Инженеры NASA управляют марсоходом Curiosity из дома — с помощью простых красно-синих 3D-очков из кинотеатров нулевых Материал редакции

Космическое агентство NASA рассказало об особенностях работы специалистов на дому — с использованием технологии 19 века и несколькими видеоконференциями одновременно.

В закладки

Из-за пандемии коронавируса NASA отправило на карантин сотрудников научно-исследовательского центра «Лаборатория реактивного движения» (JPL), откуда управляют марсоходом Curiosity.

Чтобы продолжать исследования Марса и планирование миссий ровера, команде пришлось перестраивать рабочие процессы с учётом работы из дома.

Назад к истокам

Для ориентации на поверхности Марса и управления Curiosity инженеры использовали трёхмерные изображения планеты, которые рассматривали в специальных очках для 3D-визуализации — они помогали понять, куда вести марсоход и как далеко можно вытянуть роботизированную руку.

На время карантина сотрудники JPL распределили гарнитуры, мониторы, ноутбуки и другое оборудование для удалённой работы, но этого было недостаточно — для 3D-очков необходимы компьютеры с высокопроизводительными видеокартами, которые остались в лаборатории. NASA признаётся, что на самом деле это обычные игровые компьютеры.

Чтобы операторы ровера могли просматривать 3D-изображения на домашних ноутбуках, им пришлось перейти на устаревшие анаглифные красно-синие 3D-очки. Технология была придумана ещё в 19 веке и применялась для создания стереоэффекта в кино в 1950–1960-х годах.

NASA

Несмотря на небольшую потерю качества и удобства, они всё так же подходят для планирования движения и манипуляций Curiosity, заявило NASA.

Команда провела несколько испытаний и полноценную тренировку, спланировала операцию по бурению образца марсианской породы на месте «Эдинбург». 20 марта инженеры успешно довели Curiosity до места, успешно взяли образец и отправили отчёт на Землю.

Проблемы с коммуникацией

Оборудование — это только часть процесса, так как члены команды работают с сотнями учёных по всему миру для планирования движения Curiosity и сбора данных с ровера, отмечает космическое агентство.

Поэтому для программирования каждой последовательности действий (одной команды) ровера может быть задействовано до 20 человек, которые пишут код и тестируют его, находясь физически в одном месте и одновременно общаясь с десятками других инженеров удалённо.

Curiosity NASA

Обычно специалисты JPL находятся в одном помещении, обмениваются экранами, данными и изображениями и общаются небольшими группами по всей комнате, рассказывает руководитель группы Алисия Олбо.

Теперь же JPL приходится выполнять ту же работу, проводя одновременно несколько видеоконференций и больше полагаясь на мессенджеры, отмечает NASA. Это требует больше времени, чтобы убедиться, что все участники понимают друг друга, а в среднем планирование каждого дня занимает на один-два часа больше обычного.

Удалённая работа накладывает ограничения на количество команд, которые можно отправить на Curiosity в течение дня, но по большей части ровер всё так же продуктивен, как и прежде, отмечает NASA.

Чтобы устранять возможные пробелы в коммуникациях, руководитель научно-исследовательской группы Кэрри Бридж отслеживает одновременно около 15 каналов в чате.

Раньше она обходила несколько групп, работающих в «ситуационной комнате», где обрабатываются данные и изображения с Curiosity и генерируются команды. Теперь ей приходится одновременно общаться в четырёх видеоконференциях, чтобы всё проверить.

Сотрудники JPL привыкли к удалённой работе, а усилия, благодаря которым Curiosity продолжает работать, отражают дух NASA, считает Бридж. «Это классика NASA. У нас возникла проблема, а мы выясняем, как заставить всё работать. Изучение Марса не стоит на месте — мы всё ещё исследуем его», — заявляет она.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","nasa","curiosity"], "comments": 11, "likes": 14, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 120802, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 16 Apr 2020 18:07:43 +0300", "is_special": false }
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
Объявление на vc.ru
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–3

Тупой бестолковый гос как он есть. И цели миссии бредовые, и то что сама железка управляется с Земли ещё больший идиотизм.

Ответить
4

Опа, эксперты в рокетсаенсе подъехали

Ответить
3

Если вы думаете что в НАСА работают какие-то гении которые гораздо умнее вас - то вы сильно заблуждаетесь.

Ответить
1

а откуда она по вашему управляться должна? :))

Ответить
0

Ниоткуда. Например марсоход который наши должны были в этом году запустить полностью автономный.

Ответить
2

Когда запустят, когда долетит, когда развернется и когда начнет там бороздить просторы Марса, вот тогда уже и можно говорить. Сейчас то что говорить об этом?

Ответить
0

нужны корпорации с частным марсоходом, чтобы обсуждать в таком контексте.

О, wait. Не везде могут быть корпорации. Так что придется терпеть тупой бестолковый гос. Иногда простое наличие важнее какого-то идеального исполнения.

Ответить
3

нужны корпорации с частным марсоходом

Кому нужны?

Ответить
0

зачем роснефти марсоход?)

Ответить
0

Какого века технологии? 19го? Т.е ээээ телеграф и телефон, ну и местами голубиная почта?
Подправьте на 20й.

Ответить
2

Принцип анаглифных очков был запатентован в 1891 году, а разделение изображения на два цвета для создания стереэффекта придумали ещё раньше — в 1853 году
https://books.google.ru/books?id=MmYhDg5tGJYC&pg=PA81&dq=stereoscopic+cinema+1853&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiHjuD1xO3oAhXgwcQBHeH9CxUQ6AEIMzAB#v=onepage&q=stereoscopic%20cinema%201853&f=false

Ответить

Прямой эфир