Аудитория vc.ru в цифрах

Кто и зачем заходит на площадку каждый день — по данным большого опроса пользователей.

Аудитория vc.ru в цифрах

Каждый месяц на vc.ru заходят 14 млн посетителей — от основателей бизнеса и руководителей продуктовых команд до продвинутых студентов. Летом 2025 года мы провели большой опрос аудитории, чтобы лучше узнать, кто и зачем нас читает, — и теперь делимся результатами.

В итоговую выборку вошло 3500 человек: из анализа мы исключили тех, кто зашёл на сайт впервые, а также тех, кто не прошёл опрос до конца. Для наибольшей точности в разделе «Возраст и география» мы использовали данные «Яндекс Метрики».

Навигация по ключевым блокам:

Возраст и география

Гендер и возраст. Среди нашей аудитории примерно равное число женщин и мужчин, хотя последних чуть больше — 54%. Самые активные пользователи площадки — люди 25-34 лет, которые составляют 31% от всех читателей.

Аудитория vc.ru в цифрах

Где живут. Большая часть аудитории vc.ru живёт в России, в городах-миллионниках — 76%. Из них 40% — Москва и область, 18% — Санкт-Петербург.

Аудитория vc.ru в цифрах

Что делают на vc.ru

Больше половины опрошенных (59%) ответили, что им интереснее всего следить за публикациями на тему маркетинга, бизнеса и искусственного интеллекта. vc.ru — одна из крупнейших русскоязычных платформ, где собраны материалы сразу на все эти темы.

Аудитория vc.ru в цифрах

Больше трети постоянных читателей заходит к нам каждый день. Чаще других возвращаются ИТ-специалисты: четверо из десяти делают это каждый день.

Также регулярностью отмечаются финансисты, диизайнеры и медийщики — около 70% из них заходят несколько раз в неделю. Все они в первую очередь открывают новости.

Аудитория vc.ru в цифрах

Маркетологи и селлеры больше интересуются кейсами и длинными статьями. 81% этой группы — руководители и лица, принимающие решения. 13% пользователей публикуют на площадке контент для продвижения себя или своей компании.

Кем работают

Чаще остальных на площадку заходят представители сферы ИТ (28,5%). Среди них лидируют разработчики (23%), продакт-менеджеры (16%), аналитики (8%) и UX-исследователи (7,5%).

Каждый шестой читатель площадки (15,7%) — из маркетинга.

Аудитория vc.ru в цифрах

В числе офисных работников в топе те, кто отвечает за производство (36%), телеком (33%) и наём (32%). А «удалёнщиков» больше всего в сферах медиа, дизайна и ИТ: среди них в офис не ходит примерно каждый второй.

Аудитория vc.ru в цифрах

Больше половины постоянной аудитории vc.ru — предприниматели и управленцы разных уровней: топ-менеджеры, тимлиды и главы отделов.

Среди всех работающих читателей две трети заняты в небольших компаниях с численностью сотрудников до 100 человек. Представителей среднего бизнеса — 8%, а крупного (больше тысячи человек в штате) — 23%.

Аудитория vc.ru в цифрах

В найме трудится 46% аудитории, и большинство из них работает в офисе — каждый день или несколько дней в неделю. На «удалёнке» — только 26%.

Среди тех, кто работает «на себя», обратная ситуация: для них норма — «удалёнка», а в офисе сидит 11%.

Сколько зарабатывают

Трое из пяти постоянных читателей vc.ru имеют ежемесячный доход от 100 тысяч рублей. Двое из пяти зарабатывают от 150 тысяч, а каждый двадцатый — больше 1млн. Причём в доле людей с самыми высокими доходами как индивидуальные предприниматели, так и корпоративные лиды.

Аудитория vc.ru в цифрах

От миллиона в месяц зарабатывают москвичи (42%) и уехавшие в Европу и США (16%). Больше всего среди них основателей бизнеса и топ-менеджеров от 35 до 44 лет, многие из которых заняты в ИТ (33%), внушительное число — в финансах, маркетинге и электронной коммерции.

Зарабатывают от 300 тысяч до 1 млн в месяц в основном более молодые люди: 80% из них от 25 до 44 лет. Среди этого сегмента ИТ-специалистов больше 50%. Этой части аудитории интереснее всего читать про ИИ, сервисы и бизнес, а из форматов они предпочитают новости и кейсы.

Аудитория vc.ru в цифрах

Заработанное одинаково часто любят вкладывать в свой бизнес и ценные бумаги, а также нередко инвестируют в образование.

Образование

vc.ru читают преимущественно высококвалифицированные специалисты с высшим образованием. Чем выше уровень образования, тем чаще оно сопряжено с управленческими ролями и более высоким доходом.

Среди обладателей нескольких дипломов 52% получают от 150 тысяч рублей в месяц. В числе тех, у кого одно высшее, таких 45%, а среди людей без диплома — только 26%.

Аудитория vc.ru в цифрах

У многих потребность учиться не заканчивается на первом дипломе: каждый второй пользователь когда-либо проходил онлайн-курсы. Активнее всех это делают топ-менеджеры (54%), руководители подразделений (54%) и тимлиды (44%).

Аудитория vc.ru в цифрах

Регулярно покупают курсы финансисты и работающие в сфере услуг, логисты и HR. Добирать актуальные знания, чтобы использовать их в работе, часто приходится маркетологам и ИТ-специалистам. Охотнее в обучение вкладываются женщины.

Образ жизни

Нейросети

Нейросети стали нормой для пользователей с любой зарплатой. При этом чем выше доход, тем активнее человек использует ИИ в работе.

Аудитория vc.ru в цифрах

Путешествия

Более 70% аудитории путешествуют: 11% выбирают европейские направления, 17% — другие континенты, а 6% — номады.

Аудитория vc.ru в цифрах

Собственность

О покупке жилья прямо сейчас думает почти четверть аудитории; почти у половины из них уже есть минимум один ребёнок, а ещё около 20% планируют иметь детей в будущем.

Больше тех, кто улучшает жилищные условия: среди пользователей с доходом до 100 тысяч в месяц таких 30%. Среди людей с доходом от 100 тысяч до 1 млн таких 17-19%. Самые состоятельные думают о покупке реже других — 9%.

Аудитория vc.ru в цифрах

Подписки

Аудитория vc.ru в два раза чаще выбирает российские стриминги (46%), чем зарубежные (23%). 7% респондентов регулярно покупают книги и ходят в кино. Больше всего денег уходит на подписки на нейросервисы, затем идут онлайн-кинотеатры и стриминги.

Аудитория vc.ru в цифрах

Нам было приятно с вами познакомиться: благодаря исследованию мы лучше понимаем, из кого состоит аудитория vc.ru и что ей интересно. Если вам понравилась наша аудитория, можем рассказать ей о вашем продукте. Мы предложим идеи и подберём форматы под вашу задачу: нативно расскажем о вашем бизнесе, сформируем знание о продукте и приведём целевые клики. Для этого нужно написать на sales@cmtt.ru — и мы с вами свяжемся, — либо заполнить короткую форму-бриф. Это займёт минуту: мы попросим указать продукт для продвижения и оставить контакты для связи.

19
2
2
15 комментариев