Продавцы техники выступили против включения смартфонов и ноутбуков в эксперимент по маркировке электроники

Он начался в декабре 2023-го и изначально эти устройства не включал.

  • Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК, объединяет Huawei, LG, Philips, «М.Видео-Эльдорадо», Honor, restore: — всего 40 компаний) направила в Минпромторг письмо, в котором высказалась против введения маркировки для смартфонов, ноутбуков и телефонов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.
  • В РАТЭК отметили, что рынок электроники в России — «достаточно легальный», около 70% продают федеральные и региональные торговые сети, поэтому «противодействие незаконному обороту указанной продукции не может быть основанием для введения маркировки».
  • Источник «Ъ», принимавший участие в совещаниях Минпромторга, что «одна из крупнейших сетей посредством РАТЭК давно пытается противодействовать инициативам по отслеживанию рынка смартфонов и ноутбуков». И «столь активное противодействие» может говорить «о возможном наличии серых схем поставок и боязни того, что они будут раскрыты», утверждает собеседник издания.
  • В Минпромторге сказали, что письмо не получали. В январе 2024 года ведомство опубликовало проект изменений в постановление о маркировке, в него добавили смартфоны и ноутбуки. Если поправки примут, тесты по их маркировке могут начаться уже 29 февраля.
  • Протестировать маркировку электроники планировали ещё в 2022 году. Тогда РАТЭК тоже выступало против, позже список техники для маркировки сократили, убрав смартфоны и ноутбуки.
  • Затем правительство объявило новые даты эксперимента: он начался 1 декабря 2023 года и продлится по 28 февраля 2025-го. В список товаров, подлежащих маркировке, вошли розетки, соединители и контактные элементы для проводов и кабелей, лампы, приборы освещения или визуальной сигнализации, фонари, прожекторы и другое.
  • В Центре развития перспективных технологий (оператор системы маркировки) сообщили «Ъ», что маркировка нужна для исключения «серых схем» поставок, с которых не уплачивают налоги и сборы и которые могут привести к «продаже некачественных и небезопасных товаров». В эксперименте участвуют 40 компаний.
  • Опрошенные газетой российские производители электроники поддержали идею маркировки. Так, президент «Аквариуса» Владимир Степнов сказал, что она «создаёт возможность контроля и борьбы с контрафактом».
1212
100 комментариев

Все мечтают аквариус подделывать (картонный корпус с комплектующими из первой десятки самых дешёвых с АлиЭкспресс). Срочно вводим новый сбор в копилку Усманова и пр.

53
Ответить

Не очень понятно как вяжется параллельный импорт и маркировка. Кто, что и на каком этапе будет маркировать? Ну и конечно хотелось бы понять что получить потребитель, кроме очередного подорожания

28
Ответить

кроме подорожания, потребитель получит возможность тратить свое время, на сканирование этикеток приложением ЧЗ и возможность порадоваться, когда приложение покажет, что покупатель отскаировал упаковку от товара, в которой ранее лежал оригинал, но в процессе доставки содержимое подменили. Но это же не важно, главное, верить приложению ЧЗ, оно врать не может.

27
Ответить

Показательный случай недавно был, у нас как известно минералку маркируют во имя благих целей, человек купил бутылку минералки в магазинчике на рынке и отравился уксусом который был в бутылке. То есть получается что есть маркировка, что нет люди все равно травятся и алкоголя это тоже касается.

8
Ответить

вово, теже кроссовки брал последние годы промаркированный асикс, сейчас весь асик только параллельный импорт. И смысл от маркировки?

6
Ответить

Маркировать должен импортер. Самый прикол, что если клиент купит товар в розницу в китае, то китаец ничего маркировать не должен. Вот такая поддержка российского бизнеса

6
Ответить

Ну и конечно хотелось бы понять что получить потребитель, кроме очередного подорожания... и чувство глубокого морального удовлетворения

1
Ответить