Истории Никита Евдокимов
24 916

«Наши родители сначала не верили, что мы зарабатываем в интернете»: основатели Playrix о прошлом и будущем компании

Главное из интервью Игоря и Дмитрия Бухманов изданию Meduza.

В закладки
Аудио
Игорь и Дмитрий Бухманы Фото: Коринна Керн / Bloomberg

17 апреля издание Bloomberg назвало миллиардерами основателей игровой компании Playrix — Игоря и Дмитрия Бухмана.

Они запустили компанию в начале 2000-х годов в Вологде, занимались казуальными играми для женщин старше 35 лет, а затем сфокусировались на мобильных платформах.

В 2019 году их игры Homescapes и Township занимают первые строчки в магазинах App Store и Google Play, а сама компания входит в десятку крупнейших разработчиков мира по версии App Annie.

О ранних годах и первых заработках

Игорь и Дмитрий Бухманы родились в небогатой семье: их отец работал ветеринаром на мясокомбинате, а мама — в отделе кадров на подшипниковом заводе.

Первый компьютер (Pentium 100) братьям в 1996-1997 году подарил дедушка, и они увлеклись играми и программированием.

В детстве компьютеры были чем-то уникальным, дотронуться до них мы смогли только в 5–6-м классе, в середине 1990-х. Реально играть стали примерно в том же возрасте — мне было лет 12–13, Диме на три года меньше. Играли на «Денди» в «Марио», «Танчики» — всё как у всех.

Игорь Бухман

В 2001 году Игорь поступил на математический факультет в Вологодский университет. Один из его преподавателей оказался «прогрессивным» — он создавал программы и продавал их через интернет.

Игорь предложил брату попробовать заработать таким образом, и они впервые провели домой интернет, подключив ночной безлимит. «Гениальных идей» у них не было, и они решили создать игру.

Примерно за месяц, работая по ночам и отсыпаясь днем, мы написали нашу первую игру. Очень простую, в жанре Xonix: управляя курсором с клавиатуры, нужно было очистить картинку от фона, уворачиваясь от противников — точек на экране.

В первый месяц нашу игру купили четыре человека, мы заработали $60. Я даже помню первого человека, который заплатил за нее. Мы, сидя в Вологде, получили электронное письмо о том, что ее купил кто-то в Америке. Это казалось чем-то невероятным.

Игорь Бухман

Предприниматели продолжили выпускать игры, и к 2004 году их месячный доход достиг $10 тысяч.

Наши родители сначала даже не верили, что мы зарабатываем что-то в интернете. Тогда вообще в интернете никто ничего не понимал. Да и зарабатывая большие по тем временам деньги, мы жили так же, не покупали ничего роскошного.

Дмитрий Бухман

Единственной крупной покупкой стал автомобиль — Игорь приобрёл подержанную «Ладу 21099», «хотя мог заработать на неё меньше чем за месяц».

Нам нужно было время, чтобы сориентироваться, что делать с деньгами и как с ними жить. До этого мы вообще не жили в парадигме бизнеса — у нас в Вологде даже знакомых не было, которые бы занимались бизнесом.

Игорь Бухман

Более того, я еще три года отучился в вузе после того, как мы открыли фирму. Сейчас уже не понимаю, зачем я это делал, но нас воспитывали так, что только неудачники не оканчивают вуз. Я даже не знал, что бывают люди, которые не оканчивают вуз по собственному желанию.

Дмитрий Бухман

О первом офисе

Предприниматели приняли решение развивать компанию в Вологде — это позволило им найти талантливых разработчиков среди друзей и знакомых. В самом начале в компании работало четыре человека, включая основателей.

Сначала арендовали несколько комнат на книжном складе, где пару месяцев бегали крысы, пока их не вытравили. Года два так проработали, потом нас стало 10–15, еще через два-три года — под 100. Сначала меняли офисы, а потом уже построили свой.

Дмитрий Бухман

Playrix сфокусировалась на разработке казуальных игр, предназначенных для женской аудитории старше 35 лет. К 2009 году компания выпустила около 30 игр, каждая из которых оказалась финансово успешной. В то время заработок компании составлял $5-6 млн долларов в год.

О первом крупном проекте

Поскольку количество аудитории на рынке казуальных игр было ограничено, Playrix решили сфокусироваться на разработке мобильных игр.

Первым успешным проектом стала игра Township, фермерский и градостроительный симулятор.

Интерфейс Township

Сейчас суточное количество пользователей Township составляет 6 млн человек. С момента появления этот показатель вырос более чем в 10 раз.

Всегда сложно говорить о причинах какого-то успеха, но, наверно, это просто хороший продукт. И мы его уже пять лет улучшаем, добавляем новые возможности и так далее. Над ней постоянно работает порядка 60 человек.

Дмитрий Бухман

Совокупная аудитория всех игр Playrix — 30 млн человек в день, из них 12 млн пользователей приходятся на игру Homescapes.

90% от этой аудитории не платит, но если посмотреть средний чек в США среди платящей аудитории, он составит около 32 долларов в месяц.

Дмитрий Бухман
Интерфейс Homescapes

Об известности

В 2018 году платформа App Annie включила Playrix в рейтинг десяти крупнейших разработчиков мобильных игр.

При этом о нас мало кто в России знает. Игры знают и любят, они в топах, но нас как бренд не знает почти никто.

Отчасти потому, что для нас Россия очень небольшой рынок — нам он приносит 2,8% оборота. Самый большой рынок — США, затем Китай и Япония. Для сравнения с Россией: США приносит 40% оборота.

Дмитрий Бухман

О современном рынке игр

По словам Игоря Бухмана, чтобы игра стала популярной в 2019 году, производителям необходимо покупать трафик для её продвижения.

Это универсальный подход, и мы тоже так работаем. Сейчас на рынке не выжить, если не умеешь продвигать свой продукт. Очень большая конкуренция.

Игорь Бухман

Допустим, вы прокручиваете ленту соцсетей, видите рекламу нашей игры, кликаете и устанавливаете ее. Конечно, мы платим платформе за это. Платим за пользователя, а дальше смотрим — в среднем мы заплатили меньше или больше, чем принес нам пользователь за время игры?

Дмитрий Бухман

О переезде из России

Сейчас у Playrix 15 офисов в странах СНГ, в которых работает более 1100 сотрудников. Компания долгое время была зарегистрирована в Вологде, однако «в какой-то момент» основатели решили структурировать бизнес в Ирландии и открыли штаб-квартиру в Дублине, в которой сейчас находится весь менеджмент.

Среди плюсов — хорошее корпоративное право и низкий корпоративный налог 12,5%. Можно найти еще ниже, но это уже будет не так надежно и престижно, как в Ирландии.

Мы же не первые, кто пришел сюда. Здесь находятся европейские офисы и Facebook, и Google. Дублин — это хаб для ИТ-бизнеса.

Игорь Бухман

При этом компания планировала сохранить штаб-квартиру в Вологде, но отказалась от этого решения.

Ну что тут скрывать? К сожалению, Россия вызывает вопросы у потенциальных инвесторов с точки зрения защиты их прав. У них есть мнение, что в России может случиться все что угодно.

Игорь Бухман

Последние пять лет предприниматели живут за рубежом.

Казалось, что там лучше. Мы тогда все в розовых очках видели. Сейчас мы уже поняли, что все не так просто. <...> Главное, наверно, в том, что мы поняли — нам больше всего близки и понятны русскоязычные люди.

Хотя когда я уезжал, думал, что очень отличаюсь ментально и мне будет комфортнее где-то на Западе. В общем, что-то чисто эмигрантское. В целом в будущем, когда мы снова будем размышлять о том, где жить, точно подумаем и о России. Сто процентов.

Игорь Бухман

О новых проектах

В 2018 году Playrix не выпустила ни одного нового проекта, хотя работала над одной игрой. Процесс разработки затянулся, а компания не хотела выпускать «сырой» продукт на рынок.

Мы выпускаем игры, только когда они полностью готовы, и мы верим, что сделали хит. Мы не ограничиваем себя бюджетом, после которого обязательно надо выйти на рынок.

На одну игру от начала разработки до релиза мы тратим по-разному, может быть около пяти миллионов долларов, дальше посчитать очень сложно, потому что мы не бросаем работать над нашими проектами [после выхода].

Дмитрий Бухман

В 2019 году компания планирует выпустить «три или четыре» новые игры (для сравнения, с 2013 года Playrix выпустила всего четыре игры). Кроме того, компания задумывается о том, чтобы охватить PC-платформы, однако это не приоритетное направление.

Нам нравится работать на большом и растущем мобильном рынке. Все больше людей играет на мобильных, на этих платформах появляются и хардкорные игры.

Мы сами сейчас играем не очень много, нет времени, но если играем, то делаем это на мобильных платформах. Но это не значит, что PC нам совсем не интересен.

Сейчас мы размышляем над выходом на разные платформы. Возможно, мы купим какую-то студию, которая будет работать для PC.

Дмитрий Бухман

#игры #playrix

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","playrix"], "comments": 139, "likes": 142, "favorites": 128, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 65141, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 20 Apr 2019 13:00:42 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 65141, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65141\/get","add":"\/comments\/65141\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65141"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "last_count_and_date": null }

139 комментариев 139 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
42

Астрологи объявили неделю playrix на vc? Количество статей удваивается?))

Ответить
38

Чем больше таких статей, чем больше молодых ребят захотят стать программистами, а не футболистами, тем больше будет ВВП страны.

Ответить
46

ВВП Ирландии то?

Ответить
9

Основная масса сотрудников Playrix — в России, их средняя зарплата выше средней по стране (42 тыс. ₽). Если бы каждый в стране получал зарплату среднего программиста, мы по ВВП уже обогнали бы Германию и Японию, которых победили 75 лет назад.

Ответить
6

Средняя по стране 42к? Надеюсь ты троллишь или троллишь очень толсто.

Ответить
0

Это не я троллю:

«Росстат утверждает, что среднемесячная начисленная заработная плата в I полугодии 2018 года составила 42 550 рублей»

Отсюда: https://regnum.ru/news/2459352.html

Ответить
2

Интересно ещё медиану увидеть

Ответить
4

а медиана 22, Росстат он как Троцкий

Ответить
0

Лучше моду

Ответить
–4

Чел где ты в регионах видел ЗП 42к?
Ты случайно не с афтершока?

Ответить
4

их средняя зарплата выше средней по стране (42 тыс. ₽).

Лол, теперь все стало понятно. Знакомый хотел туда на удаленку попасть, на вопрос о зарплате ответил "не меньше 60к руб", ну и его реджектнули сразу, хотели подешевле взять.

Ответить
–2

42 тыс. ₽ — это средняя зарплата по стране согласно Росстату в 2018 году.

Какая в Playrix средняя — не известно. Один человек указал зарплату в 900 долл., непонятно, в каком городе: https://orabote.top/feedback/list/company/110888

Ответить
2

Я получаю 10 к и ем только попусту. Ты получаеш 100 к и ешь мясо. В среднем по стране мы едим голубцы.

Ответить
–1

о чем там говорить, когда художница называет других художников идиотами: https://youtu.be/WVR3iEIzEwQ?t=1407

Ответить
2

Ой да ладно, веселая тетка, мне было бы приятно с ней работать

Ответить
0

трусливый ракурс ))

Ответить
0

Боюсь гниль отсюда.

Ответить
2

причем здесь вторая мировая?

Ответить
2

Видимо, логика такая: мы их победили, но лучше их жить не стали (лучше бы они нас завоевали).

Ответить
9

По-моему текущий уровень зарплат и события 75 летней давности никак не взаимосвязаны. Давайте еще куликовскую битву вспомним и ее взаимосвязь с доходами

Ответить
4

Ну, кстати, не конкретно Куликовская битва, но всё ордынское владычество на сотни лет определили изменения истории России совсем не в лучшую строну.

Ответить
4

Если бы они нас завоевали, нас бы уже не было физически.

Но 75 лет назад наши деды после уничтожения Гитлера глубоко заблуждались, веря сказкам о лучшей жизни после войны.

Ответить
–3

Ну так во времена Сталина относительно хорошо жили, пока не пришел "эффективный менеджер" Хрущев, с которого начался распад СССР.

Ответить
5

«Относительно», мда. Во времена Сталина.

Ответить
2

относительно начала века, да

Ответить
0

Относительно большого террора начала века? Что-то не слыхал о таком. А про сталинский большой террор - слыхал.

Ответить
4

Благодаря этому "эффективному менеджеру", люди смогли вселиться в хрущевки и потом жить в сытные годы, благодаря еще одному "эффективному менеджеру" Брежневу. Никогда во время СССР люди не жили так хорошо, как в 60-80-ые года.

Ответить
0

может и жили, но благодаря "эффективному управлению" хруща падала производительность труда - зачем перерабатывать, если платят одинаково и при этом поднимают нормы? в 80-х вообще били стахановцев.

Ответить
–2

жили за счет успехов сталинской экономики, которая была с колоссальным запасом прочности.

Ответить
1

просто бомбически жили! Особенно в военные годы в 46-47

Ответить
0

война закончилась в 45г., если ты не знал. переиграл в вольфенштейн?

Ответить
1

То есть ты, красноглазик, про голод 46-47 года даже не слышал? Ну бывает, правь код дальше

Ответить
0

а причем тут голод, синеносик? ты писал про военные годы.

Ответить
0

А в войну голода не было? Ленинград выдумка.

Ответить
0

Уровень жизни рабочих 1913 года был вновь достигнут в СССР в 1950-е годы.

Уровень жизни крестьян 1913 года не был достигнут в СССР никогда.

Здесь подробно со ссылками на статистические исследования: https://gluhovski-igor.livejournal.com/837248.html

Ответить
0

Так война же была, даже 2. Зачем сравнивать довоенный период и послевоенный?

Ответить
0

Такое сравнение более объективное, показывает, на сколько лет назад страну отбросила война.

Недаром в СССР всегда всё сравнивали с 1913 — последним мирным годом.

Гражданская война закончилась в 1922, к 1941-му 18 лет мира должно было хватить для восстановления уровня жизни, если бы не ускоренная индустриализация.

С другой стороны, без индустриализации не выиграли бы войну.

Ответить
1

)) Аргумент на миллион! Логика - уровень бох!
А у манагеров в Газпромбанке ЗП выше средней по стране в разы. Если бы каждый в стране получал зарплату среднего манагера Газпромбанка, мы по ВВП уже обогнали бы Германию и Японию, которых победили 75 лет назад.

Да уж, ожидаешь от программистов значительно лучшей логики мышления. А по факту творог в голове.

Ответить
2

Менеджером в Газпроме может стать не каждый — и я даже не коррупции и кумовстве, а о том, что такое количество менеджеров Газпрома просто не нужно.

А вот разработчиком — программистом, продуктовым менеджером, дизайнером, аналитиком — может стать каждый, и их количество не лимитировано потребностями локального рынка.

Ответить
0

Как же тебе плохо человек.

Ответить
1

Ну вообще это была шутка, сарказм.

Ответить
0

Зп в стране неплохо. Но лучше - инвестиции и размещение капитала

Ответить
6

Я Вам сообщу, что вот ни разу, от того, что много ребят в этой стране станут программистами, возрастёт только потребность в красных тракторах.

Ответить
3

Ничего страшного. Кто-то уедет и потом вернётся. Кто-то будет ездить туда-сюда. В какой-то момент до государства дойдёт, что в современном мире оно должно конкурировать за граждан и бизнесы, если хочет продолжать существовать.

Ответить
6

Вы много примеров вернувшихся знаете?
В россии граждане всегда были расходным биоматериалом

Ответить
8

Я сам в 3 года жил в Великобритании, работал в Intel, а потом вернулся, причём на большую зарплату. И да, я знаю нескольких человек, поступивших также — почему-то работа за границей увеличивает количество денег, которые тебе готовы платить здесь, возможно, незаслуженно.

Но я даже не об этом — житьё за границей расширяет горизонты, ты сразу понимаешь, что любой бизнес надо запускать на глобальный рынок, при этом у тебя есть возможность опереться на локальных разработчиков.

Они, кстати, дороже ребят из Бангалора или Карачи, но в соотношении цена/качество, при аккуратном отборе — оптимальны.

Ответить
4

давай будем честны, что единственная причина возвращения людей в подавляющем числе случаев - это их ненужность там, т.е. невозможность выдержать конкуренцию. Если Там карьера развивается успешно, то в 99 % случаев никто не будет возвращаться Сюда

Ответить
5

В нашенских просторах единственный способ "конкурировать" за людей можно только построением бараков или казарм, чтобы не сбежали. А побег почему-то рассматривается как предательство, считая факт рождения на подведомственной территории высочайшей превилегией, которую нужно отрабатывать аккурат до выхода на пенсию, на которой желательно сдохнуть побыстрее, дабы не нагружать бюджетик.

Ответить
0

Анализируя способы решения проблем нашим государством, мне становится страшно от того, что оно сделает, если до него дойдет эта мысль. А решение простое, "не можем удержать - закроем границы", такое уже было, когда ученым, конструкторам и разработчикам был запрещен выезд, даже в социалистическую заграницу. Зачем людям "однодневкам", которые пришли во власть ради решения собственных вопросов, а не страны, забивать себе голову как оставить в стране жалких людишек, пусть, вон телевизор, лучше смотрят.

Ответить
4

кстати при том что футболисты у нас хуевые, почему у них зп такие высокие? боятся что уйдут в гей проституцию?

Ответить
1

игры олигархов. Отваливают бабло, лучше чем пронюхать или в казино проиграть, а буратинки бегуют, жизни придают азарт..

Ответить
0

потому что много как говорят амеры диванных картошек которые смотрят футбол вместо занятий спортом, собственно не только в РФ так

Ответить
0

Да я и не особо против! Просто любопытно

Ответить
25

Стандартная схема:

- хед-офис выносят на запад (В Ирландию, как в этом случае)
- отдел продаж и отдел по работе с партнерами выносят на запад
- разработка, тестирование, саппорт, маркетинг - оставляют в России ибо дешевле выходит

Ответить
15

Они пробовали сначала полностью в России, и что?

«...в России бывает, что проблемы возникают там, где их быть не должно.

— С вас требовали взятки?

И.: Хуже. Мы купили землю под офис за три или четыре миллиона рублей, через год-полтора начали строить. Построили фундамент, а потом оказалось, что человек, который продал нам ее, этой землей не владел. Она принадлежала и правительству города — и одновременно нам, потому что он как-то так сделал, что нам в государственных органах все документы на землю зарегистрировали.

В итоге мы второй раз купили эту землю, иначе нам пришлось бы просто сносить все построенное. Человека, который продал нам землю, в итоге не нашли...»

Ответить
4

они привлекают инвесторов, инвесторы хотят предсказуемый суд и гос регулирование. все остальное в россии заебись, не зря топ занимает китай и россия

Ответить
8

В России всё здорово, кроме одного — огромной концентрации капитала. 89% активов находятся у 3% семей. Хуже только в Северной Корее. Даже в Штатах, самой капиталистической стране мира, 79% богатства у 10% населения.

Ответить
–1

Да ну раскидай ты капитал среди 89%, он обратно к этим 3% вернётся.
Многим вообще не суждено иметь капиталы в силу своего внутреннего нищеебства.

Ответить
1

Такой эксперимент много раз ставили, он вашу гипотезу не подтверждает.

После революций капитал концентрируется, но совсем у других людей, чем до.

Сын сапожника становится царём, а бывший князь в Париже починяет сапоги.

Ответить
–1

Это я образно вкратце.
Соотношение изменится.
Но большинству иметь капитал не предначертано. У них другие функции.

Ответить
–1

тебе то что до этогг? 6% налог на прибыль. на рабов многовато тратить надо, но зато зп низкие. ша в китае програмер дороже стоит.

Ответить
0

топ чего простите?

Ответить
–1

топ гросинга, чего

Ответить
3

топ гросинга чего?

Ответить
0

мобайла, не пк же нищенского.

Ответить
3

Собственно потому что игры для мобайла можно, при желании и умении, на коленке делать. Вот я тут немного занимаюсь пошивом, и что скажу
Одно и тоже профессиональное швейное оборудование в китае или тайване (где его делают) будет стоить 1000 уе, в США и Европе куда его привезли из китая 1500 уе, в России в которую тоже привезли с той же фабрики из китая уже 2000-2500 уе. И я думаю такая хрень с любым оборудованием.

Ответить
1

для пека игры можно делать на коленке. для мобайла нужна оптимизация, знание механик, дорогой качественный арт. мобайл это сложно поэтому туда не зашли киты - тупо не умеют.

Ответить
0

Я немного занимаюсь профессиональным оборудованием. Наше проф оборудование (большие динамические машины) отличается по ценам в разных странах на 3-5% логистики и на разницу в таможенных пошлинах/ставках. У нас ставки - 20% ндс плюс 0-10% пошлины. Нет никаких x2.5 в проф оборудовании

Ответить
1

мне кажется их развели гос. органы

Ответить
14

Ну а как по-другому-то?

Ответить
5

кто в здравом уме, имея желание выйти на международный рынок, оставит маркетинг в РФ, где его не существует?

Ответить
3

в России маркетинг есть, но он является херовой копией западного, причем без учета местной ментальности, игры да и софт к счастью такой продукт, где можно использовать двух и многошаговые продажи - человеку не надо платить до ознакомления с товаром, а можно сначала бесплатно попробовать (или вечно по минимуму)

Ответить
0

скорее всего речь об интернет-маркетинге. Тут дела получше

Ответить
1

Я о чем и говорю - провести аб тесты может и школьник, если методологию дать

Ответить
0

А почему маркетинг и саппорт не на западе?

Ответить
12

а зачем? там люди в отличие от путинской России не будут работать за копейки.
Опять же, российский программер может себя продать на запад, а вот местный маркетолог уже вряд ли

Ответить
3

программер может продать, а продакт-менеджмент нет, он крайне слабый в РФ. Поэтому маркетинг можно смело вычеркивать из этого списка

Ответить
7

Россия это не страна хорошего сервиса и хорошего английского, поэтому организовать качественный саппорт, где люди вежливо разговаривают на английском, кажется легче в другой стране.
Насчет маркетинга - технический маркетинг точно сильнее (там где цифры, SEO и эксперименты) у нас. Если не нужно писать статьи и разговаривать, а только тратить деньги на эксперименты и оптимизировать воронки, то пожалуй можно и в России

Ответить
1

Можно в России, Беларуси, Индии и т.д. Все зависит от ваших финансовых возможностей, но если у вас есть деньги, то в этих странах лучше этого не делать, потому что управлять продуктом (продуктовой линейкой), а так же расширять и масштабировать этот продукт на глобальную аудиторию тут не умеют. А цифры, да, посчитать тут можно, только надо еще понимать зачем ты эти цифры считаешь и как потом с ними будешь работать

Ответить
3

И вовремя сделали, а то пришлось бы продать...

Ответить
0

сша это делали с индией уж десятки лет. и правильно

Ответить
17

Вот ребята сделали конкурентный мировой продукт. А о них в вологодской области никто и не знает совсем. Зато о куче всяких непонятных личностей знает. Жаль, что бизнес уходит из РФ в целом и из ВО в частности. Успехов товарищам.

Ответить
15

Почти в каждом городе России с техническим вузом есть одна-две-три вот таких компании, сделанных подобными ребятами. Просто не каждый вырастает до миллиарда, все сидят тихо, чтобы не случилось такого:

«Было ощущение, что к нам просто могут прийти и что-нибудь приписать. Мы же тогда все по закону делали, а отвечали — как будто обманывали»

Ответить
4

с ума что ли сошел? В любом городе РФ есть 1-2 компании, входящие в топ-10 мирового рейтинга по выручке а таком конкурентном рынке? Компания по выручке сопоставима с Яндексом и опережает Мейл.ру, если верить Блумберг

Ответить
1

«Таких вот» не по выручке, а по типу бизнеса. Долларовых миллионеров, по крайней мере.

Ребятам повезло, они сами объясняют:

«Прорывом стал выход игры Township на мобильных платформах — на iOS она вышла в 2012 году, на Android — в 2013-м. Она сразу же стала успешной и растет уже пять лет. Сейчас она на пике по аудитории за свою историю — около шести миллионов пользователей в день. За все время она выросла больше чем в 10 раз по этому показателю.»

Прелесть в том, что это с каждым может случиться.

Ответить
12

Сейчас подобным типом бизнеса занимаются миллионы по всему миру. Но не все зарабатывают. Эти ребята были одними из первых (мобильный гейминг), поэтому и достигли успеха. Это ключевой фактор их успешности. Время очень многое решает.
Важно найти нишу, которая еще не так сильно развита и оценить ее потенциал, разработать концепцию и выстроить ее реализацию, а это уже не совсем зависит от везения

Ответить
3

Да, именно потому, что подобным типом бизнеса занимаются миллионы, у кого-то в результате выстреливает. Но у кого именно — не предсказуемо. Поэтому, чем больше людей в стране будет заниматься разработкой, тем чаще будет выстреливать.

Ответить
4

Компания по выручке сопоставима с Яндексом и опережает Мейл.ру, если верить Блумберг

В мобайле выручка почти ничего не значит, там спокойно можно иметь за игру выручку 10 лямов и тратить 9,5 из них на продвижение. А если не тратить то выручка ноль будет.

Ответить
0

Если выручка ничего не значит, то почему их состояние оценивает в несколько млрд $? Все-таки, думаю, важна не только выручка, но и база пользователей, а она не может быть низкой при высокой выручке

Ответить
0

В мобильных играх сейчас нет базы, там все решает продвижение, это просто математика.
Делают тест и маркетингом нагоняют людей и считают юнит экономику - сколько стоит 1 пользователь и сколько он приносит в среднем денег.
Если его стоимость больше чем приносит, то игру дропают, если стоимость меньше, и есть какая-то прибыль, тогда заряжают бабло в несколько лямов на продвижение, что дает и выручку в лямы, но итоговая прибыль только небольшая часть выручки. Поэтому ориентироваться на оборот нет смысла, там и в ноль может быть, надо знать прибыль.

Ответить
0

по-моему, так в любом цифровом бизнесе: запускаешь услугу, продвижение, а дальше от потока юзеров зависит судьба сервиса. Если юзеров нет, то сливаешь проект. Выручка же не из воздуха берется в 1 млрд $ Такси-агрегаторы работают по схожей схеме, но вообще не имеют прибыли

Ответить
0

В других бизнесах нет такой масштабируемости.
В мобайле можно потратить 10-100 тысяч $, можно 10 миллионов $, а все показатели остануться такими же (процент прибыльности), в такси и других бизнесах такое не прокатит.
Поэтому в мобайле норма дикие обороты, хотя многие игры на грани прибыльности и почти в ноль выходит.

Ответить
0

В такси-сервисах вообще нет прибыли, а клиенты мигрируют от сервиса к сервису. Так что на их фоне конторы вроде Плейрикса смотрятся еще более или менее. У них же в портфеле не одна игра.
Я понимаю, о чем вы говорите, что это трудно просчитываемый бизнес, но в той же киноиндустрии тоже запускают многомиллионные проекты без четкой уверенности, что картина отобьется

Ответить
3

деньги любят тишину. знают ниших попрашаек у которых кридитные тачки и ебыри алигархи. причем обоих полов звезды живут за счет папиков. денег там совсем не много. плейрикс поднимает в день как весь блекстар в год.

Ответить
13

Ну не знаю как плейрикс, но многие ребята по цеху из геймдева открывают штаб квартиры за границей именно из-за НДС на покупку рекламы, к примеру в штатах при закупке трафика не нужно платить 20% от цены закупки, что автоматически делает закупку трафика на 20% эффективней, а если учесть что все мы делаем игры на мировой рынок, то выигрывает тот кто может купить дешевле и продать дороже, так что все тут максимально просто, я думаю Росси потеряла тысячи а может быть и десятки тысяч компаний из-за своей политики и необдуманных решений, один только валютный контроль чего стоит, нужно каждый раз доказывать банку, что ты не верблюд и деньги заработал и ты не террорист какой-то, при том ты эти деньги в Россию ввозишь, а не вывозишь, маразм какой-то

Ответить
8

"и они впервые провели домой интернет, подключив ночной безлимит"
тоже впервые в 10 классе в 2001 году подключил ночной безлимит по диал-ап и тоже на нем решил заработать, скачивая порнофотки, копируя их на cd-диск и продавая на рынке местным скупщикам. Хорошие были времена

Ответить
12

Да, были времена... Вешаешь простыню текста и ты в топ-10, наваливаешь любых ссылок - в топ-3.

Ответить
8

И всё это на .narod.ru :))

Ответить
5

И чем в итоге дело кончилось?

Ответить
5

я поступил в вуз в Мск, а там это не очень рентабельно было и я ушел в оффлайн 😖

Ответить
4

И сколько фоток за ночь скачивалось?

Ответить
2

я уже не помню, но болванку можно было накачать за неделю

Ответить
0

похоже на правду, за ночь качалось около 100 мб на скорости 33,6 кбит/с

Ответить
0

Согласен с Вами, прекрасное было время, тем же способом я стал порнокоролем школы)))

Ответить
10

Зачем писать такие статьи? Сидели играли в денди, сейчас офис в Дублине и 1100 сотрудников, а что было между? Как добились, как масштабировались, как нашли нишу?

Ответить
2

Разрыв между денди и офисом — 15+ лет опыта и ежедневной работы. В материале даны ответы на важные по мнению Медузы вопросы. Интервью и не ставило задачи рассказать, как вам построить такую же компанию.

Ответить
1

никак ) рецепта нет

Ответить
1

https://www.instagram.com/p/Ba_xlC-jTof/?utm_source=ig_embed и так примерно 10 лет ) Если не повезет - 20+ )

Ответить
0

Читайте оригинал статьи, тамбольше информации

Ответить
10

Работал Playrix в 2007 - 2011 годах. Успех компании - именно в хорошем менеджменте. Игорь, Дима, Юра - молодцы )

Ответить
7

Интересен такой вопрос: команда получала опционы? Пацаны пришли к успеху. А их окружение?

Ответить
–2

А вам какая печаль?)

Ответить
11

а вам? я люблю считать деньги в чужом кармане. грешен.

Ответить
1

Честность заслуживает уважения)

Ответить
7

Дьявол чертовски гениален, он забрал души у этих ребят, чтобы они успешно делали игры, которые забирают время и без того у не очень молодых дам.

Ответить
0

Как ты красиво все извратил

Ответить
6

Молодцы ребята, красавчики. Хочется пожелать им удачи.

Ответить
5

хорошо конечно, когда молодой и миллионер, причем заработавший все сам

Ответить
0

Ищу full-stack midle/senior laravel разработчика в проект https://eventme.cc на долю 10%.
Пишите в телегу: https://t.me/vadim_space

Ответить
15

10% это смешно просто, 11% ещё можно обсудить

Ответить
0

ищи-ищи

Ответить
4

Забавно, что даже фото сделано в Тель Авиве.

Ответить
2

У них состояние 3 ярда долларов, а зарплату платят программистам в среднем меньше 50 тысяч рублей на человека?

Ответить
0

конкурентные в сравнении с местным рынком труда. Не меньше 100, я думаю, это средняя для российского подразделения. А так старт от 50 для джуна, да

Ответить
1

По слухам, в Вологде 50 бывает не только у джунов

Ответить
0

Если люди согласны работать за такие деньги, почему нет, или делать зп как в штатах

Ответить
2

Интерес интересом, пахнет продвижением. 1 зашла, 2 типа прирост должно дать. Или как. Просто из 1 понятно что чуваки молодцы. Все успех, вторая звучит присоединяйтесь в игру. На сколько я понял тут такое не работает.

Ответить
0

Печально, как появляется успешная компания, так сразу валит за бугор.

Ответить
4

закономерно

Ответить
3

ничего печального и не надо про тяжкую судьбу родины. РФ - это мелкий рынок, сомнительная правовая система, ограниченный доступ к контактам- людям и тд. Обычная такая страна середнячок (выше середины даже)

Ответить
1

Хорошая статья! Мотивирует ребят не оправдываться о нехватке ресурсов, а поднимать кэш с нуля, из своих способностей

Ответить
0

нафига налоги государству платить? если есть возможность их платить Ирландии. Только в последнее время почему то именно на Западе не соблюдают контракты... а так да.. все так надежно. ))

Ответить
0

Хм, а как продавали игры в 2004 году и как за них платили, тем более из США?

Ответить
0

Пейпал (Илон Маск), e-gold :-D Я лишь предполагаю, но мало ли. Проблемы были с процессингом дебетовых в те времена, с чего вопрос возник? Сложность найти американского Ивана?

Ответить
0

Я представляю как у их родителей шаблоны порвались когда они в первый раз поняли сколько их чада зарабатывают "играя в кампуктер"!

У меня мужик так скажем рядом знакомый, в свои 45, не принимает факта, что (как он любит выражаться) его "копание в говне с мужиками" в 21 веке это дно, которое приносит ЗП столько же сколько и постить фоточки в Инсте сидя на диванчике и пипивая Макиато!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }