ

Ответить
3

Я не особо в теме, если не трудно, можете немного объяснить?
А кто вообще пользуется языковыми школами заграницей?
Какой в принципе профит от 2 недель или даже 1 месяца заграницей в плане языка.
Если ехать, то ехать надо на пол года и желательно на учебу или на работу, иначе это просто тур поездка.

Ответить
7

Ездил еще подростком от EF(English First) на месяц в Англию, как раз те самые 2-4 часа в занятий в день, остальное - активности+свободное время. Это нереально прокачало мой английский, после этого еще года два год мог реально бегло и достаточно грамотно разговаривать на английском (в условиях отсутствия постоянно дополнительной практики). Типа для себя отметил два моменты "прорыва": 1-3 дня, у кого-как, - привыкание к реальной речи живых людей, а не к голосам из учебников, фильмов, передач и т.д. Типа я приезжал в семью, и в первый вечер знакомства я просто был сбит с толку, я не понимал вообще почти ничего из того, что мне говорили. Просто какая-то каша, вместо привычного английского. Потом все прошло.
Второй этап(примерно после двух-трех недель) - начинаешь думать на английском, ну типа не пытаешься перевести слова, или там составляешь фразы по кусочкам, а именно думаешь, типа открываешь кошелек и тут ловишь себя на мысли, что считал деньги про себя на английском и т.д.

Ответить
1

C ~2010 года у меня "живого" общения на английском с носителями по работе через skype около 5-10 часов в неделю. Но это не позволяет перешагнуть на новую планку.
Для работы нужен именно свободный разговорный как у носителя.
Поездка на месяц в этом контексте - это просто тур поезда, на работе никак не скажется в положительную сторону.

Ответить
2

Для "новой планки" нужно не 5-10 часов в неделю с носителями общаться а полностью перестать использовать русский на месяц-другой.

Ответить
0

Примерно те же самые ~6-8 часов в неделю занятий английским с носителем языка в неделю не давали скачка(одним из минусов я бы отметил идеальный тепличный английский у преподавателя), но вот полноценное погружение в среду дало. Но тут, как я понимаю, уже зависит от личных особенностей у каждого, потому что где-то через 3 недели отдыха в Хорватии, я мог из-за похожести тезауруса и синтаксиса языков(русского и хорватского), худо-бедно изъясняться с местными по бытовым вопросам, так чтоб меня могли понимать люди, не знающие английский.

Ответить
0

А Вы пробовали работать в иностранных фирмах?
Боюсь этого уровня будет сильно не хватать.

Ответить
0

Я работала. Выучила язык за год где-то, при том, что экспат был всего 1, но все материалы были на английском.

Ответить
1

Я ездил в Мадрид подтягивать испанский, но у меня был высокий уровень (С1). И две недели в Испании полностью себя оправдали - я действительно перестал бояться говорить с носителями на испанском :-) ну и ухо натаскалось быстро на понимание речи) как с низкими уровнями языка - не знаю
Ездил не от лингуатрип, сам выбрал школу и сам все организовывал

Ответить
1

Если у вас подтвержденный С1 до поездки -то вообще непонятно, как вы могли бояться говорить. Экзамен на С2 сдадут не все носители в европе - это известный факт. С1 - это очень высокий уровень свободного владения...

Ответить
0

Да, все в порядке с письмом, чтением, грамматикоц, но при говорении - ступор) говорил, конечно, но с долгим подбором слов, боязнью сделать ошибку и т.п. после поездки в Мадрид именно в школу (до этого я в Испании бывал как обычный турист) все в голове как-то встало на свои места) возможно, это психологическое))))

Ответить
3

Мне помог алкоголь )))) Случайно набрел на способ - в компании выпил и разговорился. Стеснение улетело сразу. Уровень был А2 наверно, но чувствовал себя уверенно )))))

Ответить
0

Алексей, я поддерживаю этот способ🤣)))))

Ответить
0

А с1 получили, занимаясь с носителем языка? Отучился полгода (где то а2) с носителем, потом бросил по личным причинам и жалею) Но разговаривать не боюсь, правда иногда не понимаю испанцев, потому что они шикают, в отличие от южноамерикосов:)

Ответить
1

Занимался сам: учебники, музыка, видео) а с носителем уже на более поздних стадиях (очень помогает)

Ответить
1

Это примерно как booking.ком . Есть языковые школы, они для увеличения потока обучающихся подключаются к системе лингватрип и по параметрам подбирают языковую школу, при этом параллельно помогая и объясняя многие моменты, как чего устроено, как с визами и т.д. При этом лингватрип имеет какие-то плюшки от языковых и бывает такое, что через этот агрегатор дешевле выбрать школу, чем напрямую с ней договариваться. Кроме английского там уже куча других иностранных языков, например чешский, корейскйи, японский и т.д.
Так же есть разные варианты погружения в языковую среду, это все в фильтрах есть, например хотите полностью погрузиться, то можете вообще подобрать дорогую школу, которая будет в глухомани Англии, где с утра до вечера будете заниматься

Ответить
2

Все именно так - был два в таких языковых школах, это просто тур поездка забавная. Язык учить надо постоянно и лучше с репетитором+потом практика реальная (работа супер подходит).

У меня вопросы к их оценке в сотни миллионов....

Ответить
0

"Те же кто действительно хочет выучить язык и есть хорошие деньги отправляют своих детей в UK на учебу на несколько лет."
Щито?!
Хочешь выучить язык - отправь ребенка учиться. Где логика?

Ответить

Комментарий удален

1

Когда мне подкинули 1,5 млн долл, я сразу понял, делай что нужно И будь что будет?

Ответить
5

И стал черным геем трансгендером. так я привлёк ещё 3млн$

Ответить
6

Интересно было бы узнать метрики - откуда оценка "сотни миллионов"...

Ответить
2

тоже любопытно как у обычной аффилейт прокладки такая оценка, при средней оценке подобных проектов в 2 годовых дохода, слабо верится, что они зарабатывают 50м в год))

Ответить
3

Интересно, надо посмотреть повнимательнее на проект. Я для себя еще раз увидел старое доброе sex sells , особенно в комментариях людей из Азии к Мариным постам (блин, когда ж и там настанет сексуальная свобода)

Ответить
6

Ну и про модный тренд на woman cofounder для инвесторов не забывайте.

Ответить
4

Не особо нравится тема раскрутки сервиса через красивое личико.
Но чисто теоретически.
Если взять в founder-ы красотку с n-ым размером и со знанием английского, это может как-то помочь стартапу заграницей? Во всех смыслах: презентации продукта на выставках, перед инвесторами, популярность и лояльность клиентов через рекламные/doc видео материалы от умной красотки и прочее.

Ответить

Комментарий удален

1

Не хочу никого обидеть, но я не про данный стартап.
У моих иностранных конкурентов в качестве Sales managers и pr менеджеров работают очень красивые сотрудницы.

Ответить
2

Я про этот кейс. Уверен, что если провести опрос, много людей не согласится, что девушка красива.

Ответить
2

Я даже не спорю.

Ответить
0

Да, будет помогать, если девушка еще и умная. Если там только размер из достоинств, вряд ли дело пойдет..

Ответить
0

Я как раз о сочетании красоты и ума в плане продвижения продукта.
Мне кажется не этичным думать на данную тему, но есть предположение что может помочь.

Ответить
1

Лицом сервиса является Марина, а Дима вообще долго в тени был. Но чтоб не удивлялись, они муж и жена) Стартап свой еще в универе начали где-то, в 2012 что ли

Ответить
2

Не-а, Дима - не муж Марины. Муж - 3-у кофаундер и вообще в тени (в Линкедине в списке сотрудников его можно найти).

Ответить
0

у вас неверная инфа

Ответить
1

Да, я неправильно прочитал фразу «У меня есть Дима, мой муж» - по-видимому, «мой муж» было уточнением.
Но 3-й кофаундер тем не менее есть.

Ответить
0

Тут такая тонкая грань.. как нормальный пиар отличить от неэтичного сексизма и прочего.. В Америке. например, это целая отрасль, я сейчас серьезно говорю, как постоянно балансировать, использовать личные бренды, строить целые пиар стратегии, но не быть обвиненным в этом самом пресловутом сексизме.

Ответить
0

" нормальный пиар отличить от неэтичного "
Я как раз об этой теме.
Тут еще дело в том, что у нас вечная проблема с Runglish... и по факту для проекта нужен профессиональный переводчик/грамотный носитель языка(у носителей с этим туго, хотят много, по факту ничего кроме знания языка нет)
И вот если в команду взять красивую девушку переводчика, которая будет презентовать продукт и тянуть всю тему с английским, то не будет ли это восприниматься как сексизм заграницей.

Ответить
0

Ну в Азии такого понятия точно нет, и это только поможет. А если вы про заграницу Сев. Америку и Европу, то все зависит от этой самой девушки. Мне кажется, умная сама поймёт, где эта грань, научится из контекста, а зачем вам глупая.

Ответить
0

Основные клиенты продукта:
США - 30%
Европа - 25%
Океания - ~10%
Канада - 5%
Тут дело в том что нужно на IT конференциях выступать и отвечать на вопросы потенциальных клиентов, записывать Tutorials на английском и много много говорить с клиентами как в живую так и онлайн.
Представьте что продукт презентует мега красотка с n-ным размером.
Не знаю даже какую реакцию ожидать, а поручить кому-то это все надо.
Runglish команды не подходит для этого.

Ответить
0

Идея выдвинуть на передовую красивую девушку вполне рабочая, но если хотите масштабировать на западных рынках, нужно воспринимать все эти выступления и общения как часть нормальной пиар стратегии. Я вижу вы пытаетесь решить эту задачу публичности как какое-то техзадание, типа: ввели данные, получили результат. А по факту это будет игра вдолгую, нужно и девушку нормальную найти, и постоянно заботиться о своей репутации, самим быть публичными и не стесняться своего руинглиша - по факту, заказчиками и инвесторам он будет без разницы, если у вас есть один нормальноговорящий спикер. Но им важно и видеть, и общаться и с реальными фаундерами, а как еще доверие строить? В общем, идея с девушкой хорошая, просто не панацея, вы за ней не прячьтесь, участники рынка должны знать, что вы есть и вас можно "потрогать"

Ответить
2

"вы пытаетесь решить эту задачу публичности как какое-то техзадание,"
Вы правы, именно так. Хочется закрыть это направление каким-то отдельным сотрудником. Runglish команды очень сильно мешает, но на tech вопросы о продукте даже очень умный переводчик ответить не сможет. А довести уровень английского команды до уровня носителей, нереально. Замкнутый круг.

Ответить
0

Вы сильно паритесь. Всем пох. Все будет зависеть от контекста и конкурентов. Хотя нет, если с вашей девушки трусы будут слетать при виде любого богатого клиента, то вас логично воспримут как торговца шлюхами.

Ответить
0

Кейс несколько иной.
Грубо говоря надо выбрать между нанять посредственого технаря, но носителя, который не сможет двигать продукт, либо красотку с идеальным английским.
А нанять все равно кого-то надо, в команде нет людей, которые могут закрыть проблему с Runglish.

Ответить
0

Нет это не кейс. Вы хотите что то, но что не пишете, а пишете следствия

Ответить
0

Не надо видеть потойного смысла... мне любовница не нужна!
Мне нужно закрыть проблему и я смотрю как делают конкуренты и другие иностранные фирмы.
Например на прошлой неделе общался с сотрудницей фирмы из UK по вопросу подключения к их платформе. Если мы их выберем, то они очень много заработают. И в качестве переговорщика они предоставили офигенно красивую и умную сотрудницу. Т.е. я вижу тренд...

Ответить
0

Хм. Где в моем предложение про потайной смысл? Я про задачу которую вы решить хотите. А там с кем вы спать хотите, не мои проблемы

Ответить
0

Думаю поможет в любом случае, а в случае со стартапами есть такой факт, что для компаний с девушками во главе, проще получит инвестиции. Тк для таких стартапов есть отдельная квота(чтобы в сексизме не обвинили).

Ответить
1

Как бы ее страницу в Википедии уже удалили;)

Ответить
10

Про Лингватрип тож на удаление помечена. Запилил их туда какой-то SKEPSIZ, статьи которого про других блого-личностей тоже поудаляли. Ваще это все как реклама выглядит со стороны. Упоминание статьи в Википедии какое-то неуместное... Автор этой статьи всего одну эту статью и написал на виси... Нах

Ответить

Комментарий удален

7

Я стреляю в тебя из Пистоляко и ты падаешь в Могилко

Ответить

Комментарий удален

0

жжошь)

Ответить
4

Марина молодец, дальнейших творческих успехов!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Немножко из личного опыта, если разрешите: я учил английский в течении четырёх лет. Это были репетиторы, школы дополнительного образования (всё в институтское время), но очень важную роль здесь сыграли обыкновенные приложения на моём телефоне. Приложения для закрепления языковых знаний, изучения языков, общения на иностранном языке... Это действительно очень важно в наше время.
Удачи разработчикам и автору статьи))

Ответить
0

Не очень понятно только вот это: американская технологическая компания с российскими корнями

Ответить
1

Ну основатели как бы из Питера, а живут в штатах.

Ответить
0

Да это понятно, просто скорее грустно от этого факта)

Ответить
3

-Не очень понятно
-да это понятно
Так понятно или не понятно?

Ответить
0

Понятно, что спбшные уехали в америку, не понятен смысл такой формулировки

Ответить
0

Да вроде так всегда пишут в таком случае.

Ответить
–2

Марина молодец!!!

Ответить
1

Конечно, молодец. Попробуй, сядь так же

Ответить

Комментарий удален

0

Молодец

Ответить
0

вся ебля её.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }