{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}

Продавать на 627 млн рублей в год из Йошкар-Олы: опыт основателя iSpring Статьи редакции

Юрий Усков создал сервис, с помощью которого компании могут создавать обучающие курсы для сотрудников и привлёк в качестве клиентов Microsoft и IBM.

Юрий Усков

В сентябре 2019 года издание РБК опубликовало рейтинг 35 крупнейших российских ИТ-проектов в сфере образования. Первые два места заняли компании Skyeng и «Нетология-групп» — их выручка за 2018 год составила 1,1 млрд и 780 млн рублей соответственно. На третьем месте, с выручкой в 627 млн рублей, — сервис iSpring из Йошкар-Олы.

Основатель iSpring Юрий Усков рассказал, как создавал компанию и привлекал первых клиентов, о разнице российского и зарубежного рынков, а также о том, почему ему комфортнее вести бизнес в регионе, а не в столице.

История создания

В 2001 году я и ещё пара друзей из университета работали как команда разработчиков-инженеров. У нас были клиенты со всего мира, которым мы писали код и помогали ремонтировать сайты.

Постепенно каждый из нас стал разбираться в своей нише. Я особенно хорошо стал понимать интерактивные интернет-медиа, где есть анимация и взаимодействие с пользователем.

Одним из заказов по этой теме была flash-реклама для клиента из Австралии. Он владел системой для управления проектами rich-media (интерактивными рекламными баннерами — vc.ru).

Например: заходит пользователь на «Яндекс», а тут из левого угла в правый проезжает Volkswagen Passat. Ну как тут не кликнуть?

В 2001 году, чтобы создать такую рекламу, требовалась команда программистов по JavaScript и flash-дизайнер. Разработка рекламного проекта отнимала от недели до месяца.

Этот парень видел в нас программистов, которые будут сидеть всё время этим заниматься. А мы ему сказали: «Слушай, мы тебе сделаем движок, и ты сам сможешь собирать такие интерактивные ролики, без программирования. Тебе останется только кликать».

Мы сделали, но клиент на нём так и не смог заработать. Этот австралиец был нашим бывшим соотечественником, а наши соотечественники не понимают, как монетизировать технологии. Зато мы получили ценный опыт.

В то время мне ещё очень хотелось научится профессионально программировать на языке C++. Есть такая поговорка: «Программисты на Руси программируют на C». Работаешь на этом языке — ставишь себе большую жирную галочку «я крут».

В начале 2000-х умение работать на C++ означало, что ты можешь создавать коммерческий продукт для бизнеса. Этот язык был наиболее универсален и позволял решить любую задачу. Нам попадались проекты на С++, например разработка конструктора онлайн-курсов.

Одним из клиентов с подобной задачей был профессор из Университета Феникса, где студенты могут учиться в онлайне. В год университет выдавал чуть ли не полмиллиона дипломов. Я тогда думал, что такой формат образования — профанация, печатание дипломов. А мы им в этом собрались ещё и помогать.

Тогда, как и сейчас, были специальные площадки, куда загружались онлайн-курсы. Обычно люди собирали уроки в PowerPoint и размещали их на этих сайтах. Проблема была в том, что формат файлов с презентациями (PPT) не подходил для веба. Нужно было переформатировать файлы во flash, которого сейчас уже нет, или HTML.

Мы сделали для этого клиента из США импорт презентаций PowerPoint в площадки для онлайн-курсов.

А потом я подумал, что, наверное, у других людей тоже есть потребность вставлять презентации в веб-странички, что кому-то нужно показать их коллегам, студентам, знакомым.

Насколько я знал, подобных сервисов не было, поэтому решил сделать продукт уже для для широкой аудитории — конвертер из PowerPoint в формат flash.

Мы сделали сайт для конвертера и стали размещать ссылки на него на ресурсах, где могла быть целевая аудитория: преподаватели, студенты, менеджеры. Где-то через месяц была первая продажа — $149, человек покупал программу и мог пользоваться ей сколько угодно.

Если продукт хороший, люди оставляют отзывы, делятся с другими, приводят новых клиентов. Через год пошла обратная связь от покупателей, тестирование будущих версий, техническая поддержка.

И лишь спустя год мы узнали, что уже есть около 20 аналогичных продуктов. В том числе от таких крупных вендоров, как Adobe Systems.

Мы стали изучать, кто именно пользуется нашим продуктом, и увидели, что половина пользователей связаны с онлайн-обучением. Тогда нашим конвертером активно пользовались университеты: Северо-Западный университет, Норвежский университет естественных и технических наук, Университет Вирджинии.

У них была потребность выкладывать презентации уроков и лекций для студентов. К тому же у нас был простой интерфейс — достаточно выбрать файл, формат и нажать кнопку для конвертации.

Тогда мы решили поддержать этот сегмент: сперва добавили поддержку формата SCORM (формат файлов для площадок по онлайн-обучению, в котором сохраняются лекции и курсы — vc.ru), а в 2009 году разработали свою собственную платформу для корпоративного онлайн-обучения под названием iSpring Learn.

С её помощью клиенты могли загрузить курсы и лекции, а также управлять ими и отслеживать прогресс каждого ученика, корректируя образовательную программу, чтобы найти её слабые места.

И тут мы поняли, что рынок-то прикольный. Ты работаешь с лучшими компаниями, которые поняли, что развитие человеческого капитала — основной бизнес-процесс. Получается, индустрия сама нас втянула.

Изначально мы продавали платформу на Западе, потому что у нас мало кто ей интересовался. Это сейчас в России ситуация меняется и на рынок электронного образования растёт спрос.

Для России мы сделали первую версию лишь в 2012 году: перевели английский интерфейс на русский. Когда так делаешь, всегда остаются следы перевода, поэтому в России думали, что iSpring — американская компания.

Клиенты очень удивлялись, когда узнавали, что мы русские из Йошкар-Олы. Мы это даже эксплуатировали, потому что наш пользователь больше любит импортное, чем своё. Надеюсь, через 10–15 лет это изменится.

Сейчас уровень культуры потребления ИТ-продуктов на местном рынке сильно вырос. Наши люди ИТ-продвинуты, понимают, чего хотят. Когда ты делаешь продукт на рынок с высокой потребительской культурой, он получается хорошим.

Сейчас у нас два основных продукта. Первый — сайт для размещения и управления онлайн-курсами iSpring Learn, сейчас ей пользуется 1700 b2b-клиентов. На платформе сейчас занимается более 500 тысяч человек. Второй — конструктор курсов iSpring Suite, где компании собирают и пишут свои курсы, в его базе сейчас 35 тысяч клиентов, среди которых Microsoft, Sony, «Яндекс».

​Платформа iSpring Learn

Дополнительно мы оказываем услуги по внедрению интеграций — стыкуем наши платформы с корпоративными системами клиентов.

Когда работаешь в корпоративной среде, первое, что нужно, — единый способ входа. Если у клиента сеть Windows, нужно, чтобы в iSpring он заходил с единой корпоративной учётной записью. Но нам проще отдавать это партнёрам, а не делать самим, потому что наша ключевая экспертиза — разработка продукта.

Маркетинг и продажи в онлайн-обучении

Я вижу слабость iSpring в том, что мы пока ещё больше инженеры, чем продажники. Я рассказываю про продукт и качество, и это хорошая позиция: если у тебя качественный продукт, ты никогда не вылетишь с рынка. У тебя всегда будут фанаты, которые будут сами тебя продавать. Но позиция лидера рынка, конечно, без маркетинга маловероятна.

Мы пока не так сильны, как наши американские коллеги вроде Adobe Systems. Они гораздо круче нас по продвижению.

В России мы можем прийти в «Газпром» и сказать, что у нас есть система для онлайн-обучения сотрудников, если вы её к себе внедрите, то вам будет только счастье. Самой компании — повышение квалификации персонала с быстрыми циклами освоения новых знаний и низкой стоимостью. Сотрудникам — постоянное систематическое развитие.

В США же у нас работает только сайт, кто-то видит нас в рейтингах, читает отзывы, поисковики. Сайт — первая точка контакта с нами на зарубежных рынках в целом.

Хорошо, когда люди сами нашли и купили, но, вроде, правильно, когда ты их нашёл и продал. Совсем другой масштаб бизнеса. На следующий год у нас запланировано открытие трёх-четырёх наземных офисов по миру, в том числе в США. У нас уже были подобные попытки в Штатах, но тогда нам не хватило знаний продаж.

Как говорят военные, пока нога не ступила не территорию противника — ничего не произошло. Сколько угодно летай и бомби, но чтобы победить, солдат должен ступить на территорию.

В капиталистических странах технология продаж отработана так, что это цепочка из нескольких действий. Звонок для установки первого контакта, письмо с коммерческим предложением, назначение встречи и так далее.

Сейчас я понимаю, что на «холодных» звонках должны работать очень толковые люди. Иначе эта история лишь испортит имидж компании. Представьте, нерелевантному человеку звонит плохо обученный специалист и начинает выносить мозг.

И тут появляются задачи: как попасть к релевантному человеку, как показать ему ценность и возможности продукта, как перевести на эксперта, чтобы уже он показал ему варианты сотрудничества.

Кроме того, между зарубежным и нашим рынком есть большая разница в клиентах.

Хотя у российского клиента и более капиталистическое сознание, чем раньше, мы до сих пор пока ещё воспроизводим много феодальной ментальности, где много про войну и иерархические модели управления.

Условно: я — начальник, ты — дурак. Руководитель с сотрудниками может общаться в приказном тоне, если ты не начальник, твоё мнение не учитывается, до твоих идей может не быть дела.

В буржуазном обществе меньше иерархии и больше взаимоотношений, где ценятся навыки коммуникации, важна способность видеть выгоду друг друга. В компаниях такого направления иногда применяется agile, где люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.

Поэтому в России труднее идут согласования, нужно больше бумаги на контракты. Люди часто думают, как бы не взять на себя лишней ответственности. Да, ситуация меняется, но ещё не идеальна.

Тенденции в онлайн-обучении

Повсеместная тенденция корпоративного обучения — встроить его во все бизнес-процессы. Появилась новая функция в CRM компании — и тут же есть объяснение, как ей пользоваться.

Следующая тенденция — обучение как часть корпоративной коммуникации. Все в компании обсуждают производственные вопросы, продажи, но при этом мало говорит про квалификацию сотрудников и влиянии её на компанию.

Скажем, у бизнеса есть сайт. Если его нет, думаем, что компании уже не существует. Мы придём к тому, что в будущем все компании будут публиковать обучающий контент, чтобы демонстрировать экспертизу, которая у них есть, и приносить пользу клиентам.

Если компания делает кровельные материалы, она будет публиковать информацию о том, как правильно выбрать материалы для крыши, как правильно её покрыть, чтобы она не текла, как её эксплуатировать.

Это образовательный кусочек маркетинга, который позволит компании быть ближе к клиенту. В будущем, если у компании нет онлайн-курсов, потенциальные клиенты будут считать, что она мертва или ей нельзя доверять.

Если судить о специалисте внутри компании, мы идём к тому, что значительная часть специалистов будет вовлекаться в тиражирование своего профессионального опыта.

Хороший стиль ведения бизнеса — когда ты свою экспертизу упаковал в онлайн-курс для коллег. Твой внутренний рейтинг зависит от того, как сильно востребован твой опыт, сколько людей твой курс посмотрело, прошло и улучшило свои результаты.

У нас в клиентах был крупный американский производитель программного обеспечения для организаций. Там привлекли внутренних экспертов для разработки, и они сами с помощью нашего конструктора iSpring Suite сделали больше 150 курсов.

Такой принцип есть в академической среде: если ты учёный и у тебя много публикаций, у тебя высокий рейтинг, а если тебя ещё и цитируют другие, то ещё выше.

Продажи iSpring

Если брать конструктор курсов iSpring Suite, период закрытия сделки — около месяца. Средний чек — $1000 в месяц. В России цены у нас меньше примерно на треть.

iSpring Suite позволяет опубликовать презентацию PowerPoint сразу на платформе iSpring Learn

У меня такой подход: мы должны отгружать клиенту как можно больше ценности за как можно меньшие деньги. Как Генри Форд, который сделал доступный автомобиль и изменил образ жизни американцев.

Если речь о платформе iSpring Learn, там цикл сделки — от одного до трёх месяцев для мелкого и среднего бизнеса. За годовую лицензию в среднем платят 200 тысяч рублей.

Для крупных компаний цикл сделки для платформы — три-шесть месяцев. Чем больше бизнес, тем больше людей принимает решение, поэтому цикл сделки растягивается. Средний чек — 1 млн рублей.

Бывает, крупная компания берёт лицензию за 200–300 тысяч рублей на небольшое количество пользователей. Систему обкатывают, смотрят на результаты, а потом покупают пакет больше. В целом наша рентабельность — более 30%.

На глобальном рынке мы зарабатываем 80%, остальное — Россия. Российский рынок растёт сильнее глобального. Есть вероятность, что доля российских продаж дойдёт до 30%, но здесь сильно ограничен рынок.

Основной источник дохода в России идёт с платформы — 50%. Остальное — конструктор курсов, библиотека заготовок для них, библиотека готовых курсов по общим компетенциям (например, охрана труда, пожарная безопасность).

На зарубежном рынке около 30% дохода приносит программа по созданию курсов, где чек не такой высокий. Связано это с тем, что на глобальном рынке у нас продажи через сайт, а не через личные контакты. Там не такой большой чек.

У нас есть пробный период — две недели. Продажи после пробного периода — менее 8%, зависит от продукта.

Как-то раз мы решили сгенерировать больше пробных версий по входящему трафику на сайт. Увеличили количество триалов в два раза: расставили по сайту больше кнопок и форм для получения двух бесплатных недель использования продукта.

В итоге это были «холодные» пробные версии, которые затопили команду продаж. Она не успевала их обрабатывать, а «горячие» пробные версии стояли и ждали. На три месяца продажи упали. В самой низкой точке падение составило 30%.

Мы свою платформу для своего же бизнеса стали использовать лишь два года назад. Сделали курс для наших менеджеров по продажам.

Ещё мы узнали, что освоить систему продаж нужно, но ещё важнее, чтобы у продажников было глубокое понимание отрасли и проблематики клиента.

Например, я рыбак, прихожу в рыболовный магазин. Там сидит девушка, которая продаёт рыболовные снасти. Я что-то спрашиваю, она, не совсем понимая контекст, отвечает и продаёт мне всего лишь пару крючков.

А теперь представьте, что я прихожу в магазин, а там сидит рыбак. Мы с ним поговорим на одном языке, обсудим, где и на что клюёт, я уйду полностью упакованный, потому что он сможет раскрыть мне ценность всего этого.

Офис iSpring​ в Йошкар-Оле

Никакие технологии продаж без контекста не сработают. Кто клиент, где отдыхает, есть или нет дети, какие журналы читает — это важнее. Сейчас мы перестраиваем свою внутреннюю систему продаж с ориентиром на это, а заодно переписываем курс для своих менеджеров.

Я удивляюсь, когда меня спрашивают, почему мы не переезжаем в другой город, в ту же Москву.

Корни дают дереву соки, воду, питание, энергию. Для меня мои корни здесь, в Йошкар-Оле. Я здесь чувствую себя хорошо. Когда сажусь в самолёт домой, настроение поднимается, иногда даже до эйфории. Я понимаю, что возвращаюсь в зону комфорта. Моё место здесь.

Раньше я критически относился к Москве. Думал, что понаехали за длинным рублём, за почестями, за славой. А сейчас понял, что в Москве очень сильная внутренняя конкуренция.

Люди, попадая в сильную конкурентную среду, очень быстро становятся адекватными. Тех, кто неадекватный, эта среда очень быстро маргинализирует. Москва — кузница адекватности для всей страны.

Плюс, у меня есть возможность исправлять ситуацию в своём городе, влиять на него. Сегодня мне чем-то не нравятся люди, которые ходят по моему городу, но я знаю, что лет через десять их уровень осознанности повысится, всё будет иначе.

20 лет назад в городе не было ИТ-индустрии, а сейчас с десяток компаний, и каждая занимается чем-то интересным. Эта среда, люди, которые примерно в одном с тобой ценностном поле, братья по разуму. Они все приводят в город деньги.

В промышленном предприятии доля зарплаты в обороте — 3%. А у нас — 30–50%. Это всё останется здесь: люди потратят эти деньги в магазинах, купят квартиры. Для города с экономической стороны это очень круто.

0
46 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Компания в Йошкар-Оле известна своей токсичностью. В городе ходят слухи про ее запрет на празднование 8 марта, сомнительные неоплачиваемые стажировки без оформления договора, принудительные переработки, запугивание сотрудников, увольнения одним днем без выплат и в целом весьма поганым отношением к людям. 

Странно, что в статье про это не пишут. 

17

Советский союз закончился - кому-то к счастью, кому-то - к сожалению. Учитывая ТК РФ - абсолютно разумные и логичные действия. За запрет 8 марта хочется только поблагодарить (это при том, что я женского полу) - ибо в 99% случаях это профанация и халява, и ничего действительно хорошего ни компании, ни людям не приносит. В бизнесе плюшки должны быть за работу - а тратить время и средства на "праздники" типа 8 марта - это следовать традициям, не понимая сути 

24

Не отмечают 8 марта — пожалуйста, сколько угодно, но вот аргументация про мужскую компанию, которой нельзя дать обабиться, со ссылкой на какую-то бредовую статью https://telegra.ph/CHego-hotyat-muzhchiny-02-20 — это уже какая-то дичь.

9

Про «обабиться» - это да, странное высказывание, согласен

2

А где запрет то? Вижу нежелание официально праздновать за корпсчет

12

У вас же вроде свой сайт есть, разве нет?

Где пролетариат тусуется в основном?

Хотя мысль основателя не поддерживаю, но это его компания и его правила! Я бы тоже не отмечал, но не из-за характера или сексизма, а из-за того, что работать надо, а не тортики на работе кушать или еще хуже дома сидеть. Праздников слишком много, не понятно для кого это вообще придумано... ред.

9

Вокруг любого успешного проекта всегда "ходят слухи"..

7

Жесть, это гендир такие письма с быдлячьими оборотами рассылает?! Мда...

Не, я часть этих мыслей могу поддержать, но не высказать такое вслух. Считайте меня ретроградом, но мне кажется это недопустимым.

5

И где ты увидел запрет? Там же чёрным по белому написано, что 8 марта - выходной. И далее «если кому-то хочется кого-то поздравить - пожалуйста».

Я так понимаю, что заявление про токсичность компании - из той же серии, что и про «запрет» 8 Марта. ред.

2

А, вспомнил. Это же те колхозники, которые изуродовали советское модернистское здание, содрали барельефы, обшили его вентфасадом, а потом хвастались на VC, что получилось круче, чем в Москве.

2

и чо? 

1

Был у них на собеседовании года полтора назад - общался в том числе и с этим бородатым субъектом. Отношение к людям там довольно пренебрежительное, это чувствуется. На работу взяли, но сам не пошел.

0

Очень круто. Отличный продукт, и понимание пользователей.   А социальная ответственность основателя, просто выше всяких похвал ! 

12

Комментарий удален

Думаю, что есть прилажуха где платят за позитивный комент. Ну или как сценарий, автор постит у себя в соц.сетях и всякие лобзатели прут лайкать. ред.

1

Борода выглядит на 627 млн.

12

Первый разы слышу. Какая-то провинциальная контора уровня 1С из 00-ых. 

Минут 15 ушло на то, чтобы понять что это и зачем нужно. Оказалось, что это плагин для power pointa, pw ещё жив? Я думал уже все презентации на маках создаются к кейноуте.

10 млн долларов в год чистой прибыли на аддоне для pw. Это сильно, без шуток. ред.

2

Десятки компаний из Fortune500 их знают, а Алёшка Протасов - не слышал.
Ну что, Юрий Усков, это провал. Закрывайте свою провинциальную контору.

17

Алексей, у нас действительно есть инструмент iSpring Suite, который работает как плагин PowerPoint. Но справедливости ради отмечу, что наш Suite это, по сути, целая дизайн-студия, с богатейшим функционалом и огромным количеством готовых шаблонов, позволяющая создавать огненные учебные материалы без привлечения айтишников и дизайнеров. Также в арсенале iSpring  - онлайн платформа для корпоративного обучения iSpring Learn, а это уже возможность полностью автоматизировать процессы обучения, адаптации и оценки персонала в компании. 

2

 10 млн долларов в год чистой прибыли

10 млн долларов ВЫРУЧКИ

3

Заметьте, что я ничего такого и не сказал про контору. 

Наоборот я похвалил основателя и удивился тому, как казалось бы то, что делали ученики на уроках информатики стало большой и "успешной" компанией.

Полагаю, что майкрософт просто не прикрутило к себе ваш плагин только потому что им проще отдать пару лямов долларов, что для них копейки, чем делать самим. 

Их патронаж и по сути паразитическое использование за гроши вы преподносите как достижение и признание ими ваших заслуг и новаторства.

Каких-то новаторских продуктов и потенциала не увидел, может он есть. Покажет это следующие 3-4 года.

0

PowerPoint forever!

0

Молодец!

8

Не буду растекаться мыслью по древу...Чувак, ты очень крут!

6

Отличная компания и все бы ничего, если бы основатель  врубался в реальные тренды цифровой экономики и был способен трансформировать компанию из софтверной в сервисную. Для этого как минимум требуется нанять качественных Продактов, которые напишут стратегию развития.

–4

Вань, ну ты как обычно. iSpring уже вошел в мировой топчик LMS систем (посмотри оценки гартнера, g2 и других), iSpring уже сейчас в клиентах имеют сотни международных корпораций. iSpring уже успешен. И это не случайно, нельзя случайно всего этого добиться. И твои наивные рассуждения про трансформацию чужого успешного бизнеса, про то что они должны кого-то там нанять на написание стратегии, выглядят нелепо. 

11

Успех непостоянен, а в цифровом бизнесе смена полярности может случиться мгновенно. Самое время выходить. Даже из статьи видно, что основатель не ориентируется в происходящем, не говоря уже про другие симптомы. Собственно, тут же ничего нового, типичная ситуация для доткомовцев. Мир изменился, а они все мыслят категориями ПО и IT. ред.

1

Да не может в В2В в eLearning сегменте «моментально» смениться лидер. Там цикл продаж по несколько месяцев, бюджет этого года на LMS уже потратили на iSpring, в следующий раз клиент задумается, продлевать или не продлевать лицензию только через год. И уже все тренинги и курсы в их платформе, и внутренние тренеры обучены с ней работать, и сотрудники привыкли и шагают там по своим виртуальным learning paths. Нельзя просто взять и сменить Lms) тем более ту, которая объективно хороша

3

Как раз в В2В больше всего рисков. Когда отваливается крупный клиент, бизнес сразу идет ко дну. Но тут речь даже не об этом, а о том что iSpring просто ПО, а не сервис. ред.

2

Кстати, стратегию не пишут, а разрабатывают , т.е. это постоянный процесс R&D, т.к. ситуация постоянно меняется. А продуктовую стратегию еще нужно правильно наложить на систему. ред.

0

Ты же сам выше написал «напишут стратегию» :)

3

блин :-)

3

Да не наймет тебя никто, успокойся уже.

4

На ХХ в начале года были как раз вакансии продактов в iSpring.

не знаю, есть ли сейчас эти вакансии )

1

Да, искали "профессионала, способного взять на себя шефство по всем существующим и будущим продуктам компании!". Такого человека нужно найти, уговорить и потом еще удержать. Самое сложное в этом процессе, это искать не сотрудника, а партенра. В Йошкар-Олы так не принято. ред.

2

Прекрасно, когда встречаешь единомышленников и людей, осознанно воспринимающих жизнь! Удачи вам!

3

Про продажи - "слова не мальчика но мужа"!  Но все же я бы не начинал продажи в США с открытия офисов. 

0

Это не начало продаж. Это расширение рынка.

9

Денис, у них больше половины клиентов - из США. Вы уверены, что у вас есть хотя бы 1/10 их опыта ведения международного бизнеса, чтобы раздавать им советы, где открывать офис а где нет

6

Занимаемся онлайн обучением. Пользуемся iSpring Suite не первый год. Очень простая и в то же время функциональная программа! Тех поддержка оперативная. До этого пробовали много программ, мучились с кодом, с программистами. Сейчас - практически не отвлекаясь - можем вести мастер-классы - менять на лету форму подачи материала.  Успехов Вам Юрий и Вашей команде! И да, было приятно узнать, что вы работаете в небольшом городе в России. 

3

Замечательная история.

0

"Люди, попадая в сильную конкурентную среду, очень быстро становятся адекватными. Тех, кто неадекватный, эта среда очень быстро маргинализирует. Москва — кузница адекватности для всей страны" 

Я обычно стараюсь не реагировать на очевидные глупости, которые постоянно мелькают в сети, но мимо этого дичайшего бреда пройти не смогла.

Дяденька, вы это серьезно?

  

1

Юрий этой оценкой Москвы попал в точку. Лучше и не скажешь. Это то, что я, как собака Павлова, думала всегда об этом городе, но не могла подобрать слова. 

0

"территория противника","капиталистические страны"..Слава богу, русский "менеджмент" в Америке невозможен даже на Брайтон - Бич..

0
Читать все 46 комментариев
Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков

Каждый четвертый россиянин готов выйти на подработку, чтобы купить подарки своим родным и близким на Новый год, выяснилось в ходе совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt. Около 2/3 россиян откладывают деньги для этой цели, при этом, около половины из них копят на подарки по 2-3 месяца.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«Сбер» представил телефонного ассистента, похожего на «защитника Олега» от «Тинькофф» Статьи редакции

Может ответить на звонок и прислать его расшифровку.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

Как я вывожу в ТОП YouTube-поиска коммерческие видео моих клиентов. Актуальная инструкция 2021

Привет! С вами Катя Городничева, основательница агентства YouTube-продвижения и защиты репутации в интернете You Story Global. Сегодня я поделюсь подробной инструкцией по оптимизации коротких коммерческих роликов и выведению их в ТОП поиска.

null