Какая печать подойдет для вашего бизнеса

Я занимаюсь интерьерной печатью пятый год и за время своей деятельности пришёл к выводу, что сегодня желающие что бы то ни было напечатать очень сильно путаются в понятиях и толком не понимают куда и зачем лучше обратиться. Видов печати много. Готовая продукция, по итогу одинаковая (например, стикеры), может быть изготовлена разными методами и, соответственно, с разной стоимостью и в различные сроки.

В закладки

Так как любое предпринимательство в большинстве своём, чтобы заявить о себе или доступным образом представиться, рано или поздно сталкивается с миром полиграфии, рекламы и печати, то, это стоит почитать. По крайней мере – я постараюсь человеческим языком рассказать, какие есть основные виды печати и по какому поводу куда стоит обращаться.

Перед всей основной своей писаниной скажу, что, на самом деле, вы можете не вникать ни в какие детали технологий и смело обращаться в рекламные агентства. Достаточно им сказать о своих хотелках – они всё организуют. Но получится подороже, чем заказывать напрямую. Рекламные агентства имеют свои преимущества наряду со всем багажом недостатков, поэтому, если есть возможность, не скупитесь.

​Любишь переплачивать? Звони в рекламное агенство

Итак, когда вы захотите что-то напечатать, например пару сотен визиток для себя и для друга, то вам потребуется, как вы полагаете – обратиться в типографию. Но по сути типографии занимаются печатью книг и газет. Это крупное предприятие, истоки которого восходят к набору текста (латунные литые буквы скрупулёзно собираются в слова, аккуратно складываются в страницы, потом тигельный пресс с этой страницей облитой чёрной свинцовой краской лупит изо всех сил по бумаге и на паллету складываются тысячные тиражи книг, газет или журналов). Высокая печать была такой. Сейчас, конечно, этого зрелища уже нигде не увидишь - методы печати тиражной продукции несколько усовершенствовались. Но принцип остался прежним и типографии занимаются пачканьем бумаги в очень большом количестве. Поэтому вам не в типографию, а в копи-центр, если надо по-быстрому распечатать 10 сертификатов или 100 визиток (или, вовсе, в магазин оргтехники за домашним принтером).

​Наборщики за работой

Суть в том, что в печатных конторах разного масштаба стоят печатные станки и приспособы разных мощностей и возможностей, и типографиями из них являются далеко не все. Существует 4 основных вида печати, и я постараюсь всё элементарно разложить (доступность повествования тестировал на детях) под какие задачи какую печать выбрать:

1. Офсет

​Выпуск газет в СССР

Офсетные машины сегодня стоят как раз в типографиях (которые ещё остались). Это здоровенные агрегаты по размеру и виду похожие на паровозы. Такой тип печати можно назвать наследником высокой печати за схожесть принципа нанесения отпечатка, перевариваемых объёмов бумаги и вида выпускаемой продукции. Это наиболее дешёвый вид печати. Максимально скоростной – в своё время, при издании ежедневных газет, масса потребляемой бумаги могла бы поспорить с количеством публикуемых котиков в инстаграмме. Этот вид печати хорош, когда вам нужно отпечатать чего-то одно очень много раз. Например, 10 000шт визиток для себя любимого с одним и тем же номером телефона. Или 100 000шт. Или 10 млн шт. Во время рекламных компаний и вне их весь раздаточный материал печатается офсетом. При том – чем больше ваш объём, тем дешевле печать.

Прогрессия стремительна и недоступна для понимания обычному смертному. Например, десять тысяч флаеров будет стоить 10000.00 рублей, а уже пятьдесят тысяч флаеров будет стоить 20000.00 рублей. Сто тысяч обойдётся в 30000.00 рублей. Кстати, цифры взяты совершенно с потолка, но пропорции отражают верно. В итоге, когда вам приспичит отпечатать 10 000шт буклетов, то вы можете обратиться и в копи-центр, что поближе, и благополучно получить свой тираж. Но произойдёт вот что: в копи-центре, безусловно, с радостью возьмутся за этот заказ и переразместят его уже в офсетной типографии ничего вам не сказав. На самом деле – это нормальная практика, но вам стоит это понимать.

Скорее всего, если вы самостоятельно разместитесь в той же самой типографии, то вы получите или точно такую же цену, какую вам даст копи-центр или немного дороже. А всё потому, что печатные конторы регулярно переразмещают друг у друга заказы и поэтому дают братьям по ремеслу специальные цены, понимая, что завтра они могут поменяться ролями.

Офсет - старый паровоз, который тянул за собой искусство печати

Иногда это так не работает, и микроскопические копи-центры специализирующиеся на печати фото для документов, чтобы цена выглядела не слишком контрастно с их основным прайсом умножают в десять раз стоимость офсета. А вы не знаете об этом. Вы сверяетесь с их прайсом и вас всё устраивает. И вы переплачиваете.

Итак, чем хорош и чем плох офсет. Офсет хорош тем, что он может выпустить огромный объём печати за малый срок, что он очень дешёвый (это самый дешёвый вид печати) и это самый старый вид печати, потому как следует отлаженный. Под офсет существует огромное количество бумаг, картонов, плёнок и красок. Во всех отношениях это самый развитый вид печати (вам могут подобрать цвет по Пантону, напечатать золотом, сделать выделение лаком и пр).

Но у него есть два недостатка, которые послужили причиной рождения других видов альтернативной печати.

Первый недостаток - офсетом нельзя печатать переменные данные (как в самом макете, так и разные макеты). Например, у вас общий тираж – 10000шт визиток, но это тираж на всю вашу семью и фирму тоже – в итоге, вы имеете 100 разных макетов (разные номера телефонов, имена, фамилии), которые хотите отштамповать по 100 раз. И в таком случае, офсетная печать, вдруг, становится дорогой, долгой и с вами неохотно разговаривают. Не любят вас. Это обусловило появление цифровой печати.

Второй страшный недостаток – размер печати. Даже не смотря на что в эти машины заправляют бумагу в рулонах, всё равно отпечаток ограничен размером какого-то формата. Я не знаю достоверно, и будто бы существует офсет формата А0, но, вроде как, в основном это А1.

В любом случае, даже если я привираю точность до миллиметров максимального офсетного формата, то я наверняка не ошибусь если буду утверждать, что постер 1,5х0,5м офсетом не вывести. Это стало серьёзным основанием для появления и развития широкоформатной струйной печати, которая позволяет печатать длинные отпечатки без особых сложностей. Так называемые long print или баннера.

В итоге, офсет предназначен для больших и очень больших тиражей форматной продукции (буклеты, визитки, листовки, газеты, книги, журналы и пр.) На мой, сугубо дилетантский взгляд молодого печатника, дни офсета сочтены, и век его подходит к закату. Планшеты и смартфоны уничтожили периодическую печать, а это был основной хлеб крупных типографий. Последнее, на чём ещё живёт Офсет это упаковка и Распил, конечно же.

2. Цифровая печать

Вот что такое типография

Любой копи-центр или шарашку в подвале по оперативной полиграфии, если вы намерены что-то распечатать, можно обозвать впопыхах типографией. Но если офсетная печать – это действительно промышленное дорогостоящее оборудование и штат профессионалов, то в копи-центре вы можете натолкнуться на самый обыкновенный домашний лазерный принтер и паренька 15-ти лет или даже мою любимую мать, которая не знает, как включить комп. И тогда может произойти конфуз.

Принцип лазерной печати (диодной печати и всей аналогичной ей, которая работает на сухом тонере) лежит в основе понятия Цифровая печать. Разумеется этот термин некорректно используется сегодня, потому что струйная печать, флексопечать и любая другая печать, где вывод изображения происходит с помощью ЭВМ - цифровая, но он уже общеупотребим именно для сегмента лазерной печати в оперативной полиграфии. Так уж сложилось.

100 визиток по 100 штук – это цифровая печать, а уж на чём вам их выведут, одному богу известно. Это может быть HP за 1500.00 рублей немного Б/У или Xerox Versant 180 Press стоимостью 2,5млн. Безусловно, качество печати будет несколько отличаться. Но в некоторых случаях разницу вы даже не заметите (смотря что и на какой бумаге будете печатать).

Цифровая печать появилась и открыла возможность печатать переменные данные и разные макеты в одном заказе без особых проблем. 1000шт макетов тиражом по 10 экземпляров? Никаких проблем! 10000шт одинаковых макетов с уникальными порядковыми номерами – без проблем.

Второе существенное преимущество Цифры – возможность печатать малых тиражей без предварительных забот, какие есть в Офсете. Вы открываете файл и выводите на печать. 10 шт, 100шт, 500шт. Вы экономите время. Поэтому оперативная печать называется так как называется. В Офсете сперва нужно изготовить формы. В Цифре достаточно только заплатить.

​М значит Макулатура

Цифровая печать неотъемлема от понятия оперативной полиграфии. Это срочно, быстро и относительно не дорого. Тем самым, если вам нужны небольшие тиражи, то вам следует прибегнуть к «Цифре». Это визитки, буклеты, конечно же, флаера, листовки, открытки, папки, блокноты, календари, тетради, брошюры, каталоги и простые документы. Часто, не очень большие типографии имеют в своём распоряжении и цифровую технику – тем самым предлагая заказчику и офсетную печать и оперативную цифровую.

Порог тиража после которого цифра меняется на офсет плавающий и в зависимости от конечного печатного изделия он разный, но в любом случае, это колебание в пределах 1000шт.

3. Струйная печать

Здесь, в отличии от Офсета и Цифры стоит упомянуть, что струйная печать делится на два основных вида. Почему-то это важно:

1) Фотопечать.

​Всеми любимые полоски

Это понятие говорит само за себя. Вам надо напечатать фотку – вы её печатаете у кого-то на струйном принтере. Или много фоток. Этот вид печати в оперативной полиграфии актуален только в разделе фотографий на документы. Во всех остальных случаях я вам крайне не рекомендую печатать свои фотографии на струйниках и призываю к традиционному методу - мокрой печати, который используется в фотолабораториях.

Главная причина, по которой нужно следовать традициям – как правило качество печати на таких принтерках (чаще всего это Epson L800) сильно страдает из-за халатного отношения хозяина. Принтер нещадно выжимают как лимон, максимально эксплуатируя и пренебрегая какими либо инструкциями и регламентами. На ваших фоточках будут гадкие полосочки.

Но хуже, что в такие принтера заправляются только альтернативные чернила и сторонние фотобумаги. Попробуйте догадаться, чем руководствуются владельцы, при покупке неоригинальных материалов? Безусловно, они думают о качестве отпечатка и сроке службы своей техники. Чтобы она как можно лучше печатала и как можно дольше работала. Ха-ха. Одним словом – это самые дешёвые и дрянные материалы. Отпечатки сделанные на таких материалах очень быстро выгорают, желтеют и выглядят отвратительно. В силу доступности такого принтера, очень часто такие печатники пытаются конкурировать с Цифрой, печатая визитки, брошюры, листовки. Страх просто.

2) Интерьерная и широкоформатная печать (сюда же можно отнести САПР и ГИС).

​Напечатанный и вырезанные стикеры

Это та самая печать, которая позволила отойти от форматного листа Цифры и Офсета. Это тот самый вид печати, который может напечатать всё то, что не может напечатать Офсет и Цифра. Тот самый вид печати, который может спасти вас! Печатники эти – супергерои. Я один из них, конечно же. Итак, если вам нужно отпечатать визитки, то это Офсет или Цифра, в зависимости от тиража. Но если вам нужно распечатать одну здоровенную визитку 2х3 метра в виде растяжки над воротами, то это широкоформатная печать.

Интерьерная печать, это также как и Офсет с Цифрой – стикеры. При том, стикеры гораздо более качественные по своим свойствам. Или большие стикеры - наклейки в размер всего окна или витрины в магазинах. Вся реклама, которую вы видите – это интерьерная или широкоформатная печать. Парадоксально, но все три вида печати так или иначе пересекаются и ряд изделий, например, упомянутые стикеры, можно выпустить и на Цифре и на Офсете и на Интерьернике. Если вам нужно распечатать чертёж – то это струйная САПР и ГИС печать. Обои, фотографии большого формата, постеры, баннера, растяжки, холсты, реклама на авто, автовинил и пр – это всё струйная интерьерная или широкоформатная печать разного калибра. Я не ошибусь, если скажу - чтобы вам не требовалось отпечатать вне стандартных размеров – ищите интерьерную печать. А конкретно меня!

Справедливости ради стоит заметить, что фотопечать на ухоженном фотопринтере, в котором заправлены оригинальные чернила и использована рекомендованная производителем фотобумага на порядок превосходит традиционную мокрую фотопечать из фотолаба по цветопередаче, детализации, сроку жизни самой фотографии и, конечно, цене. Цена таких отпечатков раз в 5 выше чем из фотолаба.

4. Шелкография

​Знатоки нанесения краски на разные поверхности

Этот вид печати мне отвратителен, потому что с точки зрения технологии самой печати он находится на уровне каменного века. Поэтому рассказывать про него я буду со всей предвзятостью и презрением. Дело в том, что для данного вида печати не требуется принтер, лаб или какая-то хитроумная печатная машина. Нужен шмат специальной густой краски и шпатель. Это исключительно ручной труд (существуют конвейерные/карусельные станки, суть которых остаётся прежней – раскатка шпателем краски на поверхности). Бррр, просто дикость.

​Шпатель 21 века

Этот вид печати идёт особняком от всех других видов и всё ещё существует только потому, что позволяет наносить какие-то особенные цвета. Например, золото. Или белый цвет. Или флуоресцентный. Или фотолюминесцентный. Или лак. Или вовсе даёт возможность подобрать какой-то очень нужный особенный цвет, который невозможно вывести на принтере (такое бывает - непечатный цвет).

Часто шелкографией печатают на визитках премиального качества из дорогих дизайнерских картонов тёмных цветов. Самая распространённая комбинация – чёрный тачковер (он же софттач, такой специфический материал похожий тактильно на бархат и резину одновременно) и белые буквы. Шелкография, также, позволяет печатать на готовых изделиях. Очень популярна печать на футболках, кепках, воздушных шарах и пр. Есть некоторые области сувенирки, где без шелкографии не обойтись. При том, шелкография хорошо работает на больших тиражах. При малых тиражах получается дорого – нужно готовить форму.

Существенным недостатком шелкографии является невозможность печати полноцветных фотографий. Только плашечные цвета. Чем больше используется цветов – тем дороже печать. Чем больше цветов, тем выше вероятность погрешности в совмещении разноцветных элементов при печати.

Второй традиционный недостаток – никак нельзя печатать переменные данные.

Сегодня, серьёзную конкуренцию шелкографии составляет сувенирная УФ-печать, которая, по сути, относится к струйной печати. Если вам хочется выпустить пару сотен визиток на необычном картоне (или тонком пластике, или деревянном шпоне) с применением белого цвета и выборочного лакирования, то лучше воспользоваться услугами УФ-печати. Это будет дешевле, качественнее и быстрее. Если вам требуется отпечатать фотографию на чёрной визитке – то также актуальнее УФ-печать. Вы можете отпечатать на УФ тираж 500 визиток по 50шт разных. И это будет стоить столько же, сколько 500 одинаковых. Шелкографией вы можете сделать только 500шт одинаковых за ту же цену.

Тач-ковер визитки, но напечатанные методом УФ​

Шелкография как печать в полиграфии живёт только лишь из-за своей способности печатать нестандартными и заказными цветами, но это преимущество уже меркнет. Она хороша, когда ваш тираж средних размеров и используется 1-2 цвета. На малых тиражах лучше воспользоваться УФ-печатью. На больших тиражах – Офсет. Сегодня Цифра подбирается к тому, чтобы поспорить с возможностями шелкографии и занять нишу средних тиражей. Появились уже машины с белым тонером, лаком, золотым и серебряным цветом.

Так что время шелкографии, по моему мнению, сочтено. И не стоит к ней уже обращаться, если вам нужна полиграфия. В некотором смысле это уже даже пошло. Оставим для неё футболки и воздушные шарики.

УФ-печать во всей красе - печать по ёлочным шарикам​

Существует ещё несколько видов печати, которые можно кратко упомянуть для полноты картины.

Флексография – это как правило печать этикеток в лютом количестве. Флексопечать сравнима с Офсетом и будет актуальна если вам нужны наклейки на шампуни, фантики для конфет, этикетки. Как правило это печать небольших форматов, на специфических плёнках и больших объёмов.

Тампопечать – это сувенирная печать, которая применяется для брендирования бизнес-сувениров. Шариковые ручки, зажигалки, ежедневники, флешки и пр. В области сувениров тампопечать конкурирует с шелкографией. Не смотря на то, что тампопечать немного более технологична – на выходе мы получаем такую же грустную печать в ограниченное количество цветов без возможности вывода многоцветных изображений и без возможности печати переменных данных. Поэтому, и тампопечать, и шелкографию очень сильно задвинула на задний план УФ-печать. Если вам требуется необычно оформить сувениры и какие-то подарки, то советую отдать предпочтение УФ-печати – её возможности гораздо шире, а сроки короче. По цене – уже сопоставимо. Брендирование зажигалок, пауэрбанок, ежедневников, ёлочных шаров, вейпов, ремешков фитнес-браслетов и часов, шариковых ручек и простых карандашей, а также шрифт Брайля – лучше выполнять УФ-печатью.

Сублимационная печать – это очень популярная и ущербная печать. Используется для изготовления только двух видов продукции – сувенирные кружки (иногда тарелки) и футболки. Подходит для штучного изготовления подарков или сувениров. Потом эти кружки очень быстро выгорают. Изображение блекнет. Во многом это опять связано с альтернативными расходными материалами и доступностью технологии (почти каждый может попробовать себя в роли печатника). В общем – суть такая, что если вам хочется оформить посуду, то лучше прибегнуть к горячей деколи. А если вам хочется оформить одежду, то, как обычно – это время супергероев! Струйная печать – панацея от всего. А именно, прямая печать по тканям (прямо по футболке или свитшоту).

Пора подвести итог:

Офсет - если вам требуется стандартная полиграфия стандартных размеров в большом количестве.

Цифра – если вам нужно тоже самое, но тираж небольшой или много разных макетов при большом тираже. Или переменные данные в макете.

Фотолаб – фотопечать.

Интерьерная/широкоформатная печать – если вам требуется что-то вне стандартной полиграфии. Что-то большое (плакаты, холсты, обои, баннера и пр.). А также наклейки и стикеры. Реклама.

УФ-печать – если вам требуется забрендировать предметы и сделать из них сувениры.

Спасибо за терпение и внимание.

Влад Парголовский.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Точка-Печати На-Севере-Города", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 4, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 100934, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Jan 2020 15:24:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100934, "author_id": 307779, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100934\/get","add":"\/comments\/100934\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100934"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117, "last_count_and_date": null }
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

М значит Макулатура

Б значит БРЕД. Вы хоть загуглите то, о чем пишите!

Я не знаю достоверно, и будто бы существует офсет формата А0, но, вроде как, в основном это А1.

На мой, сугубо дилетантский взгляд молодого печатника,

Если не знаете, тогда зачем пишите? Не рано ли Вам статьи про печать писать? Может быть их лучше ЧИТАТЬ?

Это тот самый вид печати, который может напечатать всё то, что не может напечатать Офсет и Цифра. Тот самый вид печати, который может спасти вас! Печатники эти – супергерои. Я один из них, конечно же.

Пропагандировать наркоманию противозаконно! )

НУ а так Вам для справки:
Ваша классификация неадекватна.
Офсетная печать тоже бывает цифровой. УФ печать бывает офсетной. 
Лазерные принтеры тоже бывают широкоформатными.
Струйная печать это тоже цифровая печать.
Широкоформатная печать делится на Интерьерную и Наружную. Сказать "Широкоформатная и интерьерная печать" все равно что сказать Автомобили и Мерседес)
Сублимационной печати не существует. Есть технологический процесс сублимации (переноса изображения с промежуточного носителя под температурой и давлением). Печать на носитель цифровая струйная.
УФ печать бывает широкоформатной (позволяет, например печатать сразу на листе пластика рекламу).

Я не ошибусь, если скажу - чтобы вам не требовалось отпечатать вне стандартных размеров – ищите интерьерную печать. А конкретно меня!

Если продолжите писать такие статьи, то Вас будет искать наркоконтроль!

Ответить
0

Большое спасибо за такой эмоциональный комментарий – такой особенно лестно получить за литературный дебют.

Всё что вы пишите справедливо. Но не имеет большого смысла для упоминания в рамках моего обзора. Потому что я ориентировался прежде всего на публику, которой только предстоит столкнуться с миром печати или которая сталкивается с печатью редко по мере необходимости и не слишком ориентируется в понятиях. И я освещал общедоступные, наиболее распространённые виды печати максимально простым и понятным языком, использование которых может быть актуально для большинства стартапёров.

Например, вы упоминаете про Цифровой Офсет. Подразумевая, вероятно, HP Indigo. Отличается от классического Офсета тем, что генерирует форму оттиска «налету» на подобии Цифровых принтеров – в связи с чем скорость запуска тиража в работу существенно сокращается, так как нет необходимости в изготовлении этой самой формы. Но что это меняет для Заказчика с точки зрения размещения заказа? Принимая во внимание стоимость самой машины, сервисного обслуживания, стоимость конечного отпечатка и в целом возможностей самой машины, которая заточена под определённые задачи, кто из владельцев начнёт её использовать в качестве принтера для оперативной полиграфии и печатать на ней «Цифровые» заказы? Очевидно, что для потенциального Заказчика, читающего мою статью, не будет никакого резона, если я начну углубляться в детали тех или иных печатных машин и технологий.

Давайте дальше. УФ-печать не бывает офсетной. В Офсете бывает УФ сушка. Используется, как правило, для отверждения лака. Термин УФ-печать также некорректен с точки зрения его сегодняшнего применения. Это всего лишь один из множества способов закрепления чернил на поверхности после нанесения – когда происходит полимеризация с помощью УФ ламп. Очевидно, что для этого требуются чернила в составе которых есть этот полимер. А технология самой печати такими чернилами может быть любой - хоть Офсетом, хоть Шелкографией, хоть Фламзиками и т.д. Так что никакой УФ-печати как таковой не существует – это искажённое понятие (также как Ксерить, Термос, Пинг-Понг, Цифровая печать и пр.). Но оно уже общеупотребимо и выделяется в отдельный вид, больше всего в сувенирной печати. Теперь, скажите пожалуйста, какая разница, как работает эта технология для Заказчика? Важно, что она более оперативная и универсальна по сравнению с традиционной сувенирной печатью на сувенирных принтерах, с шелкографией и тампопечатью. Поэтому я её выделил именно как важную альтернативу шелкухи и тампухи в разделе сувенирки.

Да, есть интерьерная и широкоформатная УФ-печать. Но в интерьерке и широкоформатке она ничем особым не выделяется. Какая разница будет ли это УФ-печать, сольвентная печать, латексная печать, пигментная печать, спиртовая печать и пр., если мы, например, делаем рекламу в интерьере? Постерку? Никакой (разве что цена печати разная). То, что вы называете широкоформатной УФ-печатью по пластику – это планшетная УФ-печать. Я посчитал, что можно её опустить в моей классификации. Также как, например, тиснение или какую-нибудь плоттерную резку – иначе материал мог бы быть бесконечным. Пришлось сосредоточится на важном.

Вы мне строго замечаете, что «Струйная печать это тоже цифровая печать». Но если бы вы читали мой материал более внимательно, то заметили, что я расписывал подробно о том, как это понятие искажено и его применение, по сути, должно было быть гораздо шире.

Что касается вашей болезненной реакции относительно Сублимации: подозреваю, что вы занимаетесь именно этим грустным ремеслом, поэтому прошу прощения за то, что случайно так задел вас – я этого совсем не хотел. Но я искренно полагаю, что для Заказчика будет довольно сложно с первого раза произнести в какой-нибудь копиточке: «технологический процесс сублимации (переноса изображения с промежуточного носителя под температурой и давлением). Печать на носитель цифровая струйная», чтобы объяснить продавцу, что ему нужна всего-то Сублимационная печать. Это также общеупотребимый и искажённый термин. Но, по-моему, криминального здесь ничего нет.

И последнее – по поводу адекватности моей классификации. Всё дело в том, что эта классификация моя. Она прямо так и называется – неадекватная классификация печати от Влада Парголовского. А характеризуется тем, что написана простым и понятным языком в лёгкой искромётной манере, чтобы дать первоначальное знакомство с предметом потенциальному Заказчику. Ну и кроме того, никакой другой классификации больше не существует, поэтому придётся пользоваться моей или «Печать на носитель цифровая струйная».

Не знаю, спрашивать ли, что вы имели ввиду под пропагандой наркомании, или вы всё равно не ответите?

Всё знать невозможно – я не претендую на истину. Если я в чём-то ошибся – поправьте, пожалуйста, буду благодарен.

Ответить
3

Но что это меняет для Заказчика с точки зрения размещения заказа?

Цена, качество оттиска, короткий тираж, печать специальными красками.

Давайте дальше. УФ-печать не бывает офсетной. В Офсете бывает УФ сушка

Тогда УФ плотер это струйный принтер с УФ сушкой. ) УФ печать это печать красками с УФ полимеризацией. Кстати, вот офсетная УФ печать, которой не существует ))
https://youtu.be/VpVhTgIsViU

Да, есть интерьерная и широкоформатная УФ-печать.

У Вас каша в голове: Интерьерная печать это вид широкоформатной печати. Это все равно что сказать есть Машины и Мерседесы.

Я посчитал, что можно её опустить в моей классификации. 

Вам, начинающему печатнику не рано ли составлять классификацию типов печати? Я Вам открою страшную тайну - она уже есть )

Она прямо так и называется – неадекватная классификация печати от Влада Парголовского.

Укажите в заголовке статьи )

Ну и кроме того, никакой другой классификации больше не существует, поэтому придётся пользоваться моей или «Печать на носитель цифровая струйная».

Ну да! Как люди то живут! Столько техники кругом, и некому классифицировать! Слава Богу тут нашелся человек, который простым и понятным языком в лёгкой искромётной манере растолковал человечеству Ху из Ху )

Но вот если Вы хотите сделать понятную классификацию для далеких от технологии печати людей, то лучше сделать ее не по видам печати, а по готовому изделию: Хотите флаеры, листовки, буклеты много и дешево - Вам офсет. Хотите 100 визиток и распечатать презентацию - Вам нужен большой лазерный принтер. Хотите фотки - струйный принтер. Хотите плакат на стенку в офис - интерьерная печать. Хотите баннер на улице повесить - наружная сольвентная. Хотите сувениры - УФ плоттер. Хотите 3 кружки - сублимация. Хотите 1000 пивных бокалов - деколь. Ну и т.д. Можете добавить своей фирменной легкой искрометности и простого понятного языка. Ну и погуглить стоило бы про офсеты формата А0 )

Ответить
–1

Даниил, вы что хотите-то от меня в итоге? Вы хотите уличить меня в неточности? Так я ж не претендую – на что, собственно, не раз намекал. Только почему бы, если вы оспариваете какие-то мои утверждения, не приводите верные данные? Это было бы полезно для всех нас.

Я вроде парировал все ваши замечания, нет? Видео на ютубе – это, конечно, очень сильный аргумент, безусловно, но это весьма частный случай и довольно специфический. На сколько он актуален для решения стандартных задач предпринимателя? Хочу напомнить, что видов печати и различных технологий уйма. Я не ставил себе задачу перечислить вообще всё, что знаю и что не знаю. Я хотел рассказать на бытовом уровне об основных живых и активных видах печати и в конце подвёл итог, аналогичный тому какой хотели видеть вы.

Осталось поговорить о терминологии Широкоформатной и Интерьерной печати, которую вы не желаете видеть в таком сочетании. Вы как бы правы. Только есть два нюанса:

Первый.

К широкоформатной печати относятся настольные принтеры начиная от формата А3 и захватывают весь диапазон струйных принтеров вплоть до ширины 5 метров. В итоге, не кажется ли вам, что понятие Широкоформатная печать слишком широкое и сегментации на Наружка и Интерьерка здесь не достаточно?

С другой стороны - наружная печать может быть и интерьерной, нет? То есть сделанной на принтаке шириной, например до 1метра с разрешением 1440 в 6 или 8 цветов, но для эксплуатации на заборе баннерок?

Опять же на сегодня есть широкие машины (например, mimaki SWJ320) с интерьерной печатной головой на борту. В итоге, наружний принтер печатает с реальным интерьерным качеством.

Так что по моей классификации – широкоформатная печать, это всё то, что касается больших размеров. От 3м в ширину. С плохим разрешением и низким качеством печати. С большой каплей.

Второй.

Если вы придёте в печатню и скажите, что вам нужна широкоформатка – то вас прекрасно поймут (также как и если вы скажите - наружка). Эти понятия ещё не устоялись, и я намерен их устоять, поэтому по моей классификации правильно Широкоформатная и Интерьерная печать. С моей точки зрения так будет правильно. А вы, Даниил, можете возглавить свой крестовый поход против меня во имя искоренения этой ереси. Поглядим, чья возьмёт.

Ответить
0

Эти понятия ещё не устоялись, и я намерен их устоять

Начните, например, с https://pechatnick.com/articles - предложите к публикации свою статью. Ну или на форуме напишите! А то там люди темные, их нужно срочно просветить!

Ответить
1

мы продали типографский бизнес в 2010-м и я нисколько не жалею об этом - приходилось работать до 12 ночи, а иногда и до 3-х утра.

Работа неблагодарная, так как приходится вкладывать постоянно в оборудование(не вложишься, вложатся конкуренты и пойдут вперед), весь в долгах, как в шелках, клиенты тянут с оплатой месяцами, а как начался кризис, вообще отказались от заказов.

А, и постоянно пах красками, мои девушки постоянно спрашивали - ты что на лакокрасочном заводе работаешь?

Часто спрашивают меня - а не хочешь вернуться обратно?
Да ну его в задницу, вложить условно 250-500 тыс долларов или даже 1 миллион и потом получать обратно по копейкам?

Если бы были на руках такие бабки, купил бы недвигу за границей и жил бы там себе

Ответить
1

Ггг, если убрать слово "типографский" и про запах краски 
можно универсальной копипастой делать.

Ответить
0

а какая у вас типография была? что за машины стояли?

Ответить
1

Офсетная печать бывает не только листовая (на листах разного формата), но и ролевая (с одного очень большого ролика бумаги) все упирается в размер форм с которых печатается макет. И она остаётся и ещё долго останется основным способом переноса краски на бумагу.
А шелкография - это неумирающая классика которая будет всегда.

Ответить
–1

шелкография - это лайк. это вечно как солнце или президент РФ. это счастие и благолепие, которое воодушевляет тысячи сердец. я с вами порлностью согласен и ставлю вам класс

Ответить
1

Автор, может попробуете еще раз?

 
Попробуйте зайти с другой стороны: идти от целей и задач заказчика. 

Нужен маленький (до 1000 шт.) тираж и быстро? Это оперативка. Нужен большой и есть несколько дней? Это типография (офсетка в Вашей терминологии :) 0). 

Вы хотите напечатать нечто для уличного размещения? Тогда блаблабла. Какая по - сути мне разница как мне отпечатали 1000 визиток для выставки? Главное ,что качественно и быстро, а то что их печатали офсетом да еще и сборочным тиражом, мне как заказчику , чессказать как-то похер)

То же самое можно сказать и про шелкуху, тампо - или УФ печать в разрезе сувенирки/полиграфии и т.д.

Ответить
0

если по вашему подходу идти, то можно утонуть в перечисление изделий - баннеры, постеры, пвх-таблички, магниты и т.д. и тому подобное. и скучно.

я понимаю, что лично вам как заказчику похеру, как что печатается. я писал статью для тех, кому было бы интересно немного узнать про процесс работы типографий, познакомиться в развлекательной форме с основными видами печати и видеть, когда заказ становится непомерно дорогим, хотя и не должен.

Но за ваш комментарий спасибо)

Ответить
0

Господь с Вами, уважаемый! Я такой же рекламщик как и Вы) 

Задач на самом деле не так уж и много.  Например, изготовление представительской полиграфии. Ее 2 типа: для "понтов" и для раздачи. Та что для понтов - это всё штучно/дорого и т.д. Для раздачи - дешево и сердито. Для производства дорогих штукенций может использоваться несколько операций на разном оборудовании. Наш рекорд - открытки на дизайнерском картоне со струйной печатью, тиснением, фольгированием, вырубкой, УФ печатью (слава богу от шелкухи отговорили)))  на вкладыше из черного тачкавера)) Какая тут технология? А если я еду на выставку - печатаю сборкой 1000 визиток  за 360 руб/тираж, а остаток того что не раздал там же и выбрасываю. Задач не так уж и много. И если Вы сможете объяснить людям как делать лучше/дешевле, то и статья станет понятнее. А тонкости технологического процесса сами по себе интересны только специалистам, но они и сами в этом неплохо шарят)

Ответить
0

ну вот у нас например редко заказывают представительскую полиграфию - точнее вообще не заказывают (разве, что баннеры). чаще стикерпаки художников разных, магнитики виниловые с тематикой питера и все такое - короче на продажу. я может и не прав, но наверное если идет на раздатку, то может иллюстраторам будет интересно знать, а то часто за качество беспокоятся и цену)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }