Худший отдел Microsoft с миллиардами убытков, который стал прибыльным: что помогло возродиться поисковику Bing Материал редакции

Поисковая система по-прежнему конкурирует с Google и с 2018 года приносит Microsoft больше $7,5 млрд выручки от рекламы в год.

В закладки
Аудио

Поисковую систему Bing и весь связанный с ней бизнес пользователи обычно причисляют к неудачным проектам Microsoft, пишет Bloomberg: в этом же списке традиционно упоминаются музыкальный плеер Zune, Windows Phone, телефоны Kin и «Скрепыш» из приложений Office.

Microsoft потратила миллионы долларов на создание Bing, почти купила Yahoo и увязла в миллиардных убытках, пытаясь напрямую конкурировать с Google, и даже смогла занять более 20% рынка США в 2016 году, но на мировом уровне доля Bing так и не превысила трёх процентов.

Несмотря на то, что Bing не стал серьёзным конкурентом Google в поисковой сфере, в 2016 году Сатье Наделле удалось вытащить подразделение из денежной ямы. Вместо миллиардных операционных убытков Bing стал «скрытым бриллиантом», приносящим миллиарды долларов прибыли на рынке цифровой рекламы.

Рекламный бизнес Microsoft: выручка в $4,9 млрд стала четвёртой по величине в США за 2019 год после Google, Amazon и Facebook, а общая выручка превысила $7,5 млрд.

Bloomberg

Создание первого поисковика Microsoft

Первая попытка Microsoft зайти на рынок поисковых систем произошла в третьем квартале 1998 года. Компания инвестировала в разработчика ПО для интернет-провайдеров Inktomi и на основе результатов выдачи их поискового движка запустила Microsoft Network Search (MSN Search) — платформу с поисковой машиной, индексированием и веб-сканером.

В 1998 году Microsoft заключила пятилетнее соглашение с онлайн-площадкой LookSmart о предоставлении доступа к каталогам и спискам Looksmart, которые также интегрировала в MSN Search. Стоимость соглашения составила $30 млн аванса с ежегодными выплатами в размере $5 млн.

MSN Search в 2000 году Web Design Museum

В 2003 году Microsoft начала активно развивать собственную поисковую систему для конкуренции с Yahoo и Google. Компания разработала свой веб-сканер для MSN Search с еженедельным и ежедневным обновлениями. Его бета-версия запустилась в ноябре 2004 года, а полноценно — в феврале 2005 года.

Запуск поисково-рекламного подразделения

В 2006 году Microsoft начала реорганизацию поискового направления для усиления борьбы с Google. Например, заменила собственными технологиями поиск по картинкам в MSN Search, тогда как до 2006 года использовала наработки сторонней компании Picsearch.

Microsoft — последняя из «большой тройки» поисковых систем США (Google, Yahoo), кто запустил собственную рекламную платформу с оплатой за клик. До начала 2006 года вся реклама, отображаемая в MSN Search, была представлена сначала компанией Overture, а затем Yahoo, а MSN получала часть дохода от рекламы в обмен на её показ.

В мае 2006 года Стив Балмер на саммите Microsoft анонсировал собственную систему Microsoft AdCenter для открытой конкуренции с Google и Yahoo по продаже онлайн-рекламы. Подразделение AdCenter возглавил Тарек Найм, генеральный директор MSN.

Помимо поиска MSN, компания размещала рекламу в электронной почте, в блог-платформе Spaces, мобильных приложениях, Microsoft Office и сайте Xbox.com.

Запуск AdCenter и конкуренцию с Google лично поддерживал Билл Гейтс. Он заявлял: «Конкуренция — тот редкий случай, когда Microsoft недооценивают, и только жестокая конкуренция в бизнесе позволяет открыть новый взгляд на него и делает бизнес интересным».

​Билл Гейтс даёт интервью о запуске AdCenter журналисту CNBC Seattle Times

В ноябре 2006 года Microsoft купила канадского разработчика ПО для веб-аналитики DeepMetrix и на основе приобретённых технологий запустила продукт AdCenter Analytics.

Также Microsoft в 2006 году начала предоставлять результаты выдачи MSN Search другим поисковыми движкам для повышения конкурентоспособности. Чтобы выделить изменения, компания заменила MSN Search на Live Search, запустив новую версию поискового сервиса в марте 2006 года.

CODE Magazine

В марте 2007 года Microsoft выделила поисковый и рекламный сервисы из подразделения Windows и Windows Live. Компания запустила новое подразделение Search And Ad Platform и объединила AdCenter с Live Search и другими сервисами. Руководителем поискового направления стал Сатья Наделла.

В мае 2007 года Live Search занимал 8,4% поискового рынка в США. 21,5% принадлежал Yahoo и 56,3% — Google.

Разработка Bing — «нового оружия» в «войне» с Google

Бывший разработчик Bing Прасанна Санкар рассказал о процессе создания нового поискового сервиса, который должен был прийти на смену Live Search и напрямую конкурировать с Google Search. По его словам, Microsoft искала технологов для решения «самой сложной проблемы в мире» — атаковать технологическую компанию (Google) на её основном рынке.

Разработку по сложности и усилиям со стороны Microsoft Санкар сравнивает с конкуренцией Internet Explorer и Netscape в девяностых, когда в ход разработки браузера пришлось вмешаться Биллу Гейтсу. Microsoft не рассматривала Google как угрозу до тех пор, пока у неё не появилась огромная рыночная капитализация, а затем решила отвоевать долю рекламного и поискового бизнеса.

Изначально новый поисковик представлял собой неформальный проект внутри Microsoft — его основали Рохит Вад и Гаурав Сарин. Они начали писать первые фрагменты поискового кода для Live вместе с британским инженером Майклом Барроузом. По словам Санкара, чтобы система быстро развивалась и её качество приближалось к Google Search, команде пришлось пойти в обход корпоративных правил.

Поиск разработчиков

У Microsoft были конкретные указания не нанимать сотрудников из других стран, чтобы не увеличивать конкуренцию с местными разработчиками, заявляет Санкар. Но Гаурав Сарин отправился в Индию и нанял лучших кодеров из индийских школ, проигнорировав указания компании.

Гаурав Сарин

В то время никто не предлагал позицию разработчика в США напрямую из индийских учреждений, и такой трансфер стал новинкой на рынке, считает Санкар. Разработчикам нового поисковика платили выше, чем в среднем по Microsoft: $90 тысяч в год вместо $75 тысяч. Google тогда платила $80 тысяч в год.

В ДНК Microsoft был принцип медленного выпуска более стабильных продуктов. Сарин же рекомендовал публиковать новые сборки и обновления как можно чаще — от их количества и скорости зависело продвижение по службе и влияние, которое человек мог оказать на развитие проекта.

Команда выпускала обновления раз в неделю — чаще, чем Google. Ответственность за проблемы, связанные со своевременным обновлением или багами, нёс инженер — не менеджер продукта или тестировщик.

Санкар заявляет, что внутри Microsoft «была сломана инфраструктура», а сборка конечных версий могла занимать несколько часов. Вместо того чтобы ускорить это, разработчики старались доставить обновления напрямую пользователям, потому что считали, что только это позволит улучшить производительность и увеличить популярность поисковой системы.

«Это работало феноменально, — заявляет Санкар. — Microsoft стала использовать правило Цукерберга “Двигайся быстро и ломай. Если ничего не ломаешь, значит, двигаешься недостаточно быстро”, которым пренебрегают корпорации».

Гаурав понимал, что нанятые молодые и «голодные» специалисты, которым был брошен вызов победить Google, очень жаждали успеха: они привлекали других хороших специалистов, полностью посвятили себя работе и боролись за каждую идею.

По словам Санкара, когда остальная часть Microsoft спала, «бингеры» проверяли код. В 2008 году Стив Балмер назвал онлайн-поиск основным приоритетом компании, а Сарин получил один из самых быстрых в истории компании карьерный рост до вице-президента.

Появление Bing

По мере нарастания амбиций Балмера в подразделении Live Search произошли перестановки. В 2007 году новым главой Live-Bing стал руководитель исследовательского подразделения Microsoft Research Гарри Шум. Компания считала, что бренд Live изжил себя и для большего успеха в поисковом бизнесе нужно выбрать новую идентичность.

Стив Балмер

Совместно с Балмером Шум запустил ребрендинг. С помощью фокус-групп новым названием поискового сервиса стало Bing — по мнению Microsoft, короткое, звучное и лёгкое для набора в поисковой строке имя, которое напоминает «открытие и принятие решения». В сети шутили, что Bing — это аббревиатура «Bing Is Not Google», что нравилось разработчикам.

Microsoft AdCenter также переименовали — в Bing Ads.

Шум потратил на маркетинг $100 млн, а ещё за $100 млн привлёк квалифицированных разработчиков поисковых систем и менеджеров. И на этом моменте, по словам Санкара, команда перестала работать так, как прежде.

По двум причинам: сложные отношения между новыми специалистами и сработавшейся командой разработчиков и отсутствие «голода» у богатых и опытных специалистов, нанятых Microsoft.

Реклама кэшбэка в Bing

Чтобы наладить работу, Microsoft наняла больше профессиональных менеджеров, часть которых не была техническими специалистами: добавили больше менеджеров проектов и тестировщиков, что размыло ответственность за баги и релизы между разработчиками. Встречи стали длиннее, так как увеличилось число участников, а по вечерам почти никто уже не работал.

Microsoft конкурировала с Google не только за пользователей, но и за авторитет надёжного и клиентоориентированного поисковика. Компания опубликовала в свободном доступе API Bing (инструменты для разработки), благодаря которым возможности поискового движка может использовать любая организация.

Например, API Bing используется в «безопасной и конфиденциальной» поисковой системе DuckDuckGo и в исследовательских целях в области обработки естественного языка в режиме реального времени.

$44 млрд за Yahoo

Ещё одним шагом Стива Балмера по борьбе с Google стала попытка объединиться с Yahoo — конкурирующей компанией-разработчиком поисковой системы. 1 февраля 2008 года Microsoft отправила совету директоров Yahoo предложение о покупке компании за $44,6 млрд, предлагая $31 за акцию (на 62% больше стоимости акции на бирже).

По словам Стива Балмера, компания обсуждала эту сделку больше двух лет и согласие Yahoo помогло бы объединённой компании полноценно конкурировать с Google, занимающей на тот момент более 58% рынка поисковых систем.

Руководство Yahoo считало, что Microsoft недооценивает компанию: генеральный директор Yahoo Джерри Янг на протяжении трёх месяцев вёл переговоры и предложил $37 за акцию, оценив сделку в $56 млрд. Microsoft отказалась и начала вести переговоры о других видах сотрудничества.

В июле 2009 года Microsoft и Yahoo подписали десятилетнее соглашение о партнёрстве:

  • Bing станет эксклюзивным поисковым движком Yahoo, а Microsoft лицензирует технологии компании и интегрирует в свои поисковые разработки и платформы. Yahoo сможет изменять интерфейс своей поисковой платформы, несмотря на использование поисковой выдачи Bing.
  • Yahoo станет эксклюзивным партнёром Microsoft по продаже интернет-рекламы для обеих компаний. Реклама будет работать на платформе Microsoft AdCenter.
  • Каждая компания будет вести собственную рекламную деятельность.

По оценке компаний, соглашение позволит Yahoo получать ежегодный доход в размере $500 млн и сэкономит $200 млн на развитии сервисов.

Потеря $6,3 млрд из-за неудачной сделки

В апреле 2007 года Google купила платформу по продаже интернет-рекламы DoubleClick за $3,1 млрд — компания отдала почти в два раза больше денег, чем за YouTube ($1,65 млрд).

Чтобы конкурировать с усилившимся лидером и не позволить другим интернет-компаниям стать сильнее, Microsoft в мае 2007 года купила одну из самых успешных компаний по продаже онлайн-рекламы aQuantive за $6,333 млрд. До покупки Skype в 2011 году эта сделка была крупнейшим поглощением Microsoft.

Поглощение aQuantive планировалось использовать для усиления рекламных возможностей AdCenter, но оно стало неудачным решением для компании. В интервью изданию GeekWire бывшие сотрудники и руководители aQuantive рассказали, что Microsoft совершенно не понимала, что ей делать с приобретением, и не знала, как развивать.

По их словам, столкнулись две культуры: инженерно-ориентированная Microsoft не могла подчинить рекламно-ориентированное мышление aQuantive и вместо развития рекламной платформы сконцентрировалась на запуске поискового сервиса Bing.

Фотографии сотрудников aQuantive ​GeekWire

Сотрудники aQuantive заявили GeekWire, что мотивация Microsoft на покупку aQuantive была скорее оборонительной, чем атакующей: компания просто выставила максимальную ставку и выкупила aQuantive, чтобы не дать это сделать другим конкурентам.

Корпорация продолжала ориентироваться на Windows и Bing и не слушала евангелистов aQuantive о финансовом потенциале рекламного рынка (по сравнению с продажей ПО) и преимуществах открытого ПО Google.

Microsoft не смогла интегрировать рекламные инструменты в собственные онлайн-сервисы и, не понимая рекламных возможностей платформы, перевела сотрудников aQuantive на развитие поиска, считают бывшие сотрудники онлайн-платформы. Задачей aQuantive стало «построение лучшего алгоритма поиска» для Bing, чтобы догнать Google.

В результате из aQuantive уволилось большинство руководителей, включая генерального директора Брайана МакЭндрюса, а Microsoft начала распродажу подразделений aQuantive по частям. В 2009 году Microsoft продала рекламное агентство Razorfish за $530 млн рекламной корпорации Publicis Groupe, а в 2013 году остатки aQuantive в виде платформы Atlas продала Facebook. По оценке аналитиков AdAge, стоимость Atlas могла быть меньше $100 млн.

В мае 2012 года Microsoft списала $6,2 млрд убытков в подразделении онлайн-сервисов, указав, что приобретение aQuantive хоть и позволило использовать их инструменты в онлайн-рекламе Microsoft, но не ускорило рост.

Худшее подразделение Microsoft

На протяжении всех пяти лет с момента покупки aQuantive подразделение онлайн-рекламы Microsoft было убыточным: только за четвёртый квартал 2012 года корпорация потеряла около $500 млн, а общие убытки подразделения с июля 2011 по июль 2012 года составили $2 млрд.

Всего с момента покупки aQuantive и запуска Bing поисковое направление принесло Microsoft $9 млрд убытков — потери около 7% операционной прибыли в год.

Убытки онлайн-подразделения Microsoft с 2006 по 2011 год

Потеснить Google компании не удалось: поисковая система Google к 2012 году укрепилась на 60% рынка и только увеличивала своё преимущество.

Сделка с Yahoo повлияла на рынок лишь косвенно — Microsoft за счёт соглашения забирала рыночную долю у Yahoo, AOL и Ask, а не основного конкурента. В 2009 году Bing удерживал 8,4% поискового рынка, а к сентябрю 2011 года — 14,7%, тогда как Google контролировал 64,8% по сравнению с 65% в 2009 году.

Чтобы расширить влияние Bing, Балмер заключил соглашение об интеграции Bing в сервисы других компаний, например, в поиск Apple Siri, Amazon Alexa и Fire.

Финансовые проблемы и слабая конкуренция вызывали недовольство инвесторов, которые не видели перспектив в дальнейшем развитии поискового бизнеса. В 2012 году источники CNBC и WSJ рассказали, что Microsoft пыталась продать поисковое направление Facebook в обмен на акции после IPO соцсети, но Цукерберг отказался от соглашения.

В августе 2012 года Стив Балмер объявил об отставке с поста генерального директора Microsoft, и совет директоров начал полуторалетний поиск новой главы компании.

Одним из основных претендентов считался бывший гендиректор Nokia Стивен Элоп, который предлагал закрыть неудачные или спорные подразделения и сконцентрироваться на продаже Office и Windows.

Финансовые аналитики BusinessWeek считали, что в первую очередь после назначения Элоп продаст Xbox как непрофильное подразделение Microsoft, а также Bing из-за слишком больших и провальных инвестиций в неудачное направление.

Приход Сатьи Наделлы и реорганизация Bing

В феврале 2014 года совет директоров Microsoft назначил Сатью Наделлу новым руководителем компании. По мнению Bloomberg, Bing символизирует то, чем Microsoft стала при Сатье Наделле: «прагматизм вместо криков и борьбы с ветряными мельницами».

Сатья Наделла

Диверсификация рекламного бизнеса

В 2012 году источники Business Insider заявляли, что Microsoft может полностью отказаться от рекламного бизнеса из-за убытков, конфликтов с рекламодателями из-за функции отключения трекеров в Internet Explorer 10 и неорганизованности внутри компании.

Доля Microsoft на рынке медийной рекламы объёмом $74 млрд постепенно сокращалась: если в 2013 году она составляла 2,1%, в 2014 году снизилась до 1,4%, а в 2015 году — до 1,2%. В то время у Google доля медийной рекламы составляла 31,92%, а у Facebook — 5,82%. Мировой рынок медийной рекламы рос (на 22,4% в 2014 году), в то время как продажи рекламы у Microsoft упали на 15,5%.

Чтобы сократить издержки, Наделла занялся реформами рекламного подразделения:

  • В конце 2014 года в рамках сокращения 18 тысяч рабочих мест Microsoft уволила большую часть команды по продаже рекламы в MSN, Bing, Xbox, Outlook и других сервисах компании.
  • В июле 2015 года Microsoft закрыла подразделение Xbox Entertainment Studios, которое, по словам Wall Street Journal, вызвало «проблемы с рекламодателями».
  • Подразделение MSN, которое также было связано с рекламой, после реорганизации стало подчиняться подразделению Windows, а не конкурировать с ним.
  • В июне 2015 года Microsoft подписала соглашение с медиакорпорацией AOL о переводе продаж рекламы в сервисах Microsoft в AOL. Около 1200 сотрудников Microsoft также перешли работать в новую компанию. Также в рамках сделки Bing заменил Google в сервисах AOL.
  • В декабре 2015 года Microsoft передала часть бизнеса по продаже рекламы компании AppNexus. Компания стала эксклюзивным партнёром Microsoft на 58 рынках.

Так Microsoft оптимизировала штат и дорогие инструменты по продаже медийной рекламы, оставив Bing Ads — автоматическую площадку поисковой рекламы, для которой требуется меньшее число сотрудников и менеджеров по продажам.

Акцент на интеграции Bing в сервисы и ПО

Чтобы увеличить долю поиска, в 2014 году Microsoft анонсировала новую стратегию развития Bing: вместо представления Bing в качестве поискового сервиса компания сделала ставку на интеграции поискового движка и других сервисов Bing во все продукты Microsoft, например, Windows 10, Xbox, Azure, Office 365 и Cortana.

По словам главы поискового направления Bing Стефана Вейца, основной задачей подразделения станет «размещение сервиса там, где находятся пользователи», включая интеграцию в сторонние сервисы, такие как iOS, Twitter, Facebook, Amazon.

Bing стал частью технологий Microsoft в области искусственного интеллекта и применяется для развития ИИ и машинного обучения внутри Microsoft в качестве технологии обработки и сбора больших данных.

Например, в 2018 году ИИ Microsoft Bing правильно предсказал 16 из 17 основных лауреатов «Оскар» 2018 и ошибся только в номинации «Лучший документальный фильм».

В 2017 году в Bing появились функции интеллектуального поиска на базе ИИ: карусель «умных» ответов, распознавания объектов на изображениях и «разговорный» поиск, а также интеграция качественных ответов Reddit на запросы Bing.

Новые сделки с Yahoo

В апреле 2016 года гендиректор Yahoo Марисса Майер и Сатья Наделла пересмотрели условия десятилетнего соглашения. В новом партнёрстве Yahoo больше не была обязана использовать Bing в качестве основного поискового движка на десктопах и мобильных устройствах, а также могла продавать 49% рекламных объявлений через собственную платформу.

Марисса Майер Britannica

Но в 2017 году телеком-оператор Verizon купил Yahoo за $4,8 млрд и объединил с AOL, купленной в 2016 году за $4,4 млрд для развития конкуренции с рекламными сетями Google и Facebook. Так как Microsoft была партнёром Yahoo и AOL, в январе 2019 года компании вновь обновили условия соглашения.

По условиям третьей сделки, Bing Ads стала эксклюзивной платформой для продажи рекламы Verizon Media, включая Yahoo и AOL. По новому соглашению Yahoo и остальные площадки Verizon (TechCrunch, AOL Mail, Huffington Post) полностью переходят на платформу Bing, отказавшись от партнёрства с Google.

Покупка LinkedIn

В июне 2016 года Microsoft объявила о покупке сервиса LinkedIn за $26,2 млрд, включая прибыльный рекламный бизнес компании ($154,1 млн в первом квартале 2016 года), и полной его интеграции в свою структуру.

Граф связей Microsoft и LinkedIn

Это позволило Microsoft усилить свои рекламные позиции благодаря объединению данных:

  • Увеличить рекламный инвентарь Bing с помощью медийной и нативной рекламы LinkedIn.
  • Компенсировать недостающие в LinkedIn инструменты, например ретаргетинг, c помощью Bing Ads.
  • Увеличить аудиторию на мобильных устройствах (в 2016 году 60% пользователей LinkedIn пользовались сервисом на смартфонах).
  • Улучшить таргетинг обоих сервисов за счёт объединения аудиторий LinkedIn и Bing.
  • Снизить стоимость клика в LinkedIn и привлечь новых рекламодателей.
  • Оптимизировать рекламную платформу, объединив API Bing и LinkedIn.

Перемирие с Google

Microsoft вела «войну» с Google не только в поисковом бизнесе, но и отправляла регуляторам антимонопольные жалобы, лоббировала судебные разбирательства между Google и небольшими компаниями и помогала в расследованиях.

В апреле 2016 года Microsoft и Google заключили соглашение о прекращении патентных и других юридический «войн», заявив, что компании хотят конкурировать за счёт продуктов, а не юристов. Корпорации отозвали жалобы регуляторам друг на друга.

Открытость «новой» Microsoft и развитие сервисов на сторонних платформах также повлияло на развитие сервисов Google, в частности, движка Chromium и Android: Microsoft запускает браузер Edge на движке Chromium и выпустит Android-смартфон Surface Duo.

Запуск общей рекламной сети

В 2018 году Microsoft запустила рекламную сеть Microsoft Audience Network, в которой расширила возможности Bing Ads с рекламы в поиске до других площадок Microsoft — MSN, Outlook.com и Microsoft Edge.

Граф общей аудитории Microsoft

Сеть использует данные из Bing, MSN, Outlook, Skype и LinkedIn и технологии искусственного интеллекта для точного таргетинга рекламных объявлений.

В апреле 2019 года Microsoft переименовала Bing Ads в Microsoft Advertising и открыла подразделение для поддержки и развития рекламных услуг и технологий. По заявлению компании, услугами Bing Ads пользуются 500 тысяч рекламодателей, а общая аудитория потребителей превышает 500 млн.

«Bing — больше не технологическое посмешище»

В первом финансовом квартале 2016 года подразделение Bing впервые получило операционную прибыль в размере более $1 млрд, а в 2018 году доходы от рекламы превысили $7 млрд — в три раза больше, чем у Twitter, LinkedIn и подразделения Surface, пишет обозреватель Bloomberg.

​Выручка поискового подразделения Microsoft с 2016 по 2019 год Bloomberg

По оценкам исследовательской компании comScore, на долю Microsoft в августе 2019 года приходилось 25% поисковых запросов в США на десктопах, при этом за пределами США Bing почти не пользуются.

По мнению обозревателя Bloomberg, преобразование Bing в высокодоходный бизнес — заслуга трёх факторов: терпение, прагматизм и партнёрские соглашения. Реклама до сих пор не стала основной деятельностью компании и на фоне Google всё ещё незначительна.

Но это образец того, как Microsoft смогла вовремя остановить падение провального подразделения, сократить убытки и превратить его в надёжный и прибыльный бизнес. Теперь Bing развивается в новых для себя направлениях и продолжает конкурировать.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["microsoft","google","bing"], "comments": 65, "likes": 119, "favorites": 152, "is_advertisement": false, "subsite_label": "story", "id": 90583, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 31 Oct 2019 17:14:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90583, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90583\/get","add":"\/comments\/90583\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90583"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199131, "last_count_and_date": null }
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
50

Когда вспоминаешь о существовании Bing только потому, что его где-то упомянули.

Статью понятное дело я не читал, сразу нырнул в комменты.

Ответить
32

Зря, очень интересно и увлекательно написано.

Ответить
5

согласен, прочитал статью с удовольствием. правда, это не отменяет того факта, что конкурировать бингу с гуглом еще смешно, майкрософту придется еще долго поработать над поисковиком.

Ответить
2

Они никогда с ним не смогут конкурировать до тех пор пока не улучшать свои внутреннее инструменты : например неповоротливый аутлук , который отражает компанию в целом.

Ответить
4

Ну, надо сказать, что шаги в улучшении своих внутренних инструментов они всё-таки делают: например, InternetExplorer который Ужасный-Ужасный-Ужасный, заменили на Microsoft Edge, который уже просто Страшный, но совсем не ужасный. Если экстраполировать эту тенденцию, в конце-концов Microsoft сделают третий браузер, которым уже можно будет пользоваться (возможно, на базе Chromium).

P.S. фига себе, я технологическая пророчица: ща загуглила, Edge на самом деле переходит на Хромиум! Во прикол! Правда я думала, что Microsoft третий браузер сделают, но они похоже решили Edge допилить.

P.P.S. Вангую, что Edge на Хромиуме норм допилить не получится и Microsoft таки сделают третий браузер. Ну не получается у них допиливать: что Skype, что InternetExplorer, что Outlook. Похоже, для Microsoft проще новый продукт выпустить, чем старый допиливать.

Ответить
1

Возможно это действительно так. Ведь и комбайнёр с удовольствием прочитает историю про комбайн, но я слишком далёк от Bing или той же Microsoft, чтобы даже думать о них.

Ответить
0

Гм, пойду найду статью про комбайны и напишу в комментах, что я слишком далека от комбайнов, чтобы даже думать о них.

(Разумеется, речь идёт о зерноуборочных комбайнах, а не о кухонных комбайнах, а то ща остроумные набигут на мой коммент).

Ответить
0

смешно, ну как бы они входят в тройку самых больших IT гигантов мира и не получится отдалится от них) 
Если ты простой юзер то ты пользуешься или пользовался Windows(почти все игры выходят на винде), Word(для студентов не заменим, да и в школьной программе она включена) и Office всякие а их екзел вообще на вооружении у многих бухгалтеров и экономистов, игры в xbox, skype, теперь и linkedin
для программистов они делают мощные топовые инструменты VS Studio, VS Code, их облака Azure
они пишут языки программирование такие как C# один из популярных языков
игровой движок Unity использует C#
так что когда играешь в игры на смартфоне на движке Unity вспомни на каком языке написано игра
Они очень много сделали для IT, без них как то трудно представлять мир IT

Ответить
0

Представляете, я простой юзер и у меня никогда не было винды, вся моя жизнь прошла на маках. Игры либо native, либо cider/wineskin порты, либо ну и хрен с ними. Word и Office мне в жизни без надобности, штатного TextEdit хватает за глаза. Skype я перестал пользоваться примерно в те же года когда их купил Microsoft. xbox тоже мимо.
На каком языке написана игра мне до пизды, пока она запускается на моих эпплах. 
 
Я же не умоляю их вклад в развитие индустрии, просто мои реалии таковы что я с ними никак не соприкасаюсь, по крайней мере напрямую. Что собственно я и озвучил.

Ответить
20

 по-прежнему конкурирует с Google

Я на этом моменте аж поисковой строкой подавился!

Ответить
3

33% доля рынка в Штатах

Ответить
0

Тоже не особо читал, только заголовки. Скажу лишь что из Bing в последние месяцы пошли хорошие конверсии, чего раньше никогда не было.

Ответить
39

Это всё благодаря мемам. Рекомендую ознакомиться: https://9gag.com/search?query=Bing

Ответить
–1

Поржал 👍🏻

Ответить
27

Но Гаурав Сарин отправился в Индию и нанял лучших кодеров из индийских школ, проигнорировав указания компании.

Теперь стало понятно, почему в Bing ничего невозможно толком найти.

Ответить
15

Нажатие на знак вопроса внутри винды вместо перехода в справку открывает Бинг с этим запросом ) вот откуда у них такой прирост

Ответить
1

Еще на экране входа win10 тизер воткнули с интересными фактами о животных и т.д.

Ответить
3

самый правильный Бинг! )

Ответить
1

Статистический анализ и реконфигурация данных

Ответить
10

Поисковик по умолчанию в браузере по умолчанию в ОС почти "по умолчанию", и всё это находится под вашим контролем. Как же тут не вылететь в трубу? Уххх... Задача!

Ответить
13

На моём новеньком ноуте при первом открытии Эджа сразу же вылезло сообщение от ЯНДЕКСА аккурат под поисковой строкой: мол де, скачай наше говнишко, оно попижже будет. Пиздец, эти ребята без мыла в любую сраку залезут! А микрософта закидали тапками в свое время, когда он начал пытаться утяжелить переназначение браузера по умолчанию. 

Ответить
4

За что? Пиши кратко 😭

Ответить
1

Наделла делов наделал. Кросаффчег)

Ответить
2

Нееет, не слушай его!

Ответить
7

Спасибо за статью. Конкуренция — всегда хорошо и для потребителя, и для бизнеса в итоге. Так что желаю успеха Bing.

Страшно представить, во что бы превратилась Microsoft, стань во главе Элоп.

Ответить
4

То есть в 2008 году Яхо стоил 44 миллиарда (хотя ваще просили 57), а в 2017 году их купили по цене в 10 раз меньше? за 4,8? вот это профит)))

Ответить
8

Яхо

🤦‍♂
Уважаемый, вы же в приличном обществе находитесь. Старайтесь больше не писать такое впредь.

Ответить
4

А то будет вам генгбинг

Ответить
1

Они продали не весь яху. У них осталась треть японского бизнеса + 15% акций Alibaba, это было выделено в компанию Altaba. Стоимость акций али на тот момент была 30-40+ миллиардов, сейчас 50-60+. Так что, компания в минус не ушла.

Ответить
1

Странно, что компанию назвали Altaba, а не Yahooli

Ответить
5

вообще, поисковые системы в некотором смысле "вымирают". Все эти поисковые оптимизации приводят к тому, что на сайтах пишут одно и то же разными словами. И бинг в этом смысле движется в правильном направлении - интеграция с социальными сетями, форумами, оценками пользователей. Да, бинг не будет ни поисковиком №1, ни №2, но трафик туда будет поступать из разных источников и система будет себя окупать.

Ответить
3

А мне Bing нравится. 
Плотно пользуюсь уже года 3, стартовая страница идеальная для меня, нет ничего лишнего, "панель меню" сверху информативна, проста и понятна. Домашняя страница не перегружена всякой неубираемой информацией\блоками как у Яндекса. Пользуюсь почтой Microsoft (hotmail), с домашней страницы сразу могу открыть интересующие меня документы из линейки Office.
*хорошо, что у них все пошло в гору, молодцы.

Ответить
6

Зачем вообще заходить на домашнюю страницу поисковика. Кстати, у яндекса она кастомизируется, а совсем минимализм есть на ya.ru

Ответить
0

в адресную строку запрос писать не пробовала?

Ответить
4

заслуга трёх факторов: терпение, прагматизм и партнёрские соглашения

Мощнейший аналитический вывод!

Ответить
1

Ты я смотрю неплохо откормился)

Ответить
0

))) В смысле?

Ответить
0

Метко троллишь :D

Ответить
1

Ну так! Взрослый мужик, высшее образование, интеллектуальная занятость, накопленные софтскиллз, все дела!.. 
Вот только денег за меткий троллинг не дают. Хоть в стендаперы иди... :-\

Ответить
3

Спасибо за интересную статью. 
Помню как-то года 4 назад мне показали разницу в спутниковых снимках в бинге и остальных. Так вот Бинг уделывал всех по качеству (возможно в определенных регионах, всю землю не смотрел) вероятно они купили хорошие карты тогда. Конечно, я использую Гугл, Но это больше вопрос привычки. Пересадить юзера за другой очень сложная задача, нужно не только дать преимущества, а чтобы ещё старый сервис серьезно налажал. В свое время на рабочем маке пришлось слезть с хрома, потому что он безбожно фризился, и было очень тяжко)
Думаю у МС есть больше шансов удержать новых юзеров, чем пересадить старых.

Ответить
0

Что скажут сеошники про бинг

Ответить
8

То же, что и про Rambler

Ответить
1

убийца нокии - Элоп теперь где работает?

Ответить
0

написана куча слов, нарисована куча графиков, а популярность этого поисковика держится по моему мнению лишь на одном, когда человек покупает комп с ос windows у него стоит лишь один браузер IE c поиском от Bing.
И чайники которые не умеют скачивать google chrome или на крайняк не умеющие настраивать нужный поиск пользуются Bing, и не надо тут сказок про фантастических инженеров из Индии, про обновления раз в неделю, про то что они двигаются когда все спят и прочее..

Ответить
0

Этот бинг в 10 винде практически не убиваем. В новом ноуте страница с поиском открывалась сама при каждом логине в ноутбук и что-то сама искала в сети. Пришлось гуглить (иронично), как ее убить.  

Ответить
1

всё там убиваемо. вплоть до локального поиска. Стоит начать хотя бы с O&O shutup10

Ответить
0

Просто не кликай по информационно-развлекательному сообщению на заставке. Кликай в другое место. Или два раза enter нажми. Или отключи в настройках (хотя зачем? мне эта фишка понра)

Ответить
0

Зомби апокалипсис наконец наступил

Ответить
0

Слишком много букв о том чего не существует. 

Ответить
0

кто-нибудь закупал у них трафик?

Ответить
0

Прочитал статью и полез гуглить в бинге по своей тематике. Наш сайт оказался первым в списке с пометкой о том, что это реклама! А рекламу сейчас даем только у яши, вся остальная на паузе. Вот тут я понял откуда берутся редкие переходы с бинга.

Ответить
0

В пост призывается @Den Raskovalov который был Principal Manager с 2012 по 2015 примерно.  

Ответить
0

Подача напомнила какой-нибудь кейс стади из HBR, очень клёво, что такое на русском выходит и про современные продукты! Автор, пиши ещё :) 

Ответить
0

Спасибо за статью! Очень интересно было читать.

Ответить
0

Чендлер Бинг! Вот кого надо было брать Майкрософт на роль амбассадора :))

Ответить
0

Когда Bing вызывает ассоциации только с БИНХ

Ответить
0

Отличная статья ! Спасибо читал с удовольствием 

Ответить
0

Bing для молодых-продвинутых китайцев главный поисковик иностранных ресурсов. Так как Гугл забанен

Ответить
0

Bing отличный поисковик. Всегда им пользуюсь, когда в гугле что-то удалено по требованию правообладателя)))

Ответить
0

еще чуток текста и можно оформить как книгу )

Ответить

Комментарий удален

0

Написано интересно, хотя по факту майкрософт просто скупал все, что могло усилить его позиции. Потраченные деньги стали возвращаться только тогда, когда они научились чему-то у купленных компаний. Но минус в том, что и скайп и линкедин стали хуже после продажи майкрософту.

Ответить
0

Статья проплаченна Майкрософтом!

Ответить
–1

от души попрократинировал, спасибо!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }