Тампопечать – это сувенирная печать, которая применяется для брендирования бизнес-сувениров. Шариковые ручки, зажигалки, ежедневники, флешки и пр. В области сувениров тампопечать конкурирует с шелкографией. Не смотря на то, что тампопечать немного более технологична – на выходе мы получаем такую же грустную печать в ограниченное количество цветов без возможности вывода многоцветных изображений и без возможности печати переменных данных. Поэтому, и тампопечать, и шелкографию очень сильно задвинула на задний план УФ-печать. Если вам требуется необычно оформить сувениры и какие-то подарки, то советую отдать предпочтение УФ-печати – её возможности гораздо шире, а сроки короче. По цене – уже сопоставимо. Брендирование зажигалок, пауэрбанок, ежедневников, ёлочных шаров, вейпов, ремешков фитнес-браслетов и часов, шариковых ручек и простых карандашей, а также шрифт Брайля – лучше выполнять УФ-печатью.
М значит МакулатураБ значит БРЕД. Вы хоть загуглите то, о чем пишите!
Я не знаю достоверно, и будто бы существует офсет формата А0, но, вроде как, в основном это А1.На мой, сугубо дилетантский взгляд молодого печатника,Если не знаете, тогда зачем пишите? Не рано ли Вам статьи про печать писать? Может быть их лучше ЧИТАТЬ?
Это тот самый вид печати, который может напечатать всё то, что не может напечатать Офсет и Цифра. Тот самый вид печати, который может спасти вас! Печатники эти – супергерои. Я один из них, конечно же.Пропагандировать наркоманию противозаконно! )
НУ а так Вам для справки:
Ваша классификация неадекватна.
Офсетная печать тоже бывает цифровой. УФ печать бывает офсетной.
Лазерные принтеры тоже бывают широкоформатными.
Струйная печать это тоже цифровая печать.
Широкоформатная печать делится на Интерьерную и Наружную. Сказать "Широкоформатная и интерьерная печать" все равно что сказать Автомобили и Мерседес)
Сублимационной печати не существует. Есть технологический процесс сублимации (переноса изображения с промежуточного носителя под температурой и давлением). Печать на носитель цифровая струйная.
УФ печать бывает широкоформатной (позволяет, например печатать сразу на листе пластика рекламу).
Я не ошибусь, если скажу - чтобы вам не требовалось отпечатать вне стандартных размеров – ищите интерьерную печать. А конкретно меня!Если продолжите писать такие статьи, то Вас будет искать наркоконтроль!
Большое спасибо за такой эмоциональный комментарий – такой особенно лестно получить за литературный дебют.
Всё что вы пишите справедливо. Но не имеет большого смысла для упоминания в рамках моего обзора. Потому что я ориентировался прежде всего на публику, которой только предстоит столкнуться с миром печати или которая сталкивается с печатью редко по мере необходимости и не слишком ориентируется в понятиях. И я освещал общедоступные, наиболее распространённые виды печати максимально простым и понятным языком, использование которых может быть актуально для большинства стартапёров.
Например, вы упоминаете про Цифровой Офсет. Подразумевая, вероятно, HP Indigo. Отличается от классического Офсета тем, что генерирует форму оттиска «налету» на подобии Цифровых принтеров – в связи с чем скорость запуска тиража в работу существенно сокращается, так как нет необходимости в изготовлении этой самой формы. Но что это меняет для Заказчика с точки зрения размещения заказа? Принимая во внимание стоимость самой машины, сервисного обслуживания, стоимость конечного отпечатка и в целом возможностей самой машины, которая заточена под определённые задачи, кто из владельцев начнёт её использовать в качестве принтера для оперативной полиграфии и печатать на ней «Цифровые» заказы? Очевидно, что для потенциального Заказчика, читающего мою статью, не будет никакого резона, если я начну углубляться в детали тех или иных печатных машин и технологий.
Давайте дальше. УФ-печать не бывает офсетной. В Офсете бывает УФ сушка. Используется, как правило, для отверждения лака. Термин УФ-печать также некорректен с точки зрения его сегодняшнего применения. Это всего лишь один из множества способов закрепления чернил на поверхности после нанесения – когда происходит полимеризация с помощью УФ ламп. Очевидно, что для этого требуются чернила в составе которых есть этот полимер. А технология самой печати такими чернилами может быть любой - хоть Офсетом, хоть Шелкографией, хоть Фламзиками и т.д. Так что никакой УФ-печати как таковой не существует – это искажённое понятие (также как Ксерить, Термос, Пинг-Понг, Цифровая печать и пр.). Но оно уже общеупотребимо и выделяется в отдельный вид, больше всего в сувенирной печати. Теперь, скажите пожалуйста, какая разница, как работает эта технология для Заказчика? Важно, что она более оперативная и универсальна по сравнению с традиционной сувенирной печатью на сувенирных принтерах, с шелкографией и тампопечатью. Поэтому я её выделил именно как важную альтернативу шелкухи и тампухи в разделе сувенирки.
Да, есть интерьерная и широкоформатная УФ-печать. Но в интерьерке и широкоформатке она ничем особым не выделяется. Какая разница будет ли это УФ-печать, сольвентная печать, латексная печать, пигментная печать, спиртовая печать и пр., если мы, например, делаем рекламу в интерьере? Постерку? Никакой (разве что цена печати разная). То, что вы называете широкоформатной УФ-печатью по пластику – это планшетная УФ-печать. Я посчитал, что можно её опустить в моей классификации. Также как, например, тиснение или какую-нибудь плоттерную резку – иначе материал мог бы быть бесконечным. Пришлось сосредоточится на важном.
Вы мне строго замечаете, что «Струйная печать это тоже цифровая печать». Но если бы вы читали мой материал более внимательно, то заметили, что я расписывал подробно о том, как это понятие искажено и его применение, по сути, должно было быть гораздо шире.
Что касается вашей болезненной реакции относительно Сублимации: подозреваю, что вы занимаетесь именно этим грустным ремеслом, поэтому прошу прощения за то, что случайно так задел вас – я этого совсем не хотел. Но я искренно полагаю, что для Заказчика будет довольно сложно с первого раза произнести в какой-нибудь копиточке: «технологический процесс сублимации (переноса изображения с промежуточного носителя под температурой и давлением). Печать на носитель цифровая струйная», чтобы объяснить продавцу, что ему нужна всего-то Сублимационная печать. Это также общеупотребимый и искажённый термин. Но, по-моему, криминального здесь ничего нет.
И последнее – по поводу адекватности моей классификации. Всё дело в том, что эта классификация моя. Она прямо так и называется – неадекватная классификация печати от Влада Парголовского. А характеризуется тем, что написана простым и понятным языком в лёгкой искромётной манере, чтобы дать первоначальное знакомство с предметом потенциальному Заказчику. Ну и кроме того, никакой другой классификации больше не существует, поэтому придётся пользоваться моей или «Печать на носитель цифровая струйная».
Не знаю, спрашивать ли, что вы имели ввиду под пропагандой наркомании, или вы всё равно не ответите?
Всё знать невозможно – я не претендую на истину. Если я в чём-то ошибся – поправьте, пожалуйста, буду благодарен.
Но что это меняет для Заказчика с точки зрения размещения заказа?
Цена, качество оттиска, короткий тираж, печать специальными красками.
Давайте дальше. УФ-печать не бывает офсетной. В Офсете бывает УФ сушкаТогда УФ плотер это струйный принтер с УФ сушкой. ) УФ печать это печать красками с УФ полимеризацией. Кстати, вот офсетная УФ печать, которой не существует ))
https://youtu.be/VpVhTgIsViU
Да, есть интерьерная и широкоформатная УФ-печать.У Вас каша в голове: Интерьерная печать это вид широкоформатной печати. Это все равно что сказать есть Машины и Мерседесы.
Я посчитал, что можно её опустить в моей классификации. Вам, начинающему печатнику не рано ли составлять классификацию типов печати? Я Вам открою страшную тайну - она уже есть )
Она прямо так и называется – неадекватная классификация печати от Влада Парголовского.Укажите в заголовке статьи )
Ну и кроме того, никакой другой классификации больше не существует, поэтому придётся пользоваться моей или «Печать на носитель цифровая струйная».Ну да! Как люди то живут! Столько техники кругом, и некому классифицировать! Слава Богу тут нашелся человек, который простым и понятным языком в лёгкой искромётной манере растолковал человечеству Ху из Ху )
Но вот если Вы хотите сделать понятную классификацию для далеких от технологии печати людей, то лучше сделать ее не по видам печати, а по готовому изделию: Хотите флаеры, листовки, буклеты много и дешево - Вам офсет. Хотите 100 визиток и распечатать презентацию - Вам нужен большой лазерный принтер. Хотите фотки - струйный принтер. Хотите плакат на стенку в офис - интерьерная печать. Хотите баннер на улице повесить - наружная сольвентная. Хотите сувениры - УФ плоттер. Хотите 3 кружки - сублимация. Хотите 1000 пивных бокалов - деколь. Ну и т.д. Можете добавить своей фирменной легкой искрометности и простого понятного языка. Ну и погуглить стоило бы про офсеты формата А0 )
Даниил, вы что хотите-то от меня в итоге? Вы хотите уличить меня в неточности? Так я ж не претендую – на что, собственно, не раз намекал. Только почему бы, если вы оспариваете какие-то мои утверждения, не приводите верные данные? Это было бы полезно для всех нас.
Я вроде парировал все ваши замечания, нет? Видео на ютубе – это, конечно, очень сильный аргумент, безусловно, но это весьма частный случай и довольно специфический. На сколько он актуален для решения стандартных задач предпринимателя? Хочу напомнить, что видов печати и различных технологий уйма. Я не ставил себе задачу перечислить вообще всё, что знаю и что не знаю. Я хотел рассказать на бытовом уровне об основных живых и активных видах печати и в конце подвёл итог, аналогичный тому какой хотели видеть вы.
Осталось поговорить о терминологии Широкоформатной и Интерьерной печати, которую вы не желаете видеть в таком сочетании. Вы как бы правы. Только есть два нюанса:
Первый.
К широкоформатной печати относятся настольные принтеры начиная от формата А3 и захватывают весь диапазон струйных принтеров вплоть до ширины 5 метров. В итоге, не кажется ли вам, что понятие Широкоформатная печать слишком широкое и сегментации на Наружка и Интерьерка здесь не достаточно?
С другой стороны - наружная печать может быть и интерьерной, нет? То есть сделанной на принтаке шириной, например до 1метра с разрешением 1440 в 6 или 8 цветов, но для эксплуатации на заборе баннерок?
Опять же на сегодня есть широкие машины (например, mimaki SWJ320) с интерьерной печатной головой на борту. В итоге, наружний принтер печатает с реальным интерьерным качеством.
Так что по моей классификации – широкоформатная печать, это всё то, что касается больших размеров. От 3м в ширину. С плохим разрешением и низким качеством печати. С большой каплей.
Второй.
Если вы придёте в печатню и скажите, что вам нужна широкоформатка – то вас прекрасно поймут (также как и если вы скажите - наружка). Эти понятия ещё не устоялись, и я намерен их устоять, поэтому по моей классификации правильно Широкоформатная и Интерьерная печать. С моей точки зрения так будет правильно. А вы, Даниил, можете возглавить свой крестовый поход против меня во имя искоренения этой ереси. Поглядим, чья возьмёт.
Автор, может попробуете еще раз?
Попробуйте зайти с другой стороны: идти от целей и задач заказчика.
Нужен маленький (до 1000 шт.) тираж и быстро? Это оперативка. Нужен большой и есть несколько дней? Это типография (офсетка в Вашей терминологии :) 0).
Вы хотите напечатать нечто для уличного размещения? Тогда блаблабла. Какая по - сути мне разница как мне отпечатали 1000 визиток для выставки? Главное ,что качественно и быстро, а то что их печатали офсетом да еще и сборочным тиражом, мне как заказчику , чессказать как-то похер)
То же самое можно сказать и про шелкуху, тампо - или УФ печать в разрезе сувенирки/полиграфии и т.д.
если по вашему подходу идти, то можно утонуть в перечисление изделий - баннеры, постеры, пвх-таблички, магниты и т.д. и тому подобное. и скучно.
я понимаю, что лично вам как заказчику похеру, как что печатается. я писал статью для тех, кому было бы интересно немного узнать про процесс работы типографий, познакомиться в развлекательной форме с основными видами печати и видеть, когда заказ становится непомерно дорогим, хотя и не должен.
Но за ваш комментарий спасибо)
Офсетная печать бывает не только листовая (на листах разного формата), но и ролевая (с одного очень большого ролика бумаги) все упирается в размер форм с которых печатается макет. И она остаётся и ещё долго останется основным способом переноса краски на бумагу.
А шелкография - это неумирающая классика которая будет всегда.