{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Миссия компании “Здоровье нации” выполнима

История компании "Вектор-БиАльгам", где миссия не просто красивый лозунг, а практическое воплощение ценностей. Как компания следует своей миссии, превращает её в реальность, оставляя след в сфере биотехнологий - разработки и производства вакцин и пробиотиков.

Источник: bialgam.ru

Содержание:

Миссия компании - Здоровье нации

АО "Вектор-БиАльгам" — предприятие, идеально сочетающее научную базу с практическим внедрением разработок в жизнь. Расположенное в наукограде Кольцово, с 1996 года успешно реализует разработки Государственного научного центра "Вектор" — одного из лидеров мирового рынка в сфере биотехнологий в прикладную плоскость. На базе центра проводятся фундаментальные научные исследования в области биотехнологий, молекулярной биологии, генной инженерии, вирусологии, биологической безопасности и др., где разрабатывается и апробируется иммунологическая продукция и пробиотикосодержащие препараты.

Кредо “Когда наука служит людям” реализуется с 1996 года.

Подтвердилось ли кредо на практике? Проанализируем. И посмотрим, отличается ли подход Вектора от надуманных "миссий", возникших, наверное, от перенапряжения пятой точки некоторых индивидуумов, у которых в свое время хватило ума принуждать бедных продавцов выкрикивать "лозунги" компании перед началом рабочего дня.

Начало

Работа предприятия началась с разработки питания для космонавтов совместно с институтом Медико-биологических проблем. Тем не менее, после прекращения финансирования разработки продолжились, но в сторону детского питания. Наработки никуда не делись, и, как говорит генеральный директор компании Леонид Никулин, хотелось, чтобы "детям досталось такое питание, которое мы хотели делать для космонавтов".

Генеральный директор АО "Вектор-БиАльгам" Леонид Никулин. Источник: bialgam.ru

1998 год - разработка вакцины против гепатита А. Военнослужащие, служившие в Афганистане, стали заражаться вирусом гепатита А. Были зафиксированы смертельные случаи по причине инфицирования. Вспышка гепатита А в зонах военных конфликтов - явление обыденное, как тогда, в Афганистане, так и сейчас. Больше трети военного состава на тот момент болело вирусными заболеваниями: гепатитом, желтухой, малярией… И сразу несколько стран одновременно начали разработку вакцины против гепатита А.

Источник: bialgam.ru

Бизнес - это про прибыль, а не про спасение. Спасать - миссия разработчиков. Разработка, как говорит Леонид Никулин, это всегда невозвратные инвестиции. Редкий бизнес может себе позволить роскошь в виде хотя бы научной лаборатории, которая могла бы со всех сторон исследовать продукт, особенно готовый. Разработка - не доходная строка, только расходы. Тем не менее производство было налажено.

Запуск производства в 2009 году обошелся в 350 млн. рублей с прибылью 150 млн. рублей. 12 компаний-продавцов взяли на себя обязательства по сбыту готовой продукции, не только вакцин, но и пробиотических продуктов, и вложения окупились в течение 3 лет.

Результат реинвестирования, закупки нового оборудования и шлифовки технологического процесса - наичистейший продукт, не содержащий никаких посторонних веществ. Линия по производству вакцин компании по праву считается одной из самых современных в Европе.

Подтверждение качества продукта - это, когда качество = работает

Можно назвать отличительной особенностью компаний, имеющих научную базу. Испытания препаратов проводятся не символические, чтобы сертификат получить и побыстрее на рынок запустить, а на подтверждение качества. Чтобы продукт оказался полезным и работал на свой максимум. Рабочий продукт найдет своего потребителя рано или поздно. Простой принцип успеха в дальнейшем продвижении, о котором почему-то забывается…

Лидеры отрасли не особо сконцентрированы на продажах, или у них это не особо получается. Разработчиками движет другое. Миссия движет. Последствия их труда сказываются на огромном количестве людей. А продажи - отдельная история. Помню, посетил встречу с Ириной Филипповой, фунготерапевтом, доктором наук (Грибная аптека, Фунго Ши). Пару раз было упомянуто, мол, производство и продажа грибных бадов это всего лишь "аппендикс" от нашей общей деятельности. Каждому лучше заниматься своим делом. Кому-то создавать, а кому-то доносить ценность. Сочетать два в одном редко кому хорошо удается.

Почему не всегда хорошие складываются отношения между инноваторами и продавцами?

Предположу, по причине разных мотивов: у одних - миссия, а у других - прибыль. А бизнес, это в первую очередь, отношения. Только потом - бизнес. Отношения не сложились, и бизнес не сложится. Разные ценности мешают договориться. А понимать друг друга - это отдельный скилл. Редко у кого он от рождения имеется.

15 золотых медалей за вклад в здоровье нации

Источник: bialgam.ru 

Многие продукты компании не идут на широкий рынок. Госзаказ - мечта многих. Но продукты, которые можно отнести к "аппендиксу" с большой буквы, а именно "Бифидум БАГ", "Трилакт" и "Экофлор", были удостоены ряда золотых медалей от РАМН, РАЕН, Международной академии менеджмента качества и др.

По технологиям, разработанным компанией, работают более 20 предприятий молочной промышленности. Да, некоторая молочная продукция, которая периодически оказывается на наших столах, произведена по технологии "Вектор-БиАльгам". Штаммы пробиотических микроорганизмов, разработанные учеными компании, используются для производства лекарственных препаратов.

Не является большим секретом, что продавцы закупают сырье у лидеров отрасли. Затем брендируют, маркетингуют, в общем, собирают формулы, упаковывают и продают. Разные комбинации дают разный эффект. Например, трутневый гомогенат с пыльцой-обножкой и трутневый гомогенат с витамином D не одно и то же. Трутневый гомогенат нормализует гормональный фон, который после 35 лет падает на 1% в год, что приносит с собой кучу малоприятных изменений в состоянии. В сочетании с пыльцой обножкой усиливает либидо, а с витамином D, субъективно, не сказал бы. Если добавить к трутневому гомогенату и пыльце обножке ещё и L-аргинин, цинк, то формула получается усиленная. Но направленная на ликвидацию каких-то симптомов, связанных с возрастным снижением гормонального фона. В другом случае - на устранение других симптомов. Так и возникает многообразие БАДов. Но важны нюансы. Например, трутневый гомогенат можно получить разными способами. Но чтобы гомогенат реально повышал тестостерон, нужно сохранить прогормоны пчел. Без прогормонов трутневый гомогенат гормональный фон не нормализует. Поэтому трутневый гомогенат трутневому гомогенату рознь. И так во всем. Это объясняет, почему многие люди повернуты на химические препараты. Купили шалфей в аптеке, а толку ноль. А химия - гарантированно отработает. Да, с побочкой. Травы работают не хуже, но чтобы найти среди многообразия рабочий продукт, придется поизучать источники. В противном случае, раз возьмешь нерабочий БАДик с малоактивными компонентами, два, три и напрочь откажешься от этой идеи.

Этим можно объяснить, почему некоторые БАДы, впрочем как некоторые аптечные травы, не работают. Причина в сырье и в технологии, а также в тех, кому все равно, что получит конечный потребитель: пользу или разочарование.

Леонид Никулин призывает врачей обратить внимание на иммуномодулятор “ПробиоЛиз” на основе лизатов пробиотических бактерий.

ПробиоЛиз хорошо показал себя при туберкулезе и онкозаболеваниях в качестве сопутствующего средства при лечении этих недугов и для профилактики. Директор компании сам рассказывает о продукте. Рассказывает, значит, уверен в нём, и ему за него не стыдно. А много ли директоров новомодных “брендов” презентуют целевой аудитории свой продукт сами?...

Врачи-онкологи рекомендуют “Бифидум БАГ” в качестве сопутствующего средства при лечении ряда онкозаболеваний. В реальных клинических условиях “Бифидум БАГ” доказал свою пользу.

Да, взгляды на пробиотики разнятся

Источники озвучивают спорные взгляды на пробиотики. Одна точка зрения аппелирует к тому, что в каждом организме свой уникальный микробиом. Представьте, что в имеющийся микробиом “влетает” другой. Что начинается? "Выяснение" отношений. Поэтому другая точка зрения постулирует пробиотик как лекарственный препарат. Когда он нужен? Диарея, понос, отравления, после/во время курса антибиотиков, химиотерапии, аллергии, низкий иммунитет и пр., согласно инструкции.

Приведу пример. Снижен иммунитет. Особенно в межсезонье, когда идет вспышка острой вирусной инфекции. Можно её "дождаться", а можно подготовить свой организм к этой "встрече". 60% иммунитета "находится" в кишечнике. Пробиотики перед сезонными обострениями пропить, наверное, стоит. Под эту задачу "Вектор-БиАльгам" разработал метабиотик "ИммуноЛиз". Это лизированный продукт. Живых микроорганизмов не содержит. Только метаболиты, чего для подготовки организма к сезону простуд, похоже, достаточно.

Нынче люди ориентированы на быстрое снятие симптомов. А травы, пробиотики, апипродукты (продукты пчеловодства) направлены не на лечение в общепринятом смысле этого слова, а на то, чтобы не болеть. Короче, на профилактику, которая мало кого колышет, пока не припрет.

Миллиарды живых микроорганизмов - уловка

В рекламе можно слышать, мол, наш продукт содержит миллиарды пробиотиков. Реклама обращается к потребности “получать” (условно). Это во-1. Во-2, к жадности как производной на базе потребности получать. Мол, чем больше, тем лучше. Этот тезис мало кто ставит под сомнение. Лишь те, у кого критическое мышление работает. Но вся штука в том, что много пробиотиков и не нужно. Нужно, чтобы они “добрались” до кишечника, потому что 90% гибнет пробиотиков в сухом виде гибнет при прохождении через ЖКТ. Поэтому и нужны миллиарды, глядишь, хоть миллионы доползут до кишечника. А в Векторовском “Экофлоре” пробиотики закреплены на энтеросорбенте, чтобы они добрались до кишечника в целости и сохранности, попутно проводя детокс. Дозировка каждой порции рассчитана точно, как в аптеке. Навряд ли такие рассуждения обычный потребитель будет проводить. Чем больше, тем лучше и ок…

Во-2, донесение информации оставляет желать лучшего. Казалось бы, заявлен неплохой продукт, но карточка товара этого не доносит. Как это комментирует Анна Ковтун, маркетолог, эксперт по работе на маркетплейсах на примере самого первого слайда в карточке товара? 70% продавцов пытаются продать товар с самого первого слайда карточки. Но его назначение банально привлечь внимание, чтобы человек провалился в карточку и пока его ум способен понимать, донести до него продающую информацию. Карточку товара Анна Ковтун сравнивает с живым продавцом-консультантом, который продает, доносит продающую информацию с учетом на потребности клиента. По-моему, отличная метафора. Но маркетплейсы явление относительно новое, стремительно набирающее обороты, поэтому толковое донесение информации дело недалекого, но будущего. Того самого будущего, когда перенасыщение рынка будет вынуждать искать все более и более изощренные способы донесения продающей информации до клиента.

Вместо заключения

Человек года за благоустройство парка "Новоборского". Источник: bialgam.ru

Достойно - благоустройство 2 гектаров земли под парковую зону - парк Новоборский (в народе “Никулинский”). Можно благоустраивать досуг горожан город, а можно прикупить третью машину в семью и по пять раз в году летать отдыхать или зимовать где-нибудь в теплых краях. А в “Никулинском” парке даже белки плодятся, потому что там, где хорошо, там хорошо. Большего и не надо. От добра добра не ищут (белки).

Многолетний опыт работы компании “Вектор-БиАльгам” доказывает: если и вправду есть миссия, значит она выполнима.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда